Выбор спортивных сидений для автомобиля — какие бывают и в чем отличия

Автомобили

Как по мерке

МНОГИЕ штатные сиденья рассчитаны на некоего усредненного покупателя, поэтому набора их регулировок хватает лишь на то, чтобы конкретный водитель с индивидуальными особенностями фигуры мог более-менее приемлемо устроиться за рулем (мы не берем в расчет автомобили люкс-класса с многофункциональными креслами).

Между тем достаточно изменить идеальную посадку на пару сантиметров в ту или иную сторону – и межпозвоночные диски получают дополнительную нагрузку, “запирается” грудная клетка, сдавливаются внутренние органы. Заболевания позвоночника и пищеварительной системы являются профессиональными недугами водителей.

Многие автомобилисты, меняя штатные сиденья на индивидуальные, испытывают примерно такое же чувство, как если бы после обычны х ботинок, возможно и неп лох и х, на дели т уфли, сшитые по и х личной колодке. Люди, привыкшие к таким сиденьям, в бу ква льном смысле “подсаживаются” на ощущение комфорта.

Все нештатные сиденья д ля повседневной езды можно разделить на две большие гру ппы: “эргономические” и спортивные. Также в продаже встречаются узкоспециализированные кресла: гоночные и коммерческие.

Спортивные

Характерные черты спортивных сидений: интегрированный подголовник, развитая боковая поддержка плеч и бедер.

ЭТОТ ТИП сидений адресован водителям, предпочитающим динамичный, агрессивный стиль езды. Такие кресла обычно устанавливаются в автомобили вроде “Mitsubishi Lancer Evolution” или “Subaru Impreza”. Они снабжены выраженной боковой поддержкой плеч и бедер, нередко встречаются модели с интегрированным подголовником и креплениями под четырехточечные ремни безопасности.

Эти сиденья обладают высокой прочностью и небольшим весом. Из-за плотной посадки води теля они не столь комфортабельны, как “эргономические”, и не слишком подходят для дальних многочасовых поездок.

Гоночные

Гоночное кресло предназначено для соревнований и не подходит для повседневных поездок.

Еще по теме  Что такое Вебасто в машине? Как работает Webasto в автомобиле

ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для участия в соревнованиях и устанавливаются на спортивные или “заряженные” автомобили. Нередко в инструкции к сиденьям указывается их назначение: например, ралли или кольцевые гонки. Основное достоинство этих кресел – очень высокая прочность в сочетании с небольшим весом (около семи килограммов). При их производстве широко используются стекловолокно, различные виды пластика, а также углеродистые материалы (допустим, карбон).

Из-за характерной формы такие сиденья нередко называют “ковшом”. Посадка в них далека от комфортной, если говорить о повседневных поездках, зато оптимальна для гонок. Покупать гоночные кресла, что называется, на каждый день только ради престижа и “боевого” имиджа машины мы не рекомендуем. В числе особенностей подобных моделей подчеркнем сильно развитую боковую поддержку (в сиденье приходится буквально втискиваться), крепления для 4-, 5или 6точечных спортивных ремней безопасности, а также нескользящую обивку.

Коммерческие

В ОСНОВНОМ подобными сиденьями оборудуются автобусы и грузовики. В наш обзор они попа ли потом у, что их иногда устанавливают и на большие минивэны. Особенность этих моделей заключается в том, что их констру кция формирует прям ую высок ую поса дк у водителя, обеспеч и в а ющ у ю хороший обзор вперед.

За метим, что именно к та ким кресла м предъявляются самые жесткие требова ния по комфортабельности в да льни х поездка х, поскольк у они, по сути, являются рабочим местом водителя. Поэтом у по возможностям регулировки топ-модели данного семейства пра ктически не отличаются от сидений “эргономической” категории. Покупателю предлагаются почти все опции, вк люча я вентиляцию.

Коммерческие кресла отличаются максимальным комфортом, ведь водитель проводит в них долгие часы.

