Замена масла в акпп хендай элантра

Автомобили

Процесс замены масла в АКПП

Заменить масло в АКПП Хендай Элантра достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Хендай Элантра:

  1. Снимаем защиту двигателя.
  2. Ищем сливную пробку.
    Замена масла в АКПП Хендай Элантра

    Снимаем защиту картера. Откручиваем болт маслосливного отверстия ключом на 24.

  3. Сливаем масло. Обязательно, покупать 4 литра масла.
  4. С машины было слито 3,7 литра.
  5. Снимаем поддон КПП.
    Замена масла в АКПП Хендай Элантра

    Масляный фильтр.

  6. Меняем масляный фильтр.
  7. Обезжириваем поддон.
    Замена масла в АКПП Хендай Элантра

    Осмотрим пробку, она снабжена магнитной вставкой для улавливания и удержания продуктов притирки и естественного износа стальных элементов коробки передач. Пробка уплотнена обжимной шайбой. Если шайба сильно деформирована, обязательно замените ее. Подставляем под нее заранее подготовленную ёмкость, сливаем масло.

  8. Собираем нижнюю часть КПП.
  9. Для залива масла откручиваем заливную пробку.
    Замена масла в АКПП Хендай Элантра

    Затем протираем сливное отверстие ветошью и закручиваем пробку. Поднимаемся вверх. Откручиваем пробку маслозаливного отверстия головкой на “17”. Болт находится сбоку от АКБ.

  10. Заливаем масло.
    Замена масла в АКПП Хендай Элантра

    Вставляем в неё лейку и заливаем новое масло. Закручиваем болт. Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры. Вытягиваем щуп проверяем уровень масла, он должен быть возле верхней метки HOT. Напомним что такая методика является лишь частичной заменой. и может быть применена в домашних условиях. Дабы можно слить как можно больше отработанного масла процедуру нужно повторить еще, предварительно пробежавшись ручкой переключения передач по всем режимам, дабы выгнать старое масло со всех соленоидов.

  11. Проверяем контрольный уровень.
  12. Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

Почему нужно менять масло в коробке

Масло в АКПП нужно менять по следующим причинам:

  • потеря химических свойств;
  • потеря технических и технологических свойств. Поскольку, детали АКПП нагреваются, соответственно и масло греется, а значит теряет свои изначальные свойства;
  • потеря смазочных свойств.

Все выше указанные показатели являются причинами для замены масла и не стоит допускать, чтобы хоть одна из них привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке передач, поскольку поменять масло дешевле, нежили менять весь агрегат.

Все технологические жидкости в автомобиле утрачивают свои свойства по мере использования авто и просто со временем, трансмиссионное масло в этом плане не является исключением. Эксплуатация в тяжелых условиях (большинство наших дорог к ним относится), вечные пробки, в которых приходится часто дергать авто на несколько метров вперед, загруженность машины багажом или перевозка прицепа – все эти факторы способствуют ускоренному износу.

Замена масла в акпп хендай элантра

Происходит это из-за повышения рабочей температуры в коробке, что усложняет циркуляцию смазки, а это напрямую влияет на сложность переключения передач, охлаждение и смазывание движущихся деталей. Когда автомобиль эксплуатируется в подобных условиях, особое внимание следует уделять уровню и состоянию масла в АКПП.

Еще по теме  Спортивный руль на авто. Как выбрать правильный?

Масло в АКПП Хендай обычно имеет красный или зеленый цвет, но основное их отличие не в этом, а в характеристиках, которые нужно учитывать в обязательном порядке. Например, в Хендай Акцент, Хендай Санта Фе и Хендай Гетц смазка красного цвета и соответствует спецификации ATF SP-3. А вот в Хендай IX-35 используется SP-4.

Периодичность замены

Мы рекомендуем также учитывать и то обстоятельство, что ТМ может самопроизвольно вытекать, вследствие этого возникает её дефицит. Масляная жидкость обеспечивает корректную работу всех движущихся элементов агрегата, обеспечивая их эффективную смазку, понижение рабочей температуры и удаление частиц, появляющихся в результате коррозии.

