Углы установки колес автомобиля На что влияют и для чего нужны

Автомобили

Угол продольного наклона

Итак, что же такое развал колес? Это значение угла наклона колес автомобиля по отношению к дороге. Как правило, под развалом понимают именно статический развал ведущих колес. Но в некоторых авто настраивают развал-схождение и «пассивных» колес. Когда верхняя кромка шины больше наклонена к машине, развал имеет минусовое или отрицательное значение. Когда верхняя кромка шины находится дальше от центра машины, тогда развал имеет плюсовое или положительное значение.

Отрицательное значение развала негативным образом влияет на устойчивость автомобиля. Большое значение отрицательного развала говорит о том, что подвеска либо уже сильно износилась, либо отрегулирована неправильно. Как следствие — резина быстро изнашивается, сцепление с дорогой ухудшается, курсовая устойчивость автомобиля на дороге снижается.

Идеальный развал – это когда его значение нулевое, благодаря чему покрышки изнашиваются меньше.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Если нужно увеличить сцепление с дорогой, нужно поставить 2 или 1,5 градуса на передних колесах и 1,5 градуса на задних, в ущерб резине, конечно же.

Главная цель развала ведущих колес – это снизить передачу на руль неровностей дорожного покрытия, которые гасятся благодаря упругости резины. Также развал служит увеличению сцепления протекторов колес с дорогой, делает автомобиль более стабильным на поворотах, что оказывает влияние на стабильность и «послушность» авто в управлении.

В отношении кинематики для подвески развал так же, как и угол наклона поперек линии, вдоль которой поворачиваются ведущие колеса, влияет на значение радиуса обката, но это влияние гораздо ниже, чем второго приведенного фактора. На деле же угол развала автомобиля без движения устанавливается довольно приблизительно (погрешность при установке можно сравнить с его значением), плюс значение развала значительно изменяется, когда подвеска работает.

Замеряется между вертикалью и той линией, которая проходит через центр поворота шаровой опоры, а также подшипника опоры телескопической стойки в плоскости, расположенной параллельно продольной оси. Он помогает стабилизировать управляемые колеса, то есть предоставляет возможность автомобилю двигаться прямо, если водитель не держится за руль.

Углы установки передних и задних колес автомобиля

Именно за счет кастера, если водитель не держится за руль, автомобиль едет прямо, а после поворота начинает автоматически возвращать колеса в стандартное положение. Если изменить углы установки передних колес, то в таком случае автомобилем управлять будет сложнее, так как нужно постоянно подруливать, а это довольно утомительное занятие не только для водителя, но и для его шин, которые достаточно быстро изнашиваются.

Если же увеличить кастер, то машина начнет ехать по дороге, словно на гусеницах, а вращение руля будет требовать крайне тяжелых физических усилий. Конечно, все вышесказанное относится больше к заднеприводным машинам, в которых углы установки передних колес регулируются несколько иначе, ведь в переднеприводных незначительное положительное значение кастера делается для того, чтобы стабилизировать колеса во время движения накатом, а также при появлении внезапных боковых нагрузок или торможении.

Если углы установки управляемых колес будут настроены неправильно, автомобиль начнет уходить в сторону при движении, а водителю придется прикладывать значительные усилия для поворота своего ТС в левую и правую стороны.

Замеряется между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Другими словами, вне зависимости от того, как в процессе передвижения или изменения нагрузок наклоняются стойки и рычаги, углы установки управляемых колес по отношению к дороге должны оставаться в указанных пределах. В том случае если верхняя часть колеса отклоняется наружу, развал принято называть положительным, а если оно наклонено внутрь – отрицательным.

“Угловая” теория

Угол продольного наклона оси поворота (кастер (Caster)) (рис. 1) – угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника опоры телескопической стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес, т. е. позволяет ехать машине прямо с отпущенным рулем.

