Как выявить скрытые дефекты двигателя при покупке машины

Автомобили

Шаг 3. Проверка подкапотных элементов

При изучении авто перед покупкой важно сохранять спокойствие и уверенность, контролируя одновременно поведение продавца. Особенное внимание следует обращать на его реакцию при осмотре машины. Если хозяин транспортного средства не разрешает что-то посмотреть, то это является поводом усомниться в прошлом машины. В первую очередь следует попросить продавца открыть капот и осмотреть силовой агрегат.

Кроме того, если подкапотное пространство покрыто толстым слоем грязи, масляной пленки, то это свидетельствует о недостаточном уходе, несвоевременном техническом обслуживании.

С другой стороны, внешне идеально чистый мотор также должен насторожить, поскольку современная автомобильная химия позволяет быстро отмыть даже самые устойчивые загрязнения. В результате можно приобрести сильно «уставший» мотор.

Для более точной диагностики рекомендуется выкрутить масляную пробку и внимательно осмотреть ее внутреннюю сторону.

Если на ней присутствуют белые жирные следы, то это может свидетельствовать о неоднократном перегревании агрегата, пробивании прокладки, попадании охлаждающей жидкости в моторное масло. Важно оценить поддон картера снизу авто. Заделанные трещины, отверстия, деформации могут сказать о многих проблемах.

Шаг 7. Профессиональная проверка автомобиля

Верный способ узнать всё о машине и её двигателе, если вы не считаете себя хорошим экспертом для самостоятельного осмотра. Специалисты сервисов за умеренную плату осмотрят автомобиль полностью, считают его компьютером (если у авто есть диагностический разъём), проверят все технические составляющие машины и даже выяснят, были ли вмешательства в память бортового компьютера, скручивался ли через него пробег и затирались ли ошибки.

Обращаться лучше или к официальным дилерам, или к специализированным центрам, которые работают с одной маркой автомобилей, или с узким кругом автомобильных брендов. Как правило, в таких сервисах лучше знают все типичные «болячки» автомобилей и очень хорошо разбираются в двигателях, представленных на моделях марки.

В данном случае от вас требуется лишь выбрать сервис, который имеет большое число положительных отзывов и продолжительную историю работы, оплатить услуги сервиса и дождаться окончания диагностики, после которой вам на руки выдадут заказ-наряд на выполнение работ. Приобретать авто после этого и оплачивать запчасти и ремонт, или же вручить документ продавцу и отказаться от покупки автомобиля, дело уже ваше.

Плюсы обращения в автосервис:

    • Вы будете знать наверняка всю подноготную автомобиля и его узлов: вам расскажут, скручивался ли пробег машины, были ли ДТП, что именно нужно заменить или отремонтировать на данный момент времени и т.д.
    • На месте выдадут заказ-наряд, подскажут, где приобрести запчасти и расходники. В случае, если вы приобретаете автомобиль прямо на месте, можно начинать проводить работу по устранению проблем, никуда не выезжая.

Минусы работы с автосалоном:

    • Необходимо оплатить услуги специализированного сервиса, цены варьируются в зависимости от региона и квалификации сервисменов. В среднем для сервисов, специализирующихся на иномарках, один нормочас оценивается от 900 до 2000 рублей, диагностика длится час-полтора, эти расходы потенциальный покупатель берёт на себя.
    • Придется затратить время на дорогу до сервиса, диагностику автомобиля и после – дорогу домой, также нужно согласовывать время, удобное для всех сторон: вас, продавца и автосервиса. Ввиду сложности организации, процесс может затянуться на недели.
    • В случае, если вы выберете недорогой сервис «за гаражами», есть риск, что диагностику не смогут провести качественно, что после покупки автомобиля выльется для вас в дополнительные расходы.
Еще по теме  Тюнинг салона своими руками - 115 фото с лучшими идеями и инструкциями

Если вы располагаете достаточным количеством времени и готовы потратить несколько тысяч рублей, чтобы точно избежать ошибки, то сервис – ваш вариант. Но будьте внимательны при выборе самого сервиса, экономить здесь – не лучший путь, лучше потратить больше денег на услуги высокоуровневых специалистов.

Услуга вошла в обиход недавно, но успела широко распространиться и обрасти огромным числом специалистов. Сегодня любой желающий может заказать проверку автомобиля с выездом на дом, это практически то же, что автосервис, только специалисты приезжают к вам, а не вы к ним.

Как правило, проверку проводят автомобильные эксперты, работающие или мастерами в автосервисе, или специалистами по продаже автомобилей с пробегом. Намётанным глазом они определят состояние автомобиля, проведут диагностику через бортовой компьютер и точно расскажут, что пережил этот автомобиль в прошлом, и чего следует опасаться в будущем.

Преимуществом по сравнению с сервисом является то, что вам не потребуется никуда ехать, и проверка будет проведена быстрее, однако слабой стороной выездных специалистов остается отсутствие сложной техники, присутствующей в автосервисах, такой как подъемник. Однако при наличии гаража с ямой эта проблема нивелируется.

Плюсы:

    • Специалисты приедут к вам с набором необходимой техники и осмотрят автомобиль. Работа занимает от 40 минут до одного часа.
    • Как правило, специалисты выездной диагностики проводили подобную процедуру уже много раз, и намётанным глазом быстро и точно определяют, что именно не так с автомобилем. Качество диагностики и «вердикт» выездных экспертов обычно очень точен.
    • Эксперты по подбору автомобилей также торгуются с продавцом за вас, и можно хорошо «сбить» цену на интересующий вас авто в хорошем состоянии. Несмотря на то, что цена на такие услуги высокая, обычно она меньше, чем сумма, на которую подборщикам авто удается сторговаться, и в результате все остаются при выгоде.