Если в автоматической коробке возникает дефицит трансмиссионного масла по причине утечки, важно незамедлительно устранить проблему. Безусловно, нужно выявить источник вытекания масла, устранить его, а затем влить в АКПП недостающее количество масла. Опытные автовладельцы рекомендуют проверять уровень ТМ после 15 тысяч километров пробега.

Замена масла в АКПП Хендай Элантра

Масло для АКПП.

Также рекомендуется каждые 75 тысяч километров всё-таки менять ТМ, невзирая на заверения производителя, что осуществлять такие процедуры необязательно. Трансмиссионная жидкость быстро утрачивает свои качественные характеристики по причине низкого качества автодорожного покрытия, жёстких условий эксплуатации, сурового климата.

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Хендай Элантра?

Полная замена трансмиссионной жидкости проводится в автосервисе, при этом практически полностью разбирается механическая часть коробки передач. Частичную же замену масла в АКПП в Хендай Элантра (или, как она называется в Южной Корее, — Хендай Аванте), может провести практически любой автовладелец, у которого имеется доступ к смотровой яме или эстакаде (на худой конец можно поднять машину на хорошем домкрате).

https://www.youtube.com/watch?v=KLe67XmdZKo

Проводить эту процедуру рекомендуется каждые 30 — 150 тыс. км пробега. Срок зависит от условий эксплуатации автомобиля: некоторым водителям требуется менять масло раз в 100 тысяч километров, и при этом их автомобиль прекрасно себя чувствует. А некоторые убивают свою коробку передач уже через 25 тысяч км, искренне полагая, что частичная смена жидкости раз в год сохранит их КПП от всех бед.

Еще по теме  Замена сцепления ваз 2107, можно ли поменять диск и выжимной подшипник без снятия коробки

Согласно официальной документации Hyuondai Elantra, смена ATF проводится каждые 100 тыс. км, однако производитель всегда учитывает идеальные условия работы. Опытные автомобилисты в большинстве своем останавливаются на средней цифре в 60 тыс. км пробега. Это «золотая середина» срока смены трансмиссионной жидкости.

Замена масла в АКПП на Хендай Элантра

Также стоит помнить о том, что ATF стоит поменять уже через 2000 км в случае покупки нового автомобиля или установки новых механических деталей коробки передач. Связано это с тем, что новым деталям требуется притереться, и первое время их износ значительно ускорен.

Инструменты и детали, которые потребуются для смены масла в АКПП, включают в себя:

  • комплект гаечных ключей разных размеров;
  • тара для слива отработанной жидкости;
  • шланг с воронкой или масляный шприц;
  • тряпка;
  • металлическая щеточка;
  • обезжиривающая жидкость (растворитель);
  • герметик или новая подкладка для поддона;
  • новые сливная пробка и уплотнительные кольца.

Работы по смене ATF проводятся при разогретом и выключенном двигателе, температура масла при этом должна быть не ниже 55 градусов Цельсия. Стоит быть предельно острожным и соблюдать технику безопасности, так как слишком горячее масло может вызвать ожоги.

Перед началом операции следует прогреть АКПП.

Замена масла в акпп хендай элантра

Первым шагом будет демонтаж защиты Хендай Элантра: для этого достаточно отпустить болты с помощью ключа на 10. За защитой обнаруживается нужный нам поддон с жидкостью. Лучше заблаговременно приготовить емкость, в которую будет сливаться отработанное масло (около 3 л). Выкручиваем сливную пробку (ключ на 24) и подставляем поддон, желательно оставить его там на некоторое время, чтобы стекли все остатки масла. Можно заткнуть отверстие ветошью и благополучно заняться откручиванием болтов поддона, делать это следует крест-накрест.