Чтобы наглядно представить себе, что такое кастер, вспомните велосипед или мотоцикл. Их рулевая колонка отклонена назад. Из-за этого в движении колесо постоянно стремится занять прямое положение. Именно благодаря кастеру при отпущенном руле автомобиль едет прямо, а при выходе из поворота автоматически возвращает колеса в исходное положение.

Если угол наклона уменьшить, автомобилем становится сложнее управлять, приходится постоянно подруливать, что утомительно для водителя, да и шины быстрее изнашиваются. Если же кастер увеличить, машина будет ехать по дороге, как танк, но вращение руля превратится в занятие в тренажерном зале. Сказанное в большей степени относится к заднеприводным автомобилям.

В переднеприводных небольшое положительное значение кастера устанавливают для стабилизации колес при движении накатом, торможении или при возникновении внезапных боковых нагрузок (ветер). Признаки отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левых и правых поворотах.

Угол развала колеса (рис. 2) – угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Если говорить упрощенно, то, как бы при езде или изменении нагрузки не наклонялись рычаги и стойки, положение колеса относительно дороги должно оставаться в заданных пределах. Если верхняя часть колеса отклонена наружу, развал считается положительным, если колесо наклонено вовнутрь – развал отрицательный. При отклонении от нормы развала колес автомобиль самопроизвольно уводит в сторону, а протектор шин изнашивается неравномерно.

Схождение колес (рис. 3) – угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. При увеличенном схождении передних колес сильно пилообразно изнашивается наружная часть протектора, а при отрицательном угле такому же износу подвергается внутренняя.

Помимо перечисленных углов существуют углы появление которых нежелательно: углы движения и смещения одной или нескольких осей. При их наличии необходим ремонт подвески или кузова автомобиля.

а – сдвиг колёс (дефект возникает в эксплуатации из-за деформации элементов подвески

  • б – отклонение линии тяги автомобиля (причина – эксплуатационная);
  • в – обратное (отрицательное) схождение в повороте (измеряется как разность углов поворота внутреннего и внешнего колёс, измеренных относительно продольной оси; при нарушении возникает проскальзывание одного из управляемых колёс, что снижает устойчивость при прохождении поворота).

Когда регулировать и нужно ли регулировать

В ходе эксплуатации происходит естественный износ деталей подвески. В результате углы установки колес нарушаются. Поэтому периодически, как предписано в мануале, нужно проводить их контроль и, при необходимости, регулировку. Во «внеплановой» регулировке автомобиль нуждается чаще всего после наезда на препятствия или ямы, а также после аварий, в которых пострадал кузов.

Еще по теме  Как самостоятельно отремонтировать прокол колеса без его снятия

Если после такого случая поведение машины изменилось (начало «тянуть» в сторону или ее постоянно приходится «ловить» рулем на прямой, руль при движении прямо находится не в среднем положении, при выходе из поворота руль сам не возвращается в среднее положение, шины изнашиваются неравномерно и визжат в поворотах), то следует не задерживаясь ехать на СТО. И третий повод заехать к «развальщикам» – после замены деталей подвески и рулевого управления, которые влияют на положение колес.

Углы установки колес автомобиля На что влияют и для чего нужны

Если же ни один из вышеописанных вариантов не произошел, а симптомы «неправильных углов» проявляются – не торопитесь и проанализируйте ситуацию. Что предшествовало изменению характера езды? Если, например, были установлены другие колеса, то вибрации и неравномерный износ протектора может быть вызван их разбалансированностью.

Трясет машину и при недостаточной затяжке колесных болтов. Дефектные, разноразмерные, с разным рисунком протектора и разнонакачанные шины также приведут к аномальному поведению автомобиля. Увод машины в сторону может быть следствием подтормаживания одного из колес из-за неисправности тормозного механизма.

Схождение

https://www.youtube.com/watch?v=cleshanavolvo

Представляет собой угол между продольной осью автомобиля и плоскостью вращения колеса. Установка углов схождения колес позволяет добиться правильного положения при любых скоростях движения и вне зависимости от углов поворота автомобиля. Если присутствует увеличенное схождение, то это провоцирует пилообразный износ наружной части протектора, в то время как отрицательный угол точно так же сказывается на внутренней.

