Гелевый аккумулятор для автомобиля Стоит ли покупать

Автомобили

Особенности зарядки

Хотя электролит и находится в состоянии геля внутри батареи, он также может кипеть и выделять газы. Для этого и предназначены клапаны, которые при необходимости сбрасывают давление. Кипение электролита может произойти из-за высокой нагрузки на АКБ (например, большой ток от генератора автомобиля). Если защитного клапана нет, то батарея может просто вздуться и разрушится. Нужно регулярно следить за уровнем и режимом заряда батареи.

Также гелевые аккумуляторы очень чувствительны к режиму заряда. Повышенное напряжение и сила тока при заряде устройства и при эксплуатации может вывести его из строя. Именно поэтому для гелевых АКБ нужны специальные зарядные устройства, которые настраиваются на определенную силу тока.

Гелевые АКБ хорошо показывают себя при низкой температуре в холодное время года. Устройство стабильно держит заряд и не разряжается, как это часто происходит с жидкими свинцово-кислотными батареями. Но снижается способность давать большой пусковой ток для старта. Электролит просто может затвердеть при очень сильном морозе от -30°C и ниже. Также гелевые АКБ бояться перегрева от внешних источников тепла, например, от мотора.

Гелевые АКБ выдерживают больше сеансов заряда-разряда. Это делает такие устройства уникальными по характеристикам. Даже при большой потере заряда батарея восстанавливается и работает дальше, поэтому срок ее эксплуатации в два раза больше. Гелевый аккумулятор прекрасно держит заряд. Может храниться до трех лет без подзарядки практически в любом положении кроме перевернутого.

Гелевый аккумулятор

Также GEL-устройства чувствительны к короткому замыканию в цепи. Даже небольшой перепад может вывести аккумулятор из строя.

Срок службы устройства около 10 лет, но на него напрямую влияют условия эксплуатации. Постоянные слишком высокие или низкие температуры, недозаряд или перезаряд устройства уменьшают его.

Ввиду высокой чувствительности к перепадам напряжения, для зарядки гелевых АКБ используются специальные устройства. У них есть возможность регулировки напряжения и силы тока. Чтобы не допустить перезаряд, эти приборы имеют функцию выключения при полном заряде батареи. Есть защита от перегрева, учет окружающей температуры, стабильное напряжение. Зарядные устройства для GEL-аккумуляторов могут иметь все эти функции или ограничиваться некоторыми из них.

фото 2
Зарядное устройство для гелевого АКБ OPTIMA

Для зарядки нужно выставлять силу тока, которая будет равна 10% от емкости батареи. Например, при емкости 60 А/ч необходимо выставить ток 6 ампер. Значение емкости конкретного аккумулятора можно посмотреть на корпусе. Обычно там же указывается и другая важная информация. Длительность зарядки составляет около 10-12 часов.

Разные производители на своих батареях указывают иные сроки эксплуатации. В большинстве батарей этот показатель составляет 10 лет, однако случается встретить с допустимым временем использования до 14 лет.

Длительность эксплуатации много в чем зависит от использования батареи. Прежде всего это касается метода и условий зарядки, а также отсутствия механических повреждений. Нахождение оборудования длительное время под воздействием морозов ниже – 30 °С или жары более 50 °С может уменьшить гарантийные сроки.

Еще одним фактором, снижающим длительность применения гелевого аккумулятора, является хронический недозаряд. В таком состоянии прибор может определенное время работать, однако возвращение прежних параметров достигается крайне сложно или вовсе нереально. Из-за чрезмерного заряда или подачи более высоких токов, напряжений на клеммы устройства, часть геля может разрушиться и превратиться в жидкость. Это приводит к быстрому разрушению всей структуры электролита спустя определенное время.

ВАЖНО: Продления срока службы гелевому аккумулятору возможно при обеспечении надлежащих условий зарядки, ухода и хранения. Помещение, в котором находится прибор, должно хорошо проветриваться и обладать температурой среды не ниже – 30 °С или не более 50 °С. При зарядке избегать глубоких разрядов.

