Как проверить уровень масла в коробке автомат: как часто нужно проверять смазку в АКПП и видео, как правильно определить количество без щупа

Как правильно проверить уровень масла

Если в работе АКПП отмечаются непонятные сбои, шумы, нехарактерные для нормального функционирования, рывки при переключении режимов передач или во время движения, то проверка уровня масла — первое, с чего следует начинать диагностику авто. Возможно, замеры количества смазки сразу укажут, что причина проблем в работе КПП связана с избытком или недостатком жидкости.

Несоблюдение сроков осмотра часто приводит к тому, что единственным решением проблемы неисправности коробки автомата является установка новой.

Определить качество масла можно при помощи цветового анализа и на ощупь. Наличие измерительного стержня не может дать нормального представления о качестве цвета жидкости внутри коробки передач. Чтобы это понять необходимо, используя шприц и капельницу, извлечь 30-50 мл смазки через заправочную горловину.

Нормальный цвет масляной жидкости для автоматической коробки передач – ярко-красный вишневый. Чем темнее цвет извлеченной раствора, тем острее необходимость его замены. Темный цвет свидетельствует о загрязнении смазки продуктами износа и окислении. Это ведет к повышенному расходу топлива, рывкам при переключении передач, износу и выходу коробки из строя.

Но ощупь в масле не должны прощупываться лишние элементы и частицы. Если таковые имеются, то с трущихся и соприкасающихся деталей происходит выработка частиц. Это может привести к их досрочному выходу из эксплуатации.

Кроме этого, масляный раствор можно понюхать. Запах горечи и горения может стать показателем того, что он потерял свои рабочие характеристики. Любое отклонение проверяемой смазки от первоначального состояния может стать поводом для ее немедленной замены. Своевременная замена жидкости и выполнение рекомендаций производителя значительно влияют на рабочий ресурс автоматической коробки передач.

  • После того как автомобилист определит расположение КПП на авто, ему нужно будет определить ее тип, а именно посмотреть есть щуп или нет.
  • Делается это легко — под капотом расположены яркие ручки щупов.
  • Если ручек две (как на фото), это означает, что КПП располагает щупом, с помощью которого можно легко установить уровень жидкости. На переднеприводных автомобилях щуп, который находится справа по ходу движения показывает уровень жидкости в моторе, а щуп, который находится слева показывает в КПП.
Фото ручек щупов
Расположение масляных щупов
  • В случае если ручка щупа одна, это означает, что у вашей коробки отсутствует щуп и уровень жидкости в ней можно установить лишь приподняв машину на подъёмнике и выкрутив контрольную пробку. Самому эту процедуру проводить очень осторожно, так как рискуете остаться без масла вообще.
  • Первое, что необходимо сделать, чтобы проверить уровень жидкости в КПП любого типа — это поставить автомобиль на идеально ровную поверхность, а затем установить режим «Паркинг».

Все инструкции касающиеся эксплуатации авто рекомендуют проверку уровня жидкости в КПП «на горячую» — когда машина прогрета до температуры 90 градусов (на отдельных моделях даже советуется проверять на работающем двигателе).

Чтобы получить информацию о количестве масла в коробке передач, необходимо вначале найти измерительный щуп. Обнаружить его не сложно. Как правило, на современных автомобилях такие элементы помечаются специальным цветом. Рукоятка щупа окрашивается в желтый или любой другой яркий цвет, после чего, найти ее не составит никаких проблем.

В старых автомобилях такой щуп никаким цветом не помечается, но по форме и назначению, он схож со своим «цветным собратом». Ищите такую деталь на корпусе коробки передач. Будьте внимательны и не перепутайте такой щуп с измерительным инструментом количества масла в двигателе, так как они могут иметь схожие формы и цвет.

Еще по теме  Интересные факты об автомобилях, автопроизводителях и вождении

Что касается заднеприводных автомобилей, где коробка передач располагается продольно под салоном автомобиля, то тут щуп устанавливается в проеме между задней частью двигателя и стенкой, перегораживающей салон и моторный отсек. Найти его сложно, но возможно.

Есть ряд автомобилей, в которых имеется один щуп – показатель уровня масла в двигателе. Контроль масла в такой АКПП производится с помощью специальной контрольной пробки. Однако, не рекомендуется производить замеры уровня масла на такой коробке, так как есть пролить большое количество масла в пустую.

Способы проверки уровня смазки

В отличие от проверки масла в картере двигателя, для оценки состояния трансмиссионного масла использовать просто щуп не очень легко. Он не позволит полноценно понять, насколько сильно износилась смазка.

Для объективной оценки следует сделать простой инструмент, которым ранее откачивали и заливали масло. Изготавливается приспособление из шприца и трубки. Отлично подойдёт отрезок трубки для капельницы. Элементы соединяются, трубка опускается в отверстие для щупа, и масла набирается в шприц.

