Как удалить воду из бензобака: причины и как избежать ее появления

Автомобили

Что в итоге

Как видно, в процессе эксплуатации автомобиля необходимо учитывать, что влага постепенно накапливается в баке. При этом важно знать, как удалить воду из бензобака автомобиля при такой необходимости. Более того, даже если нет явных признаков скопления воды, влагу нужно вытеснять в целях профилактики.

Желательно удалять воду из бензобака каждую осень и весну. Как минимум, процедуру нужно повторять один раз в год (после зимы). При этом удаление воды из бензобака с помощью спирта или присадок является простым, доступным и эффективным методом по сравнению со снятием и промывкой бензобака.

Признаки и симптомы

Если автомобиль после посещения АЗС не заводится, то это
является признаком наличия воды в баке. Особенно это может проявиться при
сильных морозах. Вода на дне бензобака замерзает, ледяной ком обрастает вокруг
бензонасоса и топливо перестает поступать в рампу форсунок.

Когда существует уверенность в отличном качестве АЗС, но
появляются симптомы наличия воды в бензобаке, а именно:

  • Частое появление ошибки по низкой эффективности
    катализатора
  • Продолжительный запуск двигателя
  • Отсутствие тяги
  • Несбалансированная работа
  • Повышенный расход топлива

Как конденсат появляется в бензобаке

Конденсат может попасть в бензобак двумя путями:

  • влага оказывается в баке вместе с воздухом. Когда водитель открывает пустой бак для заправки машины, в него попадает влажный воздух. Содержание воды в этом воздухе невелико, но с каждой новой заправкой её в баке скапливается всё больше. И однажды накопившаяся влага начнёт мешать работе двигателя;
  • влага попадает в бак вместе с некачественным бензином. Как известно, качество бензина в нашей стране оставляет желать лучшего. Нередки случаи, когда автовладелец заливает в бак бензин, разведённый водой. Решение тут только одно: сменить заправку.

Чтобы избежать выхода из строя автомобильного двигателя, дорогостоящего ремонта агрегата, необходимо периодически осуществлять профилактику появления воды в бензобаке.

Рекомендуется заправляться только на проверенных автомобильных заправках, которые предлагают клиентам качественный автобензин. Во время эксплуатации транспортного средства рекомендуется постоянно доливать топливо до полного бака.

Перед наступлением зимнего периода рекомендуется в бак добавлять спирт в небольшом количестве. Это даст возможность полностью убрать из автомобильного бензина влагу.

Если существует подозрение, что на дне емкости собралось большое количество конденсата, лучше обратиться за помощью на СТО. Мастер полностью откачает из бака оставшееся топливо с водой, снимет его и очистит.

Причины и попадания воды в бензобак

Вода, поступающая из бензобака в рампу форсунок не может
быть причиной гидроудара. Ее присутствие в смеси воздуха и бензина даже в
какой-то мере способствует чистке от нагара камеры сгорания и днища поршней.
Тем не менее, вода наносит вред топливной системе. Ломается бензонасос,
форсунки забиваются минеральными солями, выделяющимися от воды.

Известна дороговизна запасных частей для ремонта автомобиля
и если не позаботиться о своевременном техническом его обслуживании, то
оплачивать устранение неисправности в разы дороже. Например, Опель Астра («Пуки»)
не эксплуатировался в течение трех лет. Результатом длительного простоя
оказалась замена дорогостоящих форсунок.

Попадает она внутрь в основном вместе с топливом. Солярка либо бензин на малоизвестной заправке может содержать больше количество воды, поэтому выбирайте известные и проверенные заправки.

Конденсат. Бак не герметичная конструкция, и там помимо топлива находится воздух. Влага может появляться в следствии резких перепадов температур – заехали в отапливаемый гараж с мороза. Влага скапливается, формируя капли воды. Проблема с конденсатом наблюдается когда воздух окружающей среды становится сильно влажным.

