Течь Алюминиевого Радиатора Автомобиля, Что Делать Если Потек Антифриз, Как Проверить и Устранить Протекание Своими Руками

Автомобили

Что делать, если потёк радиатор

В систему охлаждения автомобиля заправляется до 10 – 15 литров антифриза. Это небольшой объем, поэтому даже незначительная утечка охлаждающей жидкости уже через несколько километров приведет к повышению температуры с дальнейшим загоранием предупреждающего сигнала.

Принимать меры по устранению проблем с радиатором охлаждения нужно, пока в системе еще остался антифриз. В противном случае перегрев приводит к значительному расширению металла деталей поршневой группы, в результате чего происходит заклинивание двигателя.

При ремонте заменяют уплотнения, через которые происходит подтекание, заделывают повреждения металлических деталей. Выполнять такие работы лучше в автоцентре, хотя незначительные повреждения легко убрать на месте. Принять окончательное решение и понять, как действовать, когда течет автомобильный радиатор, рекомендуется только после осмотра, поскольку перегрев мотора случается и по другим причинам.

Оптимальные способы решения проблемы выбирают с учетом конфигурации системы охлаждения, особенностей материалов, из которых сделаны патрубки, расширительный бачок, радиатор охлаждения автомобиля.

Холодной сваркой

Для заделки повреждений подойдет холодная сварочная смесь из металлического порошка. В основу вводят компоненты для затвердевания и быстрого схватывания (от 1 минуты до 1 часа), а затем наносят состав на подготовленную поверхность (очистка, обезжиривание).

Такая сварка не требует применения специального оборудования.

Герметиком

Полимерный герметик используют для временного устранения проблемы, чтобы появилась возможность добраться своим ходом до сервисного центра. Такой способ позволяет заделать патрубки с пробоинами или трещинами размерами до 2 мм при отвердении до рабочего состояния за 10 минут. Если полимерное средство не закрыло отверстие, то придется удалять материал и выбирать другой способ восстановления герметичности.

Пайкой

Пайка позволяет заделать повреждения крупных размеров (более 2 мм). Для этого из системы сливают антифриз, снимают агрегат, очищают место пайки от загрязнений, обезжиривают металл. Затем поврежденный участок запаивают, а при сильных разрывах материала накладывают латку из меди или латуни. Выполнить ремонт металлических элементов можно с помощью газовой горелки путем разогрева припоя на поврежденном участке.

Течь Алюминиевого Радиатора Автомобиля, Что Делать Если Потек Антифриз, Как Проверить и Устранить Протекание Своими Руками

Чтобы заделать трубки и устранить образовавшуюся течь, можно использовать заглушки из плотной резины, деревянных пробок в размер пробоины. Если повреждено до пяти трубок (трещина, разрыв, отверстие), то каждый участок нужно просто зажать плоскогубцами. Подобные меры считаются вынужденными и временными, поэтому лучше сразу обратиться в сервис и заменить неисправные элементы автомобиля.

Так как двигаться на автомобиле с протекающим радиатором невозможно, то необходимо быстро устранить появившуюся проблему. Чаще всего, незначительные трещины в радиаторе, которые заметны только при заведенном моторе, можно устранить своими руками, и за короткое время, путем применения специальных химических составов.

Если протекание жидкости сильнее, и выявляется даже при неработающем моторе, то это говорит о повреждении радиатора из-за пробоя или от ржавчины, происходящей внутри него. Процессы коррозии обычно начинаются от неправильного подбора вида охлаждающей жидкости. В этом случае трещины имеют значительные размеры, и обычным герметиком их уже не заделать, необходимо менять радиатор или снимать его для выполнения пайки.

Перед началом ремонта нужно убедиться, что протекает именно корпус радиатора, а не в других местах. Если течь выявляется визуально, и она небольшая, то лучшим способом решения вопроса будет применение герметизирующего состава. Он может качественно закупорить незначительные трещины, и обладает повышенной эффективностью и легкостью в использовании.

Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения — это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя.

Так изначально задумано конструкторами, но жизнь вносит свои коррективы в эксплуатацию автомобиля на дороге. Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски ползти вверх, и, к сожалению, эта стрелка не показатель уровня топлива, а показатель температуры охлаждающей жидкости, скромно указывая на начинающийся перегрев автомобиля. Валит пар из под капота, а на асфальте медленно, но уверенно расползается жидкое пятно из охлаждающей жидкости. Радиатор потек, что делать?

Прежде чем что-то делать, нужно разобраться, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение в результате попадания камней, или же пластиковые элементы радиатора могут потрескаться в результате удара при мелком ДТП. Такие мелкие повреждения, как правило, сразу идентифицировать не удается, и проявляются от них проблемы с течением времени. А пока, водитель продолжает эксплуатацию автомобиля, постепенно, по капелькам теряя охлаждающую жидкость из системы.

С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:· Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров

· Заклинивание двигателя

· Деформация прокладки головки блока цилиндров

· Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы

Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.

Первое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее.Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.

Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.

При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу.

Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.

Течь Алюминиевого Радиатора Автомобиля, Что Делать Если Потек Антифриз, Как Проверить и Устранить Протекание Своими Руками

Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.

· Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.

· Подготовить герметик к работе посредством смешения двух компонентов. Компоненты необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.

