Как обезопасить автомобиль от угона

Автомобили

1. Ставить машину в гараж

Автомобиль, припаркованный на улице — всегда более легкая добыча для вора. Другое дело — гараж, туда вряд ли кто-то сунется. Ну только если вашу машину не выслеживают специально. Наверняка многие помнят кадры из фильма «Берегись автомобиля», когда гараж просто подняли подъёмным краном, чтобы угнать машину, но это скорее исключение, чем правило.

Как и где происходят кражи

Тут с уверенностью можно сказать, что происходит всё быстро и неожиданно. Никто и никогда не готов к краже. При этом человек испытывает крайне неприятные ощущения, когда обнаруживает, что оставленной на парковке или возле дома машины уже нет. Кто-то просто впадает в ступор, другие начинают судорожно паниковать, принимая порой крайне необдуманные решения и лишь некоторые сразу понимают, что нужно обращаться в правоохранительные органы и немедленно начинать поиски.

  1. Стоянки возле супермаркетов и торговых центров, где отсутствует охрана. Многие автоугонщики буквально патрулируют подобные места, подыскивая потенциальную жертву. Им не нужно дожидаться глубокой тёмной ночи, чтобы совершить кражу. Часто машины угоняют утром и днём. Воры отслеживают машину и его владельца, наблюдают за его действиями и поведением. Есть категория очень рассеянных людей, которые легко могут забыть поставить автомобиль на сигнализацию. Угнать его проще простого.
  2. Парковки офисных зданий, спортивных центров, предприятий. Это такие места, где машины обычно стоят несколько часов. Охрана при этом часто отсутствует. Тут преступники оставляют наблюдателей, которые выбирают самый уязвимый автомобиль.
  3. Дворы жилых многоэтажных домов. Оставляя автомобиль под окнами, многие владельцы уверены, что их транспортное средство в полной безопасности. Но это не совсем так. Угоны с таких мест совершают обычно ночью или очень рано утром. Тут не поможет и сигнализация, поскольку человек будет долго просыпаться и не сразу осознает, что сработала именно его охранная система.
  4. Гаражи. Их вскрывают не так часто. Здесь вору важно иметь доступ к гаражам, где отсутствует серьёзная охрана. В основном, преступник готов пойти на риск и угнать машину из гаража, если речь идёт о дорогой и ценной на чёрном рынке иномарке.
  5. Трассы и дороги. Очень опасный способ кражи, поскольку часто сопровождается физическими увечьями для водителя. Преступники используют силовые и обманные методы, забирают ключи и уезжают. Целью вора становится не местный автомобиль, который оказался тут проездом.

Можно объективно говорить о том, что угнать машину можно практически из любого места и в любое время. Самым безопасным местом считается охраняемая стоянка с видеонаблюдением. Но они есть далеко не везде. А за подобную охрану придётся платить хорошие деньги.

Водители вполне справедливо интересуются, как лучше предотвратить угон автомобиль. Ведь избежать подобной ситуации хочется всем, а кражи совершают регулярно. Для предотвращения подобных преступлений нужно понимать, как именно действуют сами преступники. Есть несколько актуальных методов, которые применяются вот уже много лет.

  • Взлом замка. Старый и примитивный метод, который продолжает пользоваться популярностью. В основном, он подходит для кражи старой иномарки или отечественного автомобиля, поскольку на них только замки работают достаточно эффективно. У преступников есть свои методики и инструменты для вскрытия замков, в зависимости от машины и типа защитного механизма. Иногда туда даже заливают кислоту, которая разъедает внутренности замка, что позволяет легко проникнуть внутрь транспортного средства;
  • Кодграбберы. Это специальные электронные устройства, которыми преступники сканируют радиосигналы от брелка системы сигнализации. При перехвате сигнала машину легко открыть другим брелком, выключить защиту и сесть в автомобиль. Причём кодграбберы постоянно развиваются и модернизируются, что позволяет с их помощью взламывать более серьёзные защитные системы;
  • Декодеры. Это приборы, с помощью которых считывается код замка на уже современных транспортных средствах. Когда код был считан, преступники изготавливают специальный новый ключ, которым легко открыть машину. Такой метод доступен лишь наиболее продвинутым и технически хорошо оснащённым угонщикам;
  • Взлом иммобилайзера. Иммобилайзер сам по себе является крайне эффективным средством противоугонной защиты. Используя приборы и программы, вор может нейтрализовать работу штатного иммобилайзера. В процессе взлома перепрошивается или перепрограммируется устройство. Уже после этого не сложно сесть в машину, запустить двигатель, снять блокировку с коробки передач и уехать;
  • Глушители сигналов GSM. Ещё один современный профессиональный метод, направленный на нейтрализацию работы новых актуальных систем защиты, где применяется спутниковая связь. Если преступнику удастся заглушить сигнал, на пульт владельцу транспортного средства не будут приходить уведомления о местонахождении его машины. Он попросту не узнает, что автомобиль угнали. Если GSM работает, все данные в режиме реального времени передаются на пульт владельца.
Еще по теме  Чем грозит автомобилю длительная стоянка в холодном гараже

Не стоит забывать о разных обманных методах, разбоях, нападениях, где целью преступников является завладение чужим транспортным средством. Далеко не всегда воры идут на хитрости и применяют современные инструменты для реализации своих планов. Обычные варварские методы никто не отменял.

