Подготовка автомобиля к лету Как справиться с жарой

Автомобили

Электрика и электроника

Высокая температура вызывает расширение проводов, что иногда может приводить к нарушению контактов. Перед летними поездками рекомендуется проверка электрооборудования. Особенного внимания заслуживают силовая часть и система зажигания. Плохое соединение контактов может привести к возгоранию.

Свечи следует менять каждые 20-30 тыс. км.

Жара отрицательно сказывается на «здоровье» АКБ. Рекомендуется иногда полностью заряжать и полностью разряжать аккумулятор. Перед длительным путешествием стоит проверить заряд. Если он отклоняется от рекомендованных производителем цифр – следует задуматься о смене.

Подготовка автомобиля к весне

После малоснежной для России зимы в страну пришло долгожданное тепло. С прилетом птиц весна также привнесла во многие города погодные сюрпризы. Судя по всему летняя жара решила потеснить весенний месяц май и заявить о своих правах. Но это совсем не означает, что с приходом теплого времени года автомобилисты должны в общем плане как-бы игнорировать обслуживание своего автомобиля.

Подготовка автомобиля к лету Как справиться с жарой

Естественно и понятно всем, что скоро во многие регионы нашей страны придет жаркая погода, которая будет держаться примерно 2 — 3 месяца. По этой причине друзья техническое состояние автомашины должно быть просто безупречным, чтобы эта жаркая погода не привела автомобиль к непредвиденным поломкам. Таким образом хотим напомнить всем нашим автомобилистам, что у каждого есть еще время проверить свой  автомобиль и подготовить его к летним сезонным месяцам.

Многие советы предлагаемые с нашей стороны достаточно просты, хотя это не означает что таковыми можно пренебрегать и не обращать на них особого внимания. Ведь мы думаем, что Вы совсем не хотите чтобы ваш автомобиль подвел вас в самый неподходящий момент и особенно в такой момент, когда воздух на улице прогреется до 30 градусов?!

Если Вы считаете, что в холодное время года мороз приносит автомобилю больше вреда, чем жара, то это друзья далеко не так. Жаркая погода оказывает куда больше влияния на Ваш автомобиль, чем тот же холод в зимнее время. 

Знойная (сильная) жара может сильно повлиять на работу аккумулятора в автомобиле. К тому же высокая температура на улице может привести к ухудшению состояния резиновых деталей, шлангов и уплотнителей установленных на автомобиле. 

Вот пришла весна, а значит, теперь нужно подготовить свое авто к весеннему периоду, ведь зимой его погружали в кашу из снега и грязи, испытывали на прочность в сугробах и ледяных ямах. Кто то, думает, что автомобиль не устает после зимы, проверьте и убедитесь сами, что именно, он устает. Что нам нужно сделать, какие работы провести с машиной, чтобы подготовить его к летнему сезону?

Вы хорошо помните, что на заснеженную, скользкую дорогу наши дорожные работники постоянно ездили на грузовиках и сыпали разные смеси, песок, шлак, соль, что могло плохо повлиять на Ваш автомобиль. Проверьте сначала кузов машины на наличие сколов, гнили, хорошо посмотрите на состояние краски на порогах, бамперах, многие дорожные смеси просто разъедают краску на автомобили.

Ходовая часть

При движении по трассе встречный ветер обдувает и охлаждает днище автомобиля. Но на стоянке прямые солнечные лучи нагревают и разрушительно влияют на все резиновые детали (сайлентблоки, шланги, уплотнители и т.д.). При проверке на стенде эти «невидимые» поломки можно выявить. Специалисты СТО могут продиагностировать колодки, диски, уровень тормозной жидкости.

Элементарные признаки неудовлетворительного состояния тормозов можно обнаружить и самостоятельно. Например, слишком лёгкое или наоборот тяжёлое нажатие педали тормоза. Смещение педали тормоза вверх или вниз относительно ей нормального положения. Появление светящегося индикатора на приборной доске должно снять все вопросы — это означает, что пора на СТО.