· Герметик наносится на деталь.

Состав схватится через 3-5 минут, но до полного затвердевания потребуется от часа до суток, в зависимости от состава.

Если течь радиатора образовалась на алюминиевой части, то возможна запайка. Процесс сложен, и мы бы рекомендовали доверить его профессионалам, т.к. при неудачной попытке придется все переделывать заново.

· Понадобится мощный паяльник и перед работой эго необходимо хорошо прогреть.

· Стенки радиатора также понадобится тщательно прогреть.

· Поверхность перед пайкой тщательно зачистить.

· Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с большим содержанием олова.

Данный способ потребует снятия радиатора с автомобиля, а значит при установке радиатора после ремонта обратно, желательно, полностью заменить охлаждающую жидкость.

Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки системы. Это герметик который работает внутри системы охлаждения. К примеру, Liqui Moly — Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины.

Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.

· Перед использованием встряхнуть баллончик.

· Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости.

· Дать поработать двигателю на холостых оборотах или проехать на автомобиле минимум 10 минут

Герметик может находиться в системе охлаждения весь срок службы охлаждающей жидкости.

Причины проблем с радиатором

Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте своевременно менять охлаждающую жидкость, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.

Для начала нужно определить местоположение протечки. Сделать это можно несколькими способами:

  1. Внимательно и детально осматриваем магистраль, по которой осуществляется движение жидкости. На месте протечки будет присутствовать мокрое пятно. Такой способ не всегда даёт положительный результат, например, в случае с микротрещинами.
  2. Компрессор позволяет быстро найти все проблемные места, которые будут нуждаться в ремонте. На радиаторе закрываются все выходы, оставляется только один, система заполняется водой и подаётся воздух через компрессор. Давления в 1 атмосферу будет достаточно. В местах с каплями воды как раз и течёт радиатор охлаждения. Этот способ не требует демонтажа неисправной детали, что ценится многими водителями.
  3. Если потёк радиатор в машине, а мокрых пятен на его конструкции нет и компрессора под рукой также не имеется, то его нужно демонтировать. Конструкция помещается в ёмкость с водой, лучше всего подходит ванна, и подаётся воздух. На месте появления пузырьков как раз и присутствуют проблемы.

Причины возникновения протечек

Если потек радиатор, искать причину нужно в целостности отдельных элементов системы охлаждения (рубашка двигателя, шланги, патрубки). Повреждения или деформации этих деталей, а также коррозия и естественный износ часто приводят к появлению трещин, через которые появляются подтеки.

Выбивать антифриз может через расширительный бачок при сильном перегреве двигателя.

Их не так много и все они условно делятся на несколько групп, которые стоит рассмотреть подробнее:

  1. Естественный износ. В первую очередь здесь имеются в виду коррозийные процессы, со временем разрушающие тонкие трубки радиатора и образующие течь. Но иногда причиной выхода из строя конструкционных элементов радиатора могут быть небольшие царапины, вмятины, сколы, превращающиеся в коррозийные очаги.
  2. Механические повреждения. Обычно они возникают после лобового столкновения. Даже небольшого дефекта бампера или декоративной решетки может хватить, чтобы радиатор потек. Второй момент – неаккуратные монтажные работы, в ходе которых по небрежности были задеты соты изделия, его трубки.
  3. Ослабление креплений. Оно может произойти с течением времени из-за вибраций или при ремонте, когда неопытный автолюбитель попросту забывает затянуть должным образом тот или иной хомут на патрубке.
  4. Износ или дефект крышки расширительного бачка (радиатора). В этом случае создаваемое в СО давление будет выталкивать антифриз через плохую крышку. Определить это можно по следам охлаждающей жидкости вокруг заливной горловины.
Еще по теме  Электронная система зажигания инжекторного двигателя

Все вышеперечисленные причины ведут к образованию течи охлаждающей жидкости. Причем в ряде случаев (например, при коррозии) обнаружить ее сразу довольно сложно. В такой ситуации нужно слить антифриз и демонтировать радиатор. Далее:

  1. Все его отверстия закройте подходящими заглушками.
  2. Опустите изделие в большую емкость с водой: выходящие пузырьки воздуха укажут на местонахождение течи.

Статья в тему: Смазка ЦИАТИМ 201: характеристики и применение на автомобиле

Проверяем радиатор в домашних условиях

Радиатор двигателя автомобиля, радиатор отопительной системы – это устройства, которые предназначены для выполнения абсолютно противоположных функций. Однако по своей конструкции они практически идентичны (правда, могут быть представлены в разных размерах). Поломка радиатора – это очень неприятная вещь.

В таком случае необходимо осуществить визуальный осмотр радиатора и попытаться найти места утечки или хотя бы потеки, свидетельствующие о наличии таковых. Что делать дальше в случае наличия неисправностей – читайте в нашей статье.

— во-первых, вам не приходится снимать прибор и тратить время на поиск течи, а потом на ее устранение;

— во-вторых – они действительно показывают определенный результат, поскольку закупоривают течь;

— в-третьих – стоят они значительно дешевле, нежели услуги специалистов СТО.

Однако использование препаратов для закупоривания течей в радиаторе может привести к последствиям более трагичным, нежели простая течь. В первую очередь, они очень сильно засоряют радиатор, что снижает эффективность его работы. Также их использование может привести к поломке помпы. Но еще более неприятное последствие – это отсутствие какого-либо результата использования такого препарата.

