Замена масла в коробке передач (мкпп) лады ларгус своими руками — видео руководство

Автомобили

Выбор масла

На «Ладу Ларгус» с завода устанавливают коробки переключения передач с залитым в них подходящим составом. КПП этих автомобилей изначально работают на трансмиссионном масле, которое имеет маркировку 75 W80. С подбором масла для двигателя всё обстоит немного иначе, поскольку тут учитывается количество клапанов на силовом агрегате.

Согласно заводскому мануалу по обслуживанию автомобилей «Лада Ларгус», проверку уровня и состояния смазывающей жидкости в КПП проводят по мере необходимости, но не реже раза в 15000 километров пробега. На заводе коробки заливают маслом Tranself TRJ производства фирмы Elf. Если выполняется доливка жидкости, использовать следует только его.

Заводом изготовителем используется трансмиссионная смазка ELF TRANSELF TRJ 75W-80 (Номер 194757) или 75W-90 (Номер 195286). К неплохим аналогам можно отнести Casrtol Syntrans Transaxle 75W-90 и Motul Gear300 75 W-90. Все перечисленные масла обладают необходимыми допусками спецификации API: GL — 4. Имеют высокие показатели смазывающих и моющих свойств.

Использование смазок для автомобиля Лада Ларгус с другим допуском не рекомендуется. Иной пакет присадок может сказаться на функциональных качествах элементов коробки из мягких металлов (синхронизаторы).

Синтетические трансмиссионные смазки обладают лучшими характеристиками по сравнению с полусинтетическими, но имеют более дорогую стоимость.

Выбор вязкости масла зависит от климатических условий эксплуатации Ларгуса. Более густые смазки отлично зарекомендовали себя в жарких условиях. Технические жидкости с меньшей вязкостью требуют меньше времени для прогрева в условиях минусовых температур.

При выборе трансмиссионной жидкости обращайте внимание на спецификацию и вязкость. Общепризнанной является классификация API, которая посредством тестирования определяет эффективность противозадирных и противокоррозийных присадок. Elf Tranself NFJ 75W-80 соответствует классу GL-4 , который рекомендован для использования в синхронизированных МКПП легковых автомобилей. Тем не менее допустимо использование GL-4 и высшего класса – GL-5, который предназначен для нагруженных гипоидных передач.

Маркировка SAE показывает низкотемпературную (число с индексом W) и высокотемпературную характеристику. Составы 75W рекомендованы для регионов, где температура не опускается ниже -40°С. Если автомобиль эксплуатируется при температурах не ниже -26°С, в механическую КПП заливают масла с индексом 80W. Что касается высокотемпературных характеристик, то в регионах с умеренным климатом можно использовать класс вязкости 85-90.

На Рено Логан, Сандеро, Логан 2, Сандеро 2, Лада Ларгус можно смело использовать масла с индексами SAE: 75W-80, 75W-90, 75W-85 и спецификацией по API не ниже GL-4.

Какое масло стоит заливать

На конвейере в МКПП завод-изготовитель заливает Elf Tranself NFJ 75W-80, которое Renault рекомендуем для КПП серий JXX, TL4 и NDX.

На Renault Logan, Sandero, Logan 2, Lada Largus с двигателями объемом 1.4 л устанавливалась МКПП jH1, тогда как авто с моторами 1.6 и 1.2 л агрегатировались jH3. Конструктивно агрегаты отличаются размером картера сцепления, поэтому на выбор трансмиссионного масла это не влияет. Реже на автомобилях встречается МКПП JR5.

Для доливки используют только Elf Tranself NFJ 75W-80, так как не запрещено смешивание масел. При полной замене необязательно покупать оригинальную продукцию. Вы можете выбрать среди достойных аналогов:

  • Liqui Moly Getriebeoil 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 (GL-4 );
  • Motul Motylgear SAE 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans V FE 75W-80 (GL-4 );
  • Shell Getriebeoil EP 75w90 (GL-4);
  • Valvoline Maxlife MTF SAE 75W-80 (GL-4).

