Автономные пусковые устройства автомобиля — что такое бустер и зачем нужен

Автомобили

ТОП 5 – тест лучших автомобильных бустеров

По конструкции это небольшой корпус-футляр, внутри которого большее место занимает батарея. С помощью бустера для запуска двигателя можно подзарядить АКБ и завести мотор, в том числе и в морозы, когда температура падает ниже минус 20°С. Совершенные модели способны заряжать смартфоны, планшеты и иные гаджеты.

В стартовых бустерах в качестве источника энергии применяется литий-полимерная батарея. Она характеризуется надёжностью, длительным эксплуатационным сроком, сравнительно небольшой массой. Но нет предела совершенству! Сегодня стали появляться железо-литий-фосфатные батареи, обладающие более высоким током на выходе и увеличенным сроком службы. Что ещё внутри корпуса «пускача»? Это электронная схема, в которую входит:

  • блок управления;
  • система защиты от КЗ, перегрузок;
  • индикация;
  • аварийный фонарь и USB-порты для подзарядки гаджетов (у более дорогих бустеров).

Запустить двигатель при севшем аккумуляторе можно несколькими способами, например:

  • использовать АКБ с другой машины (прикурить);
  • применить зарядное устройство в стационарных условиях;
  • при помощи буксировки (не для всех авто подходит: например, для машин с АКПП это недопустимо);
  • использовать «кривой стартер» – специальную рукоять (подходит только для устаревших заднеприводных моделей).

Но для современного автомобиля ни один из этих способов не подойдёт, когда вы окажетесь вдали от трассы и жилья. Поэтому, если подобные поездки для вас не редкость, есть смысл возить автомобильный бустер для запуска двигателя с собой.

Автономные пусковые устройства автомобиля - что такое бустер и зачем нужен

Для тестирования устройств и получения реальных данных лучше всего использовать нагрузочную вилку, обеспечивающую I = 200 А. Такой ток провернёт стартер в автомобиле с объёмом цилиндров до 2-х л. При имитации страта двигателя к вилке на 5 секунд подключают бустер, затем 12-секундный перерыв и снова пуск. Процедура повторяется, пока напряжение не станет меньше 9 В. Как показали себя «пускачи», занимающие первые места в рейтингах?

BERCUT SP-4500

Параметры устройства:

  • напряжение: 5 и 12 В;
  • пусковой ток: 202,5 А;
  • максимальный I = 405 А;
  • ёмкость: 4,5 А*ч.

Устройство сумело произвести 17 краткосрочных запусков, при начальном напряжении 12,35 В. Бустер показал высокую мощность. Есть и ещё один плюс: хорошая работа защитной электроники – устройство автоматически отключается, когда его батарея разряжается на 60 %. Это позволяет не высасывать из неё все соки, что гарантирует более длительный эксплуатационный срок.

Еще по теме  Течь Алюминиевого Радиатора Автомобиля, Что Делать Если Потек Антифриз, Как Проверить и Устранить Протекание Своими Руками

Carku E-Power 5

Характеристики:

  • напряжение: 5,19 и 12 В;
  • ток при старте: 200 А;
  • максимальное значение I = 400 А;
  • ёмкость: 12 А*ч.

При испытании начальное U = 13,2 В. В среднем значение пускового I = 150 А. Бустер для запуска автомобиля выдержал 18 попыток старта. Уровень разряженности батареи после полного использования составил 80 %. Итог: устройство показало неплохие результаты, плюсом можно считать наличие в комплекте множества переходников, штекеров.

Carku E-Power 37

Основные характеристики:

  • выходное напряжение: 5, 12, 19 В;
  • пусковой I = 250 A;
  • пиковый I = 500 A;
  • ёмкость: 16 А*ч.

Особенность этого устройства – в его способности запускать двигатели автомобилей с объёмом цилиндров до 3,5 л (в т. ч. дизели). Бустер хорошо справляется со своей задачей и в 30-градусный мороз. Из недостатков можно отметить разве что цену.

D-Lex POWERBANK

Основные параметры:

  • напряжение: 5 и 12 В;
  • ёмкость: 12 А*ч;
  • ток пуска: 200 А;
  • наибольший I = 400 А.

Напряжение перед тестом составило 12,64 В. Стартовый ток – 152,5 А. Устройство выдержало 18 стартов, и при этом напряжение под нагрузкой практически оставалось одинаковым, что говорит о терпеливости, то есть сохранении стабильных параметров бустера. После окончания испытаний остаточная работоспособность батареи – 20 %. Набор проводов и переходников здесь также богатый.

Основные параметры:

  • напряжение на выходе: 5,12 и 19 В;
  • пусковой I = 200 A;
  • максимальный I = 400 A;
  • ёмкость: 14 А*ч.

Измерение напряжения перед тестом показало 12,48 В, что весьма скромно. Средний стартовый I = 132,3 A (немного). Бустер выдержал только 15 запусков. После испытаний степень заряда АКБ всего лишь 9 %. Число пусков хоть и большое, но величина выдаваемого тока могла быть и больше.

Hummer H3

Основные данные:

  • выдаваемое U = 5 и 12 В;
  • стартовый I = 300 A;
  • ёмкость: 6 А*ч.

Из особенностей устройства можно выделить способность осуществить 5 пусков при температуре минус 30°С. Заряд в батарее при хранении остаётся на штатном уровне в течение полугода. В комплекте – фонарь, работающий в 3-х режимах, в т. ч. аварийном.

