Аэродинамический обвес на автомобиль — для чего нужен и из чего делают

Автомобили

Содержание

Спортивные автомобили характеризуются обвесом с высокими аэродинамическими свойствами. Внешний тюнинг предназначен не только для создания привлекательного внешнего вида, но и снижения сопротивления во время движения. Аэродинамический обвес можно приобрести и установить в качестве тюнинга. Примером можно назвать спойлеры, передний и зданий бампер, дефлекторов и антикрыльев. Рассмотрим особенности подобных элементов подробнее.

Улучшит аэродинамику?

Одним из преимуществ аэродинамического обвеса служит его способность повысить аэродинамические показатели автомобиля. Кузов авто, дополненный элементами обвеса, легче преодолевает сопротивление воздуха, сама машина становится более скоростной и к тому же более управляемой. В идеале автомобильный обвес не должен повышать массу автомобиля – в противном случае прибавки к скорости не добиться, поэтому эти элементы традиционно изготовляют из легких материалов, чаще всего из пластика.

При этом если обвес переднего бампера увеличивает прижимную силу передней части авто, то обвес заднего бампера исключает возникновение завихрения воздуха под задней частью автомобиля, чем оптимизирует показатель сцепления колес с дорожным покрытием. Так же работает и боковой обвес – исключает завихрения воздуха в боковых частях авто, он же выполняет вполне практическую задачу: защищает пороги автомобиля от ржавчины, возникновения которой могут вызвать загрязнения комками грязи.

Есть так называемые силовые обвесы, которыми оборудованы преимущественно внедорожные модели. Роль таких дополнений (а сюда относят элементы усиления бамперов, накладки на пороги, защита дна кузова и «кенгурятник») – помочь уберечь авто от повреждений, когда то проходит по бездорожью. Именно поэтому такой обвес, если только речь идет не о пластиковых муляжах, изготовляют из прочных и порой тяжелых материалов.

Остается только решить: «стоит ли овчинка выделки»? То, что эта «овчинка», автомобильный обвес, требует от автовладельца существенных денежных трат, оказывается очевидным фактом. Чтобы в этом убедиться, можно просмотреть в Интернете предложения магазинов тюнинга автомобилей, которые в числе прочих услуг предлагают также и продажу автомобильных обвесов.

Аэродинамический обвес для Mazda 6, состоящий из накладок на бамперы и порогов, стоит более 21 000 рублей. Впрочем, цены могут варьировать, могут действовать и скидки, но то, что приобретение обвеса для любимого авто оказывается для многих автомобилистов серьезным денежным вложением – очевидность, о которой надо помнить.

Аэродинамический обвес на автомобиль - для чего нужен и из чего делают

И потом, рассуждая о том, что обвес дает автомобилю прибавку в скорости, положительно воздействуя на его аэродинамические показатели, автовладельцу не стоит забывать о главном: в каких условиях будет эксплуатироваться «обвешенный» автомобиль. Нет вопросов о практической необходимости обвеса в случае, если автомобиль достаточно часто ездит по скоростным трассам, имеет возможность (не только техническую, но и фактическую) разогнаться до скорости более 200 км/ч. Возможно, в таких случаях обвес и сыграет свою роль, увеличит прижимную силу, благоприятно отразиться на динамике хода.

Еще по теме  Опасно ли заряжать АКБ на автомобиле

Но на деле же российские автомобилисты, владеющие в массе своей автомобилями со средним скоростным потенциалом (180-190 км/ч максимальная скорость), ежедневно оказываются в ситуациях, когда развить драйвовую скорость нет просто возможности. Тому мешают элементарные правила ограничения скоростного режима, плюс к этому добавляется загруженность дорог, высокая плотность автомобильного потока.

Все автомобили двигаются сквозь воздух на большой скорости. При этом кузов может приподниматься или прижиматься на момент движения. Среди особенностей отметим следующие моменты:

  • На момент движения образуется воздушный поток, который приводит к сопротивлению и формированию подъемной или прижимной силы.
  • Создаваемый поток воздуха должен обтекать кузов сверху или снизу, а также по боковым сторонам.
  • Под кузовом плотность воздушного потока существенно повышается. Именно поэтому при повышении скорости автомобиль подъемная сила становится больше, сцепление с дорожным покрытием существенно снижается.

Для того чтобы снизить плотность воздуха снизу проводится установка специального обвеса, который перераспределяет воздушный поток. Именно поэтому возникает более высокая прижимная сила.

Плюс-минус

О плюсах и псевдолюсах речь шла выше. Теперь стоит назвать некоторые минусы, которые появляются у автомобиля, оборудованного обвесом. Основных минусов немного, но роль их порой оказывается самая негативная. Кроме того, что автомобиль с неудачно подобранным аэродинамическим обвесом, многое теряет в своей привлекательности, так как нарушается целостность концепции его дизайна, на невысоких скоростях обвес способствует усилению лобового сопротивления.

Более того, в России, как известно, определенное время года – это зима, когда на дорогах бывает много снега, и не редко возникают снежные заносы. Проехать по таким преградам авто, оборудованное обвесом, может порой с трудом: «юбки» и накладки значительно уменьшают высоту дорожного просвета. К тому же, «залезть» на бордюр просто так не получиться, а если и получиться, то не факт, что дорогостоящая деталь обвеса останется на прежнем месте.