При этом стоит отметить, что при возникновении таких проблем шины могут начать визжать в поворотах, значительно снижается управляемость автомобиля, а также существенно увеличивается расход топлива, так как присутствует повышенное сопротивление качению передних колес, что негативно сказывается и на выбеге автомобиля.

Помимо указанных, есть также углы, возникновение которых является нежелательным, – это углы движения, а также смещения в одной или нескольких осях. Если автомобилист сталкивается с такими проблемами, нужно отправлять машину в автосервис, где профессионалами будут проверены углы установки колес. «Ниссан» и другие качественные иномарки тоже подвергаются подобным проблемам, и при их наличии чаще всего приходится проводить ремонт подвески или реставрировать кузов автомобиля.

Схождение можно определить как разницу в расстояниях от переднего до заднего края колес.

В некоторых авто представляется возможным регулировка схождения всех четырех колес.

Целью схождения является компенсация увода автомобиля в сторону из-за положительно выставленного развала, что позволяет избежать значительного износа резины. Схождение и развал всегда регулируются одновременно.

Достоинством положительного схождения является устойчивость при большой скорости движения, недостатком – автомобиль становится несколько «неповоротливым».

Углы установки колес автомобиля На что влияют и для чего нужны

Достоинством отрицательного схождения является усиленная чувствительность колес к «командам» рулевого колеса, а из минусов – резина «съедается» быстро, все кочки мы чувствуем через руль, или просто «биение».

Одной из главных причин быстрого износа резины считается неверно настроенное схождение. Как правило, первым признаком того, что значение схождения выставлено неверно, является визг колес при повороте на малой скорости. Если значение схождения равно 5 мм или даже больше, покрышка будет стерта полностью уже меньше чем через 1000 км. Желательно иметь схождение равное нулю.

Когда же необходимо регулировать развал-схождение.

Регулировать сход-развал автомобиля ВАЗ или любого другого нужно, если:

  1. Вы поменяли шины;
  2. «Лошадка» прошла уже добрые 10 — 11 тыс. км.;
  3. Произведен ремонт ходовой части;
  4. При быстрой езде слышен усиленный шум от шин;
  5. Автомобиль едет по ровной и прямой дороге и его начинает уводить в сторону;
  6. Автомобилем становится хуже управлять.

Какова же ориентировочная стоимость сход-развала для автомобилей? Для легковых авто она составит около 1600 рублей. И к тому же при установке треугольных рычагов угол кастера регулируется гораздо проще и на большее значение.

Где делать и на чем делать

Первое правило – ищите толкового добросовестного мастера, а не «навороченный» стенд. Второе – выбирайте сервис исходя из своих потребностей. Если, например, машина исправна и вы только хотите проверить и отрегулировать схождение, для этого не нужен 3D-стенд. Хороший специалист справится с помощью подъемника и измерительной штанги.

Углы установки колес автомобиля На что влияют и для чего нужны

Оптические стенды бывают лучевые и лазерные. В лучевых источником света является лампа накаливания. Два таких источника (коллиматора) крепятся к колесам, а спереди и сбоку автомобиля размещаются измерительные экраны (мишени), на которые и проецируется луч света. При регулировке схождения лучи направляются на располагаемую перед машиной измерительную штангу.

Лазерные стенды более точные, а работать на них проще. По бокам ямы или подъемника устанавливаются измерительные экраны. В их центрах сделаны отверстия, через которые строго навстречу друг другу направляются лазерные лучи. На колеса автомобиля крепятся зеркала, от которых лучи отражаются на экраны.

К достоинствам оптических стендов можно отнести простоту и проистекающую из нее надежность. Отличаются они и низкой ценой. А вот недостатки гораздо существеннее – сравнительно низкая точность, возможность работать одновременно только с одной осью автомобиля, отсутствие базы данных по моделям и невозможность измерить некоторые параметры (например, повернутость заднего моста), характеризующие общую «геометрию» автомобиля. Если автомобиль имеет многорычажную подвеску, оптические стенды ему противопоказаны.

