Как выбрать дефлектор для автомобиля

Автомобили

Назначение дефлекторов для автомобиля

Главная функция дефлекторов, естественно, не эстетическая, и их устанавливают с защитными целями и желанием  сохранить в целости стекло автомобиля, а также его покраску. Ветровики чаще всего устанавливаются на двери автомобиля, а в некоторых случаях и на капот. Наличие дефлекторов позволяет:

  • Защитить от мелких камней, насекомых, пыли и другой грязи лакокрасочное покрытие машины. Весь мусор отлетает от дефлекторов или оседает на них. Когда ветровики установлены на дверях, они также позволяют защитить стекло от попадания мелких деталей, из-за которого оно может треснуть;
  • Препятствовать попаданию дождя в салон. Особенно их установка актуальна для водителей, у которых часто запотевают стекла в салоне, избавиться от чего помогает открытие окна. В дождь дефлекторы позволят приоткрыть окно достаточно, чтобы свежий воздух поступал в салон, а капли воды стекали мимо;
  • Изменить траекторию прохождения потока воздуха. За счет установки дефлектора, поток воздуха во время движения автомобиля проходить чуть дальше от двери и стекла машины. Ветровики являются идеальным решением для курильщиков, которые прекрасно знают, что при движении весь дым от сигареты оказывается в салоне, но установка дефлекторов решает эту проблему.

Стоит отметить: Если на крыше автомобиля имеется люк, иногда дефлекторы устанавливают около него. Они несут не только защитные функции, но и позволяют снизить уровень шума в машине.

Конструкция дефлекторов продумана таким образом, что при движении машины они создают плотный воздушный поток, который отводит грязь, мелкие камни, частицы дождя и различный мусор. При этом дефлекторы устанавливаются в зоне высокого давления, и необходимо их хорошо закрепить при монтаже, чтобы они не оторвались в поездке.

В продаже можно найти различные ветровики, которые отличаются своей формой, стоимостью, производителем, наличием дополнительных аксессуаров в комплекте, цветом и многими другими параметрами. При этом главный критерий, по которому следует выбирать дефлекторы, это способ их установки на автомобиль. В продаже можно найти следующие виды ветровиков:

  • Вставные. Данные модели более просты в установке, но они хуже проявляют себя в использовании. Ветровики устанавливаются между стеклом и уплотнительной резинкой, из-за чего могут вызывать неудобство при открытии/закрытии стекла на некоторых моделях автомобилей;
  • Накладные. Такой тип дефлекторов крепится к рамке двери, и его монтаж займет чуть больше времени. Также установка таких ветровиков несколько сложнее, но при правильном монтаже они прослужат дольше и не будут чинить препятствий стеклу автомобиля.

При покупке ветровиков в магазине необходимо выбирать модели, которые подойдут конкретно к вашему автомобилю. Лучше отдать предпочтение вариантам дефлекторов от известных производителей. В большинстве случаев такие модели комплектуются расходными материалами, которые потребуются для установки изделия.

«Дефлектор» — это английское слово, и на русский язык переводится как «отсекатель». В принципе, так оно и есть, потому что дефлекторы для того и придуманы, чтобы отсекать встречные потоки воздуха, от которых ничего хорошего ожидать не приходится. Возможно, поэтому дефлекторы в народе еще называют ветровиками.

Главная функция дефлекторов – защитная. Устанавливая на автомобиль ветровики, вы обеспечиваете своему автомобилю следующие виды защиты:

  1. Дефлекторы предохраняют от пыли, насекомых, мелкого гравия и песка ЛКП автомобиля. Перечисленный мусор либо оседает на дефлекторах, либо отскакивает от них. Установленные на дверцах дефлекторы защищают стекло от повреждения.
  2. Не дают дождю попадать в салон, когда окна приоткрыты. А это значит, что в дождливую погоду водитель может полностью не закрывать окна, получая порцию свежего воздуха и предупреждая запотевание лобового стекла.
  3. Изменяют траекторию движения встречного воздуха, который за счет этого проходит мимо двери и стекла.