Заправочный объем коробок передач jH1 и jH3 – 2.8 л, JR5 – 2.5 л. Перед покупкой рекомендуем уточнить эту информацией в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.

Как правильно проверять уровень масла?

Прежде чем менять или доливать смазывающую жидкость, следует проверить уровень масла в коробке. Делается это не так сложно, как многим может показаться. При наличии минимального опыта и навыков вы легко своими руками справитесь с поставленной задачей. В случае с автомобилем «Лада Ларгус» для работы вам понадобится взять:

  • шприц, который будет использоваться для доливки недостающей жидкости;
  • ветошь;
  • пустую ёмкость на несколько литров;
  • ключ-квадрат на 8;
  • масло, аналогичное тому, что находится в коробке.

Шприцы используются специальные, доступные в магазинах автозапчастей. Не путайте с медицинскими шприцами, которые не подойдут для подобных целей. На специальных инструментах для доливки и заливки имеется шланг, позволяющий легко добраться до заливной горловины. Когда всё готово, можно приступать к оценке количества масла в коробке и доливке в КПП «Ларгуса» недостающего объёма смазывающей жидкости.

Работа проводится согласно следующему алгоритму действий:

  1. Снимите с двигателя защиту. В народе её часто называют центральным брызговиком. От названия суть не меняется.
  2. Найдите заливную пробку, которую зачастую легко удаётся открутить ключом-квадратом. Расположение заливной пробки
  3. Прежде чем открывать пробку, подставьте под неё пустую подготовленную ёмкость, чтобы избежать пролитых луж масла. Сливаем масло
  4. Согласно нормам, уровень должен располагаться немного ниже заливного отверстия. Если он меньше, тогда потребуется долить недостающее количество трансмиссионной смазки.
  5. В заливную горловину вставляется шприц, предварительно наполненный маслом. Постепенно вливайте вязкую жидкость. Залить новое масло
  6. В какой-то момент смазка начнёт течь через отверстие. Дождитесь, когда она полностью прекратит бежать, после чего оботрите всё ветошью и закрутите на место пробку.
  7. В процессе проверки и доливки обратите внимание на то, в каком состоянии находится резиновое уплотнительное кольцо на пробке. Проверить резиновое уплотнительное кольцоЕсли машина эксплуатируется достаточно давно и активно, кольцо может износиться. Его лучше сразу заменить, поскольку изношенный уплотнитель нарушит герметичность, и масло будет постепенно вытекать. Стоит такое кольцо около 5 – 10 рублей, потому серьёзных затрат на подобный ремонт не потребуется.

Если вы всё сделали верно, масло нигде не подтекает и коробка функционирует нормально, то уровень трансмиссионной жидкости достаточный, и можно продолжать дальше эксплуатировать свой автомобиль.

К проверке уровня смазки в трансмиссии Лада Ларгус рекомендуется прибегнуть перед заменой или доливкой. Сама контрольная процедура довольно проста и быстро осуществима. Здесь потребуется минимум навыков и такой перечень вспомогательных средств и инструментов:

  • шприц, позволяющий долить жидкость;
  • ветошь и емкость, способная вместить около трех литров;
  • ключ квадратного сечения размером на «8»;
  • смазка, по своему типу и происхождению аналогичная указанной в нашем материале.

Если отсутствует шприц, то его можно свободно приобрести в магазинах, специализирующихся на авто-товарах. Здесь не следует путать это приспособление с медицинскими принадлежностями, которые естественно в данной ситуации абсолютно неприменимы. Дополнением может послужить шланг, с помощью которого обеспечивается удобство доступа к заливной горловине.

Для контрольных действий будет оптимальным следующий алгоритм.