Компьютерные стенды подразделяются на датчиковые (CCD) и 3D. В первых на каждом колесе крепятся связанные между собой измерительные головки, информация от которых обрабатывается компьютером. По способу соединения между головками стенды бывают кордовыми (между головками натягивается резиновый жгут, а соединение с компьютером осуществляется через кабель), инфракрасными проводными (связь между головками обеспечивается посредством инфракрасных лучей, а с компьютером через кабель) и инфракрасными беспроводными (головки соединяются с компьютером по радиоканалу).

Достоинства компьютерных стендов очевидны: высокая точность, возможность работать сразу с двумя осями и измерять гораздо больше параметров, наличие постоянно обновляемой базы данных (около 40 тысяч моделей), программа, подсказывающая механику последовательность действий. Но ССD стенды не лишены и недостатков – хрупкие датчики, зависимость от температурных условий, освещенности. Они требуют периодической проверки и юстировки (два раза в год).

Появление компьютерных 3D стендов многие специалисты называют революцией в области контроля и регулировки углов установки колес. Как говорится, гениальное всегда просто. На стойке перед автомобилем закрепляются видеокамеры, которые с высочайшей точностью фиксируют положение закрепленных на колесах пластиковых светоотражающих мишеней.

Для измерения углов достаточно прокатить автомобиль на 20-30 см вперед-назад и повернуть руль вправо-влево. Данные с видеокамер обрабатывает компьютер и в реальном времени выдает все мыслимые геометрические параметры. Эта технология получила название «машинное зрение». Для проведения измерений 3D стенды, в отличие от всех остальных, не требуют размещения автомобиля на идеально ровной поверхности. Недостаток – цена.

Еще по теме  Может ли инспектор ГИБДД изъять водительское удостоверение на месте

Как проводится регулировка?

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

В большинстве авто марок Nissan, ВАЗ и других, которые не оснащены подвеской «Мак-Ферсон», развал для передних колес зачастую имеет небольшое положительное значение (от 0о до 45о), благодаря чему снижаются усилия на управляемом колесе, а также снижается передача на рулевое управление всевозможных рывков. Если же в автомобиле используется подвеска «Мак-Ферсон», то колеса имеют небольшой или нулевой отрицательный развал.

В процессе эксплуатации различные детали подвески подвергаются естественному износу, вследствие чего нарушаются углы установки. Именно поэтому время от времени (в соответствии с инструкцией) нужно замерять углы установки задних колес и, в случае необходимости, заниматься их регулировкой.

Чаще всего «внеплановая» регулировка требуется современным транспортным средствам после наезда на всевозможные ямы или же препятствия, а также после участия в ДТП, которые привели к повреждению кузова. Если вы заметили какие-то изменения в поведении машины из-за таких случаев, вам следует моментально отправлять ее на СТО.

Помимо всего прочего, бывает и так, что приходится отправляться к «развальщикам» после того, как была проведена замена деталей подвески и рулевого управления, влияющих на положение колес.

Если же вы не столкнулись ни с одним из указанных выше случаев, но при этом вы считаете, что у вас нарушены параметры углов установки колес, то попробуйте провести анализ нынешней ситуации и понять, что могло предшествовать изменению характера езды. К примеру, если у вас раньше стояли другие колеса, то в случае их разбалансированности может появляться вибрация и неравномерный износ протектора.

Если машину уводит в сторону, часто это случается вследствие подтормаживания какого-то колеса, а также из-за неполадок в тормозном механизме, в то время как сломанные амортизаторы негативно сказываются на поведении вашего авто на дороге. Тяжелое вращение руля происходит из-за неполадок в гидроусилителе, а уменьшение выбега является причиной ступичных подшипников.