Основные элементы аэродинамического обвеса

Сегодня уделяется довольно много внимания аэродинамическим обвесам, так как они делают автомобиль более привлекательным. Кроме этого, улучшаются основные характеристики, к примеру, снижается расход топлива. Установка специального комплекта приводит к:

  • Повышению степени управляемости за счет распределения воздушного потока и увеличения прижимной силы.
  • Более плотное сцепление шин с дорожным покрытие. За счет этого исключается вероятность проскальзывания покрышек.
  • Снижается расход топлива за счет снижения лобового сопротивления при разгоне или движении на большой скорости.
Еще по теме  Биодизельное топливо для автомобилей Преимущества использования

Стоит учитывать, что эффект от установки специального комплекта проявляется только при скорости выше 100 км/час.

Комплект аэродинамического обвеса представлен сочетанием нескольких основных элементов. Только при креплении всех элементов обеспечивается высокая прижимная сила. Комплект зачастую представлен:

  1. Диффузорами – элемент заднего бампера, за счет которого существенно повышается прижимная сила. Они выглядят как выступы на нижней части конструкции. Диффузоры состоят из параллельных каналов, за счет которых существенно повышается скорость прохождения воздушного потока под автомобилем. Кроме этого, подобный элемент может перенаправлять воздушный поток в вакуумную зону.
  2. Юбка или накладка на задний бампер – еще один элемент, за счет которого повышается обтекаемость задней части. Кроме этого, юбка может существенно снизить степень загрязнения заднего обвеса.
  3. Юбка на передний бампер устанавливается крайне часто, так как приводит к повышению обтекаемости передней части кузова. За счет установки пластиковой накладки увеличивается прижимная сила спереди, за счет чего повышается степень управления на высокой скорости. Качественная накладка может перенаправлять воздушный поток для охлаждения тормозных дисков.
  4. Задний спойлер на крыше багажного отделения устанавливается для равномерного распределения нагрузки на оси. При грамотном подборе этого элемента можно существенно повысить прижимную силу задней оси при движении на большой скорости.
  5. Устанавливается спойлер и для заднего стекла. Чаще всего они встречаются на моделях купе и седан. За счет его установки увеличивается обтекаемость крыши, воздушный поток перенаправляется в нижнюю часть кузова.
  6. Дефлекторы для заднего стекла напоминают «антикрыло». Характеризуется он относительно невысоким эффектом, также предназначен для обеспечения плавного перехода воздушной массы от крыши к задней части. Формирование подобного воздушного потока существенно снижает степень загрязнения стекла.
  7. Верхнее антикрыло часто устанавливается на хэтчбеке. Выделяют несколько видов подобной конструкции: стационарные, регулируемые и съемные.
  8. Обтекатели порогов устанавливаются под боковыми дверьми, также повышают степень обтекаемости кузова.
  9. Щитки перед колесами требуются для того, чтобы провести рассечение плотной массы воздуха при движении на большой скорости. За счет этого автомобиль не будет притормаживать на момент движения.
Еще по теме  Техническое обслуживание автомобиля - своими руками

Только при установке всех аэродинамических элементов достигается требуемый результат. При этом автомобиль становится весьма привлекательным и интересным. Антикрыло отличается от спойлера тем, что имеет большие размеры и сильно возвышается над крышкой багажного отделения. Задача антикрыла заключается в направлении воздушного потока для формирования прижимной силы, спойлер наоборот рационально распределяет воздушный поток.

Воздушный поток распределяется в зависимости от особенностей транспортного средства. Чаще всего встречаются следующие варианты компоновки:

  • Привод на переднюю ось с установкой мотора спереди. В этом случае основная мощность формируется спереди. Именно поэтому на передней части проводится установка юбки, которая существенно повышает прижимную силу. Задняя часть характеризуется меньшим весом, поэтому теряется сцепление с задней осью. Для решения подобной проблемы устанавливается спойлер.
  • Средняя компоновка с задней ведущей осью всего встречается редко. За счет расположения центра тяжести ближе к середине передняя часть становится более легкой. На большой скорости часто наблюдается занос или излишняя прокрутка задних колес. Для повышения степени сцепления с дорожным покрытием устанавливается целый комплект различных обвесов.
  • Автомобиль с передним расположением мотора и задним приводом. В этой модификации вся мощность передается на задние колеса. Для повышения степени сцепления покрышек устанавливается спойлер и антикрыло.
  • В последнее время большое распространение получили автомобили с полным приводом. За счет равномерного распределения крутящего момента между передней и задней осью существенно повышается устойчивость транспортного средства на дорожном покрытии. При установки двигателя спереди или сзади нарушается дисбаланс. Именно поэтому проводится установка различного обвеса: спойлер, антикрыло, юбка и спортивные бампера.

Врезка: Важно: Не всегда эффектный обвес характеризуется хорошей аэродинамикой. Именно поэтому рекомендуется приобретать предложения известных производителей.

А если неймется?

Но если автомобилист не представляет своей автомобильной жизни без аэродинамического обвеса и готов заплатить за такое удовольствие большую сумму, то дорога ему к опытным и проверенным мастерам. Устанавливать автомобильный обвес в гараже у дяди Васи – решение несколько опрометчивое, к тому же результат, возможно, будет далек от ожидаемого.

И напоследок еще один довод, который обычно приводят специалисты тюнинга: все то, зачем «гонятся» автомобилисты, желающие оснастить свое авто обвесом, достигается иным путем. А именно, «прокачкой» двигателя, оптимизацией настроек подвески и рулевого управления, словом, если есть мечта о том, чтобы гонять как герои киноленты «Форсаж», мало просто установить на авто аэродинамический обвес, необходимо, кроме этого, провести глубокий тюнинг.

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.