Система выпуска автомобиля — устройство и неисправности

Автомобили

Роль глушителя в выпускной системе

Работа любого двигателя сопровождается не только получением и преобразованием энергии, но также выпуском отработанных газов и громкими звуковыми волнами. Основным источником шума являются камеры сгорания. Ежесекундные мини-взрывы создают непрерывный рокот, звуки которого не могут пройти сквозь сплошной металл стенок, а потому вырываются наружу вместе с газами.

1. Замена подушек подвески системы выпуска

Рекомендации:

  • Замена резонаторных подушек подвески производится в том же порядке, что и замена передних подушек подвесок глушителей.
  • Необходимо осуществить смену порванных, потрескавшихся или утративших гибкость подушек подвесок систем выпусков.

1. Перед заменой задних подушек подвесок глушителей необходимо отогнуть двое усиков кронштейна, закреплённого на кузове.

2. После того, как глушитель будет приподнят, необходимо приступить к выведению кронштейна из подвесной подушки глушителя. Далее необходимо приступить к выниманию подушки из кузовного кронштейна. После этого нужно приступить к установке новой подушки в противоположном снятию порядке. Для того, чтобы установки задних подушек проходили без хлопот, можно смазывать кронштейны глушителей мылящимися жидкостями.

3. Для того, чтобы осуществить замену передних подушек подвесок глушителей, необходимо отгибать усики кронштейнов.

4. После чего придётся выводить кронштейны глушителей из передних подушек. Далее предлагается перейти к снятию старой подушки с кронштейна, расположенного на кузове. Установка подушки проходит в противоположном снятию порядке.

Как устроен глушитель в разрезе. Принципы работы

На бензиновых авто глушитель находится сразу после катализатора, на дизельных — размещается после сажевого фильтра. Он представляет собой округлый или овальный бочонок и может быть двойным. Сперва идет предварительную систему выхлопа (другое название — резонатор), которая подавляет первый и наиболее агрессивный шум движка. Ее роль — распределить остаточные пары. Затем следует основной глушитель. Он «добивает» остатки шумовой волны.

Структура выхлопа устроена следующим образом:

  • сразу после выпускного коллектора находится гофра, изолирующая вибрации и сглаживающая колебания от происходящих процессов в моторе;
  • после прохождения гофры, газы и грохот переходят в каталитический нейтрализатор, сжигающий паровые остатки и не допускающий их попадания в окружающую среду. Нейтрализатор состоит из многочисленных керамо-сот, поглощающих и рассеивающих шум;
  • затем выхлоп направляется в камеру резонатора, где происходит первичная обработка и подавление излишней акустики;
  • последним этапом, полностью рассеивающим рокот двигателя, выступает основной глушитель.
Еще по теме  Как сделать дешевое противоугонное устройство автомобиля своими руками

Главными узлами выхлопной цепи считаются гофра, катализатор, резонатор, основной глушитель и выхлопная труба. Само строение выхлопной системы продумано до мелочей. Наличие камер с различным сечением в данной цепи позволяет производить преобразование потока остаточных газов. Их поток сперва сужается, создавая сопротивление акустики, потом расширяясь, рассеивается.

Благодаря многочисленным перегородкам в протоках и их смещению происходит перенаправление потоков и гашение высокочастотных шумов. Также гашение рокота различных частот происходит за счет перфорированных трубок в бачке. Ко всему прочему, для его изготовления используются звукопоглощающие материалы, которые способствуют их большему поглощению.

2. Замена глушителя в автомобиле

1. Необходимо заняться отворачиванием двух гаек, необходимых для закрепления хомутов труб глушителей к трубкам резонаторов, после чего можно приступить к снятию хомута.

2. Далее необходимо разъединить трубы, после чего вынуть кольцо уплотнения.

3. Необходимо выводить кронштейн глушителя после его приподнимания из района, где находятся задние подушки подвески глушителей.

