Когда необходима настройка головной оптики

Автомобили

Расконсервация

Если вы решили провести настройку оптического прицела на только что приобретенной винтовке или карабине, то сперва потребуется провести расконсервацию оружия. Данная процедура считается обязательной, поэтому ее следует проводить, соблюдая определенные правила. Алгоритм действий при расконсервации выглядит следующим образом.

  1. Проводим полную разборку карабина или винтовки.
  2. Извлекаем ударно-пружинный механизм и прилежащие к нему модули.
  3. Полностью избавляемся от заводской смазки при помощи чистой тряпки.
  4. Прочищаем все элементы компрессорной системы, используя шомпол.

Стоит отметить, что во время работы должны использоваться только натуральные составы и растворители, приобрести которые можно в любом оружейном магазине. Прочистка дульного канала и смазка не является обязательной, однако он поможет продлить срок эксплуатации винтовки.

Вот как настроить фары правильно, и зачем это нужно.

Когда передние фары светят слишком высоко, это нехорошо; когда слишком низко, то также ничего хорошего. Но самое плохое, что если передняя оптика вашей машины светит слишком высоко, то она ослепляет водителей встречных автомашин, а когда бьет слишком низко, качество освещения становится неудовлетворительным, что сказывается на безопасности.

Функциональное освещение является обязательным условием для пригодной эксплуатации автомобиля по дорогам общего пользования. Согласно действующему законодательству транспортное средство не имеет права выезжать на дорогу с неработающими фарами или с не полностью исправной оптикой. Вот почему если в вашей машине перегорела лампочка, вы должны заменить ее как можно скорее на новую.

В противном случае вас ждет штраф. То же самое касается регулировки фар. Убедитесь, прежде чем выезжать на дорогу в темное время суток, что передние фары хорошо освещают дорогу. Также вы должны видеть других участников дорожного движения.

Да, конечно, большинство машин также едет с включенными габаритами и ближним светом фар. Так что не заметить такие автомобили, даже на дороге без освещения, тяжело. Но не забывайте, что на дороге может оказаться автомобиль без габаритов и включенных фар. В этом случае без хорошо работающих фар в вашей машине не обойтись.

Однако если фары в вашей машине отрегулированы неправильно, они могут ослепить других водителей, а также значительно сократить вам собственный обзор дороги в ночные часы. Например, это может произойти, если вы сильно загрузите свой автомобиль. Естественно, под грузом машина просядет, и фары могут начать бить слишком высоко, ослепляя водителей.

Установка оптики

Разумеется, перед тем, как приступить к настройке оптического прицела для карабина или пневматики, необходимо сперва установить оптическое устройство на оружие. Этот процесс должен сопровождаться постоянным использованием инструкции, которая в обязательном порядке идет вместе с оптическим прицелом.

На сегодняшний день наибольшее распространение среди креплений для оптики получили следующие образцы:

  • кронштейны для прицельной планки «ласточкин хвост»;
  • метизы для крепления устройства на боковой планке;
  • парные кронштейны.

Как правило, установка агрегата не требует от владельца каких-либо особых навыков и знаний. Достаточно будет лишь совместить ваше прицельное устройство с планкой, после чего затянуть крепление при помощи специального ключа, идущего в комплекте.

Как узнать, что фары должны быть отрегулированы?

Если фары установлены слишком низко, вы должны увидеть, что световой конус слишком мал, а дорога плохо освещена. Если же передние фары отрегулированы слишком высоко, обычно об этом информируют другие участники дорожного движения, движущиеся вам навстречу. Как правило, вам начинают мигать дальним светом, предупреждая вас о том, что ваша машина слепит встречное движение.

Все дело в том, что ваши лампы ближнего света из-за неправильной регулировки фар превращаются для водителей встречного автотранспорта в дальний свет. Поэтому если вам в темное время суток часто мигают дальним светом, вам необходимо срочно проверить настройку головного освещения автомобиля. 

