Новое ограничение скорости могут ввести в РФ

Автомобили

Отменили ли разрешенное превышение скорости на 20 км/ч и новый закон

В данный момент вопрос штрафования нарушителей на дорогах России регулируется статьей 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях. В этой статье указаны все нюансы, относящиеся непосредственно к превышению, соответственно, она может несколько измениться в случае введения нового ограничения.

В СМИ просочилась дезинформация, что уже с первого марта 2019 года лимит будет изменен. На самом деле идея о реформировании статьи 12.9 не рассматривается даже в виде законопроекта. Многие эксперты полагают, что политики пытаются продвинуть возврат к нормам 2013 года, когда облагалось штрафом превышение более чем на 10 км/ч. В том же 2013 году данная статья была отменена, но уже спустя год появились активисты, которые ратовали за возвращение к исходному виду закона.

Штрафы
С этого момента попытки вернуть старые штрафы стали ежегодной практикой, но они так и оставались на уровне разговоров в кулуарах министерства.

В декабре 2018 года власти выдвинули идею о том, чтобы вернуть старые нормы, поэтому ГИБДД и Министерство транспорта действительно получили задание разработать реформу до марта 2019 года. Однако никакого нового закона, который вступил бы в силу с 1 марта, нет.

Размер действующих штрафов за нарушение скоростного режима в 2019 году

После принятия закона о том, что водители могут безнаказанно превышать на 20 км/ч вместо 10 км/ч скорость, многие водители успокоились. Причиной увеличения лимита было то, что слишком часто возникали претензии к исправности измерительных приборов работников ГИБДД. Сейчас есть тенденция к пересмотру действующего закона, поэтому вполне возможно, что в скором времени и штрафы, и характер их назначения может поменяться. Большинство экспертов считают, что в планах государства вернуться к предыдущему закону о минимальном безнаказанном превышении в 10 км/ч.

Нередко водители могут сталкиваться с неправомерными обвинениями в нарушении правил дорожного движения. Скорость передвижения автомобилей измеряется различными приборами, которые могут давать сбои. Если водитель уверен в том, что спидометр в его машине исправен, и он точно не нарушал закон, решение ГИБДД можно оспорить и потребовать экспертизу.

Часто на дорогах можно встретить знаки, которые указывают на наличие камеры для фиксации нарушений. На самом деле в большинстве случаев на данном участке дороги установлено сразу несколько камер, чтобы было проще вычислять скорость автомобиля: исчисление происходит исходя из времени, за которое водитель проехал от одной камеры к другой.

Камера
В таком методе погрешность может быть спровоцирована неправильно выставленным временем на одном из регистраторов.

Еще один метод контроля – специальные радары. Такие устройства наиболее распространены, но у каждой их моделей есть свои недостатки. К примеру, чаще всего сотрудники ГИБДД пользуются радаром Искра, который при большой загруженности трафика дает сильную погрешность. Таким образом, даже если на второй полосе ехала другая машина, прибор может дать неправильные данные.

Если водитель уверен в том, что он не нарушал закон, штраф можно оспорить путем проведения экспертизы и подачи иска в суд. К сожалению, часто встречаются даже случаи фальсификации нарушений. В суд можно подать как за неправомерное поведение контролера или попытку навязать штраф, так и за ошибку в протоколе оформления.

Однако нужно быть готовым к тому, что в большинстве случаев суд будет поддерживать сторону обвинения. Лучше всего в такой ситуации нанять хорошего адвоката и иметь абсолютную уверенность в своей правоте. Заявление будет рассматриваться в стандартном судебном порядке, длительность разбирательств зависит от сложности ситуации.

Образец
Заявление на оспаривание штрафа

Если нарушение было зафиксировано специальным радаром, после чего водителя сразу остановили сотрудники ГИБДД, он имеет право потребовать сертификат на фиксирующее устройство. В сертификате должна указываться модель, год выпуска, возможные погрешности и правила использования, а также дата последней проверки радара на наличие поломок.

Рекомендации юристов

Изменение лимита «бесплатного превышения» в данный момент находится на стадии обсуждения, но не более того. Планируется вернуть норму 2013 года, когда допустимо было превышение на 10 км. Сейчас эта норма увеличена вдвое, а минимальный штраф за несоблюдение данного правила ПДД составляет 500 рублей, максимальное наказание – лишение водительских прав на год.

Как будет происходить снижение ненаказуемого порога в 2020 году

Данный порог, если верить комментариям сотрудников ГИБДД, должен повлиять на дорожную ситуацию в целом. Ведь практически половина дорожно-транспортных происшествий происходит из-за превышения скоростного режима на дороге.

Новое ограничение скорости могут ввести в РФ

Водители, независимо от наличия нештрафуемого порога, нарушают правила движения. А предыдущие ограничения, ввиду прежней цифры ненаказуемого порога, настолько неэффективны, что даже при совершении ДТП с негативным исходом для его участников водитель может остаться безнаказанным.

Если до 2020 года нештрафуемый порог в 20 км/ч был вполне допустим для водителей транспортных средств, то из-за нововведений автовладельцы не на шутку взбунтовались. На это повлияли и недавние ограничения скорости в населенных пунктах. А в связи с началом действий новых правил, можно не только «попасть на штраф», но и запутаться в интерпретации ПДД.

На самом деле все коэффициенты, ставки и цифры, которые диктуются правилами и нормами дорожного движения, не взяты из воздуха, а имеют логическое объяснение и четкие рамки. Привлечение такого плана реформ в автомобильную сферу должно снизить не только количество ДТП, но и повлиять на проблему перерасхода топлива за счет меньшего его употребления, а также снизить нагрузку на дорожные покрытия любого вида.

Важным фактором является то, что все законодательные документы, акты и нововведения зависят друг от друга. Поэтому изменения в одном пункте непосредственно ведут к правкам в других, а это, в свою очередь, может вызвать появление неразрешимых спорных ситуаций при совершении ДТП.

Бурная реакция водителей со стажем, особенно работников фирм по перевозкам, понятна и вполне объяснима, ведь график, пробки и другие сопутствующие факторы могут значительно уменьшить результативность работы таких структур. Но никакой график и нормы выработки не сравнятся с миллионом человеческих жизней, которые можно сохранить при помощи всего лишь скачка скорости в 10 км/ч, утверждают инициаторы проекта.

При этом ситуация по скоростному режиму не так уж и плачевна, как ее описывают непосредственные участники дорожного движения, особенно владельцы легковых автомобилей. Несмотря на снижение нештрафуемого порога, есть еще и такое понятие, как допустимая ошибка в работе спидометра.

Поэтому регулярно проходя техосмотр и при полной уверенности в правильности работы спидометра или отклонения его показателей от реальных фактических скоростей на 5 км/ч, штраф за нарушение правил дорожного движения, и тем более за превышение скорости, не столь пугающий, как кажется на первый взгляд.

Главное – четко следить за нововведениями и реформами, чтобы быть в курсе всех изменений в правилах и нормах, прописанных законодательством РФ.

Еще по теме  Ложные срабатывания радар-детекторов: как с ними бороться? || Радар-детекторы нового поколения - без ложных срабатываний и писка
Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.