Замена масла в раздаточной коробке своими руками

Автомобили

Когда масло раздаточной коробке должно быть заменено?

Она является важной частью заднеприводной или передневривидной(либо полноприводной) системы автомобиля, но зачастую это наиболее недооцененный компонент. В пикапах и внедорожниках на базе грузовиков раздаточная коробка представляет собой большой механизм, прикрепленный к задней части коробки передач. Он может содержать центральный дифференциал, редуктор низкого диапазона и другие элементы управления системой 4WD.

Оба карданных вала, передающие мощность на переднюю и заднюю оси, соединены с раздаточной коробкой.

Большинство компактных и средних полноприводных кроссоверов и внедорожников на базе этого автомобиля имеют меньшую раздаточную коробку , которую часто называют блоком передачи мощности. Блок передачи мощности присоединен к коробке передач и просто обеспечивает выходную мощность для задней оси. Карданный вал передает мощность от блока на заднюю ось. Независимо от размера раздаточная коробка или блок заполнены и смазаны специальной жидкостью или трансмиссионным маслом.

В большинстве грузовиков это не очень сложно, но вам может понадобиться масляный насос для перекачки трансмиссионного масла в РК. В кроссоверах и автомобильных внедорожниках доступ затруднен, так как блок передачи мощности расположен за двигателем, рядом с выхлопом.

Как часто следует менять жидкость в раздаточной коробке?

Многое зависит от использования автомобиля. Например, график технического обслуживания Toyota RAV4 2017 года рекомендует менять масло в раздаточной коробке каждые 15 000 км, если автомобиль эксплуатируется в особых условиях эксплуатации.

Блок передачи энергии (БПЭ). Его также можно назвать коробкой отбора мощности (КОМ).Эти условия включают в себя вождение во время буксировки, использование автомобильного багажника или погрузку тяжелого транспортного средства. Для нормальных условий вождения Toyota рекомендует проверять жидкость только каждые 15 000 км, но не упоминает замену.

Что если вы выполняете только обычную поездку по городу и шоссе, а в графике технического обслуживания не упоминается замена жидкости в РК для нормальных условий? Может ли она продлить срок службы автомобиля без замены жидкости? Простой ответ — нет. Изнашивается любое механическое устройство с движущимися или вращающимися деталями. Продукты износа смешиваются с маслом, что заставляет шестерни и другие компоненты изнашиваться еще быстрее.

Кроме того, во многих автомобилях РК расположена рядом с горячими выхлопными элементами, что приводит к более быстрому ухудшению качества жидкости.

По моему мнению, даже при нормальных условиях вождения жидкость для раздаточной коробки следует менять как минимум каждые 60 000–70 000 км или раньше, если это рекомендуется в графике технического обслуживания. Жидкость также следует заменить, если раздаточная коробка была погружена в воду. Ваш знакомый механик может предложить сначала проверить состояние жидкости и заменить ее, если она грязная.

Замена масла в раздаточной коробке своими руками

РК(блок раздаточной системы)обычно имеют две заглушки: заглушка для заливки сверху и сливная пробка внизу. Уровень и состояние жидкости можно проверить через пробку заливного отверстия.

Еще по теме  Нужна ли промывка двигателя при замене масла || Надо ли промывать двигатель автомобиля при замене масла - советы

В большинстве автомобилей система РК заполнена довольно небольшим количеством трансмиссионного масла (обычно SAE 75W-85, 80W-90 или 75W-140). Например, в этой раздаточной коробке Toyota FJ Cruiser на фотографии требуется всего 1,5 литра США или 1,4 литра трансмиссионного масла SAE 75 Вт.

Раздаточная система также должна регулярно проверяться на предмет утечек. Утечки должны быть устранены как можно скорее. Первым признаком утечки является запах трансмиссионного масла, исходящий из-под автомобиля и падающий на проезжую часть.

Периодичность замены жидкости в раздатке зависит от модели автомобиля. Автопроизводитель в инструкции по эксплуатации всегда дает рекомендации по пробегу, при достижении которого следует произвести замену трансмиссионки. Но не только на эти рекомендации следует опираться. Нужно учитывать реальные условия эксплуатации автомобиля.