Подготовка

Интересуетесь тем, как настраивать оптический прицел на карабине или пневматической винтовке? Данный процесс включает в себя ряд сложных процедур, к выполнению которых стоит подойти к большой ответственностью, поскольку даже малейшая ошибка в расчетах приведет к неправильной настройке прицельного устройства.

Когда вам нужно обращаться в технический центр?

Есть две причины неправильной регулировки фар: автомобиль сильно нагружен (в машине сидит много народу, и есть тяжелый багаж) или неправильная базовая настройка передней оптики. В первом случае, если вы сильно нагрузили автомобиль, вам нужно отрегулировать угол наклона фар с помощью ручного корректора фар, который расположен рядом с рулевым колесом.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Еще по теме  Замена масла в коробке передач (мкпп) лады ларгус своими руками - видео руководство

Также есть автомобили, у которых стоят яркие лампы (как правило, ксенон или светодиоды), оснащенные автоматической системой выравнивания фар, которая регулирует угол наклона оптики в зависимости от положения транспортного средства. Например, если вы тяжело нагрузите автомобиль, система автоматически изменит угол наклона фар, предотвратив риск ослепления водителей других автомобилей.

Когда необходима настройка головной оптики

В целом многие современные авто сегодня оснащены ксеноновыми и светодиодными фарами, которые имеют подобную автоматическую систему корректировки фар. 

Тем не менее проблемы с регулировкой встречаются и в современных авто с системой автоматической коррекции фар. Поэтому если вы заметили, что ваш автомобиль с такой системой регулировки фар стал плохо освещать дорогу перед собой или другие водители вам постоянно мигают дальним светом, вы должны обязательно обратиться в технический центр для проверки работы системы освещения.

К сожалению, многие ксеноновые и светодиодные фары отрегулировать самостоятельно не так-то просто без специального оборудования и инструмента. Но особенно сложно настроить интеллектуальные высокотехнологичные системы освещения, которыми сегодня стали оснащаться некоторые автомобили. Для их настройки необходимы устройства со встроенными видеокамерами. Также на настройку высокотехнологичных фар может уйти несколько часов.

В автомобиле с ручной регулировкой фар все намного проще. Тут, в принципе, фары можно отрегулировать самостоятельно.

Корректировка с помощью мушки

Как предварительно настраивать оптический прицел с помощью мушки? Процедура во многом зависит от правильного расположения открытого прицельного устройства. Мушка должна обязательно располагаться максимально ровно, не иметь смещений в сторону и перекосов.

Чтобы настройка оптического прицела с помощью мушки показала максимальный результат, необходимо в качестве ориентира использовать центральную ось ствола. Сопоставляем с ней прицельную планку, после чего пули будут лететь практически в ту же точку, что и во время использования открытого прицела.

Целик также позволяет отрегулировать оптический прицел на пневматике или огнестрельном оружии. Корректировка проводится абсолютно также, как и в предыдущем случае – нужно лишь сопоставить центральную часть прицельной планки оптического прицела с целиком. Будьте готовы к тому, что пули могут начать уходить вниз или вверх – это вполне нормально. Для настройки потребуется сместить положение целика и повторить процедуру.

Регулировка фар: что говорит закон

В рамках проведения техосмотра для получения диагностической карты обязательно проводится проверка регулировки передних фар.

Когда необходима настройка головной оптики

В настоящий момент на территории России действует Постановление Российской Федерации от 12.02.2018 года № 148 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». Согласно этому постановлению, в России ужесточились требования к проведению обязательного техосмотра автотранспорта.

3.8.4. Угол наклона плоскости (рисунок 3.1)

, содержащей левую (от транспортного средства) часть верхней светотеневой границы пучка, именуемый углом регулировки ближнего света фар типов C, HC, DC, CR, HCR, DCR, должен быть в пределах

Советы по регулировке фар

0,2% в вертикальном направлении от нормативного значения угла регулировки, указанного в эксплуатационной документации и (или) обозначенного на транспортном средстве.