Затем понадобится нож, который следует вставить в левый угол между корпусом коробки и поддоном. Таким образом, подрезается герметик, в полученное отверстие загоняется отвертка. Тут следует быть очень осторожными: когда снимается поддон, в нем остается приблизительно 500 г отработанного масла. Чтобы все это не рухнуло, забрызгав все вокруг, лучше придержать поддон рукой.

Еще по теме  Как залить масло 🔧 в коробку передач Шевроле Лачетти

Следует быть готовыми к тому, что, как только поддон уберут, масло начнет капать со всех сторон, поэтому лучше заранее заготовить и подстелить ветошь. Соединительные поверхности поддона и корпуса следует зачистить от остатков старого герметика. Затем на поддон наносится новый слой, где-то 2-3 мм толщиной, все это нужно оставить сохнуть на 10-15 минут.

Какое масло заливать

Если вам пришлось столкнуться с такой проблемой, как утечка масла, прекратите эксплуатировать транспортное средство, отправляйтесь в автомагазин, приобретайте масло для коробки «Хендай Элантры 2004». Предупреждаем, что экономить на таком приобретении не следует, поскольку от качества трансмиссионной жидкости будет зависеть качество работы АКПП, соответственно, и всего транспортного средства в целом.

Замена фильтра и масла

Теперь можно заняться фильтром. Если говорить о Хендай Элантра J4, то в нем фильтр стоит не сразу за крышкой, как в J3, а в глубине коробки. Добраться до него можно во время ремонта АКПП. Вооружившись ключиком на 10, отпускаем три болтика на фильтре, после чего аккуратно тянем его вниз. В углублении фильтра имеются три магнита, их следует снять и очистить, после чего установить в новый фильтр и закрепить его по аналогии.

Пришло время установить обратно поддон, также можно монтировать новые медные шайбы. Похожим образом, как при ослаблении, сперва крест-накрест наживляем, но не затягиваем, 4 болта, затем оставшиеся. Это делается для равномерного прилегания соприкасающихся плоскостей. Болты затягиваются от середины, рекомендуемое усилие – в 1 кг, при этом герметик выжмется на 1 мм.

Замена масла в акпп хендай элантра

Теперь можно залить новое масло, примерно 3,5 л, после чего следует спуститься под машину. В нижней левой части радиатора находится масляный штуцер (чуть ниже – патрубок охлаждения двигателя). Он сдвигается плоскогубцами, а на штуцер и шланг надевают его отрезки, концы которых опускают в емкость. Теперь следует завести авто, установив рычаг на N.

По окончании операции следует долить масло до метки С, затем прогреть коробку до 70-80° С.

Потом нужно проверить, необходимо долить или слить лишнюю смазку. На этом процесс замены жидкости в АКПП завершен.

Особенности замены масла в автоматической и механической КПП

Принцип действия автоматической коробки отличается от МКПП. Значит, жидкости, смазывающие узлы и элементы в этих механизмах, будут разными. Передача крутящего момента в механической коробке передач осуществляется с помощью зубчатого зацепления, следовательно, работающие в таких КПП масла должны обладать свойствами, препятствующими износу и возникновению задиров.

Принцип работы автоматических коробок переключения передач кардинально отличается. В них момент передается через гидромеханический привод, для работы которого необходимо гидравлическое масло. Такие масла функционально отличаются от тех, которые используются в механике. Гидравлическая смазка исполняет роль рабочего тела в автоматической коробке.

Частичная замена происходит, когда через специальное сливное отверстие, которое находится снизу поддона, сливается возможное количество масла, как правило, оно составляет около 35% от всего объема. Можно вдобавок провести замену фильтра, для этого предварительно нужно снять поддон. Этим методом можно преспокойно пользоваться в домашних условиях, главное – иметь запас времени и гараж с инструментами.

При полной замене смазки используются специальные агрегаты. Аппарат заполняют маслом и подключают к АКПП. Через один из шлангов в коробку подается свежее масло, а отработанное постепенно вытесняется в специальную емкость в аппарате.

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.