Способы угона автомобилей с помощью глушилок

Автомобили

Первый способ: механическийМеханический способ угона

Механический способ угона путем взлома замка с помощью проворота личинки отмычкой или специальной вкруткой, отжимание двери или капота с помощью пневматической подушки и последующее замыкание нужных проводов до сих пор имеет место.

В основном таким способом угоняют дешевые модели автомобилей, владельцы которых не хотят раскошеливаться на охранные устройства и доверяют механическим замкам, не представляющим особой преграды для взломщиков.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Решение: устанавливайте сигнализации с дополнительными системами защиты капота и дверей автомобиля, не оставляйте автомобиль без присмотра, на безлюдных и неосвещаемых местах.

Как избежать угона, организованного при помощи кодграббера?

Впервые в нашей стране угон был совершен еще в далеком 1896-м — именно тогда  пропал 1-й в России автомобиль, представленный Николаю 2-му. Этот случай и положил начало прибыльному преступному бизнесу, который, к сожалению, успешно работает и по сей день.

Способы угона постоянно меняются, как и способы защиты. Одним из самых популярных «инструментов» угонщиков — кодграббер. Прибор, схожий внешне с обычным «мобильником», игрушкой «тетрис» или даже с авто-брелоком.

Как это происходит?

Способы угона автомобилей с помощью глушилок

Схема проста: сигнализация отключается путем сканирования через точный подбор кода. С помощью специального устройства с названием «кодграббер» злоумышленник перехватывает радиосигнал брелока авто (через примитивный перебор) и уже после снова его применяет для легкого, быстрого и безболезненного отключения сигнализации.

Как защититься?

Уберечь свой автомобиль от злонамеренных манипуляций угонщика можно двумя путями:

  • Антисканер.Данная опция в системе вашей сигнализации обеспечивает мгновенное обнаружение попытки доступа к коду и последующую блокировку радиосигнала.
  • Динамический код. Также действенный вариант защиты. В этом случае код брелока является динамическим, и каждое нажатие хозяина на кнопку сопровождается сменой кода.

Помимо вышеописанного метода угона, есть и более хитрый — это процесс  кражи «железного коня» через кодграббер с кодозамещением. Данное устройство способно обойти защиту с динамическим кодом. Результат — получение всех команд брелока, включая и действующую, и ранее не использованную.

Как бороться с этим видом угона?

Выход есть! Команды включения и выключения вашей сигнализации просто закрепляются за разными кнопками.

Но и это еще не все! Угонщики и здесь преуспели, внедрив в «работу» алгоритмический кодграббер.

С его помощью отключается сигнализация через распознавание конкретных нажимаемых кнопок брелока.

Казалось бы, защититься невозможно, ан нет! Вашему вниманию — новейшая система кодирования с названием «диалоговый код». Ее создали на базе схемы «свой/чужой».

Схема работы: после получения системой сигнала происходит проверка на предмет — со своего ли пульта он отправлен. Более того, проверка происходит не однократно, как раньше, а несколько раз. При идентичности ответов на запросы системы происходит выполнение команды.

Плюс данной защиты в том, что подобный диалог не сможет воспроизвести ни один известный кодграббер.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Первый признак — неполадки с брелоком. Если ваш брелок «вдруг» перестал нормально функционировать, не позволяет включить сигнализацию с 1-го раза и вообще ведет себя странно, значит, пришло время пересмотреть свои взгляды на защиту машины.

Второй способ: испытание терпения владельца или сигнализация «сошла с ума»

Задача угонщика — заставить владельца автомобиля самостоятельно выключить сигнализацию. Для этих целей угонщики, как правило, ночью, любыми доступными методами (толчками, ударами, бросанием легких предметов, не наносящих вреда автомобилю) активируют датчик удара сигнализации, а вместе с ним сирену охранного комплекса.

Данный способ наиболее часто используется на автомашинах, оборудованных недорогими сигнализациями, а автоворы, применяющие его, имеют низкую квалификацию.

