Развитие экологических норм выхлопа автомобилей от Евро-1 до Евро-6d

Автомобили

Нужно ли бояться ужесточения норм Евро-6

Начиная с сентября 2015 года начнут действовать новые правила регулирования экологических норм Евро-6, которые будут применяться ко всем новым автотранспортным средствам, то есть, к легковым, грузовым автомобилям, к мотоциклам и к некоторым другим средствам передвижения, включая сюда автобусы и легковой коммерческий транспорт.

В преддверии ввода очередных норм ужесточения (в 2015 году) в мире автомобилистов прокатилась легкая волна паники, люди испугались и начали побаиваться, что из-за этих ужесточений некоторые автопроизводители не смогут подстроиться под новые эко-форматы и определенные модели автомобилей на время будут просто не доступны в продаже.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

На самом деле все оказалось как мы уже знаем не так драматично, чего ожидали на первый взгляд многие из нас, такое «резкое урезание» вредности выбросов ни коим образом не сказалось на возможностях полюбившихся нам марок автомашин и на самих производителей, которые успешно продолжают создавать свои четырёхколёсные шедевры.

В качестве доказательств мы уважаемые друзья сделали небольшое руководство для сомневающихся, чтобы раз и навсегда развеять все мифы относительно ввода экологического нормирования Euro-6.

Чем отличаются автомобили стандарта «Евро-5» от «Евро-6»?

За последний год проблемы экологии во всем мире начали обсуждать более остро и по этой причине начали уделять этой теме больше внимания. Особенно вопросы изменения климата на планете стали волновать без исключения всех после того, как произошел «дизельный» скандал с известной компанией (автоконцерном) «Volkswagen».

Недавно Евросоюзом были приняты новые экологические нормы для автопромышленности, которые теперь предусматривают переход всех выпускающихся автомобилей на стандарт «Евро-6». Но к нашему глуьокому сожалению в этом мало кто-чего понимает, что это вообще такое.(?) В сегодняшней статье уважаемые наши читатели, наше интернет-издание постарается подробно вам рассказать, чем же отличается старый евро-стандарт «Евро-5» от нового стандарта «Евро-6».

Новый стандарт «Евро-6» как и «Евро-5» был принят Европейской комиссией по экологии именно для того, чтобы ограничить выбросы бензиновых и дизельных двигателей в атмосферу. Появление более строгих экологических норм (правил) для автопромышленности, вынудили все эти автомобильные компании инвестировать в создание более экологических чистых машин достаточно огромные средства.

Напомним нашим читателям, что впервые экологический стандарт «Евро-1» был введен в 1992 году. Первые экологические нормы были направлены на снижение выхлопных газов выбрасывающихся автомобилями в атмосферу, а именно таких веществ как,- окиси углерода и двуокиси (СО и СО2) углеводорода, а также окислов азота (NOx) и твердых несгораемых частиц (сажи).

Ужесточение стандартов по экологии с течением времени позволило существенным образом снизить эмиссию летучих органических соединений поступающих в атмосферу, которые очень вредны для здоровья человека.

Влияние таких экологических «Евро-стандартов» огромно. Так например, начиная с 1992 года количество выбросов в атмосферу в Европе удалось сократить на 28%.(!) 

Повлиял ли стандарт Евро-6 на бензиновые автомобили?

Ни для кого не секрет, что автомобили сжигающие ископаемое топливо выбрасывают на выходе токсичные газы и твердые частицы (к примеру, сажу) которые загрязняют воздух и нашу окружающую среду. Особенно этим грешат дизельные моторы у грузовых автомобилей и у различных типов автобусов. Работая постоянно под нагрузкой их моторы производят а значит и выбрасывают в атмосферу большое количество опасных веществ.

Еще по теме  Внешний тюнинг автомобилей - как изменить дизайн машины своими руками

От этого (и от такого транспорта) страдают не только жители городов, где заболеваемость из года в год бьёт все новые и новые рекорды, но и наши четвероногие друзья вместе с растениями. Гибель зеленых «легких планеты» вызывает ускоренное скапливание диоксида углерода в верхних слоях атмосферы, от чего наступает и прогрессирует парниковый эффект, изменяя тем самым весь климат нашей планеты.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Эти как-раз основные причины и вынудили большинство стран разработать и принять новые экологические стандарты, по которым автопроизводители должны создавать свои автотранспортные средства уменьшая постепенно вредные выбросы в атмосферу.