При отсутствии на транспортном средстве и в эксплуатационной документации данных о нормативном значении угла регулировки, фары типов C, HC, DC, CR, HCR, DCR должны быть отрегулированы в соответствии с указанными значениями угла регулировки ближнего света фар на рисунке 3.1, а или б и в таблице 3.2.

Нормативы угла

Советы по регулировке фар

регулировки заданы в зависимости от высоты H установки оптического центра фары над плоскостью рабочей площадки.

Правый участок следа светотеневой границы пучка ближнего света фар типов C, HC, DC, CR, HCR, DCR на экране может быть наклонным или ломаным.

3.8.5. Угловое отклонение в горизонтальном направлении

точки пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы светового пучка фар типов C, HC, DC, CR, HCR, DCR от вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должно быть не более

Советы по регулировке фар

0,2%.

3.8.6. Сила света каждой из фар в режиме «ближний свет»

, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 750 кд в направлении 34′ вверх от положения левой части светотеневой границы и не менее 1600 кд в направлении 52′ вниз от положения левой части светотеневой границы.

Проверку силы света фар в режиме «ближний свет» проводят после регулировки положения светового пучка ближнего света в соответствии с пунктом 3.8.4. При несоответствии силы ближнего света установленным нормативам проводят повторную регулировку в пределах

Советы по регулировке фар

0,1% в вертикальном направлении от номинального значения угла по таблице 3.2 и повторное измерение силы света.

3.8.7. Максимальная сила света всех фар

, которые могут быть включены одновременно в режиме «дальний свет», не должна превышать 300 000 кд.

Еще по теме  Когда нужно включать задний противотуманный фонарь? Его эффективность и правила применения.

Силу света фар типов R, HR, DR измеряют в направлении оптической оси фары после проведения регулировки в соответствии с настоящим пунктом.

Фары типов R, HR, DR должны быть отрегулированы так, чтобы центр светового пучка лежал на оси отсчета фары.

 N 29)

Рисунок 3.1. Схема расположения транспортного средства

на посту проверки света фар, форма светотеневой границы

и размещение контрольных точек на экране:

 
а) для режима «ближний свет» с наклонным правым участком
светотеневой границы
Советы по регулировке фар
б) для режима «ближний свет» с ломаным правым участком
светотеневой границы
Советы по регулировке фар
в) для противотуманных фар
(введено решением Совета Евразийской экономической комиссии
от 16.02.2018 N 29)
Советы по регулировке фар
Геометрические показатели расположения светотеневой границы
пучка ближнего света фар на матовом экране в зависимости
от высоты установки фар
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
Таблица 3.2

Расстояние от оптического центра фары до плоскости рабочей площадки H, мм Угол регулировки ближнего света фары 
угл. мин. процентов
Не более 800 от -34 до -52 от -1,0 до -1,5
Свыше 800, но не более 1000 от -34 до -69 от -1,0 до -2,0
Свыше 1000 от -52 до -69 от -1,5 до -2,0
Для транспортных средств категории N3G с высотой установки фар более 1200 мм от -69 до -87 от -2,0 до -2,5

 
3.8.8. Противотуманные фары должны быть отрегулированы в соответствии с указаниями изготовителя транспортного средства в эксплуатационной документации, или если они недоступны или отсутствуют, то светотеневая граница должна находиться ниже линии H в соответствии с таблицей 3.3 (рисунок 3.1в). Однако во всех случаях угол регулировки света противотуманной фары типа B не должен быть менее угла Советы по регулировке фар регулировки фары ближнего света
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29).

На что еще стоит обратить внимание?

Все зависит, конечно, от типа фар, марки и модели автомобиля. В старых автомобилях с ручной регулировкой фар средняя стоимость работ составляет 500-100 рублей. В эту стоимость также обычно входит и проверка угла наклона фар.