4. После данной процедуры необходимо перейти к отгибанию усика кронштейна, расположенного на передней подвеске глушителя, после чего вывести кронштейн глушителя из района передней подушки, далее вынув сам глушитель из-под корпуса автомобиля.

5. Установка нового глушителя производится абсолютно противоположным способом снятия. Для того, чтобы установка задней подушки прошла без проблем, можно смазывать кронштейны глушителей мылящимися жидкостями.

Четыре способа звукового погашения

Система выпуска автомобиля - устройство и неисправности

В принцип функционирования легли 4 главных способа звукового погашения: ограничение звука, его отражение, подавление звуковых волн с помощью резонанса и поглощение.

Ограничивающий тип самый простой в своей конструкции: выполнен в виде сужающейся трубы, помещенной в металлический бак. Этот тип подавляет шум частично, существенно снижает мощность мотора и устанавливается на простейшей агропромышленной технике.

Зеркальное изменение направления акустического потока используется в установке на скутеры и мотоциклы. Происходит приглушение колебаний, за счет чего рокот заметно уменьшается. Использование данного варианта возможно только на двухтактных движках, ввиду малой мощности.

Третий вариант применяется на автомобилях. Внутри резонатора устанавливается несколько перегородок, образующих полости, которые соединены в свою очередь полыми прутьями из стали. Здесь в поглощение звука играют роль два фактора:

  • звуковые волны и пары меняют направление своего движения несколько раз за счет зеркальных перегородок;
  • частота акустических колебаний совпадает, благодаря точным расчетам размеров резонансных камер и трубок. Созданный резонанс подавляет грохот и рокот.

С учетом многообразия двигателей и их мощностей под каждый разрабатывается свой глушитель подобного типа.

Поглощающий образец по своей конструкции напоминает подавление шумовых волн, с той разницей, что трубы у него имеют многочисленные отверстия разного диаметра. По бокам данных перегородок помещен термостойкий материал, например, каолиновая или базальтовая вата, способная вытерпеть температуру до 700 градусов по Цельсию.

  • каналы выпуска и впуска;
  • корпус с герметикой;
  • перфорированная трубка;
  • мате
  • перегородками и изменением направления.

Также экономный и проверенный вариант — серебряная эмаль. Однако, данный способ требует предварительной зачистки поверхности. Зачистку можно провести с помощью металлической щетины, очищающими кругами дрели. Сквозные дыры необходимо замазать шпаклевкой. Если требуется, смойте предыдущую краску специальной смывкой. После очистки и шпаклевки рекомендуется отшлифовать обработанный участок.

Несмотря на надежность и прочность глушитель, как и любая другая часть машины, требует надлежащего и бережного ухода для долгой работы.

Еще по теме  Как подготовить автомобиль к зиме. Полезные советы

3. Замена резонатора ВАЗ 2110

Система выпуска автомобиля - устройство и неисправности

Руководство предоставляет к рассмотрению систему выпуска, имеющую каталитический нейтрализатор. Модели, не имеющие на борту нейтрализатор, имеют резонаторы с более длинными трубами, крепящиеся к приёмным трубам.

1. Необходимо приступить к откручиванию 2х гаек, помогающих крепить хомуты трубы глушителя к трубе резонатора. Далее приступают к снятию хомута.

2. Чтобы достать уплотнительное кольцо — разъедините руками трубы.

3. После проведения данной процедуры нужно приступить к ослаблению 2х гаек крепления труб резонаторов к нейтрализаторам. Варианты моделей, не оборудованных нейтрализаторами, предлагают отвернуть обе гайки креплений труб резонаторов к приёмным трубкам.

4. После приподнимания резонатора следует снять с его кронштейна заднюю подушку подвески.

Система выпуска автомобиля - устройство и неисправности

5. Подобно предыдущей процедуре — снимите переднюю подушку подвески.

6. Во время поддержания резонатора нужно полностью отвернуть обе гайки креплений труб резонаторов к нейтрализаторам, после чего приступить к снятию пружинных шайб и доставанию болтов (если модель не оборудована нейтрализатором, то болт достаётся с пружиной). Далее нужно осуществить снятие резонатора.