Стандартный гелевый аккумулятор способен за весь срок службы выдержать до 200 циклов перезаряда, а также полного разряда. Это еще не все. АКБ выдерживает 50 циклов при разряде в половину и до 800 при уровне разряда в 30%. Специалисты утверждают, что устройства, построенные на этой технологии, подойдут для использования в системах резервного питания.

Что такое гелевый автомобильный аккумулятор

В самом названии прибора кроется его суть. В банках находится между пластинами электролит консистенции, напоминающей гель. Эта кашица позволяет удерживать в себе газы, которые выделяются в процессе протекания реакций, вызванных разрядкой или зарядкой прибора.

Различают две технологии, по которым сегодня производятся такие батареи. Первая подразумевает наполнение полости пакетов с электродами гелеобразной жидкостью. Она пристает к стенкам пластин и функционирует аналогично раствору серной кислоты с дистиллятом в классических батареях. В другом типе применяется специальное стекловолокно, а жидкий электролит просто просачивается в поры. С помощью капиллярных сил он удерживается в такой структуре и не растекается.

Технология GEL

Итак, мы рассмотрели стекловолоконные гелевые аккумуляторы для авто. Плюсы и минусы их – возможность работы в любом положении, безопасность для людей, необходимость строгого соблюдения температурного режима, невысокий срок службы и небольшой циклический ресурс.

Аккумуляторы, изготовленные на базе технологии GEL, отличаются более высокими техническими характеристиками. Здесь больший циклический ресурс, энергоемкость и другие плюсы. Эти батареи иногда способны выдержать до 800 циклов заряда/разряда без потери емкости. У автомобилистов есть мнение, что название этой технологии можно расшифровать как гелий.

еще на этапе производства. Затем силикагель застывает и в результате затвердеет. При этом в нем будет огромное количество пор. Здесь удерживается силикагель.

Устройство гелевых аккумуляторов

Принцип работы гелевого аккумулятора такой же, как и у обычного свинцово-кислотного. При подключении нагрузки к полностью заряженному аккумулятору сульфат свинца анодной пластины отдает кислород в электролит и атмосферу, превращаясь в просто свинец, а свинец на катоде окисляется до сульфата с выделением водорода.

Существуют два вида гелевых аккумуляторов:

  1. GEL — от английского выражения Gel Electrolite. Жидкий электролит превращают в гель добавлением двуокиси кремния. Это вещество не вступает в реакции, происходящие в процессе заряда или разряда, но позволяет превратить электролит в густое желе.
  2. AGM — от английского выражения Absorptive Glass Mat. В этих аккумуляторах гель образуется благодаря стекловолокну, из которого изготовлены сепараторы (элементы, разделяющие полярные свинцовые пластины). Они впитывают электролит, превращаясь в желе (гель).

Для сгущения жидкого раствора электролита в состав вводится специальная присадка силиконового наполнителя. Начальный состав жидкости соответствует смеси серной кислоты в соотношении 35 к 65 и дистиллята. Форма аккумулятора с гелевой начинкой несколько отличается от привычного параллелепипеда у свинцово-кислотного аналога. Здесь соединенные между собой цилиндрические блоки, помещенные в сплошной корпус соответствующей формы.

Среди основных элементов такого источника питания выделяют:

  • Корпус;
  • Клеммы;
  • Клапаны;
  • Электролит;
  • Пластины-сепараторы с пористой структурой;
  • Отрицательные и положительные электроды.

Принцип работы не отличается от такого, как и при обычном контакте жидкого электролита с пластинами. Единственная разница заключается в наличии определенного количества свободных волокон в структуре со стекловолокном для повышения циркуляции и рециркуляции газов. В гелевой технологии этот процесс удерживается самим загустевшим электролитом. Таким образом количество потери воды существенно снижается. Как результат – более длительный срок службы, безопасность.