Две автомобильные фары не освещают улицу одинаково, при правостороннем движении распределение света направлено больше на правую сторону дороги. Тот, кто владеет праворульным автомобилем, использующимся на дорогах с правосторонним движением, должен перенастроить фары, чтобы предотвратить ослепление встречного транспорта. То же самое касается и автомобилей с левым расположением рулевого колеса, если они эксплуатируются на дорогах с левосторонним движением.

Холодная пристрелка

Данный метод позволяет произвести пристрелку оружия, не совершив ни единого выстрела, однако для этого придется приобрести специальный лазер, который вставляется в дульную сужение и указывает точное направление баллистического снаряда во время выстрела. После этого останется лишь совместить красную точку на мишени с центром прицела на оптике.

Подобный способ позволяет существенно сэкономить количество боеприпасов во время пристрелки. Особенно это актуально для тех, кто имеет в своей коллекции несколько карабинов, винтовок или гладкоствольных ружей. Кстати, пристрелять таким способом можно не только оптику, но и открытый прицел или коллиматор.

Можно ли отрегулировать фары самостоятельно?

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Если в передних фарах сбиты настройки, угол наклона должен быть обязательно установлен в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза. Обычно эту работу выполняют в специализированной автомастерской. Все дело в том, что без правильного диагностического оборудования и инструмента отрегулировать фары очень сложно. Если вы хотите самостоятельно отрегулировать угол наклона фар, то рискуете выставить его неправильно.

• Вам нужна белая стена и немного места. В идеале машина должна светить с расстояния десяти метров до стены. 

• Правильный угол наклона (как правило, 1,2 градуса — есть автомобили с правильным углом 1,4%) обычно указывается непосредственно на наклейке, расположенной на фаре или в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Когда необходима настройка головной оптики

• Сначала проведите вспомогательную линию на стене на уровне центральной оси фар. Ниже проведите еще одну линию, смещенную вниз на соответствующий угол наклона; при 1,2 градусах и десяти метрах вторая линия должна быть ниже на двенадцать сантиметров от первой линии.

• На этой линии центр светового конуса окончательно выровнен. Фары обычно регулируются двумя винтами, расположенными непосредственно на фаре. 

Выбор позиции

Для выбора подходящей позиции необходимо учитывать следующие факторы:

  1. Безопасность для стрелка и случайных прохожих. Постарайтесь найти достаточно открытое пространство в чистом поле, куда точно не заявится никто из посторонних, даже если услышит звуки выстрелов.
  2. Удобство проведения процедуры. В идеале для фиксации оружия следует использовать специальный фиксирующий станок. Альтернативой могут послужить сошки, мешок с песком или любая горизонтальная поверхность.
  3. Ясная и безветренная погода. Даже малейшее дуновение ветра или моросящий дождь сильно мешают правильной пристрелке на больших дистанциях, поэтому рекомендуется дождаться подходящей погоды.
Еще по теме  Что такое автомобильный катализатор и как проверить или удалить

Также следует учесть тот факт, что стрелку придется постепенно увеличивать расстояние для мишени. Поэтому необходимо выбирать такое место, которое позволит это сделать. Вашему обзору ни в коем случае не должны мешать кусты или ветки деревьев. Также следует подобрать место с достаточно ровным ландшафтом, ведь правильное положение стрелка сильно влияет на точность выстрела даже при наличии сошек.

Выбор расстояния

Советы по регулировке фар

Правильный выбор расстояния от стрелка до мишени является одним из самых важных этапов регулировки оптического прицела на пневматической винтовке или огнестрельном оружии. Комплексная регулировка в обязательном порядке начинается с расстояния от 15 до 25 метров. После нескольких выстрелов и соответствующей корректировки дистанция увеличивается вдвое до тех пор, пока вы не достигнете максимально возможного расстояния для стрельбы.

Выбор боеприпасов

Настройка оптического прицела для винтовки должна проводиться с использованием тех боеприпасов, которые будут применяться во время охоты. Очевидно, что для пневматики лучше всего приобрести те пульки, которые рекомендует фирма-производитель вашей винтовки. Для огнестрельного оружия выбор баллистического целиком и полностью основывается на том, на какую дичь предполагается вестись охота.

