Карбон для тюнинга автомобиля — что это такое и альтернатива плнка под карбон

Автомобили

Где можно найти и сделать

Карбоновые пленки завоевали рынки многих стран. Фактически это дешевый способ сделать из своего автомобиля подобные спортивной машины, кузов которой изготавливается из настоящего карбона.

Ассортимент материалов представлен в таких городах как Москва, Спб, Киев (Украина), Волгоград, Екатеринбург и не только. Вы всегда можете заказать изделия через Интернет, после чего нанести его на авто. Вопрос лишь в том, что именно покупать и как клеить своими руками. Да, тюнинг-ателье, как и простые гаражные мастерские, предлагают за отдельную плату помочь вам в таком процессе как оклейка карбоновой пленкой.

Могу сразу и со всей ответственностью заявить, что работать с карбоновой пленкой не сложнее, чем клеить защитную пленку на пороги или же самостоятельно задействовать пленку для тонировки стекол.  

Технология нанесения примерно одинаковая. Но об этом мы поговорим с вами чуть позже.

Преимущества и недостатки карбоновой пленки

Чтобы разобраться в том, что такое карбоновая пленка, нужно для начала сказать о том, что такое карбон. Важная современная тенденция в современном конструировании автомобилей – замена металлических сплавов на композитные материалы. Одним из таких передовых композитов является карбон. Этот материал получают, прессуя углеродное (карбоновое) волокно с эпоксидными смолами.

пленка карбон

Карбон обладает высокой прочностью и привлекательным внешним видом. Его «фирменная особенность» — уникальная текстура, которую образует переплетение углеродистых нитей. Карбон нашел широкое применение в тюнинге автомобилей, однако детали, выполненные из этого композита, по карману далеко не всем владельцам автомобилей. Желание придать автомобилю стильный вид, не затрачивая при этом больших денег, привело к появлению имитации – карбоновой пленки.

Этот материал состоит из трех слоев:

  • Клеевая основа. Она служит базой для создания материала и обеспечивает плотное сцепление с лакокрасочным покрытием автомобиля.
  • Декоративный слой. Он имитирует текстуру карбона визуально и (у дорогих разновидностей) на ощупь.
  • Защитное покрытие. Оно защищает декоративный слой от грязи и механических повреждений.

Спрос на этот вид материала для отделки кузова сегодня стремительно растет. Это приводит к появлению на рынке все новых и новых производителей. Далеко не всегда их продукция имеет достойное качество, но несколько компаний завоевало устойчивую положительную репутацию. Это 3M, Eclat, Graphjet.

Еще по теме  Что делать если спускает колесо

Пленку, имитирующую текстуру карбона, большинство покупателей выбирают за ее способность придавать автомобилю нестандартный внешний вид. При этом такую способность трудно назвать однозначным  преимуществом или недостатком, ведь оценка эстетических параметров – дело вкуса. Одни автолюбители считают такой тюнинг отличным решением, другие ругают их за «дурной вкус».

Однако у пленочного покрытия «под карбон» есть и объективные преимущества:

  • Полимерный слой задерживает солнечное ультрафиолетовое излучение, не позволяя ему разрушать лакокрасочное покрытие.
  • Прочное покрытие способно защитить краску от удара мелких камушков (при езде по гравийной дороге) и других небольших механических повреждений.
  • Покрытие создает защитный слой, предотвращающий контакт кузова с едкими химикатами, применяемыми для борьбы с гололедицей. Это значит, что кузов меньше страдает от коррозии.
  • Материал хорошо моется, не боится стандартных автомобильных шампуней. Перепады температуры также неопасны. Качественная пленка не требует замены в течение 5–7 лет.
  • Материал легко клеить (но для достижения оптимального результата все же нужен профессиональный инструмент и опыт его использования). Снимается старое покрытие также без особых проблем.

Есть у карбоновой пленки для авто и некоторые недостатки. Главный из них – риск столкнуться с низким качеством. Недостаточно качественный материал быстро теряет вид, и покрытие может прийти в полную негодность уже после 2–3 месяцев с момента нанесения. Ожидать полного раскрытия всех плюсов полимера «под карбон» стоит при использовании изделий средней и высшей ценовой категории.

По качеству имитации карбонового композита данный материал разделяют на несколько категорий:

  • Самый недорогой и простой в производстве тип обозначается индексом «2D». Такая пленка имитирует поверхность композита только визуально, поскольку ее декоративный слой представляет собой просто картинку.
  • Покрытие класса «3D» имитирует не только окраску поверхности, но и текстуру на ощупь. Для создания такого эффекта в декоративный слой вводят рельефные элементы. Проведя рукой по поверхности такой пленки, можно ощутить узкие полоски. Внешний вид поверхности меняется при взгляде под разными углами. Эти эффекты позволяют более полно имитировать текстуру композита.
  • Профессиональная пленка «4D» – новое слово в искусстве имитации. Ее отличие состоит в том, что рельефные элементы имеют форму не полос, а полусфер, что позволяет передать текстуру карбонового композита более точно. Пленка «Карбон 4D» почти не встречается в розничной продаже. Ее можно заказать в крупных специализированных магазинах или тюнинг-сервисах.

Пленка от разных производителей обеспечивает разное качество имитации даже внутри одного класса качества. Так, материал «карбон 3D» от компании Eclat отличает пониженная зернистость по сравнению с пленками этого же класса от 3M или Graphjet. Оценить качество каждой пленки и выбрать оптимальный вариант помогут демонстрационные образцы. Посмотреть их можно в магазине, торгующем пленкой, или в сервисе, занимающемся наклеиванием такого покрытия.