Еще по теме  Какие иностранные автомобили собирают в России: список 2020 года

При зарядке батареи повышается напряжение на его клеммах. В процессе установки в автомобиль или иное транспортное средство, производится отдача заряда и наблюдается снижение емкости. Однако от самого автомобиля АКБ подзаряжается. Необходимость повторной зарядки наступает после длительной эксплуатации на коротких переездах или с обилием работающей электроники.

Характеристики данного устройства зависят от особенностей конкретной батареи. Если учесть, что гелевые АКБ отличаются особой конструкцией, то ЗУ для стандартного аккумулятора в данном случае не подойдет. Величина конечного напряжения заряда для каждого вида АКБ будет различной. Поэтому высокое напряжение, что подается на гелевые AGM-батареи, спровоцирует закипание электролита.

Температурная компенсация ЗУ должна точно соответствовать числу, которое производитель указал для конкретной АКБ. Также важно корректное напряжение. Нужно помнить, что гелевые аккумуляторы очень чувствительны к данному параметру. Процесс зарядки должен проводиться под четко выставленным и определенным напряжением.

Принцип работы гелевых АКБ ничем не отличается от обычных свинцово-кислотных батарей, но они превосходят их по многим параметрам. Хотя у них есть свои особенные условия эксплуатации. Гелевый аккумулятор имеет большую емкость, долговечность и способен отдавать большой пусковой ток при запуске двигателя.

В них также применяются свинцовые пластины и электролит, которые вступают друг с другом в реакцию. Только электролит находится не в жидком состоянии, а в виде геля. Для этого добавляется специальный силиконовый состав.

Гелевый аккумулятор имеет герметичный корпус, то есть является необслуживаемым. Корпус состоит из шести отсеков или банок. Для пластин применяется только свинец высокой очистки. Сам электролит в виде геля выполняет функцию сепаратора или диэлектрика, который разделяет плюсовые и минусовые пластины. Положительные и отрицательные пластины располагаются параллельно.

Таким образом, составными элементами гелевых АКБ являются:

  • высокопрочный и герметичный пластиковый корпус;
  • отрицательные и положительные электроды внутри;
  • электролит;
  • клапаны для отвода газов;
  • клеммы.

Благодаря низкому внутреннему сопротивлению гелевые АКБ способны быстро заряжаться и также отдавать большой пусковой ток. Пластины из свинца высокой очистки плотно обволакиваются густым электролитом. Это не дает осыпаться активной массе и препятствует образованию соединений сульфата свинца, как это происходит в обычных свинцово-кислотных батареях.

В процессе работы аккумулятора происходит химическая реакция между пластинами и электролитом, в результате которой вырабатывается необходимый электрический ток. Когда аккумулятор стоит без дела, то происходит процесс сульфатации (образования сульфата свинца), но в гелевых аккумуляторах он происходит очень медленно. За год теряется около 20% заряда. При правильной эксплуатации гелевый аккумулятор исправно прослужит до десяти лет.

Преимущества и недостатки

Гелевые АКБ имеют немало плюсов, среди них:

  • длительный срок эксплуатации (около 10 лет);
  • больше циклов разряд/заряд и порядка 400 полных разрядов;
  • хранение АКБ без большой потери емкости до 3 лет;
  • высокая эффективность;
  • безопасность, т.к. электролит не вытекает;
  • прочный и герметичный корпус, возможность эксплуатации в разных положениях.

Но есть и свои некоторые недостатки:

  • нужно контролировать напряжение и силу тока при зарядке, не допускать замыкания в цепи;
  • электролит чувствителен к сильным морозам;
  • высокая цена в сравнении с обычными свинцово-кислотными батареями, в три-четыре раза дороже обычных.

Гелевые аккумуляторы прекрасно показали себя в работе. Это отметили многие водители. Но есть и свои недостатки в виде высокой цены и капризов в эксплуатации. Если эти недостатки будут устранены, получится идеальный аккумулятор. Но и сейчас при правильном уходе и обслуживании они будут эффективно работать на протяжении многих лет.