Развитие экологических норм выхлопа автомобилей от Евро-1 до Евро-6d

NOx (оксиды азота), PM (твердые частицы) и СО (оксиды углерода).

Как мы сказали выше, изменения Евро-6 по сравнению с предыдущим стандартом не очень сильно заметны. Поэтому для бензиновых моторов никаких изменений нет.

легковые автомобили: CO 1 г/км || NOx 0,06 г/км || PM 0,005 г/км

легкие коммерческие автомобили (≤1,305 кг): CO 1 г/км || NOx 0,06 г/км || PM 0,005 г/км

легкие коммерческие автомобили (1305 — 1760 кг): CO 1,81 г/км || NOx 0,075 г/км || PM 0,005 г/км

легкие коммерческие автомобили (1760 — 3500 кг): CO 2,27 г/км || NOx 0,082 г/км || PM 0,005 г/км

Сложив всё вышеперечисленное можно сказать следующее: -Евро 6 фактически никак не повлияет на количество денег в нашем кошельке если вы живете в России или являетесь частным автовладельцев в странах Европы/США. Расходы понесут лишь автотранспортные компании, которым для снижение среднего уровня выбросов придется начать обновление своего автопарка.

Автомобили совместимые с системой Евро 6 будут потреблять меньше топлива, чем  такие же точно модели авто, которые были выпущены для работы по эко-стандарту Евро 5. Бензиновые автомобили с Евро 6 никак не изменятся, поскольку нормы для них остались прежними.

Стандарт Евро 6 был введен с сентября 2015 года.

Есть ли разница между экологическими стандартами «Евро-5» и «Евро-6»?

И да, и нет. Дело вот в чем. Эти экологические нормативы Евросоюза различны для бензиновых и для дизельных двигателей. Это в первую очередь связано с тем, что эти два типа двигателей внутреннего сгорания отличаются по своему принципу работы и используют как все понимают, различное топливо. Например, те же дизельные двигатели более склонны к выбросу в атмосферу более тяжелых частиц вместе с NOx отравляющих экологию. Бензиновые же автомобили больше всего выбрасывают в нашу атмосферу окись углерода и углекислый газ.

Новый стандарт «Евро-6» для бензиновых двигателей по своей сути мало-чем изменился по сравнению к стандартам «Евро-5». Больше всего такие требования ужесточились именно для дизельных моторов. Так например, для дизельных автомобилей существенно ужесточились требования к выбросам в атмосферу именно вредной для людей окиси азота.

Выбросы бензин (г / км)
Тип передачи Евро-5 (2011) Евро-6 (2014)
Монооксид углерода 1.0 1.0
Оксиды азота 0.06 0.06
Твердые частицы 0,005 0,005
Выбросы дизельных (г / км)
Тип передачи EU5 (2011) EU6 (2014)
Монооксид углерода 0,5 0,5
Оксиды азота 0.18 0.08
Твердые частицы 0,005 0,005

Скандал — «Дизельгейт».

Двигатели Евро-5 и Евро-6: В чем разница?

Новые стандарты «Евро-5» и конечно же «Евро-6» как мы уже выше сказали, прежде всего предъявляют повышенные и более жесткие требования к экологичности, как-раз именно к дизельным автомобилям. Например, для того, чтобы самим автопроизводителям добиться соответствия дизельных машин к стандарту «Евро-6» им приходиться переоборудовать  машину. а в результате чего, вместе со снижением вредных выбросов многие модели машин  начинают терять мощность своего двигателя. 

