Что означают цветные метки на крепеже

Автомобили

Маркировка высокопрочных болтов по ГОСТ Р 52644-2006

Строго говоря, ГОСТ 22353-77 сегодня уже утратил силу в Российской Федерации. Вместо него болты теперь делают по ГОСТу Р 52644-2006, о котором мы скажем чуть ниже.

Но, поскольку изготовленные по этому ГОСТу болты  все еще встречаются на практике, давайте посмотрим, какая выполнялась на них маркировка, и что она означает.

Состоит она из двух частей: в верхней части — какие-то буквенные символы, снизу — цифры.

Так что же означают цифры и буквы на головке болта по ГОСТ 22353-77?

1. Буквенное обозначение вверху, которое идет первым — это клеймо завода изготовителя (D, OC, L, Ч, WT, и др.)

2. Ряд цифр следом за буквами — временное сопротивление болта в МПа, деленное на 10

Что означают цветные метки на крепеже

3. Климатическое исполнение ХЛ (для холодного климата)

4. Номер плавки.

Если резьба на болте левая, то такой болт дополнительно маркируется стрелкой  (против часовой), если резьба правая, то никакой стрелкой болт не маркируется.

Значения маркировки на шестигранной головке высокопрочного болта:

  • 1. Клеймо завода-изготовителя;
  • 2. Класс прочности для ГОСТ Р 52644-2006;
  • 3. Климатическое исполнение ХЛ (для холодного климата);
  • 4. Номер плавки;
  • 5. Буква S — обозначение высокопрочного болта с шестигранной головокой с увеличенным размером под ключ

Цветные полоски на шинах

Цветные полосы есть не на всех покрышках и как правило для водителя не несут никакой смысловой нагрузки. Такие линии необходимы для удобства в процессе эксплуатации самих колес. По этим линиям производитель сортирует и распознает номер и тип партии автомобильной резины. На больших складах автомобильных шин, такие цветные линии — своего рода штрих-код, который позволяет отследить или найти продукцию, а также позволяет быстрее выполнять ее сортировку.

Белый круг, в котором стоит цифра на боковине покрышки указывает на то что она проверена специалистом, а номер в данном случае соответствует коду определенного сотрудника. На солидных заводах, которые беспокоятся о качестве продукции и своей репутации, финишный осмотр продукции выполняет отдельный человек (инспектор).

Покупая шины, рекомендуется больше внимания обращать на параметры шин, год выпуска, а также характеристики самих колес (размер, ширина, высота, индекс нагрузки и скорости, рисунок протектора и его тип). От этого зависит безопасность, а также то, как будет проходить эксплуатация шин и автомобиля в целом.

  • Цветные полоски, нанесенные по окружности протектора, либо внутри канавок. Такие полосы больше всего сбивают покупателей, потому как, по поводу этих полос существует много слухов, связанных с возможным браком, не кондицией резины и тп. Но все просто, такие полоски наносят для удобства работников завода или склада, чтобы они могли быстро отличить шины по размеру или модели. Каждый час завод производит сотни покрышек разных типоразмеров с идентичным рисунком протектора. Готовые изделия сортируют, складывают, готовят к экспорту и существует большая вероятность ошибки. Это чревато финансовыми потерями, потерей времени.
  • Цветные точки, пятна/кляксы диаметром 5-10 мм, нанесенные на боковую поверхность шины с внешней стороны ближе к ободу. Они могут быть разного цвета, обычно: желтые, красные, зеленые, белые. В зависимости от производителя такие метки несут различную информацию. Желтым цветом, как правило, помечается самая легкая зона шины. При первом шиномонтаже эту отметку рекомендуется совместить с ниппелем колеса – это необходимо для тго, чтобы колесо в сборе было более уравновешенным и потребуется меньше компенсирующих грузиков при балансировке. Красным цветом, обычно, наоборот, помечена самая тяжелая часть шины. Метки любого другого цвета обозначает схожую информацию, либо предназначены для использования при первой установке шины на новый автомобиль в заводских условиях, поэтому практически никакой ценности для покупателя не несут. 
Еще по теме  Назначение красной метки на ключе от автомобиля

Что значат цифры маркировки на болтах?