Контроль давления в шинах

Даже асфальтовое покрытие плавится при высокой температуре. Палящее солнце может навредить и авторезине. Существует зависимость — повышение температуры на каждые 10 градусов увеличивает давление в шинах на 0,07 Атм. Стоит регулярно контролировать давление в шинах с помощью насоса с манометром и сверять его с рекомендованным производителем вашего авто.

Завышенное давление в шинах приводит к ускорению их износа. Кроме того, неконтролируемое повышение давления приводит к разрушению резины. Длительная поездка в летнюю жару приводит к нагреванию резины и повышению давления. Чтобы получить корректные цифры, после длительной поездки следует выждать несколько часов, а уже затем провести измерение давления в шинах.

При эксплуатации автомобиля в течение всего года мы в обязательном порядке попадаем на сезон трещин и ям — не попасть в эти «ловушки» просто невозможно. Любая выбоина на дороге может спровоцировать повреждение колесного диска. Со временем диски накапливают плохо заметные вмятины, которые способствуют быстрому износу резины.

Обязательного осмотра требуют доступные части электрического пакета автомобиля. Проверьте крепление аккумулятора, за зимний период оно могло ослабнуть – это грозит повреждением батареи.

Палящее солнце, что частенько подрасплавляет дорожное асфальтовое покрытие, тоже может принести определенный вред шинам (резине) автомобиля. Так например, повышение температуры всего на 10 градус тепла поднимает давление в автомобильных шинах примерно на 0,07 атмосферы. Поэтому друзья надо помнить и регулярно с помощью насоса с манометром проверять давление в авто-шинах, которое должно обязательно соответствовать тому значению, которое рекомендовано автопроизводителем.

Еще по теме  Источники автомобильных пробок на дорогах - кто виноват

Если Вы не будете регулярно следить за давлением в колесах, особенно в летнее время при повышении плюсовой температуры, то в шинах вашего автомобиля обязательно повысится давление, а это может привести к более ускоренному износу авто-резины. В том числе также, это избыточное давление может в последующем конкретно привести к повреждению самой резины.

Внимание друзья! -Проверяйте давление в шинах только после кратковременной и непродолжительной поездки на машине. Если Вы достаточно долгое время двигались (ехали) на автомобиле, то советуем вам друзья подождать несколько часов прежде чем замерять давление в шинах, так как такая дальняя поездка на автомобиле значительно увеличивает давление в шинах.

Те из нас (автомобилисты), кто живет не в южных районах страны, как правило эксплуатируют свой автомобиль в течении круглого года сменяя четыре сезона подряд не вылезая из него. В результате этой круглогодичной зксплуатации и всвязи с частыми перепадами температуры (особенно в зимний период), в таком регионе на дорогах образуются множество трещин и ям.

Часто диски после зимнего периода имеют незаметные повреждения, т. е. вмятины, которые приводят к преждевременному износу авто-резины. Поэтому друзья не забывайте следить за состоянием колесных дисков и в случае каких-либо повреждений сразу обращайтесь в мастерскую по ремонту дисков.

Также надо помнить и это в первую очередь, после зимы необходимо проверить состояние электрических систем, чтобы избежать поломки автомобиля при эксплуатации в летнее время. Проверьте пожалуйста, надежно ли закреплен  аккумулятор, так как при эксплуатации автомобиля в зимнее время его крепления могли ослабнуть, что непременно может привести к повреждению самой аккумуляторной батареи.

Уход за авто после зимы

Проверьте состояние системы охлаждения. В жаркую погоду крайнюю важность приобретает работоспособность системы охлаждения двигателя. Неисправность системы или недостаточное количество охлаждающей жидкости может привести к перегреванию и поломке двигателя.

На полках автомаркетов имеется большой выбор охлаждающих жидкостей: концентрированные растворы для самостоятельного доведения до нужной консистенции с использованием дистиллированной воды или уже готовые к применению составы. Прежде чем сделать окончательный выбор, стоит ознакомиться с рекомендациями автопроизводителя в руководстве и сервис-книжке.