— из всей системы охлаждения двигателя необходимо слить охлаждающую жидкость. Чтобы это сделать, надо открутить сливную трубку, которая в большинстве случае находится внизу прибора;

— открутить хомуты на патрубках;

— снять крепежные винты, при помощи которых радиатор крепится на автомобиле.

После того как радиатор будет снят, необходимо заняться поиском течи. Для этого можно использовать очень примитивное приспособление, изготовленное собственными руками. Для этого вам понадобится старая камера от автомобильного колеса, точнее, та ее часть, на которой установлен штуцер для подкачки колеса при помощи насоса.

1. Первый из них заключается в том, что в радиатор необходимо залить воду. После этого на штуцер, расположенный на куске резины, необходимо надеть шланг насоса. Для непосредственного осуществления проверки этот кружочек резины необходимо очень плотно прижать к горловине прибора. Здесь вам понадобится помощь еще одного человека, поскольку пока один держит резину на горловине, второй должен создавать в радиаторе давление при помощи насоса. Для получения результата будет достаточно даже 1 бар давления, после чего вы сразу сможете увидеть, где течь – через нее начнет выливаться вода.

Для удобства и возможности самостоятельно осуществлять подобную процедуру, можно изготовить специальное приспособление, вмонтировав в новую крышку радиатора штуцер. Благодаря этому не нужно будет затрачивать усилия на то, чтобы крепко удерживать резину, поскольку крышку просто можно будет закрутить.

2. Для второго способа вам понадобится большая емкость с водой. В идеале это должна быть ванна, так как размеры радиатора двигателя достаточно большие. Если же вам нужно проверить радиатор печки – вам хватит и тазика. Как бы там ни было, но заливать воду в сам радиатор не придется, хотя опять же нужно будет закупорить оба патрубка прибора. Снова используем резиновый кружок и подключаем к нему либо насос, либо компрессор.

Погружаем наш радиатор в воду и начинаем нагнетать давление (примерно такое же, как и в предыдущем методе). Естественно, если на радиаторе есть щель – через нее будут выходить излишки воздуха в виде пузырей. Достаем радиатор из воды и помечаем проблемное место.

3. Третий способ немного проще, однако он может использоваться лишь в том случае, если вы хотя бы примерно знаете, в каком районе находится протечка. Опять же используем устройство для нагнетания внутрь радиатора воздуха и параллельно смазываем «подозреваемую» область при помощи мыльного раствора. Естественно, если воздух начнет выходить через трещину, он будет образовывать мыльные пузыри. Отмечаем это место, и можно приступать к ремонту.

Немного сложнее будут обстоять дела с радиатором печки, поскольку в нем нет горловины для заливания жидкости. В таком случае, кружок из резины придется прижимать к одному из его патрубков, не забыв плотно закупорить второй. К данному типу радиатора в качестве закупоривающей пробки подойдет даже пробка от бутылки шампанского (если есть необходимость, то ее можно немного подточить при помощи наждака).

Как это ни странно, но на некоторых моделях автомобилей даже радиатор двигателя лишен заливной горловины. Способы проверки радиатора в этом случае также будет немного отличаться – придется идти тем же путем, что и с радиатором отопления.

Из вышеприведенного описания методов проверки радиатора вы уже успели ознакомиться с самодельным приспособлением, благодаря которому можно быстро и легко отыскать место течи. Однако сегодня уже существует специальное оборудование, которое позволяет это сделать еще проще.

1. Камеры испытаний, в которую помещается прибор для диагностики или для промывки.

2. Трубчатый электронагреватель (ТЭН).

3. Резервуар.

4. Насос (циркуляционный).

5. Компрессор.

6. Трубопроводы с фильтрами.

7. Зажим, который позволяет устанавливать радиатор любого размера.

8. Четырехпозиционный распределитель (на ручном управлении).

9. Кран для спуска воды.

Для того чтобы осуществить проверку герметичности радиатора при помощи данного устройства, прибор закрепляется зажимом и помещается в камеру испытаний. После этого с помощью специальной кнопки включается особая программа проверки герметичности, а распределитель перемещается в положение закрытия гидролинии и одновременного открытия пневмолинии. После того как устройство продует радиатор сжатым воздухом, необходимо полностью заглушить выпускной патрубок.

А вот на впускной патрубок от компрессора необходимо подать давление и наполнить камеру испытаний водой (для чего нужно переместить распределитель в соответствующее положение). Когда камера будет наполнена, при помощи того же распределителя закрываем все линии, что позволит зафиксировать стабильно высокое давление в радиаторе.

Проверку на наличие утечки и место пробоины необходимо осуществлять визуально, так же, как мы это делали в описании второго метода проверки радиатора. Однако преимущество специального устройства заключается в том, что благодаря датчику давления мы можем определить, насколько интенсивно падает давление внутри прибора. В свою очередь, это даст нам возможность оценить серьезность и размеры пробоины в радиаторе.

Течь Алюминиевого Радиатора Автомобиля, Что Делать Если Потек Антифриз, Как Проверить и Устранить Протекание Своими Руками

Как вы сами могли убедиться, существенного преимущества такого оборудования перед проверкой радиатора подручными средствами нет. Единственное, что можно сказать в его пользу, это то, что параллельно с проверкой вы можете сразу же промыть прибор, после чего уже можно будет приступать к ремонту.