Преимущества и недостатки карбоновой пленки

В сети можно найти детальный обзор разных карбоновых пленок от различных производителей. Там подробно на видео рассказывается о них.

Еще по теме  Что лучше экокожа или алькантара для чехлов на автомобильные кресла, узнайте более подробно в статье -Статьи

Карбон для тюнинга автомобиля - что это такое и альтернатива плнка под карбон

Я же постараюсь коротко познакомить с предлагаемыми материалами, чтобы вы имели общее представление о них.

  • 2D. Это двухмерные карбопленки. Наиболее простой и дешевый материал. Печатается изображение карбона прямо на пленке. Вблизи легко отличить от настоящего карбона;
  • 3D. Трехмерный аналог с более точной имитацией за счет рельефа. Выглядит и по ощупь напоминает углеродистое волокно;
  • 4D. Есть и четырехмерные пленки. Новый вид виниловых покрытий, позволивший еще больше приблизиться к ощущениям настоящего углеволокна. Имитирует его нити и переплетения;
  • 5D. Он же карбон-глянец. Внешне выглядит так, словно карбон находится под несколькими слоями прозрачного лака. Бликует на солнце, приобретает интересный оттенок. Ярко, очень эффектно и эффективно.

Все эти пленки представлены в различных цветовых решениях. Чаще всего для машин покупают черные, серые и стальные изделия. Но выбор на этом не ограничен.

Довольно редко встречаются достойные пленки из Китая. Их плюс в более доступной цене.

Особенности оклейки

Если вам уже приходилось наносить тонировку на авто своими руками, то и с карбоновыми пленками наверняка удастся справиться.

Или хотя стоит узнать о существующих методах. Их делят на 2 категории:

  • сухой способ;
  • мокрый способ.

Если в вашем распоряжении качественная самоклеющаяся карбопленка и пара рук, растущая из плеч, все должно получиться. Но решать вам.

Набор оклейщика карбоновой пленки состоит из:

  • строительного или бытового фена;
  • ракели с накладкой из войлока или пластика;
  • ножниц;
  • канцелярского ножа;
  • обезжиривателя
  • раствора на основе мыльной воды;
  • пульверизатора;
  • мягкой ткани, но только без ворса;
  • праймера или герметика для обработки краев.

Если все это у вас имеется под рукой или вы собрали необходимый перечень, можно приступать к работе.

Мокрый метод

Он подходит для новичков и для тех случаев, когда используется карбопленка не лучшего качества. Процесс проще и выше вероятность добиться хорошего результата.

Последовательность действий такая:

  • сделайте замеры и отрежьте материал нужных параметров;
  • удалите всю грязь с оклеиваемой автомобильной поверхности;
  • обезжирьте автомобиль;
  • залейте в пульверизатор приготовленный мыльный раствор;
  • нанесите его на поверхность;
  • аккуратно уберите с автопленки имеющуюся подложку;
  • равномерно нанесите этот раствор уже на клеевую сторону материала;
  • постепенно прикладывайте карбопленку к автоповерхности;
  • ракелем выравнивайте материал;
  • двигайтесь от центра к краю;
  • не тяните пленку;
  • феном просушите поверхность;
  • повторно пройдитесь ракелем;
  • удалите излишки острым ножом.

Теперь автомобиль необходимо примерно на сутки оставить в покое. Лучше всего в закрытом гараже.

Еще по теме  Выбор спортивных сидений для автомобиля - какие бывают и в чем отличия

В течение последующей недели откажитесь от бесконтактной мойки.

Сухой метод

Второй способ во многом аналогичен предыдущему. Только здесь не используется мыльный раствор. Все остальные шаги повторяются точь-в-точь. Только на этапе нанесения материала нужно постепенно прогревать его феном и разглаживать по поверхности.

Минус в том, что при оклейке у новичков и даже опытных мастеров часто образуются воздушные пузыри. Выгнать их из-под пленки очень сложно. Некоторые просто прокалывают карбопленку, что является грубейшей ошибкой.

Когда закончите процедуру, еще раз пройдитесь ракелем и нанесите праймер.

Чем мельче и сложнее по своей форме детали автомобиля, тем проблематичнее будет их самостоятельно оклеить с помощью карбопленки.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы по теме и рассказывайте о нас своим друзьям!

Винил или полиуретан – что выбрать?

Что такое пленка под карбон? Оклейка карбоном своими руками

Пленка «под карбон» имеет в качестве основы или виниловый, или полиуретановый полимер. В зависимости от качества основы свойства и стоимость покрытия будет несколько отличаться:

  • Виниловая пленка стоит дешевле, но менее долговечна. Она быстрее выгорает на солнце и может пожелтеть от контакта с химией, применяемой для борьбы со снегом и гололедицей. Прочность такого покрытия не вызывает особых нареканий, но если поверхность винила все же будет повреждена, придется переклеивать элемент полностью. «Срок годности» покрытия на основе винилового полимера составляет 3–5 лет.
  • Полиуретановая пленка более стойка к царапинам и механическим повреждениям благодаря несколько большей толщине и прочности. Срок ее службы составляет 5 лет и более. Но есть и некоторые недостатки. Главный из них – высокая стоимость. Материал на основе полиуретана дороже в 4–5 раз.

Чтобы в полной мере оценить все преимущества покрытия «под карбон», покупайте качественную пленку от проверенного производителя. Тогда ваш автомобиль будет радовать вас долгие годы, сполна окупив все вложения.

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.