Решение: будьте бдительны и устанавливайте охранные комплексы с двусторонней связью, возможностью отдельного отключения сирены (чтобы не нервировать соседей), а также независимые от сигнализации блокировки-иммобилайзеры. Даже не дорогие модели Starline или Pandora имеют в своих комплектациях весь необходимый набор.

Способы взлома замков авто и профилактика угонов машины

Казалось бы, что может быть надежнее, чем оставить автомобиль на охраняемой территории, да еще, если это гараж, с надежно закрытыми воротами.

Но практика говорит о другом. Преступники тем или иным способом проникают на территорию, например, подкупая охрану или воспользовавшись их халатным отношением к работе, вскрывают ворота, после чего спокойно деактивируют сигнализацию, демонтируют замок зажигания и незаметно в общем потоке покидают охраняемую территорию на угнанном автомобиле.

Еще по теме  Большой тест 14-дюймовых шин. А «китайцы» не так уж плохи! > Материалы про шины от За рулем || Стоит ли доверять резине из Китая

Также возможна имитация пожара на автостоянке с помощью дымовой шашки, цель которой ввести в замешательство охрану и угнать автомобиль.

Решение: уберечься от данного способа угона практически не возможно, только лишь оборудовав автомобиль автономным сигнальным маяком, его можно будет впоследствии найти, или же серьезным противоугонным комплексом с 2-мя 3-мя блокировками.

Автоугонщики идут на любые способы, чтобы заполучить нужный им автомобиль. С этой целью они вступают в сговор, подкупают нужных людей в автосервисах или местах продажи автомобилей, чтобы скопировать или «прописать» ключ, свой брелок, отключить ту или иную блокировку, произвести установку необходимого для угона оборудования (например, блокиратор иммобилайзера).

В результате, владелец может лишиться автомобиля практически сразу после его покупки или после проведенного технического обслуживания. Работает данный способ и в случае покупки автомобиля с пробегом.

Решение: проверяйте охранную систему сразу после покупки или очередного обращения в автосервис. Пользуйтесь услугами только проверенных СТО, либо не оставляйте автомобиль без присмотра во время ремонта. Сдавая машину в сервис, переводите сигнализацию в сервисный режим. При покупке – перепрограммируйте все брелоки и метки.

Преступники с целью завладеть автомобилем могут использовать и грубые методы из 90-х годов, когда владельца силой выбрасывают из салона на светофоре, или отбирают ключи, напав в подъезде дома. Ключи также могут быть незаметно вытащены карманником и переданы угонщику в местах массового скопления людей.

Решение: Устанавливать меточные системы, т.к. у них есть режим ANTI-HI-JACK , такие как  Starline I95 или Pandect BT-100

Современные угонщики вооружены не только «чемоданом» (удочка), который позволяет им удаленно открывать автомобиль, оснащенный системой бесключевого доступа в машину. Стандартным арсеналом приборов преступников также является оборудование, которое умеет глушить GSM-сигнал сотовой связи и сигнал спутниковой связи GPS/Глонасс. С помощью этих глушилок воры предотвращают отслеживание угнанного автомобиля.

Палки на руль, замки на педали, мультилоки на коробки передач, сигнализация … С преодолением всех этих защит у угонщиков обычно не возникает проблем. По роду своей преступной деятельности многие угонщики хорошо подготовлены и имеют множество инструментов и оборудования, которое помогает им вскрывать автомобили, как орешки.

Обычно для каждой модели автомобиля у профессиональных угонщиков есть комплект инструмента и специальное оборудование, позволяющее открывать машину в обход сигнализации. Чаще всего преступники кладут свой глаз на автомобили, оснащенные системой бесключевого доступа, с помощью которой автовладелец открывает дверь машины без ключа и запускает двигатель с кнопки старт/стоп.

Способы угона автомобилей с помощью глушилок

Обычно для этого используется специальная радиоаппаратура – так называемая система ретрансляторов, улавливающая сигнал оригинального ключа и передающая его на принимающее устройство, расположенное рядом с дверью машины. Это оборудование получило прозвище «удочка», или «чемодан». Вот как угонщики угоняют автомобили с помощью этой «удочки».

