Что делать если заглох двигатель и не заводится? — Автоблог начинающего водителя

Автомобили

Двигатель заглох на ходу: основные причины

Основной ключ к неисправностям популярных машин, к примеру, Опель Астра и Тойота Королла кроется в топливной системе. В современных машинах не последнюю роль играет электроника — ЭБУ, иммобилайзеры и датчики.

Одна из проблем, связанная с иммобилайзерами — блокирование нормальной работы силовой установки. В некоторых моделях его вину можно определить по поведению машины. В случае с БМВ перестает крутиться даже стартер, в то время как в Пежо и Рено мотор еле заводится и тут же глохнет. Через 10 секунд снова запускается, чтобы заглохнуть. Так до бесконечности.Причины, по которым иммобилайзер превращается в проблему:

  • отсутствие электропитания в ключе;
  • ключ без чипа;
  • неисправности в транспондере, сигнализации, оснащенной автоматическим запуском;
  • поломки в цепи питания самого иммобилайзера или блока управления силовым агрегатом;
  • оборванная петля накачки.

Начинать диагностику стоит с проверки корректной работы ключа и наличия чипа.

Если стартер машины не запускается вообще, дело может быть в отсутствии питания — разряжен аккумулятор или нет соединения с ним. Внезапная глубокая разрядка последнего часто встречается в автомобилях Ока. При этом сами датчики могут этого не показывать. Решение — зарядка. А в случае поломки проводов соединения — их замена.

Это частая причина глохнущего мотора. Часто встречается у Форд Фокус 2 и Лады Гранты, а также авто на газу. Устройство просто не крутит. Единственное решение – замена.

Сузуки Эскудо — модель, владельцы которой достаточно часто страдают из-за некорректной работы электронного блока управления. Но, не единственная. К сожалению, починить датчики можно только с помощью специалистов СТО. Аналогично касается и других машин.

Что делать если заглох двигатель и не заводится?            —             Автоблог начинающего водителя

Для двигателя внутреннего сгорания должны быть созданы
условия, при которых все его режимы выполняются в соответствии с заявленными
параметрами производителя. 

Двигатель работает устойчиво на холостом ходу, с хорошими
динамическими характеристиками и обладает приемистостью при:

  • номинальной компрессии с одинаковыми значениями
    во всех цилиндрах,
  • подачей топлива в рампу топливных форсунок с
    заданным давлением,
  • корректной работой блока управления и
    установленных датчиков,
  • искрообразовании в необходимый момент времени.

Типовые параметры

Несмотря на разнообразный и широкий диапазон как по
конструкции, так и по мощностным показателям двигатели внутреннего сгорания
имеют основные параметры с одинаковым значением величин.

Еще по теме  Какие бывают автомобильные коврики и как их выбрать

Степень сжатия практически всех двигателей бюджетных машин не выходят за границы 11-ти единиц, а компрессия
в цилиндрах имеет номинальное значение и находится в пределах 12 – 15 атм.
Двигатель начнет работать неустойчиво если даже в одном цилиндре показатель
компрессии снизится на одну атмосферу.

Если машина заглохла на ходу, может ли повлиять на это компрессия? В
режиме принудительного холостого хода может. Когда машина
едет с закрытой дроссельной заслонкой, а двигатель работает с некоторым
дисбалансом из-за потери компрессии в одном или двух цилиндрах, система
управления пытается регулятором холостого хода поднять обороты.

Подача топлива

Давление топлива в рампе форсунок на разных марках машин имеет свои определенные значения. На рампе с
обратным сливом бензина в бак измеренное давление в момент включения бензонасоса
составляет не менее 3,0 атм и допускается его падение на 0,5 атм после
выключения насоса (проверяется на не заведенном двигателе). На бес сливной
рампе стартовое давление достигает 3,8 атм и падение не более 0,3 атм.

При внезапном отключении бензонасоса машина на ходу заглохнет и в дальнейшем не
заведется, так как в рампе форсунок давление упадет до нулевого
значения. Часто имеют место неисправности, при которых слышен звук работающего
бензонасоса, а машина не
заводится. Измерив давление манометра, сразу становится понятно почему.
Стрелка манометра показывает давление менее 0,5 атм.

Недостаточное давление топлива в рампе форсунок может
вызвать ситуацию, когда машина внезапно на ходу может заглохнуть
и не завестись.

Блок управления с заложенной в его памяти программой и
калибровками контролирует и моментально по сигналам датчиков, установленных на
двигателе, регулирует процессами топливоподачи, изменяет угол опережения
зажигания, поддерживает регулятором холостого хода необходимый шаг открытия или
закрытия байпасного канала.

Работа блока управления из ждущего режима в эксплуатационный
режим начинается с момента включения зажигания. После этого поступает команда
на включение бензонасоса. Если двигатель в течение 5 – 8 секунд не заводился,
то блок управления выключает бензонасос.

При включении зажигания блок управления производит опрос
датчиков, проверяя их состояние по напряжению и оценивает температуру
охлаждающей жидкости двигателя. На основе данных полученных с датчика
температуры устанавливается угол опережения для запуска двигателя и шаг
регулятора холостого хода принимает необходимое значение с целью поддержки
пускового соотношения воздух-топливо.