Ну а что же обозначают цифры на болтах?  Как мы уже говорили, для болтов из  из углеродистой стали они показывают класс прочности болта.

Сейчас мы очень глубоко не будем разбираться в классификации прочности болтов, потому что на эту тему написана отличная большая статья, в которой все рассмотрено подробнейшим образом.

Отметим только, что в маркировке класс прочности болта обозначается  двумя цифрами, которые написаны через точку. Например, на болтах мы можем видеть цифры: 3.6, 8.8, 10.9, 12.9 и т.п.

Так вот,

Первая цифра показывает нам нагрузку, которую может выдержать резьбовое соединение. Точнее — одну сотую номинальной величины предела прочности болта  на разрыв, измеренную в МПа.

Перевод единиц измерения: 1 Па = 1Н/м2; 1 МПа = 1 Н/мм2 = 10 кгс/см2.

Иными словами, если на болте написано 8.8 — то цифра 8 обозначает, что предел прочности этого болта на разрыв равняется 8 х 100 = 800 МПа. Или 800 МПа = 800 Н/мм2 = 80 кгс/мм2

Вторая цифра  показывает нам отношение предела текучести к пределу прочности, умноженному на 10. Из пары цифр можно узнать предел текучести материала. Для этого нужно умножить обе цифры, и еще умножить их на 10. То есть: 8 х 8 х 10 = 640 Н/мм2

Чтобы было совсем понятно, рассмотрим еще один пример. Если на болте стоит маркировка класса прочности 5.8, то у этого болта предел прочности на разрыв = 500 Н/мм2. А предел текучести = 5*8*10=400 Н/мм2)

Обратите внимание!

Значение предела текучести — это и есть максимальная рабочая нагрузка болта!

Что означают цветные метки на крепеже

При расчетах болтового соединения по заданной нагрузке используют коэффициент 0,5-0,6 от предела текучести.

Например, Болт М14 с классом прочности 8.8 имеет диаметр тела около 12 мм и площадь сечения около 1 см2.

Еще по теме  Устройство кузова легкового автомобиля

Тогда предел прочности на разрыв составит 8 тонн, предел текучести 6,4 тонны, а расчетная нагрузка — 6,4 х 0,5 = 3,2 тонны.

Цифры в треугольнике на шине

  • Цифры в треугольнике, квадрате, окружности, ромбе нанесенные краской, обычно белого цвета, на внешнюю боковую поверхность шины. Эта метка, полностью аналогична советскому штампу «ОТК» — т.е. обозначает технический контроль. На выходе продукции работник завода, который осуществляет контроль качества готовой шины, ставит свой штамп, который, выполняет две фукнкции: во-первых, он указывает, что контроль произведен, и, во-вторых, он указывает кем.

Некоторые производители кроме цветных полос и пятен, наносят также размер покрышки и её модель. Также многие производители не наносят цветную маркировку на протектор вообще.

Владельцам автомобилей, которые собираются купить новые шины, рекомендуем обращать внимание на соответствующие надписи, которые присутствуют на боковине покрышки, этикетку шины, где есть такая информацмя, как:

  • размер,
  • символ скорости,
  • индекс нагрузки,
  • страна производителя,
  • дата выпуска шины,
  • рисунок протектора,
  • спецификация и т.д.

Вывод: все метки, сделанные на заводе цветной краской, на протекторе автомобильных шин не содержат необходимой для покупателя информации, поэтому они не стоят Вашего внимания.

Немного о маркировке болтов из нержавеющей стали.

На болты из нержавеющей стали наносится в первую очередь маркировка самой стали — А2 или А4.

И затем — Предел прочности — 50, 60, 70, 80.

Например, маркировка на болтах из нержавеющей стали выглядит так: А2-50, А4-80.

Число в этом обозначении — 1/10 соответствия Пределу прочности углеродистой стали.

Пример: На болте нанесена маркировка А2-50.

Предел прочности: — 50 х 10 = 500 Мпа.

Иными словами, класс прочности этих болтов соответствует классу прочности болтов из углеродистой стали 500 Мпа (5.6).

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.