Как проверить вариатор при покупке автомобиля?

Автомобили

Какая АКПП установлена на Nissan Tiida

Ниссан Тиида оборудован механической коробкой передач модели RS5F91R. Данный агрегат в зависимости от года выпуска имеет пять или шесть ступеней, а также регулирует работу двигателей объемом 1,6 л и 1,8 л.

При этом стоит отметить, что конструкция шестиступенчатой коробки передач практически ничем не отличается от варианта с пятью ступенями.

Что касается автоматической коробки передач, то на автомобили данной модели устанавливается агрегат выпуска RE4F035B. Конструкция данной коробки автомат выполнена по стандартной планетарной схеме. Благодаря наличию электронной системы управления удается добиться постоянного контроля за переключением передач, скоростью автомобиля и нагрузки, передаваемой на двигатель.

Среди элементов, входящих в конструкцию, можно отметить гидротрансформатор, насос, редуктор, многодисковую муфту и блок клапанов.

Запах

Как проверить коробку вариатор другими способами? Для этого необходимо понюхать масло. Именно запах может рассказать о том, перегревалась ли коробка и подвергалась ли она значительным нагрузкам когда-либо. Нужно понимать, что даже при одноразовом перегреве жидкость меняет свой запах. Так, при наличии можно делать вывод о том, что трансмиссия подвергалась существенным нагрузкам.

Как проверить коробку вариатор другими способами? Для этого необходимо понюхать масло. Именно запах может рассказать о том, перегревалась ли коробка и подвергалась ли она значительным нагрузкам когда-либо. Нужно понимать, что даже при одноразовом перегреве жидкость меняет свой запах. Так, при наличии запаха гари можно делать вывод о том, что трансмиссия подвергалась существенным нагрузкам.

Лампы на панели приборов

Как проверить вариатор еще? Также на ходу стоит обращать внимание, горит ли лампа перегрева трансмиссии. Многие знают, что вариатор боится перегрева и крайне склонен к подобному явлению, особенно на бездорожье. Но если такая лампа загорелась в городе даже при интенсивной эксплуатации, то это говорит о проблемах с системой охлаждения. Для вариатора предусмотрен отдельный радиатор. Находится он в передней части около моторного отсека.

Еще по теме  Замена масла в МКПП Рено Дастер

Если он забит грязью и пылью, охлаждение будет ненадлежащим. Да, это вовсе не повод отказываться от покупки. Однако это хороший повод поторговаться с продавцом. Тем более чтобы добраться до радиатора для чистки, на некоторых авто приходится снимать всю облицовку, что довольно трудно. Также радиатор может течь, что недопустимо.

DSG — роботизированный вариант КПП Audi A4

Механизм Признаки
Износ фрикционных накладок, муфт сцепления Периодически пропадает задняя передача, при активации четных скоростей появляются рывки. Частые переходы в аварийный режим, ошибка блока управления
Износ соленоидов Рывки при переходе на повышенный ряд скоростей
Нестабильная и некорректная работа мехатроника, электронного блока управления В момент холодного пуска КПП кратковременно переходит в аварийный режим работы, после нескольких секунд восстанавливаем полноценную работу вновь
Мигает ключ вместо индикатора передач на приборной панели Эксплуатация машины запрещена до идентификации источника поломки
Износ подшипников, шлицов первичного вала, дифференциала В процессе езды на машине слышен шум в области установки КПП
Преждевременный износ маховика Езда сопровождается лязганьем и шумами

Расход топлива

Расход топлива – один из важных вопросов, которым задаются многие автолюбители при выборе автомобиля. Ниже представлена таблица, в которой приводится реальный расход топлива для каждого вида используемой в ТС коробки передач.

Вид коробки передач и тип используемого топлива Расход топлива, л
Вариатор, бензин 6.4
МКПП, бензин 6,4-6,9
АКПП, бензин 7.4

При просмотре данной таблицы можно сделать вывод, что различие по расходу топлива между МКПП и Вариатором не такое значительное по сравнению с АКПП. Также стоит отметить, что данный показатель может изменяться в зависимости от местности передвижения (город или трасса), а также от стиля вождения. При агрессивной езде расзод топлива, естественно, будет выше.

Как при покупке авто проверить вариатор по креплению и внешнему виду

Любой покупатель перед покупкой машины смотрит на ее пробег. Чем он выше, тем меньше остаточный ресурс всех узлов и агрегатов. Но нужно понимать, что на рынке есть недобросовестные продавцы, которые перед продажей намеренно скручивают пробег.