  • Снимаем моторную защиту. В среде автолюбителей эта протекционная деталь именуется центральным брызговиком.
  • Обнаруживаем пробку сливного отверстия коробки и откручиваем посредством обозначенного «квадратного» ключа.
  • Перед самим откручиванием под отверстие подставляем емкость.
  • Оцениваем уровень, который в соответствии с регламентными нормами должен располагаться немного ниже нижней кромки заливной горловины. Когда данный уровень оказывается меньше обозначенного предела выполняем доливку.
  • Для этого в горловину заливки вставляем наконечник (шланг) шприца и производим обычное действие по выдавливанию жидкости внутрь агрегата.
  • «Накачку» коробки маслом производим до момента начала возвратного тока масла через это отверстие. Здесь доливку завершаем, а периметр вокруг отверстия тщательно вытираем заготовленной ветошью. Остается закрутить пробку, что и делаем без доли стеснения.
  • Не забываем осмотреть состояние уплотнительного кольца на пробке. Если оно изношено, то меняем. Ценовой вопрос этого важного изделия мизерный (около 10-15 руб.).
Еще по теме  Как безопасно прикурить автомобиль

Теперь можно приступать к эксплуатации авто, предварительно убедившись в том, что масло в КПП залито и нет никаких утечек.

  1. Автомобиль установлен под наклоном.
  2. Двигатель машины работает.
  3. Мотор не остыл, кроме случаев, когда щуп имеет два вида меток Cool и Hot.
  4. Щуп не протирался и учитываются первоначальные отметки масла.
  5. Проверка выполнялась сразу после доливки масла.

Если проверка выполнена спустя рукава – значит показания будут далеки от действительного уровня смазывающей жидкости в двигателе. Дефицит масла может привести ускоренному износу рабочих элементов силовой установки. Хронический низкий уровень приведёт к снижению ресурса использования мотора.

Автоматические коробки передач (АКПП) стремительно вытесняют механические устройства переключения передач (МКПП). Практически все новые модели автомобилей идут с автоматической коробкой.

Если в двигателе уровень масла лучше проверять в холодном состоянии, то с автоматической коробкой передач ситуация обратная. Проверка выполняется на разогретой АКПП.

  1. Проехав десяток километров, машина устанавливается на ровную площадку со смотровой ямой без уклона.
  2. Глушиться мотор и демонтируется защита в районе АКПП.
  3. Визуально устанавливается местоположение щупа.
  4. Щуп извлекается и протирается ветошью.
  5. Возвращается на прежнее место и через секунду извлекается.
  6. Оптимальный уровень масла в автоматической коробке между метками min и max.
  7. Щуп устанавливается на место.

Автолюбители в меньшей степени сталкиваются с вариаторами. Всё чаще встречаются автоматические коробки передач. Многие относятся к ним настороженно и подозрительно.

  1. Проверка уровня масла в вариаторе выполняется на прогретом моторе. Этим обеспечивается высокая точность измерений.
  2. Машина устанавливается на ровную горизонтальную поверхность без уклона.
  3. Мотор глушить не нужно.
  4. Выжимаетя педаль тормоза и селектор вариатора переключается во все имеющие положения.
  5. Задерживаться в каждом положении надо не больше 10 секунд.
  6. Селектор возвращается в исходное положение.
  7. Разблокировать капот за ручку с левой стороны руля.
  8. Открыть капот.
  9. Визуально обнаружить щуп в заливной горловины вариатора (цвет жёлтый или оранжевый).
  10. Извлечь щуп.
  11. Ветошью протереть рабочую зону щупа и снова вернуть его на место.
  12. Извлечь щуп и проверить уровень масла.
  13. Оптимальное положение между метками min и max.
  14. Вернуть щуп на место.

В конце статьи обещанное видео, как правильно проверять уровень масла в двигателе. Надеемся оно будет полезно и поможет узнать новую, интересную информацию.

Процедура замены

Если простой доливкой не обойтись, тогда потребуется выполнить полноценную замену масла в КПП «Ларгуса». Процедура не самая сложная, потому её можно осуществить своими силами. Набор инструментов аналогичный. Только потребуется взять полностью новую ёмкость со смазывающей жидкостью, которая соответствует требованиям коробки передач автомобиля «Лада Ларгус».