Вода может появится в бензобаке когда Вы зимой с мороза въезжаете в теплый гараж, либо наоборот. Но к чему приводит нахождение воды баке автомобиля?

Вода в баке опасна тем, что в мороз замерзает, в результате образуется лед, который способен помешать попаданию горючего в топливную систему. Присутствие жидкости может привести к тому, что замерзнет бензонасос, и завести тогда машину просто будет невозможно.

Замерзание воды также может привести к выходу из строя бензонасоса. Не подозревая о наличии воды в бензобаке Вы будете заводить машину, в лучшем случае сгорит предохранитель, в худшем выйдет из строя сам насос. В таком случае необходимо срочно удалить воду из бензобака.

Также опасно попадание воды в топливопровод. Оставив в мороз машину на некоторое время, вода в топливопроводе может замерзнуть, закупорив полностью систему. В результате, когда Вы попытаетесь завести двигатель, топливо не будет поступать.

Еще по теме  Снимаем тонировку своими силами

В теплое время года из-за присутствия воды в бензобаке ощущается некоторая потеря мощности двигателя. Происходит снижение мощности двигателя из-за попадания в камеру сгорания двигателя топлива с водой. И что же в таком случае делать, как удалить воду из бензобака автомобиля, какие можно применить средства, читайте дальше.

Отверстие для залива бензина

Влага попадает в бак автомобиля часто при его заправке на АЗС вместе с воздухом. Как бы плотно в горловину топливного бака ни входил заправочный пистолет, небольшое количество воздуха попадает в емкость. А температурный перепад способствует образованию конденсата, который каплями оседает на дно емкости.

Влага, попавшая в топливный бак, не смешивается с автобензином или дизелем, она выпадает в осадок на дно емкости. Когда топливо в баке на нуле, чистая вода попадает в топливную систему, двигатель авто. Это приводит к поломке распылителей инжекторов, топливных форсунок, проблемам работы мотора. Может залить свечи, а двигатель не будет заводиться, начнет троить.

Основные симптомы наличия влаги: коррозия металлического бака, попадание ржавчины в блоки цилиндров. А это может привести к преждевременному ремонту силового агрегата или замене блоков.

Конденсат, который просочился в бензобак в зимнюю стужу, особенно опасен. Он может стать причиной образования льда в трубопроводах, таким образом провоцируя ледяной барьер. Решается данная проблема путем оттаивания в подземном паркинге, либо в отапливаемом гаражном помещении. Но возможность загона автомобиля в теплое место существует не всегда, и может возникнуть необходимость разобраться “здесь и сейчас”.

При застывшей в трубопроводах воде избавление от ледяного препятствия при “неотложной помощи” происходит путем отогревания трубок с последующим прокачиванием системы. Нужно будет отсоединить подачу топлива, и крутить стартером до тех пора, пока не пойдет чистое топливо. Поэтому стоит приготовиться к тому, что процесс затянется на долгое время и потребует немалых усилий.

Наряду с заправкой топливом низкого качества, основой появления влаги внутри топливного бака является естественный физический процесс конденсации. При заправке воздух попадает внутрь емкости, конденсированная влага оседает на ее стенках и стекает водой на дно.

Проблема усугубляется в таких случаях:

  1. Машина постоянно заправляется наполовину.
  2. Кроме того, во время заливки топлива в дождь, при тумане вероятность попадания влаги увеличивается.
  3. Если авто зимой ночует внутри теплого гаража, то вода накапливается особенно интенсивно.

В нижних слоях топливного бака вода собирает как губка всю грязь, активизирует процессы коррозии. При этом она не испаряется, поскольку имеет большую плотность по сравнению с бензином. Проникая в топливное оборудование, влага из-за эффекта кавитации разрушает его. Кроме того, нарушаются функции смазки деталей топливной системы.

Наибольший вред накопившаяся внутри пространства топливного бака вода может принести зимой, поскольку она может просто замерзнуть, вызвав поломки топливного насоса, форсунок инжектора.