В зимний период наши дороги усердно посыпаются песком, солевыми смесями, химически активными противогололёдными реагентами. Они агрессивно воздействуют на машину — на днище и приводных валах могут оставаться следы зимних «подарков» дорожников. Для предупреждения развития коррозии и окисления деталей следует отмыть остатки зимних загрязнений.

За зиму везде скапливается масса пыли и грязи. Особого внимания заслуживает подкапотное пространство. Для свободного доступа воздуха к двигателю следует почистить радиатор.

Вот машина помыта, и все поиски, на пропускания воды закончены, не выезжайте с автомойки, Вам еще понадобится помощь людей для проверки световых приборов. Проверяйте все, передние фары на наличие переднего дальнего света, задние фонари, стоп сигналы, поворотники, включите аварийку, проверьте ручной тормоз, если что то, вышло из строя, устраняйте, ведь это Ваша безопасность. Далее, смотрим электронику в салоне, электро зеркала, стеклоподъемники, кондиционер, проверяем все предохранители и тд.

Открываем багажник и смотрим, что нам не пригодится летом, что можно вытащить после зимы, щетку для очистки снега с автомобиля, лопату, песок, незамерзающую жидкость, все это вытаскиваем и относим в гараж до следующей зимы.

После того, как избавились от ненужного зимнего хлама в машине, можно ехать в автосервис и выполнить необходимую покраску авто. Главное успеть выполнить все работы по приведению машины в порядок до того, как отправитесь на заслуженный весенний отдых всей компанией.

Подготовка автомобиля к лету Как справиться с жарой

Также необходимо проверьте и систему охлаждения двигателя. Работоспособность этой системы очень важна для Вас особенно в жаркую погоду. Если данная система будет не исправна, или в расширительном бачке будет минимум самой охлаждающей жидкости, то это чревато для вас перегревом двигателя и обязательной его поломкой.

Еще по теме  Выбираем масло в двигатель вместо оригинального – экономия разумно

На рынке существует множество различных марок антифриза (охлаждающей жидкости). Сегодня в продаже представлены как концентрированные жидкости которые можно самостоятельно разводить дистиллированной водой, так и разбавленные уже готовые к заливке в систему жидкости. Прежде чем покупать антифриз проверьте пожалуйста, какую марку охлаждающей жидкости рекомендует сам производитель заранее ознакомившись с руководством по эксплуатации автомобиля.

Во время зимнего времени Ваш автомобиль подвергался воздействию противогололедными реагентами, а также различными солями и песком. Особенно стоит обратить Ваше внимание на днище машины и на приводные валы на которых могут остаться вредные химические вещества, которые как правило приводят к коррозии и окислению деталей автомобиля. В случае необходимости промойте все эти загрязнения оставшиеся после зимней эксплуатации машины.

Не забудьте еще проверить и само подкапотное пространство в машине. После зимнего сезона частенько под капотом автомобиля скапливается достаточное количество грязи. Особенное внимание уделите самому радиатору, который мог тоже забиться пылью и различной грязью. При необходимости прочистите его, чтобы воздух (воздушные потоки) беспрепятственно проходил(и) к двигателю.

Кондиционер, салонный фильтр, дворники и лакокрасочное покрытие

До наступления действительно знойных дней следует проверить работу системы, отвечающей за микроклимат в салоне. К сожалению, о кондиционере вспоминают только с приходом жары. И тут выясняется, что он не охлаждает воздух в салоне. Провести обслуживание кондиционера лучше до того, как вы попадёте в раскалённом салоне в пробку.

Подготовка автомобиля к лету Как справиться с жарой

Наиболее частой причиной некорректной работы кондиционеров является недостаточное количество фреона (хладагента). Исправить ситуацию поможет специализированная мастерская, имеющая возможность провести диагностику и заправку автомобильного кондиционера.

Пользуясь кондиционером, следует помнить рекомендации медиков о том, что температурная разница между салоном и улицей не должна быть более 8 градусов. Холодный воздух, направленный на ноги, может вызвать судороги, что не совместимо с управлением автомобилем. Кроме того, работающий кондиционер на 20% увеличивает расход топлива.