Первое, на что следует обратить внимание при выборе дефлектора – это его геометрические особенности. Дело в том, что все углы изгиба ветровика должны точно совпадать с соответствующими углами кузова автомобиля, иначе дефлектор прослужит недолго.

Как выбрать дефлектор для автомобиля

Несмотря на то, что такой ветровик установить можно, и это даже нетрудно сделать, после установки он будет пребывать в постоянном напряжении. Поэтому малейшее воздействие может привести к повреждению.

Такое часто случается с так называемыми универсальными дефлекторами или теми, которые автолюбители подгоняют вручную. Самостоятельная подгонка геометрического совпадения — не самое лучшее решение.

А если говорить о всех параметрах, которые необходимо учитывать при выборе ветровика, то эти данные можно перечислить про принципу снижения актуальности:

  • соответствие геометрии кузова;
  • способ крепления;
  • качество изделия;
  • геометрическая форма крыла дефлектора;
  • качество материала, из которого изготовлен ветровик.

Итак, мы выяснили, что дефлектор – это не просто украшение для машины, но и нужное приспособление. Однако, оказавшись в автомагазине, вы наверняка придете в замешательство, потому что такого рода товар на прилавках присутствует в огромном ассортименте.

Продавец перечисляет вам большое количество производителей, и вы начинаете понимать, что без посторонней помощи разобраться во всем этом разнообразии невозможно. Поэтому перед тем, как пойти в магазин, полезно ознакомиться с марками и их особенностями.

Современный рынок охватывает сотни тысяч самых разных автомобилей, причем каждая модель обладает индивидуальным дизайном. Поэтому, выбирая дефлектор, нужно учитывать модель и марку автомашины.

Тонированные окна автомобиля

Дело в том, что каждая разновидность автомобиля имеет свои параметры от размеров до конфигурации дверей и капота, и это значит, что выбранные дефлекторы должны полностью совпадать с данными характеристиками.

Еще по теме  Турбонаддув двигателя: описание и принцип работы, плюсы и минусы

Большая часть производителей товаров для тюнинга предпочитает выпускать мультибрендовую продукцию, то есть те же ветровики для самых различных моделей и марок автомобилей, независимо от страны, в которой они могут выпускаться.

Менеджеры фирм-производителей наблюдают за репутацией различных марок автомобилей в мире и затем, соответственно, ориентируют производство на спрос покупателей. Например, немецкая фирма ClimAir производит дефлекторы для 66 брендов и при этом имеет репутацию одной из самых продвинутых компаний в мире. Впервые эта фирма начала выпускать оборудование для автомобилей в 1970 году.

Сейчас ClimAir считается одним из мировых лидеров и выпускает более четырех тысяч видов продукции. И, разумеется, в это число входит огромный ассортимент дефлекторов, предназначенных для дверей, капота, люка как легковых, так и грузовых машин.

Ветровики фирмы Airpiex – «выходцы» из Новой Зеландии. Они отличаются высоким качеством и особыми аэродинамическими характеристиками. Оснащенный ими автомобиль буквально отбрасывает летящие из-под колес встречных машин камни и грязь. Пластиковые части изделия могут быть на выбор черными, прозрачными или двух видов затемнения.

Heko – польская компания по выпуску изделий для автотюнинга. Ее продукция рассчитана более чем на полторы тысячи моделей автомашин. Специалисты фирмы ведут регулярные исследования по технологиям увеличения ассортимента.

Высококачественный пластик проходит специальную обработку, что придает ему повышенную устойчивость к абразивным царапинам. Кроме того, фирма выпускает самые различные крепления для дефлекторов, чтобы покупатели имели возможность выбрать для себя наиболее приемлемый способ установки.

Выпускать продукцию для тюнинга какой-либо одной марки автомобиля довольно сложно. Именно поэтому многие фирмы стараются выпускать изделия для разных марок и моделей. Но, тем не менее, некоторым компаниям удается производить изделия с ориентацией на конкретные автозаводы.

Для тех, кто следит за современным автомобилестроением, совершенно очевидно, как в последнее время возросла популярность корейских машин. Поэтому выпуск для этих автомобилей тюнинговых изделий также увеличился. И занимается этим, в частности, корейская фирма Autoclover, которая производит дефлекторы только на корейские автомобили.