Мнение специалиста

– КАК ВЫБРАТЬ наиболее подходящее вам сиденье? Я бы посоветовал поочередно присесть во все предлагаемые кресла, закрыв глаза и полагаясь только на тактильные ощущения. Почувствовать “свое” сиденье таким образом значительно легче, – говорит руководитель отдела компании “Active-pro” Андрей Иванов. – Причем желательно оставаться в каждом кресле минут 20, постаравшись устроиться так, как вы привыкли сидеть за рулем.

Еще по теме  Механика или автомат - какая коробка передач лучше?

Также рекомендую с некоторым сомнением относиться к недорогим моделям. Часто мелкие фирмы копируют внешний вид кресел именитых марок, не уделяя особого внимания конструкции. Между тем из-за неправильной формы каркаса, “пятая точка” водителя может, к примеру, сползать к середине подушки, вместо того, чтобы стремиться, как требуется, к углу между подушкой и спинкой. В результате получается неестественный прогиб в поясничном отделе, а как следствие, через некоторое время могут возникнуть сильные боли в спине.

Очень важный момент – безопасность кресла. Современное сиденье имеет весьма сложную конструкцию с металлическим каркасом. При аварии оно должно обеспечить вашему телу оптимальное положение, не давая выскользнуть из-под ремней, А при ударе сзади – правильно распределить нагрузку на позвоночник. Стоимость создания новой конструкции сиденья может достигать десятков миллионов долларов.

К любому нештатному сиденью должен прилагаться сертификат, подтверждающий, что оно соответствует всем необходимым нормам. Его надо иметь при себе при прохождении техосмотра, да и в повседневных поездках этот документ не помешает – чтобы избежать лишних вопросов со стороны инспекторов ГИБДД.

Автор
Леонид ПАЩЕНКО
Издание
Клаксон №4 2007 год

10 апреля 2015

«Детский мир»

11 декабря 2009

«Место для малыша»

23 июля 2007

«Детские кресла из Турции»

Интересные новости по теме

В России изменились требования по перевозке детей

Постановлением премьер-министра России Дмитрия Медведева в Правила дорожного движения внесены изменения касательно перевозки детей в автомобилях. Отныне их можно перевозить только в специальных удерживающих устройствах (автокресла, бустеры), либо же… вообще без детского автокресла! 04 июля 2017

Правила перевозки детей ужесточат этим летом

В России этим летом должно быть принято правительственное постановление, серьезно ужесточающее перевозку детей в автомобилях 03 апреля 2017

Еще по теме  Как обезопасить автомобиль от угона

Верховный суд признал законной перевозку детей без специальных кресел

На днях Верховный суд РФ рассмотрел иск екатеринбургского водителя Владимира Меркулова, оштрафованного в мае 2010 года на три тысячи рублей за то, что он перевозил ребенка без специального детского кресла. Вместо него Владимир использовал специальное удерживающее устройство наподобие подушки в сочетании с обычным ремнем безопасности. 28 марта 2017

Школьников младше 12 лет по-прежнему нельзя будет перевозить без автокресла

Правила перевозки детей в авто не упростились, а усложнились 28 июня 2016

Автомобилистам могут разрешить возить школьников без автокресел

Разрешение на перевозку школьников без автокресел вызвало много споров 24 июня 2016

Lear Corporation обещает «умные» автокресла в серийных моделях через 3 года

Американцы обещают через три года внедрить в серийное производство автомобилей технологию «умного» кресла 22 декабря 2015

80% детских автомобильных кресел в РФ небезопасны

Только каждое 5 детское кресло в РФ соответствует техрегламенту 23 ноября 2015

Осенью во Франкфурте покажут новое автомобильное кресло, которое отвечает на жесты

Немецкие ученые и инженеры готовятся презентовать во Франкфурте новое автомобильное кресло, функционалом которого можно будет управлять с помощью жестикуляции 10 августа 2015

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.