3. Должно быть видно, что ваша машина стоит на сигнализации

Как защитить автомобиль от угона

Мигающий диод у лобового стекла, сообщающий о том, что машина стоит на сигнализации, — совсем не лишняя деталь. Кстати, сигнализация может даже не работать при этом. Или можно наклеить какую-то наклейку, сообщающую о том, что машина под очень серьезной защитой. Это как табличка «Осторожно, злая собака!».

Как снизить риски

Многих автовладельцев справедливо интересует ответ на вопрос о том, как можно защитить машину от угона. Обеспечить 100% гарантии защиты не сможет никто. А если вас и будут уверять в обратном представители производителей охранных систем, верить их словам нельзя. Риск остаётся всегда, и с этим придётся смириться.

Но зато есть реальная возможность свести все риски к минимуму. Для этого потребуется грамотно воспользоваться доступными охранными средствами. Будет лучше, если автовладелец начнёт использовать комплекс, который состоит из нескольких разных решений. Полагаться на дорогие штатные системы тоже не стоит.

Все они примерно идентичные, что позволяет мошенникам достаточно быстро разобраться в особенностях их работы, найти обходные пути и подобрать функциональные средства для взлома. Чтобы снизить вероятность угона собственного транспортного средства, следует создать полноценный комплекс, куда будут входить разные противоугонные системы.

Их выбирают на основе конкретных условий эксплуатации, пожеланий самого владельца и его финансовых возможностей. Использовать только одну систему, какой бы современной и дорогой они ни была, не стоит. Долго и эффективно работать она не сможет. Угонщики рано или поздно найдут способ, как вскрыть машину и обойти охрану.

При интеллектуальном взломе, когда применяются сканеры и кодграбберы, в современных диалоговых системах имеется сложная защита, на разбор которой может уходить несколько дней. Поскольку у преступников вряд ли есть возможность находиться столько времени около машины, они сначала пытаются нейтрализовать сам оповещатель.

Для этого им нужно поднять крышку капота, найти там элементы охранной системы, включить глушители защиты и пр. Но уже на этапе взлома механической защиты возникают проблемы. Замки на капоте, дверях, блокировщики коробки передач делают любые цифровые взломы бессмысленными, поскольку машину невозможно привести в движение, пока работает блокиратор.

Именно по этой причине машины с комплексной охранной системой воры обходят стороной. Они сталкиваются с одним препятствием за другим. Чтобы обойти все и действительно совершить угон, нужно много времени, сил, разные инструменты и знание особых методов взлома. А подобная материально-техническая база есть далеко не у всех преступников.

В результате они оставляют автомобиль в покое и переключают своё внимание на более уязвимые транспортные средства. Искать самые лучшие сигнализации или пытаться найти лучшие иммобилайзеры бессмысленно. Нет таких понятий, поскольку всё оборудование нужно подбирать в индивидуальном порядке, опираясь на конкретные условия эксплуатации, доступные методы хранения машины и пожеланиях самих владельцев транспортных средств.

Логично сделать вывод, что при существовании реально лучшей сигнализации все устанавливали бы на свои машины именно её. Но однозначно сейчас рекомендуется использовать те системы охраны, которые обладают повышенной устойчивостью к инструментам интеллектуального взлома. Чтобы было проще разобраться в нюансах выбора охранного комплекса, нужно отдельно рассмотреть механические и электронные средства защиты.

4. Держите машину в порядке

Есть такая теория «разбитого окна»: оставьте хорошую, чистую, ухоженную машину даже в самом опасном районе, и она простоит там нетронутой долгое время. Но стоит разбить в ней окно, и не пройдет и суток, как её разграбят подчистую.

Следите за своей машиной. Её хороший внешний вид будет сообщать о том, что хозяин дорожит ей. А значит: в ней установлена хорошая сигнализация, хозяин быстро заметит пропажу и заявит о ней, возможно, там даже установлен маячок, по которому машину легко отследить.