Как выбрать дефлектор для автомобиля

В ассортименте этой фирмы имеются ветровики:

  • для капота;
  • для дверей;
  • для люка.

Дефлекторы фирмы

также предназначены только для автомашин Южной Кореи. Этот производитель известен высоким качеством и долговечностью продукции. В конструкции ветровиков широко используются хромированные вставки. Для каждого авто можно выбрать индивидуальный дизайн изделия.

Весьма популярна среди владельцев корейских автомобилей компания Cody, выпускающая накладки, молдинги и, конечно же, дефлекторы. Используя продукцию этой фирмы, можно изменить внешний вид автомашины до неузнаваемости.

Если вы не смогли найти дефлекторы перечисленных брендов, не стоит переживать по этому поводу. В сфере автомобилестроения существуют менее известные компании, качество продукции которых нисколько не уступает качеству мировых лидеров.

В данном случае уместно говорить об отечественных дефлекторах Cobra и Comfort, которые очень хорошо знают российские автолюбители. Кроме того, буквально в любом автомагазине можно увидеть отличные изделия с логотипом Voron Glass, которые тоже производятся в РФ.

Российский дефлектор для лобового стекла Strelka можно смело назвать эксклюзивом. Этот дефлектор ценится своей универсальностью. Устанавливается достаточно легко под уплотнительную резинку лобового стекла. Весьма удобен в дождливую погоду: отводит сток воды с ветрового стекла на крышу автомобиля, предохраняя заодно и боковые стекла.

Как выбрать дефлектор для автомобиля

Разумеется, в таком разнообразии товаров разобраться непросто. Выбирая того или иного производителя, всегда просматривайте отзывы о его продукции, консультируйтесь с опытными автолюбителями. Ну, и, конечно, не забывайте наши рекомендации. Успехов вам и безопасной дороги!

50% всех водителей считают, что автомобильные обтекатели портят внешний облик машины и не выполняют никаких важных функций. Особенно такого мнения придерживаются новоиспеченные автовладельцы, которые только начинают испытывать на практике все возможности своего «мустанга».

Как правильно выбирать дефлекторы боковых стекол?

Из всего вышеизложенного можем сделать кое-какие выводы. Перед тем как купить ветровики на стекла или дефлектор на капот следует уточнить совместимость изделия с вашей маркой автомобиля. Далее следует определиться с типом крепления. В заключение необходимо подобрать нужный цвет и тон дефлектора. Форма и конструкция не должна вызывать никаких нареканий, все должно быть четко и красиво.

Что до самой установки, то я бы порекомендовал предоставить это специалистам, они знают толк в этом деле и смогут выполнить работу в лучшем виде. Кроме того, в случае каких-либо неприятностей вы всегда сможете потребовать компенсацию.

Если присматривать ветровики по типу монтажа, выбор у вас не богатый: накладные модели и вставные. Зато разница между ними огромная. Первые крепятся на двухсторонний скотч, в основе которого – акриловая лента. Под место приклеивания отведена рамка двери, других вариантов просто нет. Практически весь выбор опирается в качество скотча и форму дефлекторов, которые должны идеально подходить для дверей вашей машины.

Ветровики второго типа, то есть вставные, менее удобны при использовании, и крепеж их не отличается высокой надежностью. Дело в том, что они устанавливаются в щель между резиновым уплотнителем и выдвижным стеклом в верхней и передней части окна. Причем удерживаются такие дефлекторы боковых стекол только благодаря своему изгибу, упругий материал довольно крепко фиксируется враспор.

Производители автотюнинговых элементов выпускают различные типы отсекателей. Нередко от такого разнообразия покупатель становится в тупик, не зная, какой детали отдать предпочтение. Здесь работает только одно правило — обтекатель должен подбираться с учетом марки и модели авто. Не существует универсальных дождевиков, которые подходят как Toyota Land Cruiser, так и Лада Гранта.