Когда все инструменты в вашем распоряжении, подготовьте к процедуре сам автомобиль. Для этого:

  • установите машину над ямой или поднимите с помощью подъёмника;
  • подготовьте ёмкость достаточного объёма, чтобы слить всю старую трансмиссионную жидкость;
  • доберитесь до заливной горловины и открутите её крышку (это позволит маслу быстрее сливаться из коробки передач);
  • найдите сливное отверстие и аккуратно открутите пробку (руками не получится, используйте специальные съёмники для маслозаливных пробок); Открутить пробку сливного отверстия
  • когда смазывающая жидкость полностью стечёт в подготовленную ёмкость, можно вернуть пробки на место;
  • на сливном отверстии имеется медное уплотнительное кольцо, которое следует менять после каждой процедуры обновления масла в коробке (оно пережимается, потому в дальнейшем плохо выполняет свои функции);
  • закрыв сливное отверстие, уже через заливную горловину начинайте постепенно заливать свежее масло; Постепенно залить новое масло
  • в коробку «Ларгуса» вмещается примерно 3 литра трансмиссионной жидкости, но из-за остатков старого масла может поместиться немного меньше;
  • лейте постепенно до тех пор, пока из заливного отверстия не начнёт вытекать вязкая жидкость, что указывает на правильное заполнение коробки передач;
  • тщательно вытрите всё масло ветошью и верните пробку на место;
  • запустите двигатель, проработайте ручкой КПП, чтобы полноценно распространить масло по системе коробки.

Практика показывает, что для замены трансмиссионных масел в «Ларгусе» не требуется большого опыта или особых знаний. Процедура проводится с использованием минимального набора инструментов и требуется небольшого количества времени. Учитывайте, что завод рекомендует менять в КПП смазывающую жидкость один раз на каждые 200 тысяч километров пробега.

Практика показывает, что для замены трансмиссионных масел в «Ларгусе» не требуется большого опыта или особых знаний. Процедура проводится с использованием минимального набора инструментов и требуется небольшого количества времени. Учитывайте, что завод рекомендует менять в КПП смазывающую жидкость один раз на каждые 200 тысяч километров пробега.

Но отталкиваться нужно от условий эксплуатации и текущего состояния. 200 тысяч километров являются сроком, когда смазывающая жидкость утрачивает технические и химические свойства.

Периодичность замены масла

В отличие от АКПП, в которой ATF играет роль рабочей жидкости, в механической коробке передач передач масло служит для отвода тепла и уменьшения износа трущихся пар. Но и в таком режиме работы происходят невозвратные химико-физические процессы, масло наполняется взвесью продуктов износа трущихся металлических поверхностей.

Мы рекомендуем произвести первую замену на 60 тыс. км. В первые десятки тысяч километров пробега автомобиля внутри коробки передач происходит притирка деталей. После периода приработки количество продуктов износа, находящихся в масле, уменьшается, поэтому интервал между последующими заменами можно увеличить до 80-100 тыс. км.

Как выбрать масло?

С заводского конвейера модели Lada Largus сходят с заправленным внутрь трансмиссионного узла маслом. Его вязкостно-температурная характеристика подразумевает соответствие значениям «75 W80», а марка – «Tranself TRJ» от производителя «Elf». Заводской регламент предписывает склоняться к необходимости проверки уровня смазки в трансмиссии спустя периодический пробег, равный 15 тыс.

км. При возникновении потребности в доливке выполнять это действие следует, только использовав указанную смазку.

Замена масла в коробке передач предполагает почти 100-процентный слив отработанного вещества и заполнение агрегата новым маслом.