Так как все внутреннее пространство в устройстве занято сепаратором-силикагелем, то в этих батареях можно полностью исключить любую возможность осыпания пластин. Это наилучшим образом сказывается на ресурсе и сроке эксплуатации. Даже больше – такая конструкция позволила улучшить общую техническую характеристику. Это положительно повлияло на ресурс и устойчивость устройства к глубокому разряду.

Автовладельцы уже оценили гелевые аккумуляторы для автомобиля. Позитивные отзывы о них действительно есть. Их очень много. Также эти отзывы владельцев можно услышать даже просто на улице. И пускай номинальный срок эксплуатации GEL-батареи не сильно выше, чем ресурс

но что касается числа циклов заряда/разряда, то здесь эта цифра будет выше не более чем на 50% — отмечают автомобилисты.

Вне зависимости от того, каков гелевый аккумулятор, плюсы и минусы он однозначно имеет. Рассмотрим их. Среди основных преимуществ можно выделить следующие:

  • Батарея отличается высокими пусковыми токами.
  • Электролит не будет протекать, даже если корпус получит серьезные повреждения.
  • Такие АКБ не нуждаются даже в минимальном обслуживании – они даже сделаны в необслуживаемом корпусе.
  • Аккумулятор может работать в любых положениях.
  • И наконец, если электроника исправна, срок службы батареи может быть значительно выше, чем у его кислотно-свинцовых родственников.

Среди недостатков выделяют слабую устойчивость к перезаряду. В процессе заряда рекомендуется постоянно контролировать процесс и наблюдать за индикатором. Также имеется плохая устойчивость к низким температурам. Наконец, существенный недостаток – это высокая цена.

Как и любому другому типу аккумуляторов, гелевым батареям присущи определенные достоинства и недостатки. Это вызвано конструкцией аккумулятора. Если вы знаете о сильных и слабых сторонах гелевого аккумулятора и понимаете причины этих явлений, то сможете самостоятельно решить, в каких ситуациях такая батарея эффективна, а в каких сильно уступает обычным аккумуляторам.

Оба типа гелевых аккумуляторов обладают серьезными преимуществами. Они не боятся повреждений корпуса, ведь желеобразный электролит не вытечет через трещины. Они не требуют доливки дистиллированной воды и проверки плотности электролита. Они выдают более сильный пусковой и рабочий ток, а также выдерживают более сильный зарядный ток.

Гелевые аккумуляторы эффективно работают в любом положении, в отличие от свинцово-кислотных, которые при переворачивании на бок резко теряют емкость и рабочий/пусковой ток. Гелевые аккумуляторы не боятся полного разряда и большого зарядного тока. У гелевых аккумуляторов очень мал ток саморазряда, поэтому при хранении вне автомобиля они в течение года теряют не больше 25% заряда.

Хватает у гелевых аккумуляторов и недостатков, главный из которых – высокая чувствительность к перезаряду или повышенному напряжению заряда. Традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы не боятся небольшого перезаряда, да и максимально допустимое зарядное напряжение у них выше. При превышении напряжения или сильном перезаряде электролит начинает закипать, в результате чего испаряется вода и повышается плотность.

Аккумуляторы типа GEL плохо переносят отрицательные температуры. Если машина ночь стояла на улице при температуре минус 5 градусов, то пусковой ток падает в 1,5-2 раза, поэтому не получится завести автомобиль без установленного предпускового подогревателя. Аккумуляторы типа AGM менее чувствительны к морозу, но все равно уступают традиционным свинцово-кислотным батареям.

Разновидности гелевых АКБ

Самое главное, что необходимо понимать о представлении гелевого АКБ – это аналогичный принцип действия как у свинцово-кислотного аккумулятора WET типа с использованием жидкого электролита. В отличие от классического отечественного АКБ электролит в гелеобразном состоянии не растекается, однако в нем протекают те же химические реакции.