Но угнать – это одно, и совсем другое – не дать себя обнаружить, а также не дать возможности полиции найти угнанный автомобиль. Особенно это касается тех автомобилей, которые оснащены системой охраны с функцией слежения (трекер-сигнализация), которая обычно передает сигнал о местоположении автомобиля через сотовую связь или спутники.

Самый примитивный способ угона из существующих механических — это взлом двери (каждый 5-й случай). Правда, страдают от него, в большинстве случаев, хозяева отечественных авто.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Проникнуть в  машину данным методом несложно, и способов вскрытия замка — масса.

Например…

  • С помощью подсунутой (быстро и аккуратно) под уплотнитель стекла проволоки либо линейки с последующим «подцепом» блокиратора замка.

Метод защитыстоль же прост, как и метод вскрытия: внутри дверцы устанавливается любая пластина из металла, что воспрепятствует зацеплению штыря блокиратора. Или еще проще: можно сменить классический замок на пятипроводной и установить хотя бы самую простую сигнализацию.

  • Через зазор, имеющийся между дверьми (как у Жигулей 10-й модели, до 2003-го г.).

Защита, опять же, проста:доступ к зазору перекрываем с помощью провода либо изоляц/ленты.

  • Бампинг. В этом случае замок вскрывают без шума и пыли, не разрушая его конструкцию. Схема действия — удар на штифты механизма и одновременное усилие, направленное на сердцевину с использованием уже имеющейся заготовки ключа.
Еще по теме  Как смастерить ароматизатор воздуха в автомобиль

Варианты защиты:выбор иного цилиндра (прим. — рамочного, дискового); использование рамки со штифтами; применение защитных накладок для защиты торца сердцевины; применение дополнительных интерактивных элементов распознавания в цилиндре.

  • Pick-gun. Посредством этого инструмента выставляются штифты, и поворачивается цилиндр.

Варианты защиты: аналогично Бампингу.

  • Разрушение корпуса сердцевинына участке отверстия под крепежный винт.

Варианты защиты: использование бронированных накладок; применение цилиндрового механизма, не выступающего более 3 мм выше поверхности.

  • Высверливание корпуса цилиндра и последующее удаление через полученное отверстие всех остатков пинов/пружин. После чего замок без проблем открывается классической плоской отверткой.

Варианты защиты: использование защитных специальных накладок (кодовых, броне-, магнитных); цилиндры со вставками из термоупроченного металла.

  • Взлом с помощью «химии».То есть, вливание кислоты в саму сердцевину замка для растворения штифтовых пружин и последующее легкое вскрытие замка отверткой.

Варианты защиты: использование накладок (магнитных, кодовых); использование цилиндров со штифтами в верхн/области корпуса или с секретными элементами.

Конечно, вариантов вскрытия замка гораздо больше. Но вовремя принятые меры (к слову, примерно схожие для разных типов вскрытия) позволят если не предотвратить, то хотя бы усложнить преступнику «работу».

Способы угона автомобилей с помощью глушилок

Чем сложнее и дольше вскрывается замок, тем больше шансов, что раздосадованный угонщик уйдет «не солоно хлебавши», не успев совершить свое темное дело.

Объяснять автовладельцам смысл работы штатного иммобилайзера нет необходимости: с помощью этого устройства работает запрет на запуск двигателя при отсутствии брелока.

Причем, и местоположение его в машине, и методы обхода угонщикам известны:

  • Замена штатного блока управления двигателя другим, перепрошитым.
  • Закачка собственной программы, не запрашивающей чип в ключе, через диагностический разъем.
  • И программирование нового чипа, через который и отключается «домашний» иммобилайзер.

Как защитить авто?

Выход — дополнительный иммобилайзер. Это 3-хкомпонентное устройство — своеобразный сюрприз для угонщика. Его местоположение в авто неизвестно, и он совершенно ничем себя не выдает.