Еще по теме  Спойлеры антикрылья и дефлекторы для автомобиля - для чего нужны

Инструкция по замене масла

Замена масла в коробке выполняются на хорошо прогретом автомобиле.  Определяется специальным прибором – сканером. Если такого нет, автомобиль прогревается до рабочей температуры ДВС. Температура смазки КПП будет соответствовать 60 градусам. Это поспособствует хорошему сливу масла. Рис 3

  1. Для доступа и удобства загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Затягиваем стояночный тормоз.
  3. Включаем передачу.
  4. Спускаемся в смотровую яму и снимаем защиту двигателя. Шесть болтов на 10 мм. 
  5. Откручиваем пластмассовую заливную пробку руками. При помощи специального четырехгранного ключа выворачиваем сливную пробку. 
  6. Сливаем масло в подготовленную тару. Если утечек не было, получаем примерно 2,5-2,8 литра отработки. Полный объем 3.1 литра слить не удается из-за конструктивных особенностей верхнего ряда шестерней.
  7. Уплотнительную шайбу меняем на новую медную или алюминиевую.
  8. Протираем ветошью сливную горловину и заворачиваем чистую заглушку обратно. Затягиваем усилием 30 Hm. Используем динамометрический ключ. Если ключа нет, затягиваем воротком достаточно сильно, чтобы избежать возможных масляных утечек. Но не чересчур, чтобы не испортить грани и не сорвать резьбу.
  9. При помощи шприца заливаем новую трансмиссионную жидкость через заливное отверстие. Если шприца нет, берем шланг с наружным диаметром не больше 16 мм и воронку. Открываем капот автомобиля и, через верх, вставляем шланг в заливную горловину. 
  10. Наполняем маслом до момента, пока смазка не потечет из этого же отверстия. Заливное отверстие является одновременно и контрольным. Нижний уровень, которого является нормой. Перед тем как закрутить заливную заглушку, осматриваем уплотнительную резинку на предмет целостности. 
  11. В случае необходимости, чтобы исключить подтеки, меняем резинку или пробку в сборе на новую. Заводим автомобиль на несколько минут. После осматриваем КПП на предмет протечек масла.
  12. Устанавливаем защиту двигателя обратно.
  13. Для выполнения работ по замене смазки КПП автомобиля Лада Ларгус, можно обратиться к профессионалам или произвести работы самостоятельно.

Стоит ли вообще менять масло в механических коробках передач — видеоЛаргус замена масла в коробке передач своими рукамиСсылка на основную публикацию

1. Поставьте машину на ровную поверхность.

2.Открутите защиту картера двигателя и трансмиссии. В некоторых вариациях защита имеет технологическое отверстие для откручивания сливной пробки.

3.Очистите корпус КПП от грязи, пыли в месте слива и возле заливного отверстия. Если слитое масло будет использоваться повторно, поверхность вблизи сливной пробки должна быть чистой.

{amp}quot;В заключение{amp}quot; или {amp}quot;в заключении{amp}quot;

4.Квадратом на 8 открутите сливную пробку. После ослабления воротком/трещоткой рекомендуем выворачивать пробку вручную, чтобы быстро убрать ее из-под струи сливающейся отработки. Увеличение люфта свидетельствует об окончании резьбы.

Если цвет сливаемого масла мутноватый, с эмульсией, то в масле примеси воды.

5.Выкрутите плоскогубцами заливную пробку, которая находится с торца правой части коробки. Прокладку на этой пробке менять не обязательно.

6.Закрутите сливную пробку. Желательно заменить уплотнительную прокладку.

7.Для заливки нового масла используйте самодельную воронку с отрезком шланга либо специальный шприц для заправки технических жидкостей. Шланг сначала проденьте сверху моторного отсека, после чего снизу направить в заливное отверстие.

Масло в коробку заливайте до того момента, пока оно не потечет из заливного отверстия. Этот же метод используется для поточной проверки уровня. Как только масло прекратило вытекать из заливного отверстия (поэтому автомобиль и ставится на ровной поверхности), закрутите пробку от руки, вытрите маслянистые следы и установите защиту двигателя.