Чтобы узнать точную цифру, следует подключиться сканером к ЭБУ автомобиля. Что это нам даст? Так как обычно пробег корректируется только на панели приборов, в блоках двигателя и коробки остается оригинальное значение. Таким образом мы точно будем знать, сколько машина проехала на этой трансмиссии. Существенным пробегом для вариатора является цифра в 150 и более тысяч. К сожалению, ресурс у этой коробки меньше, чем у автомата и тем более у механики.

Еще по теме  Вариатор Ниссан Жук: расход топлива, замена масла, отзывы

Также рекомендуется узнать историю приобретаемой машины, а именно:

  • Проверить ее биографию по ВИН-номеру.
  • Спросить, обслуживалась ли машина у официального дилера. Если это так, пусть продавец представит соответствующие документы.

Теперь вы знаете, как проверить вариатор перед приобретением автомобиля. Таким образом, нам удастся понять, как часто менялось масло и обслуживалась машина в целом. Но в последнее время участились случаи, когда продавцы подделывают сервисную книжку. Чтобы это проверить, достаточно позвонить соответствующему дилеру и просто спросить, действительно ли обслуживалась эта машина в конкретном центре.

Первый критерий, которому следует уделить внимание — это текущий пробег авто. Правда надежностью этот параметр не блещет. Сейчас умельцы неплохо скручивают реальный пробег автомобиля. Тут следует учесть, что пройденный путь современного автомобиля хранится в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ). Он же высвечивается и на панели приборов.

Как проверить вариатор при покупке автомобиля?

Можно попробовать узнать историю данного автомобиля.

  • Например, найти таможенные документы, если автомобиль завозился из-за границы.
  • В случае, когда автомобиль обслуживался у официального дилера, можно запросить у них отчет о состоянии авто.
  • Либо попытаться «пробить» историю машины по ее VIN номеру.

Любые найденные данные по автомобилю помогут прямо или косвенно оценить состояние вариатора. К примеру, вам удастся проверить реальный пробег или историю смены жидкости в вариаторе.

Один из самых простых способов проверить вариатор при покупке автомобиля на наличие явных недочетов (как рассказано в видео) – провести обычный визуальный осмотр на наличие подтеков и повреждений. Провести данную процедуру можно на обычном подъемнике.

При осмотре пристальное внимание необходимо уделить целостности конструкции картера коробки. Зачастую многие автомобили, использующиеся в нашей местности, имеют низкий дорожный просвет. И самой нижней точкой является как раз картер вариатора, который при механическом повреждении может вывести из строя весь агрегат целиком.

Еще по теме  Ремонт АКПП CD4E, неисправности АКПП CD4E

При наличии масляных пятен, явных трещин или иных механических повреждений защиты картера, от покупки следует воздержаться, так как такая система непредсказуема, она может выйти из строя в любой момент.

как проверить вариатор при покупке?

Агрегат должен быть плотно закреплен на посадочных местах, не иметь внешних дефектов, течей и масляного налета на корпусе. Только при таком условии можно проверять дальнейшее внутреннее состояние вариатора.

Замена масла

При возникновении неисправности в любой из видов используемых коробок передач в Nissan Tiida рекомендуется обратиться в профессиональные станции технического обслуживания.

Квалифицированные мастера достаточно быстро справятся с возникшей проблемой, а также посредством диагностического оборудования смогут выяснить причину подобной неисправности. Несмотря на то, что многие автолюбители считают такой вариант невыгодным, он все же более рационален, чем ремонт или замена своими руками.

Объяснить это получится просто: не все владельцы автомобилей обладают достаточными знаниями об устройстве и принципе работы коробок передач. Поэтому во избежание ухудшения ситуации все же лучше доверить работу профессионалам.

Несмотря на рекомендацию обращаться за ремонтом АКПП, МКПП или вариатора на СТО, существует ситуация, когда с проблемой можно справиться самостоятельно. Этот случай – замена масла в коробке передач. Далее будут рассмотрены действия по замене масла в МКПП и АКПП. Что касается вариатора, то замена масла в нем осуществляется практически по той же схеме, что и у АКПП, поэтому отдельно этот процесс не рассматривается.

Прежде, чем обратить внимание на последовательность замены масла в различных агрегатах, необходимо отметить, что к процедуре стоит заранее подготовиться. Для этого стоит запастись необходимыми инструментами, новым маслом, а также емкостью, куда будет слито старое. Дополнительно рекомендуется ознакомиться с тем, сколько масла нужно заливать.

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.