Замена требуется и салонному фильтру. Особенно это актуально для людей, предрасположенных к аллергическим гиперреакциям. Проникновение в салон пыльцы или пыли может вызвать аллергию. Но если фильтр в удовлетворительном состоянии, то менять его «профилактически» бессмысленно.

Зимние метеоусловия пагубно сказываются на «здоровье» дворников. Весной сразу и не подумаешь, что требуется их замена. В результате низких температур и обмерзания резиновое покрытие растрескивается, изнашивается. А в летние ливни именно дворники обеспечивают видимость и безопасность. Замена их не составит большого труда — консультант в магазине подберёт подходящий, а по инструкции заменить дворники очень просто.

Агрессивные ультрафиолетовые и инфракрасные лучи негативно воздействуют на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Для предотвращения преждевременного состаривания покрытия после проведения мойки автомобиля его кузов необходимо покрывать специальным протективным составом на основе воска. Кожаный салон также требует защитной обработки для предупреждения появления растрескивания.

Также советуем Вам друзья с наступлением тепла проверить и работу кондиционера (климат-системы), не дожидаясь того момента когда придет жаркая и знойна погода. Часто мы включаем кондиционер только тогда, когда наступает настоящая жара, и вот тут-то многие из нас уже узнавали, что кондиционер на их машине по каким-то причинам просто не охлаждает салон автомобиля. Поэтому друзья запомните, лучше заранее проверить как он работает, чтобы не оказаться однажды в душном салоне да еще и «в пробке».

Если Вы вдруг обнаружите на машине не рабочий кондиционер, то скорее всего машине в системе кондиционирования требуется заправка хладагента. Обратитесь в специализированную мастерскую которая конкретно занимается диагностикой и заправкой автомобильных кондиционеров.

На прямых солнечных лучах в летнее месяцы лакокрасочное покрытие автомобиля также подвергается достаточно агрессивному воздействию ультрафиолета (лучей). Для того, чтобы защитить краску автомобиля от быстрого выцветания а также и от потери лакокрасочных свойств Вам необходимо, после мойки автомобиля покрывать весь кузов специальным воском, который защитит лакокрасочное покрытие от воздействия солнца (солнечных лучей).

Береженного Бог бережет.

Подготовка автомобиля к лету Как справиться с жарой

В том случае, если во время поездки Вы столкнетесь с неожиданными «сюрпризами» от автомобиля, то необходимо на всякий случай иметь с собой (при себе в машине) следующие вещи: -телефон, зарядное устройство к нему, насос (желательно ножной а не электрический на случай, если отказал аккумулятор), питьевую воду и конечно же инструменты на ваше усмотрение. Также друзья не забудьте пожалуйста и про аптечку.

Ну а проверку определенных сложных систем автомобиля лучше всего доверить профессионалам, хотя некоторые системы Вы можете проверить и самостоятельно. например, самому можно проверить все жидкости автомобиля. Хотя надо сказать, что в наше время в современных автомобилях утечка жидкостей случается очень редко. Но все-же проверить их и особенно перед дальней поездкой обязательно нужно.

Еще по теме  Электрооборудование автомобиля - это... Что такое Электрооборудование автомобиля?

Также самостоятельно Вы можете проверить и давление в шинах. Если ваш насос не имеет манометра, то потратить несколько сот рублей на его приобретение труда для вас ни какого не составит. Это все-же лучше, чем сэкономив на его (манометра) приобретении столкнуться с существенным износом резины (шин) из-за повышенного давления в колесах.

А для диагностики более сложных систем автомобиля Вы естественно можете обратиться в дилерский автосервис или любую другую авторизированную автомастерскую. Современные автотранспортные средства очень сложны, а новые и даже не дорогие автомобили сегодня являются сложнейшими агрегатами в сравнении с тем же космическим кораблем «Сатурн», который был запущен в космос более 20 лет тому назад.