Как проверить уровень масла в коробке автомат

Имея в распоряжении нормальное количество жидкости, можно определить, насколько хорошо сохранилось масло. Если вы видите перед собой смазку чёрного цвета, ощущаете выраженный горелый запах и наблюдаете осадок, то этот лубрикант точно своё отработал. Требуется замена.

Следить за состоянием АКПП крайне важно. Уже давно прошли те времена, когда автоматические коробки считались абсолютно не надёжными, постоянно ломались и стоили чрезмерно дорого.

Современные коробки автомат обладают весомыми преимуществами, позволяют с комфортом передвигаться по городу. Но за ними требуется соответствующий уход. Периодически проверяя уровень и оценивая состояние смазочной жидкости, вы будете знать, когда пора менять масло. Это ключевое условие для продления беспроблемного срока службы АКПП.

Если меняется уровень количества масла в АКПП, то это может привести к негативным последствиям. Недостаток масляного раствора может привести к следующим последствиям:

  1. Повышенный износ трущихся поверхностей деталей и их быстрый выход их строя.
  2. Высокая рабочая температура деталей коробки передач.
  3. Повышение температуры масляного раствора и потеря маслом своих технических характеристик.
  4. Возможность попадания воздуха в масляный раствор, в результате чего он превратиться в воздушно-масляную смесь. Это снизит качество смазывания узлов и агрегатов и приведет к их перегреву.
  5. Запоздалое переключение передач и общее снижение ресурса АКПП.

Если замер масляного раствора показал, что его выше нормы, то это также может повлечь неприятное последствие. Оно может проявиться в следующем:

  1. Вспенивание масляного раствора и повышение внутреннего давления внутри коробки передач.
  2. Из-за повышения внутреннего давления в коробке, возможен выброс масляной жидкости через сапун или разрушение сальников и уплотнительных элементов.
  3. Повышенный расход и потеря масляным раствором своих эксплуатационных характеристик.

На избытке масляной жидкости в коробке передач, ее необходимо слить до установленного уровня. В случае, когда раствора недостаточно, нужно долить необходимое количество. После завершения работ, рекомендуется заново проверить уровень количества масла в АКПП.

Существует два варианта, как правильно проверить уровень количества масла в АКПП. Правильно провести измерение уровня можно с использование щупа или без него. Эти способы различаются между собой. По этому, пошагово измерим уровень масла в каждом из способов.

Еще по теме  Замена масла в коробке АКПП и МКПП Рено Сандеро

Для выполнения работ необходимо:

  1. Выбрать ровную площадку, на которую установить автомобиль. Прогреть автомобиль в течение 10-15 минут до температуры не ниже 80°С. При желании, можно проехать на автомобиле около 5-10 километров и довести температуру масла до рабочего состояния. После обкатки, автомобиль необходимо установить на ровной площадке.
  2. При холостом ходе, снижение оборотов двигателя на тахометре будет дополнительной подсказкой того, что масло нагрето.
  3. При работающем двигателе, автомобиль установить на ручной тормоз и выжать педаль тормоза.
  4. Рукояткой переключения передач пройти все положения кулисы. При этом, заполнятся все полости, которые имеет коробка передач. Если перед тем, как замеривать масляную жидкость, автомобиль был в движении, то эту процедуру можно не выполнять.
  5. Не выключая двигателя и не снимая автомобиль с ручного тормоза, рукоятка кулисы должна быть установлена в N – нейтральное положение. После этого необходимо подождать 2-3 минуты, чтобы жидкость приняла естественное положение, и можно перемещаться к капоту.
  6. Открыть капот, протереть площадку вокруг заправочной горловины коробки передач.
  7. Изъять измерительный щуп из штатного места, протереть его чистой ветошью и снова установить на штатное место.
  8. Вновь изъять измерительный стержень и осмотреть контрольные метки. Измеряться величина раствора может по надписям HOT (горячий) и COL (холодный). Каждая надпись имеет верхнюю и нижнюю отметки. Правильный показатель уровня жидкости при прогретом двигателе должен располагаться между верхней и нижней отметками надписи HOT.
  9. Проверять количество масляной жидкости при холодном двигателе не рекомендуется, так как высока погрешность в проверке.

Долив раствора проводится в отверстие, в которое вставляется измерительный стержень. Для этого используется обыкновенная воронка с фильтром и чистая ветошь. Откачка лишней жидкости выполняется при помощи шприца, к которому подсоединяется трубка от капельницы.

Замер уровня масла в АКПП

Как можно проверить масло в АКПП, если измерительный стержень отсутствует или не предусмотрен конструкцией? Такие коробки оборудованы системой перелива, которые позволяют мерить величину масла. Впервые такая система была введена на автомобилях Форд. Она включает контрольную пробку и сливную (или дренажную) трубку.

Высота вставленной в контрольное отверстие трубки позволяет понять, до какого уровня наполнен внутренний объем коробки передач. Если масла много, то оно начнет течь сквозь трубку. Если недостаточно, то течи не будет. Старые модели автомобилей с автоматической коробкой могут эффективно проверяться на наличии масляной жидкости, но это создает некоторый дискомфорт во время обслуживания автомобиля.