Преимущество устройства — в невозможности его отключения привычными способами. То есть, имитация сигнала нереальна, а саму метку защищает диалоговый код.

Конечно, угонщик может попытаться демонтировать реле блокировки, но времени на это уйдет слишком много, учитывая, что зона поиска устройства — вся машина.

Около 90 процентов всех угнанных машин (согласно данным страховщиков) с наличием спутниковой системы возвращаются к своим хозяевам. Остальные 10 процентов прощаются со своими «железными конями» по причине взлома такой системы.

Как это происходит, и как защитить авто?

С помощью популярной среди угонщиков мощной «глушилки» каналы связи подавляются, и передача информации об авто блокируется. Такие глушилки преступники легко приобретают в Сети по вполне доступной стоимости, и выбор данных устройств весьма широкий.

Как бороться?

Метод защиты весьма простой и эффективный. Специальная опция, присутствующая в линейке MS-P GSM, представляет собой контроль канала связи. С ее помощью осуществляется регулярная проверка связи между GSM-пейджером в машине и специальным сервером. Устройство из авто посылает сигнал на сервер с определенной периодичностью, подтверждая для сервера защищенность авто.

При отсутствии в нужное время контрольного сигнала сервер делает вывод о возможной попытке глушения, и хозяин машины получает тревожное сообщение.

https://www.youtube.com/watch?v=https:5HyfOePfiNA

Реальность угрозы автовладелец может оценить, грамотно и своевременно реагируя на данные обстоятельства.

Пятый способ: угон с использованием штатного бесключевого доступа

У помех есть специфическая сила сигнала. Вернемся к нашему примеру с общением двух человек, в комнату к которым пришел третий человек, сделав общение между двумя людьми трудным.

Злоумышленники используют глушители сигналов GPS/GSM, чтобы угнать автомобиль

«Возвращаясь к сравнению – третий, нежелательный человек в комнате может говорить так же громко, как люди, которые уже разговаривают, но также и намного громче. Тогда общение между собеседниками становится затруднительным. Однако когда кто-то входит в комнату с большим мегафоном-рупором, разговор становится невозможным», – говорит Олег Яшин.

Другим параметром, характеризующим глушилки, является частотный диапазон (полоса), на котором они работают. GSM, LTE и 3G – это наиболее распространенные диапазоны, принятые для данной технологии. Соответственно, продвинутые подавители сотовой связи могут заглушить несколько радиополос. Более дешевые глушилки – это когда они подавляют всего 3-4 частоты. Более сложные дорогие подавители могут глушить 16 полос.

«Эффективность этого типа оборудования зависит не только от мощности и полосы пропускания, которые они охватывают, но также от степени сложности и качества изготовления. Большинство глушителей, используемых в России угонщиками автомобилей, изготовлены в Китае, отличаются низким качеством и не имеют сложных параметров. Во многих случаях они не выполняют свою роль на 100%», – утверждает эксперт компании «Спектр».

Еще по теме  Как правильно сделать полировку кузова автомобиля своими руками

Автопроизводители для более комфортного использования автомобиля все чаще применяют в нем систему бесключевого доступа, позволяющую попасть в салон и завести двигатель без использования механического ключа. Данная функция помимо несомненного удобства владельцу принесла еще один простой способ угона.

В этом случае преступники, работая в паре, с помощью специального усилителя транспондера, транслируют радиосигнал от штатного ключа-метки, находящегося у ничего не подозревающего владельца. Передача сигнала возможна на большие расстояния до находящейся на стоянке автомашине. Получив доступ к управлению, угонщики покидают автостоянку, отгоняя машину в укромное место без привлечения внимания.

Решение: используйте блокировку штатного радиоканала и диагностических разъемов, не пренебрегайте дополнительными методами защиты вашего автомобиля (например, независимая блокировка капота, отсоединение личинки замка и другие).

Например…

Как защитить авто?