Еще по теме  Устройство автоматической коробки передач

С включением стартера вся ответственность за пуск двигателя
ложится на датчик положения коленчатого вала, определяющий положение поршней в
цилиндрах. Сигналы датчика положения коленчатого вала поступают на логические
элементы блока управления, которые распределяют в какой цилиндр и когда
произвести впрыск топлива и поджечь смесь.

Для более точной синхронизации на некоторых автомобилях
дополнительно устанавливаются датчики распределительного вала.

В электронной системе управления возможные причины
заглохания двигателя при движении и последующего отсутствия запуска могут
явиться:

  • отсутствие напряжения на блоке управления
  • неисправность блока управления
  • неисправность датчика положения коленчатого вала
  • неисправность датчика распределительного вала
    (на отдельных марках авто)
  • неисправность датчика температуры охлаждающей
    жидкости

Газораспределение

Наиболее важной характеристикой в работе двигателя занимает
правильная работа узла газораспределения. Узел газораспределения состоит из
ремня (цепи), приводной шестерни (звездочки), распределительного вала и
клапанного механизма.

Для устойчивой работы двигателя, при малом потреблении
топлива и хорошей динамической характеристики важно, чтобы распределительный
вал крутился синхронно с кривошипно-шатунным механизмом и выдерживались,
согласно требованиям производителя тепловые зазоры клапанов. Не выполнение
требований влечет потерю динамической компрессии в цилиндрах двигателя, и он
может заглохнуть из-за падения мощности и не завестись.

 Внезапное заглохание
и не возможность в последующем пуска двигателя происходит из-за обрыва ремня
(цепи) ГРМ.

Искрообразование

Отсутствие искры на электродах свечей – это главная причина
заглохшего двигателя. Без наличия искры запустить такой двигатель невозможно.

Причинами пропадания искры могут быть:

  • неисправность датчика положения коленчатого вала
  • неисправность катушки зажигания
  • отсутствие напряжения в первичной обмотке катушки
    зажигания
  • неисправность блока управления

Что делать

Диагностику осуществляют поэтапно, начиная с самых деталей, вызывающих неисправность чаще всего и заканчивая теми, ремонт которых сложнее:

  • проверяют наличие в баке топлива;
  • корректность работы топливного насоса;
  • чистоту фильтра;
  • засоренность форсунок мотора;
  • исправность системы зажигания для бензинового двигателя;
  • корректность работы электронного блока управления.

Отсутствие бензина в баке, как показывает практика — самая распространенная причина заглушки двигателя. Иногда это происходит из-за некорректной работы датчика уровня топлива.

Нехватка давления, приводит к недостатку поставок горючей смеси. Для дополнительной проверки подключают манометр — давление при исправно работающей детали равно не менее 2,7 атмосфер.Проверка чистоты фильтра — одна из первых диагностических процедур. Фильтрующий элемент, находящийся внутри корпуса быстро забивается мусором, присутствующим в бензине даже высокого качества. Чтобы проверить его чистоту, снимают соединительный шланг и прокручивают стартер. При замусоренном фильтре не появляется обязательная в таком случае струя топлива.

Еще по теме  Расположение педалей в автомобиле – история нынешнего образца

Форсунки впрыскивания горючей смеси — еще один элемент, подверженный загрязнению. Если автолюбитель вынужден использовать бензин или солярку не высокого качества — они быстро покрываются грязью. Для диагностической проверки снимают рампу и прокручивают стартер. Отсутствие распыления означает, что проблема кроется здесь. От проблемы страдают даже моторы типа НДХ 9 8.

Если осмотр на предыдущих этапах не дал результатов, переходят к проверке работы системы зажигания. Речь идет о бензиновых агрегатах с свечами. Достаточно уязвимым элементом являются провода. Для корректной работы свечей между их электродами должен быть зазор, а сама поверхность — чистой.Чаще здесь страдает изоляция, которая быстро изнашивается.

Наиболее сложная неисправность связана с некорректной работой электронного блока управления. Если датчики положения распределительных валов или вращения коленвала выйдут из строя, автомобиль не сможет завестись, поскольку блок не даст возможности сработать системе зажигания.

Такое случается с большим перечнем автомобилей:

  • Лада Приора;
  • Пежо Эксперт;
  • 3С Тойота Люсида;
  • Мицубиси Паджеро;
  • Рено Кангу на двигателе K7J.

Чаще дело в топливном насосе. Явным признаком, например, у Рено, является ошибка DF261. Необходимо заменить насос или реле.

Чаще здесь страдает изоляция, которая быстро изнашивается. Чтобы проверить наличие и силу искры, выкручивают свечи и кладут их на клапанную крышку. После этого прокручивают коленчатый вал. Если на электродах свечей нет четкой искры — причина неисправности кроется в них.

Выводы

Мы рассмотрели основные типовые параметры работы двигателя,
взаимодействие которых обеспечивает нормальное его функционирование. Это не
полный перечень неисправностей, при которых двигатель может при движении
заглохнуть и не заводиться, но он является основной составляющей в поиске
возникшей проблемы, когда машина вдруг резко глохнет и не заводится.

Если вы не хотите, чтобы ваш автомобиль вдруг отказывался ехать, стоит почаще проводить профилактическую диагностику проблемных мест — топливной системы и датчиков. Если уже поздно, и поломка случилась, не стоит впадать в панику. Большинство неисправностей легко устранимы собственными руками (например, засорение фильтра). Электронику лучше чинить у профессионалов.

Автор материала: Борисов Максим

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.