В магазинах можно столкнуться с ветровиками на двери авто, крепящимися с помощью:

  • кронштейнов и зажимов;
  • винтового соединения, требующего наличия отверстий в рамках двери и капоте;
  • комбинированных вариантов;
  • эластичных прокладок с нанесенной с обеих сторон клеевой пастой.
Еще по теме  Вс про устройство эксплуатацию и ремонт кузова автомобиля

Для чего нужны дефлекторы на автомобиле

  • защиту лакокрасочного покрытия машины от насекомых, мелких камешков, грязи и песка, крутящихся в воздушном водовороте;
  • сухость и комфорт в салоне в дождливую погоду при открытом окне;
  • смягчение вентиляции в салоне, предохранение от сквозняков;
  • снижение шумовых волн, попадающих в салон.

Для того чтобы установить ветровик на дверь машины от дождя, потребуются следующие инструменты:

  • строительный фен;
  • комплект дождевиков;
  • сухая ветошь;
  • качественный скотч, например, СА-Пластик, SIM, АвтоАкс;
  • растворитель технический.

Процесс подготовки поверхности автомобиля к установке ветровиков по шагам:

  1. Тщательно вымойте машину.
  2. Пройдитесь растворителем по местам будущего крепления отсекателей.
  3. Если автомобиль ранее полировали мастикой, в составе которой были воск/парафин, уделите чистке особое внимание.
  4. Проверьте температуру воздуха — она должна быть не менее 15°C при сухой погоде. Если воздух гораздо холоднее, загоните авто в теплый гараж или отгоните авто в мастерскую.

Для приклеивания понадобятся строительный фен, скотч и набор дождевиков. Процесс приклеивания выглядит так:

  • обработайте поверхность кузова чистящим средством, после чего пройдитесь салфеткой, пропитанной обезжиривателем;
  • прогрейте клейкую полосу на обтекателе и место его установки феном — это повысит скрепляющие свойства липкого слоя;
  • осторожно приложите пластиковую деталь к намеченному участку и с усилием прижмите с краев;
  • убедитесь, что ветровик приклеен ровно, затем вытяните из-под изделия защитную пленку и прочно зафиксируйте его;
  • удерживайте отсекатель в прижатом положении примерно 5 минут, отпустите.

При грамотном выполнении действий вся работа занимает не более 15 минут. Цена в автосервисе на обработку одного окна — 300-500 руб. На все окна сразу — от 800 руб.

Для чего нужны дефлекторы на автомобиле

Прежде всего, давайте вспомним, что же такое боковой дефлектор. Внешне он выглядит, как изогнутая полоса из полимерных материалов или хромированного металла. По сути своей, это ветровик, то есть защитный щиток от порывов ветра, устанавливаемый на боковые окна или капот. Первый вариант полезен во многих ситуациях, а второй устанавливается, как правило, для отклонения встречного потока воздуха от лобового стекла и защиты поверхности капота от повреждений. Однако нас в большей степени интересуют дефлекторы на боковые окна, давайте рассмотрим вплотную их основные функции.

Основная задача ветровиков – отклонение потоков воздуха от боковых стекол. Это позволяет приоткрывать окно и не получать в итоге бьющую в лицо струю ветра. Курящие за рулем водители под защитой дефлектора спокойно скидывают пепел в узкую щель, образуемую сдвинутым вниз боковым стеклом, и пепел уносится в сторону встречным потоком воздуха, отклоненным ветровиком.

Пожалуй, проще всего осуществить монтаж вставного ветровика, однако далеко не всем нравится такой крепёж, и причина этой непопулярности была упомянута выше. Поэтому сейчас мы рассмотрим, как установить вставные дефлекторы боковых окон, только вскользь, а основной упор сделаем на накладные, хромированные и полимерные.

Гораздо большей внимательности и четкости действий требует процесс установки накладных ветровиков. Сначала нужно протереть рамку двери салфеткой для обезжиривания, которая обязательно входит в комплект. Затем берем полоску двухстороннего скотча, снимаем по нескольку сантиметров защитной пленки с двух концов одной плоскости и плотно прижимаем к дефлектору.

В зависимости от того, вставные или накладные дефлекторы используются, необходимо знать особенности их монтажа, а также как происходит сам процесс установки аксессуара.