Четвертый способ: угон с применением кодграбберов

Перехват кода кодграббером

С развитием технологий все чаще преступники в своей деятельности начали применять всевозможные электронные устройства, позволяющие деактивировать иммобилайзер или охранный комплекс. Наиболее распространенным устройством является кодграббер, с помощью которого угонщик перехватывает сигнал от брелока, а в нужный момент транслирует его в угоняемый автомобиль, тем самым снимая его с охраны, дополнительно блокируя дополнительные комплексы защиты, включая спутниковые передатчики, отслеживающие местоположение угнанной машины. Наиболее подвержены электронному взлому сигнализации низшей ценовой категории не имеющих сертификации в РФ.

Решение: Устанавливайте сигнализации с защитой от кодграбберов, например Starline A63 или любую другую модель с диалаговой кодировкой.

Седьмой способ: эвакуация спецтранспортом

Угон при помощи эвакуатора

Договориться можно не только с работником автосервиса, но и с водителем эвакуатора, работающего на улицах городов. В определенных случаях преступники используют свой автомобиль с подъемным устройством.

Эвакуация не правильно припаркованного автотранспорта ни у кого не вызовет подозрений, как и сработавшая в этот момент сигнализация (к слову, при бережной эвакуации сигнализация и вовсе может не акивироваться). Погрузив автомобиль, его перевозят в безопасное место, где разбирают или деактивируют охранный комплекс.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Решение: Устанавливайте сигнализации с обратной связью и оборудованные датчиками удара, наклона и перемещения. Например все модели Starline и Pandora имеют на борту соответствующие датчики. 

Девятый способ: эффект неожиданности или как воспользоваться рассеянностью и беспечностью водителя

Для того чтобы завладеть ключом не обязательно применять насилие. Необходимо всего лишь отвлечь его внимание, выманить тем или иным способом из салона и воспользовавшись оставленными в замке зажигания ключами угнать автомобиль.

Злоумышленники используют глушители сигналов GPS/GSM, чтобы угнать автомобиль

Для этого автоугонщики применяют всевозможные методы – привязывают к бамперу жестяные банки, имитируя повреждение глушителя, складывают пассажирское зеркало или подкладывают под колеса громко лопающийся предмет, инициируют подставное ДТП или используют попрошайку или продавца на перекрестках, который тем или иным способом оскорбляет водителя (плюнув в окно, выхватив сумку, лежащую на сидении, ударив по кузову машины). Мошенники крайне изобретательны и беспечность, рассеянность, агрессивность, а порой, и глупость владельца являются их главным орудием.

Решение: Каждый раз, покидая автомобиль – вынимайте ключ из замка зажигания. Храните брелок сигнализации отдельно от штатного ключа. Устанавливайте меточные системы охраны, т.к. у них есть режим ANTI-HI-JACK 

Десятый способ: угон при перепродаже

Лишиться автомобиля можно не только во время его покупки или эксплуатации, но и даже тогда, когда вы решите продать его новому владельцу. Желая поскорее избавиться от старого автомобиля и продать его новому хозяину, люди теряют бдительность, и позволяют мошеннику подменить ключ или документы, либо вовсе угнать автомобиль, оказавшись за рулем заведенной машины.

Возможен и обратный случай, когда в качестве угонщика выступает продавец, который заранее изготавливает копии ключей, знает как деактивировать сигнализацию.

Решение: До момента передачи денег, не отвлекайтесь, не передавайте ключи или документы, не пускайте за руль постороннего, грамотно оформляйте сделку.

Итог: В данной статье мы описали основные способы угона, применяемые в настоящее время. Конечно, данными способами преступники не ограничиваются. Они постоянно разрабатывают новые варианты отъема автомобиля у его законного владельца, так как данный бизнес достаточно прибылен и востребован.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Защитить автомобиль на 100% от угона – не возможно, но предприняв должные меры по его охране, соблюдая основные правила безопасности при эксплуатации и используя комплексные современные системы защиты, которые рекомендуют специалисты установочных центров Автостудио вы сведете к минимуму риск утраты вашей автомашины.

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.