Измерять объем масла в таких транспортных средствах необходимо в следующей последовательности:

  1. Прогреть автомобиль в течение 10-15 минут до температуры не ниже 80°С. При желании, можно проехать на автомобиле около 5-10 километров и довести температуру смазки до рабочего состояния. После обкатки или прогрева, автомобиль необходимо установить на эстакаду или над смотровой ямой.
  2. Рукоятку кулисы установить в положение Р – паркинг.
  3. Открыть контрольную гайку и вставить в отверстие дренажную трубку.
  4. Открутить заправочную горловину на коробке передач и вставить в нее заправочный шланг.
  5. Если течи раствора через дренажную трубку не было, нужно долить смазку через заправочную горловину до тех пор, пока она не польется через сливную трубку.
  6. При наличии течи масла через трубку, нужно остановить долив, закрыть контрольное отверстие и включить двигатель на 1 минуту. После этого, выключить двигатель.
  7. Открыть контрольное отверстие, проверить наличие течи масла. Если течи нет – снова долить жидкость через заправочную горловину.
  8. Закрыть контрольное отверстие. Рукояткой переключения передач пройти все положения кулисы. Это позволит заполнить все полости коробки передач.
  9. Вновь открыть контрольное отверстие, проверить наличие течи масляного раствора. Если течи нет – снова долить раствор через заправочную горловину.
  10. Изъять заправочный шланг, закрыть заправочное отверстие.
  11. Демонтировать сливную трубку, установить контрольную пробку.
Еще по теме  Рулевое управление современного автомобиля. Принцип работы

На любой автоматической коробоке норма — это отметка FULL на щупе. Правильно проводить замер только при выключенном двигателе, то есть на «холодную».

Если авто эксплуатировался продолжительное время на высоких скоростях или в жару, то приступать к проверке уровня масла в коробке можно через 25-40 минут после остановки автомобиля. Именно столько нужно времени, чтобы автомобиль успел остыть.

Фото измерения жидкости
Оптимальный уровень жидкости на щупе

Систематическая проверка уровня масла в АКПП, необходима по нескольким причинам:

  • при постоянных проверках владелец автомобиля может вовремя заметить и предупредить утечку масла, по причине которой достаточно часто выходит из строя КПП, которая стоит очень дорого;
  • во время проверки заметна степень загрязнения масла, которая частично считается «показателем правильности» работы коробки передач. Если вдруг выявляется, что спустя несколько месяцев после замены масло оказалось грязным, это может означать что в коробке что-то функционирует не так и её работу нужно диагностировать.

Чем грозит пониженный уровень масла в АКПП?

Перелив — это высокий уровень масла в КПП, который может повлечь фактически те же негативные следствия, что и недостача. Разница заключается только в том, что если жидкость перелить, то она будет вспениваться только вращающимися элементами коробки и не на холостом ходу, как при низком уровне, а на высоких скоростях.

Недолив или же нехватка жидкости опасна (в особенности если АКПП DP0 или AL4), что насос начинает захватывать воздух. При этом создается своеобразная воздушно-масляная смесь, которая отличается низкой теплоёмкостью, и легкой сжимаемостью, в результате чего утрачивает рабочие особенности. Результат — перегрев коробки и быстрый износ деталей.

Повышенное количество смазки опасно такими последствиями:

  1. Объем масла при нагревании станет большой. А поскольку из-за перелива ему будет некуда деться, то оно начнет выдавливаться в лучшем случае через выход для щупа, в худшем — через сапун и сальники.
  2. В функционировании АКПП возникнут сбои. Это проявится западанием рабочих скоростей или невозможностью переключить передачу. Кроме этого, на приборной панели загорится индикатор ошибки Check Engine.
  3. При попадании смазки на датчик расхода воздуха увеличится потребление горючего.
  4. Если масло окажется на свечах зажигания, это приведет к неисправности блока цилиндров.
  5. Из-за лишней смазки выйдут из строя сальники.
  6. Если не приняты своевременные меры по устранению перелива, то возникнет перегрев отдельных узлов коробке. Это приведет к неисправности фрикционных дисков и других компонентов агрегата.

Недостаток масла в АККП спровоцирует такие последствия:

  1. Смазка закипит, в ней начнут пробуксовывать фрикционные элементы. Во время переключения АКПП это проявится рывками, при этом машина не будет двигаться с места.
  2. Выйдет из строя гидротрансформатор.
  3. Будут пробуксовывать муфты во время переключения передач.
  4. При недостатке масла насос начнет захватывать вместе с жидкостью воздух, произойдет вспенивание смазки. Эксплуатация машины в данной ситуации выведет коробку автомат из строя.
  5. От нехватки масла усилится трение движущихся компонентов агрегата, что приведет к их неисправностям.
Загрузка ...

 Загрузка …

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.