Важно: При установке дефлекторов не забывайте следить за видимостью из автомобиля. Их нужно монтировать так, чтобы они не загораживали обзор дороги.

  • Опустить стекло;
  • Вставить ветровик, немного изогнув его по форме двери, если установка происходит на переднюю дверь автомобиля. Стоит отметить, что на передней двери дефлектор держится, во многом, за счет данного изгиба, тогда как на задней двери он удерживается преимущественно склеивающим элементом;
  • Убедитесь, что дефлектор имеет достаточно сильно сточенную часть, которая устанавливается в паз. Если это не так, то стекло автомобиля не будет закрываться до конца, к тому же, постоянно царапаясь о дефлектор. Нужно, чтобы стекло при подъеме и спуске не касалось дефлектора или делало это минимально;
  • Примерив ветровик, нужно его закрепить. Если на нем имеется клеящая лента, то используйте ее. В варианте, когда она отсутствует, придется использовать собственный двусторонний скотч. Также некоторые дефлекторы имеют специальные заклепки для крепления.
  • После установки ветровика убедитесь, что стекло спокойно закрывается, и на работе подъемников никак не сказалась установка дефлектора.

    Следует отметить, что вставные дефлекторы могут отвалиться в любой момент, и за это их не особо любят водители. Дело в том, что при высокой или низкой температуре клеящая основа теряет свои свойства при соединении с пазом.

    Устанавливать накладные дефлекторы чуть сложнее, и для этого потребуются некоторые инструменты. Однако, при правильной установке, накладные дефлекторы продержатся значительно дольше, чем вставные, и они не оказывают никакого влияния на работу стеклоподъемника, также исключая риск возникновения царапин на стекле по вине ветровиков.

  • Хорошо почистить автомобиль, а главное места, куда будут крепиться дефлекторы;
  • Когда машина будет вымыта, протрите еще раз насухо тряпкой без ворса (губку также использовать нельзя) места установки дефлекторов;
  • Обезжирьте места установки ветровиков. Лучше всего для этого использовать этиловый спирт или обычную водку. Для обезжиривания протирайте поверхность спиртом, нанесенным на бумажные салфетки, а не на губки, чтобы эффект был максимальным;
  • Далее нужно подобрать место для крепления дефлектора. Для этого приложите его и примерно прикиньте, как его надо расположить, чтобы он не загораживал вид из салона и выполнял возложенные на него функции. Некоторые водители предпочитают установить дефлекторы в нижний или верхний угол, другие ограничиваются средним вариантом. Определите оптимальное для себя место крепления и нанесите небольшие отметки на кузов автомобиля мелом или карандашом, чтобы при монтаже было проще ориентироваться, куда крепить деталь;
  • После этого защитная пленка снимается со скотча, и дефлектор устанавливается на отмеченное место. Специалисты и опытные водители рекомендуют выполнить одно из следующих действий до приклеивания ветровика:
    • Немного отогреть скотч и место крепления при помощи фена. На теплую поверхность слегка растопленная клеевая основа дефлектора прикрепится лучше, и он провесит дольше;
    • Придать дополнительную клейкость скотчу при помощи быстродействующего клея. Нужно нанести на клеящую поверхность немного клея Момент или ему подобного. При этом лучше не наносить по всей поверхности клей, иначе потом возникнут сложности с его очисткой, если потребуется замена дефлектора. Нанесите несколько «горошинок» клея через каждые 5 сантиметров.
    Еще по теме  Чип тюнинг автомобилей - есть ли смысл и какую прошивку выбрать
  • После установки дефлектора необходимо дать некоторое время, чтобы клеящая основа подсохла. Лучше не использовать автомобиль, как минимум, 3 часа, а от мойки воздержаться придется на 3-4 суток.