Течь радиатора – это не единственная проблема, с которой приходится сталкиваться автовладельцам. По этой причине, процесс проверки радиатора может быть более растянутым во времени и включать в себя разные этапы и процедуры.

1. Дотроньтесь рукой к радиатору в его верхней части. Если он теплый, но при этом его нижний шланг остается холодным – скорее всего, произошло засорение прибора. Подобная ситуация, несмотря на свою простоту, является очень опасной для автомобильного двигателя, так как может стать причиной его перегрева. Чтобы не допустить подобного, радиатор необходимо обязательно промыть.

2. Визуально осмотрите радиатор на наличие на его поверхности подтеков белого цвета или красных пятен от ржавчины. Как мы уже говорили выше – все это является свидетельством наличия пробоин или трещин и требует обязательного ремонта прибора. Продолжать дальнейшую эксплуатацию радиатора с пробоиной нельзя, так как одновременно со снижением уровня жидкости в нем, будет снижаться эффективность его работы.

3. Убедитесь, что на лицевой части прибора нет мусора. Если он забился в сотах – эффективность функционирования радиатора будет понижаться. В таком случае соты радиатора необходимо промыть мощным напором воды, помогая избавляться от загрязнений при помощи щетки. Чтобы предотвратить такие интенсивные загрязнения в будущем, рекомендуется устанавливать перед радиатором защитную решетку (но ее также придется время от времени чистить).

Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить

Пайкой

  1. Кусок старой автомобильной камеры и хомут позволят на время закрыть течь и доехать до ближайшего населённого пункта или автомобильного магазина. Резиной закрываем место протечки, а хомутом обжимаем её.
  2. Плоскогубцы уж точно имеются в дорожном наборе у любого водителя. Они нужны для заглушки повреждённой трубки. Таких трубок должно быть не более 5, в противном случае, охлаждение будет существенно снижено и система не будет справляться с возложенной на неё задачей.
  3. Герметик — это очень полезное средство, которое может выручить в самый неожиданный момент. Герметики бывают разные и принцип их использования может существенно отличаться. Инструкция по применению всегда указывается на упаковке. Изучаем её и действуем в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Термостат.
  • Радиатор.
  • Расширительный бачок.
  • Шланги и патрубки.
  • Водяная помпа.

Радиатор представляет собой решетку, состоящую из пластин и трубок, изготовленных из нетяжелого металла – меди, латуни или алюминия. Многие трубки дают возможность снизить объем для охлаждения, а пластины повышают площадь охлаждения.

Течь Алюминиевого Радиатора Автомобиля, Что Делать Если Потек Антифриз, Как Проверить и Устранить Протекание Своими Руками

Все составные элементы соединяются между собой шлангами и патрубками. Водяная помпа прокачивает охлаждающую жидкость по определенному контуру. Термостат служит для обеспечения циркуляции жидкости по малому или большому кругу. Еще из школьного курса физики известно, что жидкость увеличивается в объеме при нагревании. Расширительный бачок обеспечивает компенсацию этой характеристики тосола.

Еще по теме  Что лучше экокожа или алькантара для чехлов на автомобильные кресла, узнайте более подробно в статье -Статьи

Некоторые автовладельцы, когда у них течёт радиатор, используют «народные» способы для устранения проблемы. Например, засыпают сухую горчицу, которая от температуры разбухает и закрывает своими частицами трещины. Такой ремонт может привести к большим затратим на ремонт в будущем. Забьются каналы, каждая тонкая трубка и даже кран для слива ОЖ.

Первый признак — грязный и мутный тосол. Если по тосолу определить не получилось, тогда даем прогретому двигателю примерно 1500 оборотов. После сжимаем рукой впускной патрубок, идущий от движка к радиатору, на ощупь он каменный и продавить пальцами его не получится. А выпускной патрубок должен быть мягкий, его легко можно будет продавить пальцами.

Иногда он может сам сжаться, если довольно сильно и резко увеличить обороты на горячем движке. Забитые трубки радиатора создают серьезное сопротивление проходящей через них жидкости, и именно из-за этого на входе к радиатору поднимется давление помпы. На выходе патрубки тогда будет просто плющить о разрежения.

Стоит обратить внимание на диффузор радиатора.

При его отсутствии могут возникнуть две проблемы. Когда автомобиль не двигается, а вентилятор гоняет воздух, из-за воздействия лопастей вентилятора воздух проходит сквозь соты радиатора как раз по диаметру лопастей. А вот когда диффузор стоит на месте, он создает большее разрежение воздуха, в результате чего воздух проходит не только по диаметру лопастей, а через всю площадь сот радиатора.

Не забывайте, что воздух почти не прогоняется в центре вентилятора. Есть еще одна причина: при отсутствии диффузора воздух начинает ходить по замкнутому кругу, в результате, лопастями по кругу ходит примерно 10% горячего воздуха. Диффузор не дает возможности горячему воздуху попадать на второй круг.