О преждевременной замене стоит сразу задуматься, если есть подозрения в попадании воды в раздатку. Определить это можно, если просто осмотреть смазку. Для этого нужно будет немного слить ее. Если жидкость вспенена или неоднородная, то попадание воды имело место.

Когда определена смазка, которую нужно использовать — можно перейти к самой замене. Сделать это несложно своими руками на любом автомобиле, так как процессы принципиально ничем не отличаются. Чтобы поменять смазку в раздатке, нужно подготовить:

  • трансмиссионную жидкость в объеме, который залит в раздатку;
  • набор ключей;
  • емкость для слива жидкости;
  • большой шприц с гибкой трубкой.

Перед началом процесса замены раздатку необходимо прогреть. Обычно в нее залита смазка высокой вязкости, которая при температуре окружающей среды обладает плохой текучестью. Нагревшись, она будет стекать быстрее, что даст возможность избавиться от нее по максимуму. Для этого достаточно проехаться пару километров.

Замена масла в раздаточной коробке своими руками

На раздаточной коробке есть две пробки. Одна для слива масла, другая — для заливки. Первой всегда откручивается заливная пробка. Такую очередность следует соблюдать потому, что часто эта пробка прикипает. Если ее не получится выкрутить, а смазка уже будет слита — то залить ее будет очень сложно.

Теперь можно выкрутить сливную пробку, подставив предварительно под нее емкость. Пока старая жидкость стекает, можно заняться очисткой пробки. На ней имеется магнит, который собирает образующуюся стружку. Очистку нужно делать при помощи ветоши, чтобы не повредить руки.

Когда смазка полностью стечет, нужно закрутить сливную пробку на место. Новая трансмиссионная жидкость набирается в шприц и через открытое отверстие заливается в раздатку. Делается это до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать назад.

Для окончания процесса замены заливную пробку следует вкрутить на прежнее место.

Замена масла в раздатке делается довольно просто. Эту работу сможет сделать даже новичок. Весь процесс занимает немного времени, поэтому целесообразно за один раз заменить смазки в переднем и заднем мостах.

Еще по теме  Сколько масла в коробке ВАЗ 2110 и как проверить уровень: смазка в КПП, рекомендованная производителем, периодичность и замена своими руками с видео

Обслуживание и советы для дифференциалов

Дифференциал является неотъемлемой частью вашего автомобиля. Без этого элемента было бы трудно поворачивать в вашем авто. Дифференциал дает возможность колесам вашего автомобиля или грузовика вращаться с разной скоростью. Поскольку внутреннее колесо перемещается на короткое расстояние, когда автомобиль поворачивает, то нуждается в дифференциале.

Дифференциал содержит жидкость, которая смазывает и охлаждает шестерни. Как и любая другая смазка, дифференциальная жидкость со временем разрушается. Вместе с двигателем дифференциал очень требователен к маслу и состоянию.

Следует рассмотреть возможность более частой проверки вашей жидкости переднего или заднего дифференциала, если:

  • Обслуживание ограничено заменой масла через рекомендуемые интервалы.
  • Чем тяжелее вы едете, тем быстрее выходит из строя ваша дифференциальная жидкость.
  • Вы часто буксируете лодку, караван или трейлер. Задняя ось вашего транспортного средства частично затоплена, когда вы спускаете лодку с рампы.
  • Вы едете в тяжелых условиях, например, дорога покрыта снегом. Вы любитель бездорожья и покрываете пересеченную или мокрую местность.

В вашем дифференциале могут возникать две общие проблемы, которые не обязательно устраняются службой: Шум — обычно, когда вы слышите какой-либо шум в вашем автомобиле, это происходит из-за износа или поломки компонента. Шуршание зубчатых колес издает грохочущий звук и может становиться громче при поворотах. Если отложить решение проблемы ы долгий ящик, это может привести к капитальному (и дорогому) ремонту автомобиля.

Утечка — когда есть утечка, это означает, что некоторые части где-то не смазываются должным образом. Неконтролируемая утечка может привести к рычащему шуму и может обостриться оттуда. Всегда проверяйте наличие утечек масла у квалифицированного специалиста.

Раздаточная система получает мощность от системы передач и распределяет ее между выходными валами, которые соединяются с передним и задним карданными валами. Раздаточная коробка — это то, что заставляет работать полный привод.