7. Установка резонатора на автомобиле производится в противоположном порядке снятия.

Неисправности системы выпуска

Повышенный уровень шума выхлопных газов может получиться из-за повреждения основного или дополнительного глушителя, потери плотности соединений, повреждения прокладок.

Для устранения этой неисправности поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов следует заменить на новые. При наличии сварочного оборудования, можно попробовать заварить те дырки в трубах и глушителях, которые еще можно заварить.Основной и дополнительный глушители, а также соединительные трубы не должны прикасаться к металлическим частям кузова, амортизаторам и тросу стояночного тормоза.

При неаккуратном вождении машины или после проезда плохой дороги, происходит повреждение элементов выхлопной системы. Лучший ремонт при повреждении – замена поврежденных элементов системы выпуска. Попытки «залепить» дыры в глушителе клеящей лентой не дают ожидаемого эффекта. А через пару недель приходится менять «залатанную» трубу.

Еще по теме  Коробка передач автомобиля tiptronic - что это такое и как работает

Поскольку главная функция глушителя заключается в постоянном контакте с выхлопными отходами, самая частая поломка — пригорание металлического корпуса. Как правило, оно проявляет себя в виде рокота из-под днища автомобиля.

Если глушитель был сделан из дешевого черного металла, то срок его службы будет измеряться в пробеге в 20-30 тысяч километров. Тогда как счастливые обладатели устройства из нержавеющего сплава не будут сталкиваться с этой проблемой до 100 тысяч км. Зато при таком длительном использовании высока вероятность выгорания внутренних элементов, первые признаки которого — повышение уровня шума.

Для решения этого вопроса достаточно будет либо полностью заменить, либо подкорректировать его посредством сварочных работ. Сама сварка возможна и при использовании заплаток. Ремонт любых дыр без сварки невозможен. Заклеить или заделать поврежденную систему также не представляется возможным. Однако, если выгорели внутренние детали, поможет только полная замена этой части.

Для продления срока службы некоторые автовладельцы просверливают дырки, чтобы скопившийся конденсат мог беспрепятственно выходить наружу и глушитель не ржавел. Достаточно одного отверстия. Также стоит окрашивать его специальной термостойкой краской, чтобы защитить от ржавчины и замедлить износ металла вследствие высокого температурного режима.

Из всего чем можно покрасить эту часть хорошо зарекомендовала краска на силиконовой основе. Ее нужно наносить в несколько слоев с интервалами для полного высыхания. И предварительной грунтовки поверхности эта продукция не требует. Единственный нюанс: после нанесения краски поверхность нужно разогреть до 170-200 градусов по Цельсию. Только при такой температуре она затвердеет. Для этой процедуры лучше всего использовать фен или духовку в течение 20 минут.

4. Замена каталитического нейтрализатора

Важно знать:

  • Во время работы катализаторы разогреваются до запредельных температур (более 600 градусов тепла), что предполагает долгое его остывание в сравнении с другими узлами систем выпусков.
  • Нейтрализатор может сломаться, если автомобиль будет эксплуатироваться с использованием этилированного бензина, а также будут наблюдаться перепады при работе систем зажигания.
  • Неисправный нейтрализатор может резко увеличить содержание CO в отработанных газах.
    Более точные проверки нейтрализаторов осуществляют специализированные мастерские.
  1. Необходимо открутить 2 гайки, позволяющие крепить трубы резонаторов к нейтрализаторам, после чего приступить к снятию пружинных шайб и доставанию болтов.
  2. После отвинчивания двух болтов креплений нейтрализаторов к приёмным трубам необходимо придерживая нейтрализатор, вынуть каждый болт с пружиной. Далее достают сами нейтрализатор.
  3. Установка нового нейтрализатора на автомобиле ВАЗ 2110 проходит в противоположном порядке снятию. Во время этого необходимо осуществить замену разбитых или осевших пружин.
Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.