Заключение

Повреждения радиатора охлаждения возможны при столкновениях с препятствиями, попадании в решетку частиц дорожного покрытия, веток, камней. Если система управления двигателем функционирует, держит обороты, а жидкость теряется медленно, то всегда есть время добраться до автоцентра. При сильных разрушениях повышаются давление масла и температура, может появиться предупреждающий сигнал, пойти пар из двигательного отсека. В таких случаях остановите автомобиль, выясните причину неполадок, а затем обратитесь к мастерам.

Причины возникновения протечек

Наиболее популярными проблемами, связанными с системой охлаждения, владельцы автомобилей сталкиваются:

  • Закоксовка радиатора, приводящая к плохой циркуляции антифриза в системе.
  • Постоянное протекание радиатора.

О некорректном функционировании системы охлаждения можно определить по частому перегреву двигателя, даже после коротких поездок на машине. Это обуславливает появление серьезных проблем с мотором и необходимостью выполнения дорогостоящего капитального ремонта.

Частой причиной повреждения корпуса радиатора является значительное внешнее воздействие. Тонкие стенки этого устройства могу повреждаться при проведении ремонта, либо попадания других предметов во время движения на машине. Часто радиатор протекает в месте соединение патрубков. При любых причинах следует быстро устранять течь радиатора, так как машина с неисправной системой охлаждения является опасной для езды.

Иногда термостат начинает подклинивать, тогда его, не задумываясь, снимают. Но термостат может заклинить в среднем или закрытом положении. Срок службы термостата довольно долгий, но после 150 тысяч километров пробега термостат лучше сменить.

Течь Алюминиевого Радиатора Автомобиля, Что Делать Если Потек Антифриз, Как Проверить и Устранить Протекание Своими Руками

Снимаем термостат, чтобы осмотреть его. Если на штоке присутствует восковая стружка или задиры, то, скорее всего, термостат скоро выйдет из строя. А выйдет из строя он по причине расширяющегося наполнителя, который потихоньку уже начинает вылезать через щель, в результате чего, начинает уменьшаться рабочий ход термостата.

После он перестанет открываться совсем, поэтому такой термостат желательно заменить сразу. Перед тем как удалить термостат, нужно хорошо подумать, некоторые вводят себя в заблуждение, читая статьи в интернете. Это серьезная ошибка, так как все термостаты устроены таким образом: с одной стороны, при нагреве начинает открываться отверстие большего круга, тем самым другой стороной перекрывается малый круг прогрева двигателя.

Приступаем к проблемам перегрева вызванных неисправной работой вентилятора.

Важно следить за уровнем хладагента в системе. Для этого в расширительном бачке есть специальные отметки. Если уровень постоянно падает и приходится доливать жидкость, то система негерметична. Надо искать причину и побыстрее устранить её. Рассмотрим основные причины появления протекания и способы решения проблемы:

  1. Если радиатор имеет горловину, то необходимо проверить крышку. Охлаждающая жидкость нагревается до 120 градусов Цельсия и циркулирует в системе под высоким давлением. Если крышка не способна удерживать давление, то антифриз испаряется из теплообменника и уровень падает. Эта проблема решается путём замены крышки на новую.

    Течь Алюминиевого Радиатора Автомобиля, Что Делать Если Потек Антифриз, Как Проверить и Устранить Протекание Своими Руками

    Одна из причин утечки антифриза — это плохая герметичность крышки радиатора

  2. Вторая причина вытекания антифриза – износ резиновых патрубков. Проверьте места соединения с радиатором. Если есть следы вытекания охлаждающей жидкости, то замените патрубки и хомуты.
  3. Самая неприятная поломка – это появление течи в самом радиаторе. Она возникает в результате механического удара, физического износа или из-за использования антифриза низкого качества.

    Течь Алюминиевого Радиатора Автомобиля, Что Делать Если Потек Антифриз, Как Проверить и Устранить Протекание Своими Руками

    Большое отверстие в радиаторе заметно, через него идёт густой пар и брызгает антифриз

    Обнаружить большое отверстие не составит труда – из него будет валить горячий пар. Устранить такой дефект в дороге сложно. Доберитесь побыстрее до ближайшей станции техобслуживания и проведите ремонт или замену теплообменника. В любом случае предстоит демонтаж старого радиатора и его осмотр. Некоторые мастера умеют заваривать отверстия. Если радиатор изготовлен из меди или латуни, то он поддаётся пайке. Алюминиевый ремонтируют с помощью аргоновой сварки.

    Течь Алюминиевого Радиатора Автомобиля, Что Делать Если Потек Антифриз, Как Проверить и Устранить Протекание Своими Руками

    Теплообменник из меди или латуни поддаётся пайке при помощи мощного паяльника. Алюминиевый радиатор заваривают с помощью аргоновой сварки

    Как показывает опыт, такой ремонт редко удаётся провести качественно, и уже через несколько месяцев автовладелец вынужден поменять радиатор на новый.

    Обнаружить небольшую течь сложнее, но в поиске поможет сам антифриз. В его химическом составе содержится краситель, который подсвечивается в ультрафиолетовом свете. Достаточно посветить на радиатор специальной лампой и увидите места протекания охлаждающей жидкости.

    Обнаруженный дефект в условиях гаража устраняют с помощью холодной сварки. Это двухкомпонентная эпоксидная смола. Приготовленный состав похож на пластилин и его наносят на обнаруженный дефект. Предварительно зачищают поверхность: удаляют грязь, масло и пыль. Через 15-30 минут сварка затвердевает и течь устранена.