Но на рынке существуют автопроизводители, которые нашли способ (более хитрым подходом), как разрешить эту проблему. Так например, теже компании «Volkswagen» и «Audi» придумали хитроумный способ, как обмануть регулирующие органы в Европе и в США, внеся  в программное обеспечение своих дизельных автомобилей специальный универсальный код, который, при случае замеров экологических норм начинает давать сигнал двигателю работать на минимально возможных характеристиках смеси, что сразу понижает выбросы вредных веществ до необходимого уровня. Но как только такие замеры прекращались все эти дизельные модели автомобилей начинали сразу выбрасывали в атмосферу большее количество вредных частиц, установленных комиссией по Евростандарту, уровень которых и близко не соответствовал даже тем нормам стандарта «Евро-5».

К большому счастью, что эта хитрость автопроизводителей дизельных машин была выявлена бдительными и регулирующими органами США. В своем итоге компания «VW» жестко поплатилась за зту махинацию своей репутацией и потеряла на этом миллиарды долларов.

Общие правила Евро

Около 20 лет назад на все дизельные двигатели приходилось наибольшее число загрязнений атмосферы, и все «благодаря» несовершенным принципам работы моторов, которые работают на ДТ (дизельном топливе), что определялось длительными поисками оптимальной температуры сгорания топлива и неполноценностью данного дизельного топлива по сравнению с тем же бензином (если мы говорим об экологии), а также отсутствием в автомобилях того времени систем очистки.

Еще по теме  Замена масла в АКПП в Хендай Санта Фе

Таким образом Европейская комиссия решила и постановила, ограничить влияние дизельных двигателей на окружающую среду путем создания экологического законодательства в Европе. Первая часть получила название Euro 1 и была запущена в действие (применена) в 1993 году. Было создано несколько классов разделивших и отличаюшихся по вредности и урону окружающей среде выхлопов.

легковые автомобили: CO 2,72 г/км || PM 0,14 г/км

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

легкие коммерческие автомобили (≤1,305 кг): CO 2,72 г/км || PM 0,14 г/км

легкие коммерческие автомобили (1305 — 1760 кг): CO 5,17 г/км || PM 0,19 г/км

легкие коммерческие автомобили (1760 — 3500 кг): CO 6,9 г/км || PM 0,25 г/км

грузовые автомобили и автобусы ({amp}lt;85 кВт): CO 4,5 г/кВт * ч || NOx 8 г/кВтч || PM 0,61 г/кВтч

грузовые автомобили и автобусы ({amp}gt; 85 кВт): CO 4,5 г/кВт * ч || NOx 8 г/кВт * ч || PM 0,36 г/кВтч

Обратите ваше внимание, что у первых двух категорий отсутствовали ограничения на выбросы NOx (оксидов азота), а стандарты для грузовиков/автобусов определялись производимой мощностью, а не преодоленным ими расстоянием.

Скандал — «Дизельгейт».

Новые стандарты «Евро-5» и конечно же «Евро-6» как мы уже выше сказали, прежде всего предъявляют повышенные и более жесткие требования к экологичности, как-раз именно к дизельным автомобилям. Например, для того, чтобы самим автопроизводителям добиться соответствия дизельных машин к стандарту «Евро-6» им приходиться переоборудовать  машину. а в результате чего, вместе со снижением вредных выбросов многие модели машин  начинают терять мощность своего двигателя.

Но на рынке существуют автопроизводители, которые нашли способ (более хитрым подходом), как разрешить эту проблему. Так например, теже компании «Volkswagen» и «Audi» придумали хитроумный способ, как обмануть регулирующие органы в Европе и в США, внеся  в программное обеспечение своих дизельных автомобилей специальный универсальный код, который, при случае замеров экологических норм начинает давать сигнал двигателю работать на минимально возможных характеристиках смеси, что сразу понижает выбросы вредных веществ до необходимого уровня.

К большому счастью, что эта хитрость автопроизводителей дизельных машин была выявлена бдительными и регулирующими органами США. В своем итоге компания «VW» жестко поплатилась за зту махинацию своей репутацией и потеряла на этом миллиарды долларов.

Как развивался стандарт Euro?

Каждые последующие четыре года Евро-стандарты становились все жестче и суровее для всех мировых автопроизводителей. В 2000 году новый стандарт Евро-3 ввел предельные значения NOx в 0,50 г/км для легковых автомобилей и легких коммерческих машин. Также почти на 50% сократились нормы по выбросам CO и твердых частиц, примерно где-то на 20%.