Таким образом, далеко не всегда стоит «грешить» на углы установки колес. ВАЗ и другие отечественные автомобили особенно подвержены подобным неисправностям, поэтому лучше всего начать проверку именно с них.

Так как все углы установки являются взаимосвязанными, при их регулировке профессионалы стараются следовать предельно четкой последовательности. Сначала проводится регулировка кастора, и затем уже проводится изменение развала и схождения. В преимущественном большинстве современных зарубежных авто проводится только настройка последнего параметра.

Регулировка кастора предусматривает изменение количества шайб, при этом колеса автомобиля затормаживаются рабочей тормозной системой (но не ручником) – для этого в мастерских используется специализированный фиксатор педали. В принципе, процедура регулировки кастора является одной из наиболее трудоемких для «развальщиков», занимает массу времени, и поэтому многие ее не любят.

Регулировка развала на двухрычажных подвесках осуществляется точно так же, как и в случае с кастором. На подвеске типа «Мак-Ферсон» в большинстве случаев изменение развала колес проводится посредством вращения специального эксцентрикового болта, с помощью которого стойка закрепляется к поворотному кулаку, но при этом могут использоваться и другие варианты.

Перед тем как проводить регулировку схождения, специалист должен предварительно выставить в среднее положение рулевую рейку, причем руль должен встать прямо и его закрепляют с помощью специального фиксатора. Регулировка осуществляется посредством вращения регулировочной муфты наконечников с каждой стороны (ни в коем случае не с одной).

Одним из признаков правильно проведенной операции является прямое положение руля без каких-либо перекосов в процессе прямолинейного движения. Как минимум по этому признаку вы всегда сможете определить, насколько качественно была проведена регулировка и действительно ли она помогла вам справиться с проблемами во время езды.

Нюансы регулировки

На «сход-развал» можно ехать, только если ходовая часть и рулевое управление исправны. И перед тем, как приступить к регулировке, мастер в обязательном порядке должен это проверить. То есть, поднять машину на подъемнике, а затем осмотреть и подергать колеса, тяги, рычаги, опоры, пружины, покрутить руль и т.д.

Если же отклонений не выявлено, автомобиль размещается на горизонтальной площадке (для 3D стенда горизонтальность – не обязательное условие) и нагружается в соответствии с рекомендациями производителя. То есть, если завод указывает значения углов для определенной нагрузки, то регулировать их на «пустой» машине – нарушение.

Так как углы установки взаимосвязаны между собой, то всегда придерживаются строгой последовательности при их регулировке. Первым регулируют кастор (угол продольного наклона оси поворота), затем развал и в последнюю очередь схождение. У большинства современных зарубежных автомобилей регулируется только схождение.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Кастор (Caster) регулируется изменением количества шайб: на двухрычажной подвеске – между нижним рычагом и поперечиной, на «Мак-Ферсон» – на концах растяжки или стабилизатора подвески. При этом колеса автомобиля должны быть заторможены рабочей тормозной системой (не ручником!). Для этого специалист должен иметь в своем арсенале специальный фиксатор педали тормоза.

Операция регулировки кастора – одна из самых нелюбимых «развальщиками», т.к. очень трудоемкая и отнимает много времени из-за «прикипевших» болтов крепления. Некоторые «специалисты» в таких случаях срубают шайбы зубилом, а другие просто обходят молчанием кастор либо пытаются убедить клиента, что угол в норме. Будьте бдительны!

Развал (Camber) на двухрычажных подвесках регулируется так же, как и кастор – изменением количества шайб между нижним рычагом и поперечиной. На подвеске «Мак-Ферсон» чаще всего развал колес изменяется путем вращения эксцентрикового болта, которым стойка крепится к поворотному кулаку. Но возможны и варианты.

Перед тем, как приступить к регулировке схождения (Тое), специалист обязательно должен выставить рулевую рейку (на автомобилях с червячным рулевым механизмом – сошку) в среднее положение. Руль при этом должен встать прямо. Его закрепляют специальным фиксатором. Регулировка производится путем вращения регулировочных муфт наконечников рулевых тяг с обеих (не с одной!) сторон. Признаком правильно проведенной процедуры является положение руля прямо, без перекоса, при прямолинейном движении.