Советы

  1. Перед началом работ преодолейте как минимум 10-15 км, чтобы масло внутри коробки передач прогрелось и стало менее вязким.
  2. Если уплотнительная прокладка пробки заливного отверстия не порвана, эластична, ее можно устанавливать повторно.
  3. Обратите внимание на состояние отработки. Наличие эмульсии свидетельствует о смешивании масла с водой. Нередко такая неприятность – последствие негерметичности пыльника внутреннего ШРУСа левого приводного вала. Поэтому осмотрите пыльник на предмет надорванностей, ослабления хомутов. Уделите внимание сапуну коробки передач, через который в случае неправильного монтажа в МКПП попадает вода, грязь. Нередко после неквалифицированного ремонта мастера пренебрегают правильной установкой сапуна.
    4.В профилактических целях промойте и продуйте сжатым воздухом сапун. При повышении давления внутри трансмиссии полностью забитый «дыхательный» клапан может выдавить. Если неисправность вовремя не заметить, пыль, грязь и влага приведут в негодность новое трансмиссионное масло.

5. Болты крепления защиты двигателя рекомендуем смазать графитовой смазкой.

Замена масла в коробке передач (мкпп) лады ларгус своими руками - видео руководство

Печать

Замена смазки

Если обычная замена масла в коробке передач не способна принести владельцу Lada Largus ожидаемого результата, то придется прибегнуть к полной замене смазки в трансмиссионном агрегате. Эта работа также не является сложной, поэтому под силу начинающему владельцу.

В качестве перечня инструментов применяем аналогичный набор. В отличие от процедуры доливки здесь потребуется побеспокоиться о присутствии полного объема масла, которое подлежит замене. Согласно регламентным требованиям от производителя такое количество приравнивается к трем литрам. Также не советуем экспериментировать, а применять масло в КПП, соответствующее нормативным постулатам технического руководства.

Заготовив все указанные инструменты, выполняем следующий перечень действий:

  • устанавливаем наш Лада Ларгус над ямой (можно также вывесить подъемным средством);
  • заготавливаем емкость, в которую может вместиться указанный объем жидкости;
  • откручиваем пробку сначала на заливном отверстии, что позволит ускорить процесс слива;
  • теперь перемещаемся к сливной пробке и аккуратно откручиваем ее (перед заменой смазки коробку рекомендуется прогреть);
  • сливаем жидкость, дожидаясь ее полного схода;
  • по завершении этого момента пробку возвращаем на место, не забыв заменить уплотнение;
  • далее начинаем процесс заливки масла через одноименную горловину; выполняем это не спеша, позволяя вязкому маслу постепенно покидать полость шприца и наполнять картер агрегата;
  • зачастую слить 100% отработанной смазки не удается, поэтому после заливки помещается не 3 литра, как указано в регламенте, а немногим меньше;
  • наполнение картера трансмиссии «свежей» смазкой выполняем то тех пор, пока из отверстия не появится ее возвратный ток;
  • теперь остается тщательно вытереть ветошью участок трансмиссионного корпуса, непосредственно прилегающий к заливной горловине;
  • устанавливаем пробку на прежнее место, затянув ее с требуемым моментом;
  • запускаем мотор 16 клапанов автомобиля Лада Ларгус и делаем серию переключений передач в коробке, что позволит новой смазке оптимально рассредоточиться внутри трансмиссионного агрегата (это важно перед началом движения, когда КПП начнет испытывать нагрузку).

Вот и все, масло в КПП поменяно.

Подведем итоги

На практике достоверно установлено, что такие процедуры, как доливка или замена масла в коробке передач в трансмиссии Лада Ларгус с мотором 16 клапанов никоим образом не сопряжены с трудностями. Это позволяет малоопытным владельцам без тени сомнения склоняться к таким ремонтным действиям при возникновении потребности.

Замена масла в коробке Лада Ларгус (фото 1)

В любом случае контролируйте уровень и то, какое масло заливаете, то есть его состояние (цвет, запах, наличие стружки и пр. ) масла в трансмиссии спустя регламентный интервал и тогда вы будете иметь полную информацию о реальной потребности в замене или доливке.

Еще по теме  Замена масла в коробке Daewoo Nexia своими руками: сколько литров заливать, как проверить уровень жидкости в КПП и как правильно его долить

Совместное производство «АвтоВАЗ» и Рено оснастило автомобили Лада Ларгус пятиступенчатыми коробками передач. В зависимости от комплектации устанавливаются КПП получившие маркировки JR5 и JH3. На более распространенных версиях с двигателем объёмом 1.