    Течь Алюминиевого Радиатора Автомобиля, Что Делать Если Потек Антифриз, Как Проверить и Устранить Протекание Своими Руками

    Двухкомпонентная эпоксидная смола помогает устранить течь радиатора в гаражных условиях

    Есть мнение, что устранить небольшую течь можно народными способами, например, с помощью сухой горчицы. Этот продукт добавляют в радиатор, под действием температуры частицы увеличиваются в размере, разносятся по системе и где есть течь собой закрывают отверстие. Помните, что с устранением дефекта инородные вещества забивают и всю систему: каналы двигателя, соты радиатора. Не применяйте народные способы. Найдите другой вариант добраться до сервисной станции или используйте герметик для радиатора.

Опасность постоянного протекания антифриза

К наиболее популярным опасностям, которые возникают из-за утечки антифриза из радиатора, относится перегрев мотора, созданный неспособностью охлаждающей системы качественно отводить тепло двигателя. Необходимо знать, что чрезмерный нагрев головки блока цилиндров может привести к быстрому нарушению ее формы и целостности прокладки, а также, при игнорировании сигналов указателя температуры, продолжать ездить на машине, то мотор может заклинить, и все закончится дорогостоящим капитальным ремонтом.

Течь жидкости из радиатора может привести к неприятным последствиям, как для машины, так и для водителя. Это связано с созданием высокого давления в охлаждающей системе во время работы двигателя. Температура антифриза или тосола в системе создается достаточно высокой и опасной для человека. Если водитель откроет капот, чтобы узнать причину перегрева мотора, то даже маленькая трещина в корпусе радиатора может значительно увеличиться, и образовать горячий гейзер с кипящей охлаждающей жидкостью. При попадании на тело человека она приводит к термическому ожогу, после чего необходимо срочное обращение к врачу.

Признаки неисправности радиатора печки

В процессе эксплуатации автомобиля с радиатором могут возникать различные проблемы, в результате которых обычно прекращается обогрев салона. Наиболее часто встречаются следующие неисправности:

  1. Воздушная пробка в системе охлаждения. Это приводит к поступлению в салон чуть тёплого воздуха.
  2. Засор в магистральных каналах радиатора. При этом нарушается или прекращается циркуляция антифриза и в салон начинает поступать холодный воздух.
  3. Течь радиатора. В результате механических повреждений (трещин, пробоин) радиатора охлаждающая жидкость начинает вытекать наружу.
  4. Внешнее загрязнение сот радиатора. Загрязнённые соты заметно снижают теплоотдачу радиатора и эффективность работы печки.

Для идентификации появления воздушной пробки следует включить печку на прогретом двигателе. Если в салон поступает холодный воздух, то, скорее всего, проблема именно в завоздушивании системы. Из-за накопления воздуха в отдельных участках системы охлаждения, тосол не может нормально циркулировать и приводит к нарушению нормальной работы печки. Воздушные пробки могут привести к перегреву двигателя и его заклиниванию.

Определить воздушную пробку можно также по быстрому увеличению температуры силового агрегата из-за нарушения или прекращения циркуляции охлаждающей жидкости. При обнаружении такой неисправности её следует немедленно устранить.

Воздух в систему охлаждения может попадать по следующим причинам:

  • в результате нарушения герметичности соединений элементов системы;
  • при замене или добавлении антифриза;
  • в случае износа прокладки водяной помпы или ГБЦ;
  • при неисправном клапане пробки расширительного бачка.

Из-за повреждения прокладки ГБЦ в системе охлаждения может образоваться воздушная пробка

Убрать воздушную пробку можно тремя способами.

  1. Для автомобилей отечественного производства ослабляют хомут и снимают шланг подогрева карбюратора. Затем откручивают пробку расширительного бачка и начинают дуть в его горловину. После появления антифриза из снятого шланга его сразу надевают на штуцер и затягивают хомутом.
  2. Автомобиль устанавливают под углом так, чтобы передняя часть была выше задней. Можно использовать домкрат. Откручивается пробка расширительного бачка, запускается двигатель и прогревается до рабочей температуры — должен открыться термостат. В процессе нагревания двигателя уровень тосола в бачке уменьшается, и его доводят до нормы. Для усиления циркуляции можно увеличить обороты мотора. Если уровень антифриза снизился очень резко, нужно в бачок быстро долить ОЖ. Процедуру продолжают до тех пор, пока в расширительном бачке не перестанут появляться пузыри. Затем автомобиль опускают и доливают антифриз.
  3. Двигатель прогревают до рабочей температуры, глушат и снимают все элементы для демонтажа шланга подогрева штуцерного узла. Так как тосол горячий, делать это нужно в защитных перчатках. Затем отсоединяют шланг и ждут. Когда из него начнёт вытекать антифриз, шланг устанавливают на место.

Как устранить течь радиатора автомобиля с помощью холодной сварки

На многих автомобилях устанавливаются пластиковые радиаторы. Они производятся из особого состава, который отличается высокой прочностью и устойчивостью к рабочим нагрузкам. Ремонт таких деталей обладает некоторыми особенностями, если их не учесть, то клеевой состав не будет держаться на поверхности.