На автомобилях с независимой задней подвеской развал (не на всех) и схождение колес тоже регулируются. В таком случае выставлять углы нужно начинать с задней оси, а затем уже переходить к передней.

В идеале углы установки левого и правого колес должны совпадать. Но так получается не всегда. Поэтому для каждого угла производитель регламентирует значения в определенном диапазоне. Но крайнее значение в «плюс» от крайнего значения в «минус» могут отличаться более чем на 1 градус! При этом формально углы будут в норме, но колеса будут стоять криво. Абсурд!

Поэтому регламентируются и значения допустимой разницы между углами правого и левого колеса. Например, кастор должен иметь значение 1°30’±30′. То есть 1° наклона одного колеса и 2° наклона другого будут находиться в поле допуска. Но если допустимая разность наклонов колес установлена производителем, скажем, в 30′, то такая регулировка будет халтурой. А вот если одно колесо имеет продольный наклон в 1°30′, а второе в 1°45′, то здесь претензий нет.

Еще по теме  Рулевое управление современного автомобиля. Принцип работы

Если регулировка проводилась на компьютерном стенде, Вам обязаны выдать распечатку, в которой указываются все описанные параметры. Даже если Вы не горите желанием глубоко вдаваться в теорию подвески автомобиля, с помощью распечатки можно легко проверить, правильно ли отрегулированы углы. Для этого достаточно владеть лишь сложением и вычитанием.

Она должна состоять из трех столбцов данных. В первой указываются значения углов до регулировки, во второй – после регулировки, а в третьей – значения из базы данных по Вашему автомобилю. Кстати, убедитесь, что там указана именно Ваша модель и ее год выпуска, а не просто, скажем, Honda Civic, которая имеет девять поколений. Поинтересуйтесь также, когда в последний раз проводилась юстировка стенда. Правильный ответ – не реже, чем два раза в год.

Кроме регулируемых углов проверке подлежат и несколько нерегулируемых, но не менее важных. К основным из них относятся: поперечный наклон оси поворота (King Pin Inclination), смещение передней и задней оси (Set-back) и угол движения (Trust-angle). Значения смещения осей и угла движения в идеале должны быть равны нулю. На практике – чем ближе к нулю, тем лучше. Убедитесь из распечатки, что все нерегулируемые параметры находятся в допустимых пределах.

Расхожее мнение говорит о том, что после любого ремонта подвески или рулевого управления необходимо в обязательном порядке регулировать углы установки колес. Однако это не так. Регулировка необходима только после замены деталей, которые влияют на эти углы. Например, замена изношенных в ходе естественной эксплуатации шаровых опор, сайлент-блоков или рычагов подвески вернет колеса в первозданное положение, и регулировать ничего не нужно!

Но это при условии, что по мере износа коррекция углов не проводилась. Если меняется рычаг, погнутый в результате удара, то регулировать углы необходимо, так как, скорее всего, вместе с рычагом деформировались и прилегающие к нему металлические части.После замены передней стойки регулировать углы нужно.

А вот если стойка, в верхнем креплении которой нет «развального» болта, не заменялась, а снималась, например, при ремонте подвески, и при этом от поворотного кулака не отсоединялась – после сборки углы не нарушатся. Также нет необходимости в регулировке при замене пружин, верхних опор и съемных амортизаторов. Но, опять же – если стойка не отсоединялась от поворотного кулака.

Плечо обката

Замена деталей реечного рулевого управления требует последующей регулировки углов. А вот в червячном при замене рулевого редуктора, маятникового рычага и средней тяги трапеции углы не нарушаются.

Когда и зачем проводится регулировка?

В первую очередь постарайтесь найти действительно профессионального мастера, а не старайтесь искать людей с лучшим оборудованием и стендами. Сервис следует выбирать в соответствии со своими потребностями, так как в противном случае вы будете переплачивать за то, что на самом деле вам не особо и нужно.