Из-за образовавшегося льда внутри топливных каналов образуется непреодолимый барьер для бензина. В дизельных двигателях зачастую выходит из строя плунжерная пара ТНВД.

Как удалить воду из топливного бака

Становится понятно, что вода в бензобаке неизбежно накапливается в процессе эксплуатации авто. Даже если водитель заправляется лучшим топливом и не имеет привычки держать полупустой бак автомобиля, небольшое количество конденсата все равно будет присутствовать. Также конденсат может попадать в бак из резервуаров на АЗС при заправке горючим.

  • Так вот, чтобы убрать воду из бака, можно воспользоваться одним из доступных способов удаления воды из бака автомобиля. Первый способ- необходимость промыть бензобак. Решение потребует снятия топливного бака, затем из него сливается весь бензин, после заливается несколько литров чистого топлива.

Далее бак нужно сильно трясти и снова слить бензин. После бак ставится на авто, после чего следует залить максимально возможное количество топлива. Естественно, способ не самый удобный, так как бак нужно снимать с машины, что потребует проведения большого количества работ.

Пожалуй, безопасный способ разморозки топливоаппаратуры всего один – это в прямом смысле ее отогревание. Совершенно без разницы в каком виде будет подаваться тепло: будь то локально с помощью различных нагревательных средств (электрофен и пр.), то ли в больших масштабах – отапливаемый гараж, теплая подземная парковка или другое помещение.

Еще по теме  Последовательность замены масла в АКПП Kia Cee'd || Как поменять масло в АКПП Киа Сид

Однако одного отогревания системы недостаточно для устранения проблем с ее замерзанием. Так на серьезном морозце вода вновь может перейти в лед, и машина встанет колом в самый неподходящий момент. Поэтому топливопровод необходимо не только размораживать, а и удалять кусочки льдинок и воду из всех узлов системы.

В зоне риска – магистраль от бака к рампе, бензонасос, фильтры и смежные с ними патрубки, а также сам бак. Извлечь воду из этих компонентов довольно трудоемко. Если делать все на совесть, на все про все уйдет не один час:

  • Вынуть бензонасос из бака. Он наверняка будет примерзшим, отчего не поддастся разборке. Необходимо опустить узел в теплую воду и дождаться момента, когда лед оттает, после чего разобрать насос.
  • Слить бензин из бака в канистру. В нее же попадет и вода, от которой необходимо избавиться. Самый простой способ – выставить резервуар на крепкий мороз. Через несколько часов на дне будет лед, а поверх него – топливо в чистом виде. Сливаем горючку, затем размораживаем канистру и можно считать, что со львиной долей конденсата покончено.
  • Избавиться от излишков воды во всех элементах системы. Так, бензобак необходимо прогреть и хорошенько вытереть насухо. Бензонасос следует отогреть и просушить феном. Эпицентр внимания – патрубки, которые после оттаивания стоит продуть сжатым воздухом. Что же касается фильтра тонкой очистки, то его лучше заменить.

Способы удаления воды из бензобака

Что делать если в бензобаке накопилось много воды и как ее
вывести? Существует два результативных метода для того чтобы выгнать воду:
механический и химический. Кроме этого, можно попробовать, не снимая бак убрать
воду с помощью влагостойкого пылесоса Керхер. 

Существует несколько вариантов эффективного удаления конденсата из топливного бака машины:

  • механический способ;
  • химический;
  • с применением специальных присадок.

Каждый из перечисленных способов имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Что делать и как спасти двигатель

Системы дизельных двигателей используют специальные фильтры с отстойниками, накапливающими воду. Удаление влаги по мере необходимости происходит автоматически или вручную.

Бензиновые моторы не оснащаются подобным образом, поэтому владельцам таких авто лучше придерживаться следующих рекомендаций:

  • в сырую погоду, зимой заправлять только полный бак, не оставляя места для воздуха;
  • заливать только качественный бензин на проверенных заправочных станциях;
  • один раз за полгода использовать специальные средства для промывки системы, удаления излишней влаги.