  1. Пайка применима к термостойкому пластику, можно использовать обычный паяльник.
  2. «Холодная сварка» — очень удачный метод устранения протечек в пластиковом корпусе. Если все работы будут сделаны правильно, в соответствии с рекомендациями производителя, то в этом месте течь уже не будет никогда. «Холодная сварка» намертво скрепляется с поверхностью и образовывает соединение высокой прочности, которому не страшны вибрации, изменения температуры и давления.
  3. Клей-герметик может устранить лишь небольшие трещины. В случае с большими дефектами нужен другой способ. В любом случае, этот метод является временной мерой.
  4. Клей-адгезив 3M DP8005 двухкомпонентного типа демонстрирует высокую эффективность и способен работать даже со сложными видами пластика. Обработанное место не станет причиной течи, поскольку шов не разрушается от действия внешних факторов и рабочих нагрузок. Единственный недостаток — это высокая стоимость, которая колеблется в пределах 1500 рублей.
  5. Сварка Hosch специально разработана для работы с пластиковыми радиаторами. Результат получается надёжным и долговечным, шов рассчитан на высокие рабочие нагрузки.

Чем заклеить пластмассовый радиатор охлаждения разобрались, теперь можно переходить к практическому руководству. В зависимости от выбранного способа план работ будет отличаться, но в общих чертах он выглядит следующим образом:

  1. Готовим материалы и инструменты, которые потребуются в дальнейшей работе:
  • материал для склеивания, обычно это двухкомпонентные составы, поскольку именно они позволяют добиться высокой прочности;
  • наждачная бумага для обработки места протечки;
  • перчатки;
  • обезжириватель, обычно используется ацетон;
  • ватные палочки.
  1. Место с протечкой и близлежащая область тщательно очищается и обезжиривается.
  2. Готовим клеящий состав в соответствии с рекомендациями производителя.
  3. Наносим готовый состав на рабочую область. Если трещина большая, то клеящий состав будет наноситься в несколько этапов, пока не будет достигнута герметичность.
  4. Ждём указанное время, которое необходимо для застывания смеси. Обычно на это требуется 15 минут. В случае с эпоксидной смолой потребуется ждать 24 часа, что является существенным минусом этого материала.
  5. Застывшую поверхность зашкуриваем мелкозернистой бумагой.

Вот вы и знаете теперь как заклеить радиатор в домашних условиях. Согласитесь, сложного здесь нет ничего, потому совсем необязательно обращаться к специалисту с такой проблемой.

Течь Алюминиевого Радиатора Автомобиля, Что Делать Если Потек Антифриз, Как Проверить и Устранить Протекание Своими Руками

, радиатор может испортиться. Одна из самых распространенных причин отказа в работе транспортного средства из-за перегрева. Если эта проблема оставлена без внимания, тогда двигатель будет продолжать перегреваться, а это приводит к повышенному износу его узлов.

Когда произойдет очередная поломка ремонт может стать более глобальным, поэтому рекомендуется решить проблему, при первых признаках отклонения показателей датчика температуры от нормальных рабочих диапазонов, без видимых причин.

Традиционно всем доброго времени суток) Выше по названию темы уже наверное поняли о чём пойдёт речь) Давно была такая задумка, эл.вентилятор приобрёл, надо бы и диффузор уже начать делать к нему. Тем более двигатель после ремонта, и ох как не хотелось бы его перегреть) Решил пойти именно таким путём потому что, во первых как всегда не нашёл нужный мне эл.

Полный размерВот и сам эл.вентилятор, идеально подходит по размерам к моему радиатору)

Ну что приступим) Для изготовления диффузора, нам понадобиться лист металла толщиной 1мм и немного 2мм Чтоб постоянно не носиться с радиатором, отдельно на куске листа чертим все нужные нам размеры, и от них будем отталкиваться дальше.

Сначала по внешнему диаметру вентилятору сделал кольцо из листа 2мм, само основание диффузора

Затем уже после недолгих расчётов и замеров из единички металла фигурно вырезаем части и размечаем места изгибов. Решил делать по углам, всего 4 части (по две одинаковых). Затем на станке изгибаем лист под нужным нам углом Прикладываем к чертежу, выставляем углы под 90 градусов, смотрим прилегание к плоскости Тоже самое повторяем со всеми остальными элементами Выводим все размеры, выставляем основание и всё сваривается полуавтоматом на прихватках.

Ну и видно что получилось из всего этого. По весу получился не такой уж и тяжёлый, зато есть уверенность что не разлиться на части как с пластиковыми диффузорами. На этом пока всё, хоть и мелочная работа, но занимает много времени из-за расчётов) В следующей части отпишу готовый вариант диффузора и саму установку под капот) Традиционно всем холодного ветра и ровных дорог)

В процессе эксплуатации автомобиля РО засоряются от любого мусора и пыли, летящей с дороги. Засорение быстрее происходит, если машина ездит по проселочным дорогам, по сильно запыленной местности. С трассы в радиатор набиваются насекомые, и весь сор со временем спрессовывается с пылью в твердую массу.

Чтобы РО очистить снаружи, его моют водой, очищая наружную поверхность. Но на месте до теплообменника порой трудно добраться, и поэтому нередко радиаторы снимают для того, чтобы хорошо почистить. Еще нередко грязь так прочно оседает на поверхности охлаждающего элемента, что ее счистить обычными методами не удается. В этом случае на помощь приходят специальные средства для чистки радиатора автомобиля снаружи.