6 литра 8 клапанов и 1. 6 литра 16 клапанов устанавливается механическая КПП JH3.

Регламентом по обслуживанию, замена масла в коробке передач Лада Ларгус, не предусматривается. Хотя автомобили и адаптированы под тяжелые условия эксплуатации, рекомендуется производить диагностику смазочного материала каждые 15 000 км.

Делается это при помощи визуального осмотра. Достаточно открутить заливную пробку в торце коробки ближе к радиатору охлаждения.

Причины и признаки утраты маслом своих свойств

Если трансмиссионная жидкость имеет потемневший или черный цвет, это может говорить о том, что смазка подверглась химическому изменению в результате сильного загрязнения продуктами износа элементов КПП (шестерней валов и синхронизаторов) или о нарушении герметичности КПП (попадание влаги и грязи через сальники приводов или первичного вала).

  1. Запах горелого масла в Лада Ларгус. Может свидетельствовать о недостаточном уровне смазки из-за протечек. При больших нагрузках на узел, охлаждение трущихся деталей не обеспечивается в должной мере.
  2. Если переключение передач затруднено, на определенных скоростях или холостом ходу слышатся посторонние шумы или гул. Смазывающие свойства трансмиссионной жидкости частично утеряны или недостаточный уровень в картере коробки.
  3. Увеличенный износ элементов КПП. Агрессивная манера вождения и неправильное включение передач.
  4. Пробег более 60 000 км после предыдущей замены. Именно с таким интервалом станциями технического обслуживания рекомендовано производить замену трансмиссионной жидкости.

14.02.2018

Совместное производство «АвтоВАЗ» и Рено оснастило автомобили Лада Ларгус пятиступенчатыми коробками передач. В зависимости от комплектации устанавливаются КПП получившие маркировки JR5 и JH3.

Правильная замена масла в коробке передач Lada Largus

На более распространенных версиях с двигателем объёмом 1.6 литра 8 клапанов и 1.6 литра 16 клапанов устанавливается механическая КПП JH3.

Процесс замены масла на Лада Ларгус

Для замены масла в КПП на Ларгусе потребуются те же инструменты, что и при доливке. То есть, ключ для сливной пробки (он такой один, ключ-квадрат 8 размера) и шприц с шлангом для заливки масла в коробку передач.

Шприц для заливки с шлангом и масло в КПП Лада Ларгус

Масло в КПП и шприц для его заливки

Итак, когда с инструментом определились, можно начать работу:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или подъёмник и готовим тару для слива масла.
  2. Находим сливное отверстие и выкручиваем пробку.
    Сливная пробка коробки передач на Лада Ларгус

    Сливная пробка КПП указано стрелочкой

  3. Рекомендуется для начала выкрутить заливную горловину, чтобы масло быстрее сбежало. Необходим специальный ключ, вернее головка для маслозаливной пробки. Но можно и так…
    Ключ для сливной пробки КПП на Лада Ларгус от обычной двери

    Русское ноу-хау! Если у Вас нет специального ключа, то можете использовать ручку открытия обычной двери

  4. Когда жидкость сбежала, закручиваем сливную пробку.Медное уплотнительное колечко рекомендуется сменить, поскольку оно обжато и после демонтажа не будет нормально держать.
    Последние капли трансмиссионного масла стекают с КПП на Ларгусе

    Дожидаемся последних капель жидкости и закручиваем пробку

  5. Через заливную горловину наливаем масло. В коробку передач Ларгус помещается около 3 литров масла, но лить стоит, пока с заливной горловины не потечет жидкость, это и будет показатель, что его хватит.
    Заливаем масло в КПП Лада Ларгус

    Льём из баночки в шприц или «лейку»

  6. Вытираем все тряпочкой и закручиваем заливную пробку.
  • новая трансмиссионная жидкость. Около трех литров;
  • специальный ключ квадратного сечения. Сторона 8мм;
  • ёмкость под слив отработанного масла. Любая термостойкая тара объёмом не менее четырех литров;
  • лейка и шланг наружным диаметром не более 16 мм или специальный шприц большого объёма;
  • набор инструментов;
  • новая уплотнительная шайба диаметром 16мм;
  • чистая ветошь.