Еще по теме  Огнетушитель и аптечка в автомобиле

На сегодня существуют гелевые АКБ с жидким электролитом в связанном состоянии и сгущенном виде. Особенности таких батарей в следующем:

  • Типа GEL аккумулятор работает на основе измененного химически раствора серной кислоты с дистиллятом. Стоит отметить, что консистенция более густая достигается внесением в обычный электролит, как у свинцово-кислотных батарей, добавок на основе оксида кремния. Преимущество геля перед жидкостью в возможности лучшего сохранения влаги, что существенно снижает испарение дистиллированной воды с состава раствора, с пластинами свинца контакт более плотный. Такая конструкция обеспечивает большую мощность за счет повышенной энергоотдачи, даже чем у AGM типа гелевых батарей.
  • Тип AGM от «Absorptive Glass Mat», указывает на наличие в составе электролита специального абсорбирующего стекловолокна. Последнее расположено как прокладка между каждой пластиной, а электролит пропитывает вещество и удерживается в нем за счет капиллярных сил. Благодаря пористой структуре стекловолокна достигается рекомбинация газов непосредственно в полости пакетов с электродами. Выпускаются аккумуляторы данного типа в нескольких конструктивных представлениях: с рулонными электродами или пластинчатыми. В первом случае такая форма и выполнение позволяют добиться от АКБ большей мощности и емкости.

На современном отечественном рынке подавляющее большинство предлагаемых экземпляров гелевых батарей представлено типом AGM. Это связано с их более низкой ценой с вполне приличными параметрами, наравне с GEL аналогами. Чаще всего эти устройства приобретаются для оборудования речной или морской техники. В других типах транспорта чаще всего устанавливаются на мотоциклы, мопеды, роллеры.

Ресурс

Если говорить проще, то стандартная гелевая батарея, изготовленная по такой технологии, сможет легко выдержать около 350 разрядных циклов при полной глубине разряда, до 550 при половине и до 1200 циклов при разряде в 30%.

Гелевый аккумулятор для автомобиля Стоит ли покупать

Таким образом, решив приобрести такие гелевые аккумуляторы для автомобиля, характеристики их нужно учитывать. А еще на них можно сэкономить – они более устойчивы к глубоким разрядам, а значит, им практически не нужно сервисное обслуживание и ремонт. Из-за особенностей конструкции, данные устройства в значительно меньшей степени подвергаются процессу сульфатации. Это значит, что они могут запросто выдержать в состоянии полного разряда два и более дней.

Что заливается в гелевый АКБ

Для правильного обслуживания аккумулятора с гелеобразным электролитом требуется постоянное обновление содержания влаги. Это предотвращает пересыхание структуры геля, помогает поддерживать на нужном уровне вольтамперные характеристики прибора. Однако обычной водой из-под крана пользоваться не стоит, как и в случае со свинцово-кислотными моделями.

За счет высокого содержания в такой воде различных примесей химические реакции будут протекать неправильно, электролит засоряется и батарея в целом не способна работать на полную мощность. Если в обычном классическом варианте, в крайнем случае, можно сменить электролитическую жидкость, то для гелевой батареи это сделать невозможно.

Для добавления к гелю приобретается дистиллированная вода. Она продается в специализированных автомобильных магазинах или обычных аптеках. Предпочтительнее приобретать даже в аптечных сетях, поскольку данная жидкость всегда будет иметь высокое качество, гарантирующее стабильную работу батареи в будущем.

ВАЖНО: Запрещается заливать в гелевые батареи чистый электролит. При использовании абсорбированного варианта нет гарантий «выздоровления» батареи.

При надлежащем уходе, использовании качественного дистиллята для обслуживания, правильной зарядке, гелевые батареи могут служить до десятка лет. Даже более высокая их стоимость со временем может окупиться, учитывая, что свинцово-кислотные аналоги эксплуатируются в среднем 3-4 года.

Не для российской зимы

Гелевый аккумулятор для автомобиля Стоит ли покупать

Вот и все недостатки. Что можно сказать в итоге? Это неплохой вариант в различных системах аварийного источника электричества. Но в нашем климате гелевые аккумуляторы для автомобиля лучше не использовать. С ними могут возникнуть некоторые трудности.