Чем интересен автомобильный бустер, кому он будет полезен?

Большинство стартовых бустеров для автомобиля, особенно тех, что относятся к бюджетному ценовому сегменту, способны работать только в паре с аккумулятором, то есть он должен хотя бы немного «дышать». Но есть и продвинутые модели, запускающие двигатель даже при совершенно неработоспособной АКБ (после поворота ключа зажигания приборная панель не светится). Существует два режима пуска силового агрегата, использование которых зависит от состояния батареи.

Еще по теме  Как правильно сделать полировку кузова автомобиля своими руками

Этот метод используется, когда аккумулятор ещё «живой». Определить это можно так: при попытке проворачивания коленвала будут слышны характерные щелчки втягивающего реле стартера. После включения зажигания панель приборов светится. Использование бустера принесёт желаемый эффект только в том случае, если двигатель до этого исправно запускался.

При активации Start engine начинает работать модуль электронной защиты, устанавливающий предельный уровень в 0,25 А и предохраняющий «пускач» от перегрузок, КЗ, переполюсовки.

Режим Override

Этот режим применяется при полностью недееспособной батарее. В такой ситуации после поворота ключа зажигания отсутствует любая реакция авто: приборная панель не светится, при попытке задействовать стартер – тишина. Использование данного режима имеет свои особенности, о которых нужно помнить. При активировании Override защитный модуль в схеме бустера отключается. Поэтому нужно внимательно смотреть за правильностью подключения проводов и не допускать короткого замыкания.

Долго прокручивать коленвал, используя Override, не выйдет: энергии бюджетного бустера для аккумулятора автомобиля хватит максимум на два-три запуска. При условии, что мотор исправен, этого вполне хватит. Пусковое устройство подсоединяется к клеммам АКБ. Однако для получения большей отдачи (часть энергии теряется в силовом проводе) возможно подключение непосредственно к контактам стартера. Зажимы-«крокодилы» должны быть надёжно зацеплены за клеммы, чтобы не допустить искрение.

D-Lex POWERBANK

Как разобраться с ёмкостью, на что ещё стоит обращать внимание при покупке?

Ёмкость – основная техническая характеристика, на которую стоит посмотреть в первую очередь, придя в автомагазин за покупкой. Расчёт здесь несложный: при ёмкости АКБ пускового устройства в 5 А*ч и нагрузке 200 А (например, попытка старта двигателя летом) бустер будет крутить коленвал 1/40 часа, то есть 90 сек.

Разъёмы и контакты

Все клеммы, в том числе на соединительных проводах, должны быть сделаны из латуни (жёлтого цвета) или меди (красный оттенок), то есть металлов, хорошо проводящих электричество. Сразу же откажитесь от покупки бустера, который подключается к прикуривателю. При попытке старта наверняка выбьет предохранитель, номинал которого обычно не превышает 20 А.

Еще по теме  Выбор аккумулятора для автомобиля - какой лучше купить

Наличие дополнительных функций никогда не помешает. Но стоит помнить, что они предполагают более высокую стоимость устройства.

Полезные опции:

  • возможность заряжания гаджетов через отдельные разъёмы;
  • фонарь;
  • несколько режимов пуска двигателя;
  • электронная защита;
  • переходники под несколько видов разъёмов;
  • «чемоданчик» для удобства переноски, хранения.

Достоинства и недостатки мобильных пусковых устройств

Главная фишка бустера – это батарея, а точнее, несколько батарей. Они обладают следующими преимуществами:

  • от 2000 до 7000 циклов заряд/разряд;
  • большой срок службы (до 15 лет);
  • при комнатной температуре теряет в месяц только 4-5% заряда;
  • всегда стабильное напряжение (3,65В в одном элементе);
  • способность отдавать большие токи;
  • рабочая температура от -30°C до 55°C;
  • мобильность и компактность;
  • можно заряжать другие портативные устройства.

Среди недостатков можно назвать следующее:

  • на сильном морозе теряет емкость, в особенности литий-ионные батареи, также как и батареи смартфонов на морозе. Литий-железо-фосфатные батареи более устойчивы к холоду;
  • для автомобилей с объемом двигателя более 3-4 литров может понадобиться устройство мощнее;
  • достаточно высокая цена.

В целом такие приборы как современные ПЗУ – это полезные и нужные устройства. Всегда можно зарядить смартфон или даже использовать как полноценный источник питания. В критической ситуации поможет завести двигатель. Главное, строго соблюдать полярность и правила использования пуско-зарядного устройства.

D-Lex POWERBANK

Сначала стоит сказать о минусах бустеров, так как их совсем немного. Один из недостатков – габариты. Это свойственно в основном для изделий бюджетной ценовой категории. Зачастую для устройства может и не оказаться места в машине. Второй недостаток – стоимость. Многофункциональные и мощные бустеры стоят недёшево. Что же стоит отметить из плюсов? Это:

  • возможность быстрого запуска авто в полевых условиях;
  • широкий выбор моделей под любой карман;
  • возможность подзарядки гаджетов;
  • практически неограниченное число пусков при условии своевременной зарядки устройства.

Подводя итог, можно сказать, что покупка бустера будет желательной, если автовладелец совершает частые длительные поездки. Также «пускач» пригодится (особенно в морозы), если у вас нет гаража и машина стоит на улице. В иных случаях, возможно, целесообразнее иметь пуско-зарядное устройство стационарного типа.

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.