Еще по теме  Что нужно знать про правильное торможение машины

легковые автомобили: CO 0,5 г/км || NOx 0,18 г/км || PM 0,005 г/км

легкие коммерческие автомобили (≤1,305 кг): CO 0,5 г/км || NOx 0,18 г/км || PM 0,005 г/км

легкие коммерческие автомобили (1305 — 1760 кг): CO 0,63 г/км || NOx 0,235 г/км || PM 0,005 г/км

легкие коммерческие автомобили (1760 — 3500 кг): CO 0,74 г/км || NOx 0,28 г/км || PM 0,005 г/км

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

грузовые автомобили и автобусы: CO 1,5 г/кВт * ч || NOx 2 г/кВтч || PM 0,02 г/кВтч

Следует отметить, что тяжелые автотранспортные средства (грузовики и автобусы) теперь находятся в одной общей категории.

Евро- 6, какие изменения?

Евро 6 является следующим шагом в регулировании экологической обстановки на земле, в основном оно направлено на ограничение уровня выбросов CO2 ниже среднего показателя, т.е. 130 г/км на всю автомобильную линейку компании. Как ни странно стандарт Euro 6 уже был введен для грузовых автомобилей и для автобусов с декабря 2013 года. Два года спустя за ними последовали легковые и легкие грузовые автомобили.

легковые автомобили: NOx 0,08 г/км

легкие коммерческие автомобили (≤1,305 кг): NOx 0,08 г/км

легкие коммерческие автомобили (1305 — 1760 кг): NOx 0,195 г/км

легкие коммерческие автомобили (1760 — 3500 кг): NOx 0,125 г/км

грузовые автомобили и автобусы: NOx 0,4 г/кВт * ч || PM 0,01 г/кВт * ч

Как мы видим, уменьшения коснулись только оксидов азота, нормы по твердым частицам и по оксидам углерода остались на прежнем уровне стандарта Евро- 5.

Придется ли платить больше из-за Евро-6?

В качестве непосредственного покупателя автомобиля вы дорогие друзья не почувствуете большой разницы, ни в мощности, ни в динамике автомобиля. Единственное что здесь возможно (вы это заметите), это небольшое повышение цены на машины совместимые с Евро-6, поскольку производителям придется несколько усовершенствовать свои системы фильтрации отработавших газов.

Те кто на самом деле почувствует на себе отрицательное влияние, это будут крупные европейские или американские (в некоторых штатах с самыми жесткими экостандартами в мире, например, Калифорния) транспортные компании, поскольку со временем им придется произвести замену автомобилей с устаревшими системами очистки выхлопа, для того чтобы уложиться в новые нормативы.

Нужно ли покупать автомобиль с Евро- 6 в России? Специально этого делать не надо. Поскольку тот же стандарт Евро-5 будет еще долгие годы оставаться основным эталонным и экологически чистым вариантом у автомобиля.

Как автопроизводители делают свои автомобили совместимыми со стандартом Евро- 6?

I. Рециркуляция(и) отработавших газов (EGR), -которая в достаточной степени сокращает выбросы оксидов азота, но с другой стороны может увеличить расход топлива.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

II. Selective Catalytic Reduction (SCR), то есть выборочное каталитическое восстановление, — оно также сокращает количество оксида азота NOx но использует для этого уже специальные присадки. Из минусов: -увеличение веса автотранспортного средства, добавление дополнительных расходных материалов.

III. Сажевый фильтр (DPF), -который уменьшает количество твердых частицы в дизельном выхлопе, но добавляет больше работы по техническому обслуживанию и сам вес автотранспортного средства.

Эти технологии уже можно найти на большинстве современных автомобилей с дизельными двигателями, обычно они используются в комбинации. Вы друзья по крайней мере наверное уже слышали об использовании такой добавки, как AdBlue… Применяется она в тех же целях.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Наряду с этим Европейская комиссия разработала также новые процедуры тестирования и специфические требования для достижения новых стандартов.

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.