И пусть у них куча привлекательных плюсов, эти АКБ не смогут стать надежным помощником в российских климатических условиях – достаточно поэксплуатировать батарею хотя бы одну зиму, и она выйдет из строя намного раньше срока. Но если очень хочется, то никто не сможет запретить использовать эти устройства.

Самое главное, чтобы бортовая сеть смогла поддерживать необходимые режимы заряда. В случае с отечественными автомобилями это может быть довольно проблематично, даже если регулятор напряжения работает исправно и будет заменен на 16 В. Однако владельцам новых иномарок отлично подойдут гелевые аккумуляторы для автомобиля. «За» и «против» их использования в этом случае большой роли не играют. А потребности машины в электричестве гелевая батарея полностью удовлетворит.

Как проверить гелевый АКБ

Для восстановления работоспособности гелевой батареи необходимо точно знать признаки, при которых не целесообразно это делать. Среди них выделяют:

  1. Появление на банках вздутия, когда гелевая масса отслоняется от электродов. Восстановлению прибор не подлежит, определяется при визуальном осмотре;
  2. Целостность пластин нарушена из-за поднятия в структуре электролита температуры. Это может возникать при повышении параметров подаваемого тока или в результате наличия определенного количества сжиженного электролита. Последующая эксплуатация для вещества становится своеобразным снежным комом, вовлекающих в потерю структуры все новые участки геля. Это означает, что восстановить прибор невозможно. Диагностируется при легком встряхивании, получении в ответ на эти действия нехарактерных звуков или шуршания. Если же посмотреть внутрь банок, то можно заметить потемнение из-за выгорания небольшого количества геля. В очень запущенных случаях в полости остается обугленная труха.

При отсутствии видимых дефектов можно приступать к проверке АКБ на гелеобразном электролите. Приборы готовятся заблаговременно, подходит обычный вольтметр, который дополняют нагрузочной вилкой. Получение точных значений приобретается при следующих условиях и действиях:

  1. На клеммах батареи устанавливается значение напряжения с помощью вольтметра;
  2. Подключается нагрузка;
  3. На протяжении всего 3-4 секунд производится имитация работы стартера автомобиля;
  4. Для анализа нужно оценить скорость, с которой напряжение восстановится.

При быстром падении тока следует приготовиться к приобретению нового аккумулятора, поскольку этот прибор скоро работать перестанет. Для нового АКБ гелевого типа нужно примерно 10 часов для полного возобновления емкости, для старых агрегатов это время сокращается в несколько раз. Обнаружить проблему своевременно просто при условии выполнения рекомендаций производителя, качественного обслуживания прибора.

Как заряжать?

Сейчас, невзирая на количество существенных плюсов, такие АКБ редко встречаются. Автомобилисты еще не знают, как обслуживать и ухаживать за такой батареей. Далеко не все сервисные центры сегодня обслуживают гелевые аккумуляторы для автомобиля. Чем отличаются зарядные устройства для них, тоже мало кто знает.

Даже некоторые специалисты в СТО не знают, как правильно обслуживать такие батареи. При зарядке главное — точно соблюдать уровень подаваемого напряжения. Если эту границу превысить, то АКБ выйдет из строя. В технической информации к той или иной АКБ указывают допустимые напряжения. Этим требованием не стоит пренебрегать. Не забывайте, что гелевый аккумулятор можно долго хранить в полностью разряженном состоянии.

Еще по теме  Автомобильный шлем для автоспорта - основные различия

Но когда в момент заряда будет подаваться высокое напряжение, электролит начнет производить газ. Его объемы настолько велики, что он не может удерживаться внутри сепаратора. Это может быть опасно. Необходимо точно знать, как использовать гелевые аккумуляторы для автомобиля. Негативные отзывы о них пишут те, кто не читал инструкцию.