14.02.2018

Lada Largus — самый продаваемый российский универсал. Хорошие ездовые характеристики, просторный салон, высокий комфорт и надежность — все эти качества сделали машину популярной даже на вторичном рынке. Простая конструкция позволяет обслуживать автомобиль своими силами, и тем самым экономить на ремонте.

Так, при самостоятельном обслуживании одной из самых востребованных процедур является не только замена, но и выбор в коробке передач. С этим справится любой автомобилист. И все же, даже у опытных автолюбителей могут возникать вопросы по этому поводу. В этой статье подробно рассмотрим, как правильно выбрать масло для механической КПП Lada Largus.

Рассмотрим критерии выбора трансмиссионного масла для Lada Largus. Вопрос о выборе подходящей смазки для МКПП обычно назревает через 15-20 тысяч километров, когда наступает пора менять жидкость.

Российский универсал оснащается двумя типами КПП — JH1 (для 1,4-литрового мотора) и jH3 (для 1,6-литрового мотора). У обоих коробок определенный размер картера сцепления, а все остальные характеристики абсолютно схожи.

Замена масла в коробке передач (мкпп) лады ларгус своими руками - видео руководство

Но не смотря на этот факт, две коробки передач поддерживают одинаковое масло с идентичными параметрами, о которых пойдет речь далее в статье.

Главная » Статьи » Замена масла в кпп ларгус сроки

Всем привет! В пятницу после работы решил что пришло время замены масла. С момента последней смены проехал как раз 7500 км. Решил сразу и в коробке поменять, а то загудела… В двигатель залил Shell Helix Ultra 5W-40 и в коробку тоже Shell(правда дальше не помню название, сине-зеленая бутылка.

) Масло по допускам проходит, и по отзывам хорошее, уже не первый раз заливаю. В прошлую машину тоже лил это масло. Замена в двигателе прошла нормально, а вот коробка преподнесла сюрприз! Перед заменой открутил смотровой болт и масло было на уровне.

Сливаю, а вышло всего 2 литра… Тут я понимаю что у меня должна быть коробка JR5, и там должно быть не менее 3-х литров! Поиски какой либо маркировки на КПП не увенчались успехом.

Ну что поделать, масло куплено — надо залить!После успешного завершения операции было решено провести тест драйв! Выезжаю, и двигатель как будто подменили! До 100 км/ч или до 3000 об/мин его вообще не слышно, а дальше еле заметный шелест! На ТО мне заливали тоже Shell, но HX8, так вот с ним двигатель работал намного громче.

Цена вопроса: 3 500 ₽

LADA Largus отличает просторный салон, хорошая адаптация к российским условиям эксплуатации. Машина оснащена современными системами безопасности, достаточно быстро разгоняется до 100 км/ч.

Обуславливает спрос на автомобиль LADA Largus его комфортная управляемость. Во многом это достигнуто благодаря системе трансмиссии. Представляется возможным приобрести автотранспорт с механической КПП. В базовой комплектации на Ларгус могут встречаться коробки передач JH3 и JR5, которые являются 5-ступенчатыми.

масло для коробки передач рено

Модель Lada Largus является популярной и востребованной на территории РФ и СНГ. Данный универсал считается надежным и проверенным решением, а также обладает неплохими техническими характеристиками среди аналогов подобного класса.

При этом, даже с учетом надежности и неприхотливости, данный автомобиль также нуждается в регулярном обслуживании, которое предполагает своевременную замену «расходников» и технических жидкостей.

Если с моторным маслом, тормозными колодками и фильтрами все понятно, то вопросу замены масла в КПП Ларгус многие автовладельцы уделяют намного меньше внимания. При этом важно понимать, что коробку передач также необходимо обслуживать. 

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.