Авторские решения

Если грамотно подходить к вопросу о том, как эффективно защитить автомобиль от угона, обязательным условием для обеспечения надёжной охраны будет применение механических средств. Здесь существует достаточно обширное разнообразие инструментов, каждый из которых имеет свои ключевые особенности, важные преимущества и нюансы использования на автомобилях. Опытные автомобилисты и специалисты в вопросе охранных систем выделяют несколько наиболее полезных блокираторов механического типа.

  • Замки для капота. Их актуально устанавливать при использовании беспроводной системы блокировки, которая располагается в подкапотном пространстве. Мошенникам нужно добраться до блока, а для этого сначала придётся взломать замки. Подобная схема организации защиты транспортного средства существует много лет, но до сих пор не утратила своей актуальности. Смысл такой схемы в закольцовывании. Через салон отключить цифровую блокировку нельзя, а нужно добраться до реле в подкапотном пространстве. В капоте при этом стоят замки, вскрыть которые далеко не так просто. Чтобы обойти кольцо защиты, нужно пройти авторизацию автовладельца. Замки лучше использовать для конкретной модели и марки авто, а не универсальные элементы;
  • Блокираторы на руль. Это дополнение к основной охранной системе. Хотя на некоторых машинах блокировщики руля иногда оказываются единственной преградой для доступа к транспортному средству. В основном, только рулевые блокираторы используют владельцы дешёвых машин, на которые ставить дорогие системы нет никакого смысла. Такие замки имеют разные степени защиты и уровни эффективности. Лучше использовать наиболее надёжные устройства. Здесь важно не забывать устанавливать блокиратор, иначе этим быстро воспользуются мошенники;
  • Коробка передач. Блокираторы для КПП следует использовать при условии, что замок будет находиться в подкапотном пространстве, а не в салоне. Так он окажется более эффективным. Но многие ставят простейшие блокираторы, которые не дают переключать ручку КПП. Взломать такой замок довольно легко, разобрав центральную консоль. Также при отсутствии замков на капоте переключить передачу можно через подкапотное пространство. Здесь логично воспользоваться одновременно блокираторами для КПП, которые монтируются под капот и замками на саму крышку капота. В итоге добраться до механизма окажется крайне сложно;
  • Двери. Блокировщики дверей очень эффективные, но и довольно дорогие. Чтобы поставить защиту на все 4 двери, придётся заплатить около 40 тысяч рублей. Они входят в состав дополнительного противоугонного средства, а именно сигнализации или иммобилайзера. Ставят дверные блокираторы на дорогие машины, которые являются лакомым кусочком для угонщиков;
  • Педали и колёса. Опытные специалисты в области автомобильных охранных систем не советуют использовать блокираторы механического типа, предназначенные для колёс. Зачастую их работа основана на том, чтобы создать дополнительное давление в тормозной системе. Но вмешательство в неё может привести к серьёзным негативным последствиям. Замки на педали также не отличаются большой эффективностью, плюс устанавливать и снимать их крайне неудобно.
Еще по теме  Как восстановить прозрачность фар

Комплексный подход имеет ряд объективных преимуществ. Поэтому электронные системы защиты автомобиля рекомендуется обязательно дополнять механическими средствами. Только выбирать следует те, которые обладают нужной эффективностью и подходят под конкретную марку и модель транспортного средства. Есть целый ряд универсальных и дешёвых замков, и механических блокираторов, покупка и установка которых становится напрасной тратой денег и времени. Толку от них мало, поскольку более или менее опытный вор легко с ними справляется.

На эту тему в последнее время ходит большое количество споров и разговоров. Одни уверены в высокой эффективности авторских охранных систем, другие сомневаются в реальной необходимости их использования. Вообще авторской защитой является любой нестандартный подход к организации противоугонного комплекса, а также особые разработки, направленные на снижение вероятности угона транспортного средства.

Но практика наглядно доказывает, что грамотный подход к установке хорошего комплекса даёт прекрасный результат. Тут нужно учитывать конкретные условия эксплуатации, особенности самого автомобиля. Если подход будет таким, факт отсутствия авторских идей никак не повлияет на степень защищённости машины.

5. Не оставляйте ценности на видном месте

iPad, небрежно брошенный на переднем сидении — это просто красная тряпка для вора. Что может быть проще: быстро выбить стекло и схватить дорогую вещь? То же касается и дамских сумочек, которые не менее привлекательны. Не поленитесь и уберите вещи в багажник или хотя бы на пол автомобиля, подальше от любопытных глаз.

Этот совет более чем очевиден. Если у вас рядом с домом или прямо во дворе есть платная парковка, то не пожалейте денег. Кстати, пользуясь услугами парковщиков, вы обезопасите машину и от нападок собственно парковщиков. Известны случаи, когда через некоторое время после открытия платной парковки в районе за одну ночь в соседних дворах у всех машин были порезаны шины. Этакий пиар-ход: «Вот что может случиться, если не поставить машину к нам на парковку».