Выбор мишени

Чтобы хорошо настроить оптический прицел, необходимо правильно подобрать мишень для пристрелки. Например, для пневматической винтовки идеальным вариантом послужит обычная бумага с нанесенной на ней разметкой для спортивной стрельбы (как у биатлонистов). Единственное требование заключается в том, что разметка должна быть максимально четкой, а мишень – большой. Прикреплять бумагу стоит к деревянной поверхности при помощи кнопок или скотча.

Для пристрелки огнестрельного карабина лучше всего приобрести специальные деревянные мишени с нанесенной на них спортивной разметкой или сделать их самостоятельно из нескольких реек. В качестве бюджетного варианта можно использовать тонкий жестяной или алюминиевый лист. Однако не забудьте нанести на него импровизированную точку прицеливания и прикрепить к дереву с помощью саморезов.

Пробный выстрел

В любой инструкции по настройке оптического прицела будет сказано, что первым этапом пристрелки является пробный выстрел, который потребуется совершить с расстояния от 15 до 20 метров. Он проводится не для выявления разницы между точкой попадания и точкой прицеливания, а для обнаружения возможных неполадок в работе оружия.

Пристрелка с 25 метров

Первый этап пристрелки является самым трудоемким, однако если до этого проводилась холодная пристрелка, то никаких проблем не возникнет. Располагаемся на дистанции от 15 до 25 метров от мишени и принимаем удобное положение. После этого необходимо совершить три выстрела в одну точку. В качестве этой точки рекомендуется использовать нижнюю часть круга или центр мишени.

Для настройки положения линзы придется использовать специальный ключ, о котором говорилось ранее. Винты, регулирующие положение линзы, спрятаны в специальных барабанах. Один из них регулирует вертикальную ось, а другой – горизонтальную. Однако сперва потребуется избавиться от колпачков, которые защищают винты от попадания воды.

После регулировки прицела необходимо произвести еще три выстрела в ту же мишень и посмотреть на разницу. Если вы достигли желаемого результата, то можно приступить к корректировке второй оси. После этого процедура повторяется до тех пор, пока разница между точкой прицеливания и точкой попадания не станет минимальной.

Дальнейшие этапы пристрелки

Пристрелка оружия с дистанции в 50 и 100 метров практически ничем не отличается от первого этапа. Совершаем три выстрела, определяем среднюю точку попадания, регулируем прицел. Главное – совершить точные выстрелы. Именно для этого так важно использовать фиксирующий станок. Однако и при использовании любой опоры можно добиться неплохого результата. Достаточно будет лишь обладать элементарными теоретическими знаниями, которым обучают снайперов.

  1. Выстрел совершаем на выдохе, между ударами сердца.
  2. Движение пальца во время спуска курка должно быть плавным.
  3. Приклад винтовки должен являться продолжением руки стрелка.

Если вы будете учитывать три этих пункта, то со временем научитесь точно стрелять не только по мишеням, но и по движущимся целям. Также вы сможете проводить более качественную корректировку оптики на дальних дистанциях.

Регулировка со снайперской дистанции

Стрельба с расстояния более 200 метров считается снайперской и проводится с учетом естественных факторов. Пристрелять оптический прицел без использования фиксирующего станка будет крайне трудно, поэтому лучшим решением будет отправиться в тир. Кроме того, даже малейшее дуновение ветра может сместить полет баллистического снаряда на несколько сантиметров в сторону.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Как правило, пристрелка оптики заканчивается на расстоянии от 600 до 800 метров. Для стрельбы с дистанции более 1000 метров придется использовать дорогостоящие импортные карабины и винтовки, мощность которых позволяет преодолеть большинство естественных факторов на этом расстоянии. Кроме того, не стоит забывать о силе тяжести.

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.