Существует несколько простых правил, соблюдение которых позволит автолюбителю надолго забыть о воде в бензобаке. Вот они:

  • до наступления холодов следует залить в бак 0,2 литра изопропилового спирта;
  • по возможности не следует дозаправляться в туман или в дождливую погоду. А если дозаправка всё-таки необходима, то бак следует наполнять полностью;
  • чтобы исключить слив бензина злоумышленниками, стоит установить на лючок бака специальную сигнализацию. Это не только поможет предотвратить воровство топлива, но и исключит попадание влажного воздуха в бак.

Как удалить воду из бензобака: причины и как избежать ее появления

…утром мотор не завелся. Мороз. Несколько попыток – результата никакого. Свечи сухие. Неужели замерз бензин? Но это невозможно… Подобный диалог знаком многим автомобилистам. Однако не каждый догадается о связи случившегося с заправочной станцией. А ведь заправка способна подбросить и не такие проблемы.

Профилактика воды в бензобаке

Избавиться от неприятностей, связанных с попаданием воды в
бензобак возможно профилактическими методами:

  • заправку автомобиля производить на надежной и проверенной автозаправочной станции;
  • регулярно проверять герметичность в местах соединения модуля бензонасоса с баком и поступающих трубок к нему;
  • при длительной стоянке автомобиля заправить бак до полной его вместимости («до горлышка»);
  • регулярно (раз в квартал) заливать в бак
    спиртосодержащие жидкости (осушитель влаги, вытеснитель или удалитель воды, и
    т.д.) для удаления водного конденсата;
  • устанавливать замки, блокирующие открывание
    крышек бензобака от недоброжелателей.

Дело было в конце девяностых. На крайний север пригнали несколько
самосвалов марки мерседес и дали инструктора, дабы русские водители не сломали
чудо немецкой техники. Инструктор садился с водителем и обучал премудрости
управления. И вот, двигаясь по зимнику, самосвал догоняет наш военный грузовик.

— Топливо закончилось, видимо.

— У вас что — в канаве топливо?

— Нет, вода.

Как удалить воду из бензобака: причины и как избежать ее появления

Пауза минут десять.

— У вас что, есть моторы, которые работают на воде?

Еще по теме  Как удалить липкий след от наклейки

— Нет, он же на соляре!

— А почему у вас топливозаборник не до дна сделан?

— А если вода в баке!?

Меры предосторожности

Полностью исключить попадание воды в отсек, который предназначается для топлива, не получится. Но можно свести к минимуму этот процесс и обезопасить свой автомобиль от неприятностей, которые появляются с наступлением морозов.

  1. Полностью откажитесь от услуг заправочных станций, которые вызывают сомнения.
  2. В полностью заполненном баке не остаётся места для образования конденсата.
  3. Заправка по 10 литров — это плохая привычка, от которой нужно решительно избавляться.

Теперь вы знаете, что делать с водой в баке и к чему приведёт ваше бездействие. Своевременная забота о машине — это один из принципов, которому должен следовать каждый автомобилист.

Мотоциклы Урал и Днепр

manowarвоопчем вопросец.. мне не по карману ежедневно очищать всю топливную систему от воды. существует ли средство ,способное связать воду и бензин и худо-бедно на этой кошмарной смеси ездить? народ доливает в бак ацетон(превосходно растворяется и воде и в бензине) , но как-то побаиваюсь из-за разрушения прокладок ,запорных клапанов карбов(ацетон разрушает резину, делает её «деревянной» ,крошащейся)….