Во все времена РО промывали проточной водой, на автомойках очистка производится под давлением. Но использовать сильный напор воды нужно аккуратно – можно повредить соты, и тогда радиатор потечет, потеряет свою герметичность. Если вместе с грязью на РО оседает соль, ее необходимо удалять с поверхности теплообменника как можно раньше – соляной раствор быстро разъедает алюминий, и радиатор быстро выходит из строя Тем более, вода не отмывает стойкие отложения, и без химии для чистки здесь не обойтись.

Существуют различные очистители внешней поверхности различных радиаторов:

  • кондиционера;
  • системы охлаждения;
  • АКПП;
  • масляной системы двигателя.

Есть универсальные очистители, которыми можно почистить не только радиатор охлаждения или кондиционера, но так же и сам двигатель. Цена очищающего средства может быть разной, и продукция известных торговых марок стоит недешево. Например, флакончик 250 мл хорошо известного автолюбителям очистителя кондиционера LIQUI MOLY обойдется в сумму около 1000 рублей.

Последнее время для чистки радиаторных поверхностей достаточно часто используется пар, горячим паром радиаторы очищаются эффективно и быстро, при этом практически не используется автомобильная химия, которая в иных случаях может оказаться вредной для алюминиевого сплава.

Большое повреждение радиатора

Если трещина или повреждение в радиаторе имеет большие размеры, то решить эту проблему не просто. Особенно трудно заделать течь, если она вызвана внутренней коррозией. Одним из основных способов ремонта в аналогичных случаях является пайка, для производства которой необходимо снятие радиатора. При этом нужно знать, что пайку требуется выполнять с наличием опыта, а при отсутствии подобных знаний лучше не начинать такую работу своими руками, так как можно окончательно привести в негодность радиатор, что потребует его замены.

Порядок действий по снятию радиатора охлаждения один и тот же для многих марок автомобилей:

  1. Из охлаждающей системы необходимо слить всю жидкость. Если двигатель горячий, то нужно дождаться его остывания не менее часа. Сливать антифриз можно двумя способами: через сливные отверстия, предусмотренные заводом изготовителем, или через нижний патрубок, при отсутствии сливных отверстий.
  2. После слива жидкости нужно снять шланги и патрубки.
  3. Далее нужно отключить проводку от вентилятора и датчика.
  4. В зависимости от определенной марки машины, радиатор можно вытащить совместно с вентилятором или без него, предварительно сняв его.

После выполнения всех процессов, нужно выполнить внешнюю очистку радиатора от грязи. Чистый обменник тепла сделает функционирование всей охлаждающей системы наиболее эффективной, что даст положительные результаты при функционировании двигателя.

Ремонт радиатора паяльником

При протекании радиатора охлаждения с небольшой трещиной неисправность можно устранить своими руками. Но если течь возникла в месте соединения пластикового патрубка и самого радиатора, то такую неисправность уже не устранить. Временно при невозможности быстрой покупки нового радиатора, можно использовать герметик или эпоксидный клей.

Если имеется несколько или одна небольшая трещина, по которой тосол протекает по несколько капель, то можно быстро добиться результата специальным герметиком. Его следует залить в систему охлаждения. Составными компонентами являются вещества, затягивающие маленькие трещины, и создающие герметичность корпуса радиатора. После этого можно ездить на автомобиле, так как для начала действия герметика необходимо некоторое время, после чего течь должна прекратиться.

Многие владельцы автомобилей не знают, что предпринять, если потек радиатор из-за коррозии. При этом герметики бесполезны, и радиатор ремонтируется только пайкой. Это довольно сложный процесс, и производится только при наличии большого опыта и специального оборудования. Также сложно сделать ремонт радиатора при механических повреждениях. Иногда для этого применяется аргонная сварка.

При производстве самостоятельной работы с радиатором в первый раз, нужно готовиться к переделке работы. На внешний вид нельзя сразу найти все трещины на радиаторе. Это можно увидеть только при его установке и запуске мотора. Если через 30 минут холостого хода течь не показалась, то это означает, что достигнут хороший результат. При появлении течи работу следует начинать с самого начала.

​Если протекает алюминиевый радиатор, то можно его запаять, если можно подлезть к месту утечки. Перед началом работы нужно хорошо зачистить поверхность от окислов алюминия, образующегося во время реакции воздуха и металла. Оптимальным решением будет проведение процедуры путем смазывания зачищенной поверхности специальным щелочным маслом, которым чистят оружие. Маслом пользуются для точных швейных машин и механизмов.

Паяльник должен быть мощностью не меньше 50 ватт. Его следует хорошо прогревать. Если радиатор состоит из толстых стенок, то их тоже заранее прогревают. Припой должен иметь не менее 50% олова марки ПОС-61. Если олова содержится меньше, то качество пайки значительно снижается.

Пайка радиатора – дело непростое. При неудачах придется начинать сначала. Если не хочется проводить эксперименты над радиатором, то обратитесь лучше к специалистам, и желательно в нормальную организацию, ознакомившись с отзывами водителей.

Еще по теме  Подвеска и рулевое управление
Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.