Гелевые аккумуляторы можно устанавливать лишь на автомобили, оборудованные качественным стабилизатором напряжения. Ведь повышение напряжения бортовой сети до свыше 13,3 вольта представляет опасность для гелевых аккумуляторов. А при напряжении 14-15 вольт их срок службы сокращается в сотни раз. В гелевые аккумуляторы невозможно долить дистиллированную воду или электролит, поэтому все изменения, вызванные высоким напряжением, необратимы.

Гелевые аккумуляторы нельзя заряжать с помощью обычных зарядных устройств, предназначенных для свинцово-кислотных батарей. Напряжение заряда, которое выдают эти устройства, гораздо выше, чем необходимо аккумулятору. В результате зарядки обычным устройством срок службы аккумулятора сокращается в десятки раз.

Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов

Гелиевая заливка

Вещество используемое для заливки пластин.

  1. Устройство не требует пополнения запаса электролита или воды при нормальных условиях работы. Открывать банки и заправлять дистиллированную воду требуется только при попытке восстановления батареи.
  2. Залитый между пластинами гель является диэлектрической прокладкой между положительными и отрицательными электродами. Вещество дополнительно препятствует выкрашиванию активной массы, что позволяет использовать аккумулятор в условиях повышенных вибрационных нагрузок.
  3. В моторный отсек не попадают агрессивные пары серной кислоты. Испарившиеся вещества и газообразные продукты реакции остаются замкнутыми в геле, а затем используются при работе батареи. Поскольку аккумулятор не выделяет водорода (который образует с кислородом воздуха взрывоопасные смеси в широком диапазоне концентрации), то допускается применять устройство в бытовых источниках бесперебойного или аварийного питания.
  4. Допускается работа устройства в наклоненном состоянии, аккумулятор выдерживает кратковременный переворот на 180°.
  5. Пластина выполняется из химически чистого свинца, который способствует снижению внутреннего сопротивления и ускоряет зарядку.
  6. Высокий пусковой ток (зависящий от температуры окружающей среды).
  7. Увеличенный срок эксплуатации. В отличие от аккумулятора с жидким электролитом, работающего 2-4 года, гелевое устройство функционирует до 10 лет (при соблюдении рекомендаций производителя).
  8. Возможна глубокая разрядка батареи без риска повреждения конструкции.
Регулировка тока

Схема контроллера для регулировки тока.

  1. Увеличенная стоимость, в 2-3 раза превышающая цену стандартного источника питания с жидким электролитом.
  2. Для зарядки требуется установить точные значения силы тока и напряжения. При повышении напряжения в цепи питания (например, при неисправности регулятора на автомобильном генераторе) происходит необратимое разрушение конструкции аккумулятора. Разница в 1-2 В по сравнению с требуемым значением напряжения приводит к падению емкости на 30-40%.
  3. При уменьшении температуры до -30°С и ниже наблюдается замерзание геля, который превращается в хрупкий материал. Жидкий электролит начинает вытекать из затвердевших оболочек в нижнюю часть корпуса батареи.
  4. Необходимо применение дополнительного контроллера, регулирующего параметры тока в цепи питания. Устройство ставится на клемму и регулируется в зависимости от емкости аккумулятора.

Гелевые батареи обладают множеством преимуществ по сравнению со свинцово-кислотными. Это:

  • Длительность эксплуатационного периода достигает 10 лет;
  • Циклов разрядов-зарядов допускается большое количество;
  • Выдерживают примерно 400 полных разрядов;
  • При глубокой разрядки необходимости выполнения срочной зарядки нет;
  • Если батарея простаивает примерно год, то емкость теряется до 20% от начального показателя;
  • Комплектующие, используемые для производства гелесодержащих аккумуляторов, высокого качества, что делает аппараты надежными и прочными;
  • Малое внутреннее сопротивление сочетается с высокой эффективностью работы батареи;
  • Обслуживания не требует;
  • Непроницаемый корпус, гелеобразное состояние электролита повышают безопасность эксплуатации.