    Для крепления вставных дефлекторов на двери автомобиля под дверную рамку выполните следующие действия:

    1. Опустите стекло.
    2. Если вы устанавливаете ветровик на переднюю дверь, то изогните его аналогично дверной форме. Именно за счет изгиба отсекатель держится крепко на передних дверях, тогда как на задних удерживается больше с помощью клейкого элемента.
    3. Убедитесь, что у ветровика сильно сточена та часть, которая вставляется в паз. Если этого нет, то стекло невозможно будет закрыть до конца, к тому же, оно будет царапаться о дождевик.
    4. Добейтесь того, чтобы подъем/опущение стекла происходило без помех.
    5. Закрепите ветровик с помощью клейкой ленты или двустороннего скотча, в зависимости от способа крепления именно вашей детали.
    6. Если обтекатель оснащен специальными заклепками, зафиксируйте его с помощью данного крепежа.
    7. Несколько раз опустите/поднимите стекло, убедившись, что установка ветровика никак не сказалась на работе подъемника.

    Для установки накладных ветровиков против дождей на двери машины необходим инструмент и чуть больше времени.

    1. Тщательно помойте машину.
    2. Пройдитесь с очистителем по местам будущего крепления обтекателей.
    3. Вытрите насухо эти участки, желательно тряпкой, которая не оставляет ворсинки.
    4. Места крепления отсекателей обезжирьте с помощью водки или этилового спирта. Используйте для этого не губки, а бумажные салфетки.
    5. Приложите один из ветровиков к месту крепления так, чтобы вид из окна не был загроможден, а установленная деталь в будущем полноценно выполняла все свои функции.
    6. После определения места фиксации отсекателя сделайте пометки на кузове авто карандашом или мелом — это позволит лучше сориентироваться во время приклеивания ветровика.
    7. Снимите защитный слой со скотча и прикрепите обтекатель на намеченное место.

    Опытные автомобилисты и мастера автосервисов рекомендуют до приклеивания деталей сделать так:

    • слегка прогреть скотч и крепежное место феном — так клей станет более вязким и будет крепче удерживать деталь;
    • нанести на клеевую основу немного быстросохнущего клея «Момент», буквально по одной капле через каждые 5 см — это придаст скотчу дополнительную хватку.

    Не пользуйтесь автомобилем примерно три часа после установки ветровиков. Не мойте автомобиль как минимум 3-4 дня, иначе клеевая база не высохнет.

    Если вам приходится менять ветровики в зимнее время, то проверьте температуру воздуха. Она должна быть не менее 10°C. Если за окном мороз, проливной дождь и ветер, то отложите занятие до момента наступления благоприятных условий. Также есть вариант загнать автомобиль в теплый, сухой гараж или вовсе сдать специалистам в автосервис. Крепление деталей в пасмурную, холодную погоду чревато быстрым их отклеиванием.

    Как безопасно удалить старый клей от дефлекторов

    Если вы решили заменить козырьки от дождя на двери авто, то вам необходимо удалить слой старого клея или скотча с мест крепления деталей. Воспользуйтесь одним из предложенных методов.

    1. Оснастите дрель насадкой «ириска» и снимите слой старого клея с дверной рамки. Если под рукой не оказалось «ириски», замените ее соском от бескамерной покрышки.
    2. Остатки уберите с помощью антиклея.
    3. Если остались пятна от двустороннего скотча, обработайте места с загрязненными участками смазкой Хорс. Оставьте ее минут на 15-20, затем очистите ветошью.

    Как избежать проблем при монтаже

    Избавьтесь от казусов, возникающих при монтаже ветровиков, с помощью вот этих простых правил:

    1. При покупке любых дефлекторов — на крыло автомобиля, двери или капот — уделите время примерке изделий к своему автомобилю. Так вы сможете выбрать товар, идеально подходящий под марку и модель машины.
    2. Не покупайте слишком длинные передние обтекатели — они будут перекрывать заднее зеркало.
    3. Установку изделий производите в теплое, сухое время года.
    4. Если есть возможность, пригласите помощника — вдвоем работа пойдет быстрее и качественнее.
    5. Если температура воздуха ниже 18°C, не поленитесь и прогрейте места крепления и клейкую полосу ветровика строительным феном.

    Не пользуйтесь автомобилем как минимум пару часов после приклеивания отсекателей. Не мойте машину в первые 3-4 суток, в противном случае дефлекторы отвалятся очень быстро.

    Оцените статью
    Авторейтинг
    Добавить комментарий

    Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.