В наши дни интервал между сервисным обслуживанием машин стал намного больше, чем каких-то несколько лет назад. Как правило производители автомобилей рекомендуют делать техническое обслуживание каждые 15 тыс. км, когда как всего 10 лет назад большинство автомашин требовали для себя регулярного обслуживания после каждых 8 — 10 тыс. км. пробега.

Правда с увеличением интервала межсервисного пробега и обслуживания некоторые автопроизводители стали выпускать модели автомобилей, в которых многие жидкости самостоятельно проверить невозможно (нельзя). К примеру, на некоторых моделях машин просто отсутствует щуп для проверки уровня масла в самом двигателе.

Как подготовить автомобиль к летним поездкам

Некоторые узлы сегодняшних современных автомобилей имеющих у себя различные жидкости стали просто не обслуживаемыми, и поэтому, автопроизводители полностью исключили возможность такой самостоятельной диагностики уровня жидкости в этих элементах автосредств.

Учитывая то, что межсервисные интервалы за последние годы значительно увеличились, а машины стали технологически сложнейшими агрегатами, мы советуем Вам все-же обращаться за помощью в профессиональные автомастерские, которые постоянно отправляют своих сотрудников на курсы повышения классификации.

К тому же такое обслуживание в этих сервисах обойдется ненамного дороже, чем в тех же самых гаражах или в неизвестных вам автомастерских.

«Джентльменский набор»

Как бы вы и автомобиль ни были готовы к летним сюрпризам, имеющийся при себе минимум необходимых в дороге вещей позволит встретить во всеоружии любые дорожные «сюрпризы». Перед поездкой проверяйте наличие телефона и его зарядного устройства, насос (оптимально ножной, на случай выхода из строя электрической системы автомобиля), бутылку питьевой воды и минимальный набор инструментов. Обязательно наличие проверенной и укомплектованной аптечки.

Большинство систем современного легкового автомобиля могут проверить только профессионалы, обладающие специальным оборудованием. Но кое-что ещё можно проконтролировать и самостоятельно — например, технологические жидкости автомобиля. Утечка жидкостей в современной машине — явление редкое, но проверить их состояние, особенно если предстоит дальнее путешествие, всё же стоит. Тем более, что это не составит большого труда.

Самостоятельно можно контролировать и давление в шинах. Если на насосе нет манометра, то приобретите его. Лучше купить недорогой манометр, чем позднее приобретать новый комплект резины из-за ускоренного износа старого по причине повышенного давления в шинах.

Диагностикой более сложных систем должны заниматься специалисты автосервиса дилерского центра или автомастерской — современные автомобили мало уступают по сложности космическим кораблям двадцатилетней давности.

Временные интервалы между сервисными обслуживаниями значительно увеличились, автопроизводители рекомендуют прохождение ТО через 15 000 км. Некоторые модели даже не предполагают возможность самостоятельной проверки уровня масла — традиционный щуп отсутствует, а данные с датчика можно получить только с помощью спецоборудования. Самостоятельный ремонт многих узлов, содержащих жидкости, произвести нереально, поэтому и возможности проверки уровней не предусматривается.

До наступления настоящего знойного лета остались считанные дни. Поэтому не стоит затягивать с подготовкой автомобиля к летним поездкам, чтобы не оказаться на раскалённой трассе или в душной пробке с неисправной машиной. Предложенные советы просты, но они избавят от стрессов и финансовых потерь.

Совсем скоро.

Полноценное лето совсем уже скоро вступит в свои полноправные права. Поэтому друзья не медлите и проверьте свой автомобиль, чтобы потом не оказаться на жаркой трассе в знойную погоду совершенно одиноким, когда в случае непредвиденной поломки будете там пытаться заводить свою машину.

Помните пожалуйста друзья, что кондиционер в машине необходимо проверить как можно быстрее и раньше, пока не пришла жара. И обязательно не забудьте проверить давление в шинах.

Как видете, наши советы оказались достаточно простыми и легки для исполнения. Выполняя наши вышеперечисленные рекомендации Вы избавите себя прежде всего от головной боли и от финансовых ненужных потерь.

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.