Минусы гелевого АКБ

Как и у любого оборудования у аккумуляторов на вязком электролите имеются свои недостатки. Среди них выделяют:

  • Сложная зарядка, которая требует постоянного наблюдения и контроля со стороны человека;
  • При превышении допустимого значения токов при зарядке запустится процесс, приводящий к разрушению батареи изнутри;
  • Низкие температуры способны вызвать ломкость в структуре геля, что снижает его свойства;
  • Короткие замыкания опасны для батареи;
  • Стоимость в несколько раз превышает свинцово-кислотные аналоги.

Сколько стоит гелевый АКБ

На отечественном рынке аккумуляторы с гелевым электролитом представлены иностранными производителями. Их насчитывается несколько десятков. Стоит сравнить цены наиболее популярных марок и моделей.

Optima

Blue – пригодны для установки в домах на колесах, яхтах, моторных лодках, катерах – в среднем обойдутся в 19-24 тыс. руб;

Yellow – батареи универсального типа подходят для авто со значительным числом потребителей, лебедками и т.п. Средняя цена 14-22 тыс. руб.;

Red – стартерный тип со стоимостью 15-16,5 тыс. руб.

Модель производится на территории Китая. Предоставлена отечественному потребителю по большей части моделями GX серии. В основе данных аккумуляторов лежит GEL-технология, что позиционирует батарею преимущественно как источник бесперебойного питания.

Розничная цена от 6 тыс. руб. до 36 тыс. руб.

Silver Dynamic AGM – используются как автомобильные батареи для дорогой техники и наличия на борту хорошей электроники, системы «стоп-старт». Стоимость колеблется в диапазоне от 15 тыс. руб. до 22 тыс. руб.;

Funstart – чаще всего устанавливается в мототехнику, купить можно в зависимости от модели за 2,5 тыс. руб. и до 10 тыс. руб. за единицу;

Powersports – среди данной серии есть несколько экземпляров, которые предоставляются потребителю с электролитом, идущим отдельно от батареи. Это подразумевает перед эксплуатацией залить в сухозаряженную батарею раствор. Цена колеблется от 3 тыс. руб. до 6 тыс. руб.

Серия этого производителя только S6 AGM HighTec, поскольку все оборудование предназначается для дорогостоящих автомобилей, которые оборудованы качественной электроникой и системой «стоп-старт». В среднем ценятся от 14 тыс. руб. до 16 тыс. руб

По количеству выпускаемых линеек и моделей компания является настоящим гигантом. Предлагает потребителю батареи типа AGM для грузовых, легковых автомобилей, мотоциклов. В зависимости от предназначения, мощности, конкретной марки такой аппарат может стоит 3 тыс. руб. или 50 тыс. руб. Для легкового транспорта средняя цена за единицу от 14 тыс. руб. до 24 тыс. руб.

Производство АКБ находится в Германии. Может предоставить потребителю AGM линейку для техники с системой «стоп-старт» Plus. Модель батареи с емкостью 95 Ач требует с покупателя отдать 18 тыс. руб.

Турецкий производитель выпускает всего несколько АКБ с одноименным названием серии. Средняя стоимость единицы составляет от 9 тыс. руб. до 12 тыс. руб.

Компания состоит в крупном концерне Exide и позиционируется как самостоятельный производитель гелевых аккумуляторов. Средняя стоимость единицы варьируется от 8 тыс. руб. до 14 тыс. руб.

Заключение

Гелевая батарея для автомобиля для отечественного потребителя пока является несбыточной мечтой. В большинстве случаев для оправдания своего долгого срока службы этому оборудованию потребуется соответствующее транспортное средство. Далеко не все могут себе позволить автомобиль бизнес- или премиум-класса, набитый только современной качественной электроникой.

Однако по сравнению с классическими кислотными батареями аккумуляторы на гелевом электролите отличаются хорошими характеристиками, большим сроком службы и надежность. Не менее важно – безопасность. В силу того, что кислота находится в связанном состоянии, батарея человеку вреда не причиняет.

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.