К примеру, если машина находится в исправном состоянии, а вы просто хотите провести проверку и регулировку схождения, для этого вовсе не обязательно использовать 3D-стенд установки углов колес. Грамотный специалист вполне справится с такими проблемами, используя измерительную штангу и стандартный подъемник, и при таком же результате предложит гораздо меньшую стоимость. Если же вы хотите проверить всю геометрию, то здесь уже действительно нужно специализированное оборудование.

Оптические

Эти стенды разделяются на две категории – лазерные и лучевые. В последних в качестве источника света выступает лампа накаливания. Два источника закрепляются на колесах, а сбоку и спереди автомобиля устанавливаются измерительные экраны, на которые проецируется световой луч. Когда регулируются углы установки колес автомобиля, лучи направляются на измерительную штангу, находящуюся перед машиной.

Преимуществом оптических стендов является их простота, а также надежность в использовании и относительно небольшая стоимость, но и недостатки у них довольно существенные. В первую очередь они менее точные, по сравнению с компьютерными, могут работать одновременно только с какой-то конкретной осью автомобиля, а также не предусматривают возможности использования в работе специальной базы данных по моделям.

Компьютерные

Этот тип стендов тоже имеет два подвида – это 3D и CCD (датчиковые). В последних на каждое колесо закрепляются измерительные головки, данные с которых будут обрабатываться компьютером. По используемому способу соединения между головками стенды могут быть кордовыми, а также инфракрасными проводными или беспроводными.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Преимущества компьютерных стендов являются очевидными: многозадачность, предельно высокая точность, возможность измерять гораздо больше характеристик, а также использование непрерывно обновляемой базы данных. Также стоит отметить, что в таком оборудовании используется специализированная программа, которая подсказывает механику последовательность действий. Но такие стенды не лишены и минусов – в них установлены довольно хрупкие датчики, а также они зависят от освещенности и температурных условий.

С появлением компьютерных 3D-стендов произошла буквально революция в сфере проверки и регулировки углов установки колес. На стойку перед автомобилем закрепляется специальная камера, которая позволяет зафиксировать положение пластиковых светоотражающих мишеней на колесах с идеальной точностью. Чтобы измерить углы, достаточно просто прокатить автомобиль вперед-назад буквально на 20-30 сантиметров, а затем повернуть руль в разные стороны.

Отдельное внимание следует уделить тому, что современные 3D-стенды, в отличие от остальных, не предусматривают необходимости размещения автомобиля на идеально ровной поверхности.

Тонкости работы

Отправляться на развал-схождение можно только в том случае, если у вас исправное рулевое управление и ходовая, а перед тем как будет проводиться регулировка, мастер обязательно должен провести проверку этих параметров. Машина поднимается на подъемнике, и затем специалист осматривает и двигает колеса, рычаги, тяги, пружины и выполняет еще множество других необходимых действий.

В обязательном порядке проводится измерение и в случае необходимости доводится до нормы давление в шинах. При появлении слишком больших люфтов или же каких-либо физических повреждений деталей специалист должен в обязательном порядке прекратить процедуру и отказать клиенту в проведении регулировки, если нет возможности устранить проблему на месте.

Если же все-таки не было обнаружено каких-либо отклонений, автомобиль устанавливается на горизонтальную площадку, после чего нагружается в полном соответствии с рекомендациями производителя. Другими словами, если на заводе были указаны значения углов для конкретной нагрузки, то будет прямым нарушением пробовать регулировать их на абсолютно пустой машине.

https://www.youtube.com/watch?v=http:1Dr5xZUEQm8

Для установки деталей подвески в рабочее положение сначала ее с усилием прожимают, придавливая заднюю и переднюю часть автомобиля. Чтобы избежать серьезных погрешностей в процессе проведения измерений, проводится предварительная компенсация биения дисков вне зависимости от того, на каком стенде осуществляется регулировка.

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.