Еще по теме  Замена масла в вариаторе Чери Тигго

Электронная защита

Как обезопасить автомобиль от угона

Если вы действительно беспокоитесь о том, как обезопасить свою машину от угона и уберечь от возможной кражи, обязательно воспользуйтесь современными электронными охранными системами. Зачастую угоняемые машины не имеют надлежащей охраны. Обычные сигнализации отпугивают своим звуком лишь малоопытных преступников.

Бывалый автовор легко выключит пищалку, что владелец даже и не успеет это заметить. Практика наглядно показывает, что сочетание эффективной электронной защиты с надёжными механическими блокираторами создают крайне надёжный охранный комплекс. Чтобы обе системы дополняли друг друга, нужно грамотно подойти к вопросу выбора. Выделяют несколько электронных устройств, которые следует ставить на автомобили.

  • Сигнализация. Это специальная система оповещения. Она сообщает автовладельцу о том, что совершаются какие-то противоправные действия, такие как попытка угона, взлома и пр. Для этого используется звуковая сирена, световые сигналы оптики машины, передаются сигналы на брелок или смартфон. Сигнализации имеют функцию активации блокировки двигателя. Но, в основном, применяется аналоговый управляющий сигнал, разблокировать который не составит большого труда. Для этого вору следует отыскать блок управления, подать импульс, после чего система деактивируется. Нет необходимости в физическом поиске блокировки. Но на современных системах применяют цифровые реле блокировки, которые лучше устанавливать под капотом, дополнительно закрывая последний механическими замками. Такую защиту отключить через салон уже не получится. Приходится вскрывать капот, искать нужное реле и вытаскивать его. Опытные специалисты советуют устанавливать сигнализации с диалоговой авторизацией, поскольку они более криптоустойчивые.
  • Иммобилайзер. Средство защиты, не позволяющее машине тронуться с места. При этом иммобилайзер не отправляет никаких оповещений автовладельцу. Большинство таких устройств комплектуются цифровыми блокираторами. Авторизация осуществляется разными методами, включая отпечатки пальцев, использование смартфонов, специальные комбинации на брелке, радиометки, контактные ключи и пр.
  • Спутниковые системы. Противоугонные системы, завязанные на использовании спутниковых возможностей, являются по своей сути сигнализацией. Только сообщение передаётся не владельцу машины, а диспетчеру в специальный центр контроля. За это автомобилист платит деньги компании, чью спутниковую охрану он поставил на собственное транспортное средство. Рекомендуется выбирать те системы, где имеется цифровая блокировка и возможность дополнительного оснащения охранными решениями. Иначе вся суть будет заключаться в том, что при угоне об этом узнает оператор и передаст информацию владельцу, а также к месту хищения отправят группу быстрого реагирования.

Если говорить о наиболее эффективных и полезных электронных системах, то это современные сигнализации с иммобилайзером и GPS антенной в комплекте. Антенна позволит определить текущее местоположение автомобиля, иммобилайзер защитит от угона, а сама пищалка привлечёт внимание окружающих. В итоге получается 3 эффективных решения в одном флаконе, которые значительно повышают вероятность сохранить автомобиль у себя, а не отдать его в руки преступников.

8. Опасайтесь автосервисов

Если вы на несколько дней поставили машину в автосервис, то там её могут профессионально подготовить к угону. У работников достаточно времени, что обнаружить все ваши системы защиты и грамотно их обезвредить. Причём, забрав машину из автосервиса, вы ничего не заподозрите. Она также будет закрываться и открываться с сигнализации, приветливо моргнув вам фарами. Но при этом даже в режиме охраны машина заведётся без проблем. И вот однажды солнечным утром вы просто не обнаружите её под окнами.

Когда загоняете машину в ремонт, нужно ставить все системы в сервисный режим, в котором все брелки снимаются и вы отдаёте машину с одним штатным ключом. В таком случае работникам сервиса не удастся подобраться к вашим системам безопасности.

9. Закрывайте машину!

Очевидный совет. Однако чаще всего страдают именно забывчивые водители. В первую очередь вор поищет те машины, в которых для него любезно оставили открытыми двери или окна. Страдаете забывчивостью? Придумайте какое-то напоминание, которое не позволит вам уйти, оставив авто открытым. Кстати, даже если вы заперли двери с брелка, не поленитесь их проверить. Из-за глюка электрики одна из дверей может не закрыться.

В этот же пункт отнесём любые провокации угонщиков, которые допускают автовладельцы: если машины оборудована спутниковой системой, код не должен быть записан в машине, не отдавайте в автосервисе ключи с брелком и меткой, всегда используйте сервисный режим. Не оставляйте в бардачке гарантийные талоны на установку противоугонных систем, на которых указана схема системы.

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.