Раздаточные коробки имеют либо зубчатую, либо цепную передачу. Большинство выполненных сегодня раздаточных коробок приводятся в движение цепью, потому что эти раздаточные коробки тише и легче.

Обслуживание ограничено заменой масла через рекомендуемые интервалы.Раздаточная система всегда работает независимо от того, используете ли вы на своем автомобиле полный привод или нет. Уровень жидкости в вашей раздаточной коробке следует проверять каждый раз, когда вы меняете масло.

В старые времена раздаточные механизмы были заполнены трансмиссионным маслом или жидкостью для автоматических трансмиссий (ATF), но некоторые современные РК используют специальные смазочные материалы.

На автомобилях с постоянным приводом важно, чтобы все шины были одной марки, размера и уровня износа, так как разница в длине окружности может увеличить износ устройства или, как минимум, стук или жесткость замка. Выбираемые масла серии 4WD, как правило, предназначены для использования только на мягких или скользких поверхностях, а не для общего дорожного использования.

Выводы

  • В большинстве автомобилей система РК заполнена довольно небольшим количеством трансмиссионного масла (обычно SAE 75W-85, 80W-90 или 75W-140). Например, в этой раздаточной коробке Toyota FJ Cruiser на фотографии требуется всего 1,5 литра США или 1,4 литра трансмиссионного масла SAE 75 Вт. Подробности можно найти в разделе «Технические характеристики» в руководстве пользователя своего автомобиля. Стоимость замены жидкости в раздаточной коробке составляет от 5000 рублей в ремонтной мастерской.
  • Раздаточная система также должна регулярно проверяться на предмет утечек. Утечки должны быть устранены как можно скорее. Первым признаком утечки является запах трансмиссионного масла, исходящий из-под автомобиля и падающий на проезжую часть.
  • В большинстве грузовиков заменить жидкость раздаточной системы в домашних условиях не очень сложно, но вам может понадобиться масляный насос для перекачки трансмиссионного масла в РК. В кроссоверах и автомобильных внедорожниках доступ затруднен, так как блок передачи мощности расположен за двигателем, рядом с выхлопом.
Еще по теме  Как защитить автомобиль от дождя

3 Выбор трансмиссионной жидкости

Какую же смазку заливать в раздаточную коробку? Ответ на этот вопрос в первую очередь следует искать в инструкции. Но такая информация не всегда там есть. Поэтому автовладельцам приходится обращаться на профильные форумы или слепо доверяться мастерам на СТО. Последнее делать не стоит, нужно всегда знать, что заливается в агрегаты вашего автомобиля.

Чтобы самостоятельно определиться с выбором трансмиссионной жидкости, нужно немного разобраться в их типах. Все трансмиссионки делятся по своим эксплуатационным и вязкостным свойствам на классы.

Замена масла в раздаточной коробке своими руками

Классификация по API делит трансмиссионные жидкости на следующие типы: GL1, GL2, GL3, GL4 и GL5. Актуальными для легковых автомобилей являются жидкости двух последних классов. Смазки API GL4 предназначены для агрегатов, работающих в тяжелых условиях, а API GL5 — для суровых условий с ударной и переменной нагрузкой.

По вязкостным свойствам смазки классифицируются по SAE и обозначаются соответствующими индексами. Летние индексы 80, 85, 90, 140, 250 и зимние — 70W, 75W, 80W и 85W. Чаще всего используются всесезонные смазки, маркируемые сразу двумя индексами.

Модель автомобиля Год выпуска Трансмиссионная жидкость
Сузуки Гранд Витара 1997–2005 Suzuki 4cycle Gear Oil GL-4 75W90
Ниссан Икс Трейл 2000–2007 Diff Oil Hypoid Super GL-5 80W-90
Тойота Рав 4 1994–2000 Gear Oil Super GL-5 75W-90
2000–2005 Hypoid Gear Oil SX GL5 85W-90
Митсубиси Аутлендер 2003–2006 Genuine Super Hypoid Gear Oil (GL-5)
Хендай Туксон 2004–2009 Hypoid Gear Oil GL-5 75W-90
Рено Дастер 2010–2015 TRANSELF UNIVERSAL FE 80W-90
Нива Шевроле 2002–настоящее время GL-4 или универсальные GL-4/GL-575W-90; 80W-85; 80W-90
Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.