Как удалить воду из бензобака: причины и как избежать ее появления

ПС вода в бак проникает в виду регулярных поездок под дождем, уплотнения не помогают, сливать всё из бака тож не по карману…

пришпандорь зонтик над пробкой бака

Х.З. ЛИЧНО Я БОЮСЬ В БАК ЗАЛИВАТЬ ЧТО-ЛИБО КРОМЕ БЕНЗИНА. МОЖЕТ СТОИТ ПОДУМАТЬ НАД КРАНИКОМ. ВОДА ТЯЖЕЛЕЕ БЕНЗИНА И ОСЕДАЕТ НА ДНЕ БАКА И ПОПЛАВКОВЫХ КАМЕР СООТВЕТСТВЕННО. ЕСЛИ УДЛИНИТЬ ПРИЕМНЫЕ ТРУБКИ ТОПЛИВНОГО КРАНА, НЕ ЕЗДИТЬ НА РЕЗЕРВЕ В ДОЖДЛИВУЮ ПОГОДУ. ПРАВДА БЕНЗИНА НАДО БУДЕТ БОЛЬШЕ ЛИТЬ НУ И ЕСТЕСТ-НО ВОДУ ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ СЛИВАТЬ. НУ И НА КАРБАХ НАМУТИТЬ ЧТО-НИБУДЬ ТИПА СЛИВНЫХ ОТВЕРСТИЙ. С ПРОБОЧКОЙ НА РЕЗЬБЕ.

manowar

для axl:да, всё это решается снятием поплавковых камер… в продаже в автохимии есть подобные средства,предназначенные для очистки топливной системы от воды??

экий ты, право! дешевле с прокладенью под пробкой разобраться чем всякое говно, денег небось стоящее, в бак лить!

shvbsk

Как удалить воду из бензобака: причины и как избежать ее появления

В Мото кто-то рекомендовал изопропиловый спирт(ИПС) — типа по полстакана в бак и порядок. Вроде воду связывает. Еще такая мысля: пробку сделать герметичную, а вентиляцию бака — трубочкой внутри от горловины вниз, сквозь бак и отвести куда — нибудь — типа решить проблему хирургическим путем З.Ы. -Предсавляете, доктор, пришел уши лечить, а хирург говорит — надо их отрезать! — Да, им бы только резать… Но вы не волнуйтесь, я вам дам таблетку — они сами отвалятся…

З,З,Ы, А может у тебя просто дыра в крышке большая?

MadMazy

Изопропиловый спирт,стопудово связывает воду.Опробовано.На зиму в бак машине заливали (или после зимы,я уж не помню)-на 40-литровый бак по-моему грамм 100-200

Да и этиловый тож сканает, хотя лучче, конечно, не в бак а в желудок…

в газопроводы для этих целей подливают метанол

MadSkull

Как я понимаю, вода в бак попадает через воздушнную дырочку в крышке. Можно попробовать её заделать и просверлить сбоку, немного под углом с низу.

manowar

вообщем сверлить пробку бесполезняк. цельнометалическая.. резиновые прокладки держаться пару дней … крошиться начинают… млин! камеры какие-то пошли не бензостойкие……

Бензину надо под пробку заливать — чем больше площадь стенок бензобака, тем больше на них конденсируецца воды при осенних перепадах температуры и большой влажности воздуха, потом она стекает вниззз, если бензы под пробку — то и конденсировацца ей будет негде

Насчет метанола народ прав, и в отстойнике зимой не замерзает…

Я охотно пользуюсь ИПС. Вообще спирты обладают интересным свойством — хорошо растворяются и в воде, и в бензинах. Поэтому вода в баке превращается в мельчайшую незамерзающую водо-спирто-бензиновую эмульсию . Все спирты хороши, но главное быть уверенным, что спирт неразведенный. Про этиловый такого не скажешь. А метиловый сильно ядовит.

Поэтому — изопропиловый. Его так и называют «жидкость ИПС для чистки стекол». Стоит копейки, если не в автохимии покупать

Кстати, на авторынке у нас продают «американское средство для удаления влаги из топливных систем» — за большие деньги. Так вот, по виду и запаху —

это просто чистейший ИПС

Ацетон и бутилацетат обладают аналогичными свойствами, но

зловредно растворяют и размягчают краску и пластмассу (например поплавки карбюратора

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.