Минусы:

    • Отсутствие некоторой профессиональной техники, присутствующей в автосервисе.
    • Риск столкнуться с дилетантами, которые некорректно оценят состояние автомобиля.

В случае, если вы приобретаете с рук мощный авто с большим количеством «лошадей», вам наверняка немаловажно знать, не потерял ли двигатель с годами свой потенциал.

Для такой проверки необходимо загнать автомобиль на мощностной стенд, специальный аппарат, на котором двигатель подвергнут предельной нагрузке и выяснят, сколько лошадиных сил и крутящего момента у агрегата в действительности.

С годами автомобили теряют былые свойства, двигатели слабеют и теряют в лошадиных силах, и только с помощью мощностного стенда можно выяснить, сколько их ещё осталось, и уже после решить, стоит ли покупать автомобиль, со временем растерявший былые силы.

Еще по теме  Стоит ли открывать зоомагазин — плюсы и минусы бизнеса

Неважно, проверяете вы авто самостоятельно или отвезёте его в сервис, вы всегда можете узнать о двигателе машины самое основное благодаря онлайн-сервису «Автокод». В бесплатном отчёте по итогам проверки будет указан тип двигателя, его мощность и объём, таким образом вы сможете заранее посчитать налог на данный автомобиль и прикинуть расход топлива.

Заказав полный отчет за 349 рублей, вы узнаете всю историю автомобиля: реальный пробег, наличие ограничений ГИБДД, таможенную историю, историю штрафов, информацию об ОСАГО и тех. осмотрах и многое другое.

Перед покупкой автомобиля, с проверкой его технического состояния или без, всегда лучше иметь на руках отчёт по нему. С его помощью можно избежать существенных потерь и не столкнуться с обманом со стороны продавца автомобиля.

Если после получения отчета у вас нет возможности выехать на осмотр, воспользуйтесь выездной проверкой. Мастер приедет на место и проведет диагностику автомобиля с помощью специальных приборов. Просто закажите выездную проверку Автокод и будьте уверены в своей покупке.

Диагностика двигателя

Оценить техническое состояние б/у машины самому можно по нескольким моментам:

  • ЛКП, внешний вид;
  • салон;
  • геометрия кузова;
  • динамические характеристики (управление, торможение, разгон и пр.).

Рассмотрим их подробнее, начиная с внешнего вида автомобиля.

Прихватите на осмотр авто обычный магнит. Он должен прилипать ко всем частям машины. Если где-то контакт теряется, есть дополнительный слой краски.

Если магнита нет, но есть хорошее зрение, сядьте на корточки и присмотритесь к боковой части машины: равномерно ли отражение? Кажется, что есть изломы? Авто перекрашен.

По состоянию салона можно понять, как долго пользовались машиной, а также все ли в порядке с техжидкостями, нет ли течей. На сиденье вам должно быть комфортно, под ковриком сухо.  

Важный этап проверки салона – наличие подушек безопасности. Если вы видите, что обшивку кресел или лобовое стекло меняли, цвет заглушек не совпадает с палитрой отделки салона – большая вероятность того, что машина попадала в серьезное ДТП, при котором сработали подушки.

Как выявить скрытые дефекты двигателя при покупке машины

После осмотра салона приступайте к проверке «внутрянки» машины. Для начала откройте капот. 

Проверка подвески

По увеличению затратности список элементов подвески состоит из следующих:

  • шаровые опоры;
  • сайлентблоки;
  • стойки;
  • амортизаторы.

Увы, самостоятельная проверка машины с пробегом не дает 100% гарантии, что вместо надежного железного коня вам не подсунут кота в мешке. Рекомендуем посетить  автосервис вместе с продавцом машины, но будьте готовы самостоятельно оплатить проведенные манипуляции.

Цвет выхлопа и работа глушителя

О состоянии силового агрегата можно напрямую судить по окраске выхлопных газов:

  1. Голубоватый дым из трубы свидетельствует о проблемах с маслосъемными колпачками и необходимости их замены. В противном случае уровень моторного масла в системе постоянно падает из-за его попадания внутрь камеры сгорания.

    Такой масляный дефицит через какое-то время неизбежно приведет к серьезным проблемам и капитальному ремонту двигателя.Голубой дым из выхлопной трубы

  2. Белый дым из выхлопной трубы в теплое время года говорит о том, что внутрь цилиндров попадает влага. Зимой из-за конденсата в выхлопной системе такое явление сразу после запуска машины можно считать нормой. При таких ситуациях потребуется замена прокладок двигателя.Белый выхлоп
  3. Черный выхлоп – это признак существенных поломок поршневой группы, нагара внутри цилиндров. Самой простой неприятностью могут быть неисправный карбюратор или инжектор. Во всех таких случаях лучше не рисковать и отказаться от покупки.Черный дым из выхлопной трубы

О нормальной работе двигателя свидетельствует прозрачные выхлопные газы из выхлопной трубы.

Моторное масло

Внутренняя поверхность крышки заливной горловины должна быть чистой. Моторное масло в норме светлое, прозрачное. Главное, чтобы оно не пенилось при работе двигателя.

Кроме того, если внутри масла видна металлическая стружка, то это свидетельствует о механическом износе мотора.

В движении

Лучше всего проверять холодный автомобиль. Даже в таком состоянии машина должна заводиться с первого раза. После запуска двигателя нужно сосредоточить внимание на показаниях пиктограмм. Контрольная лампа Check engine должна сразу же гаснуть после включения зажигания.

В процессе нагревания силовой агрегат показывает все свои проблемы:

  1. После нагревания обороты должны выровняться, приблизившись к холостому ходу.
  2. При езде важно оценить работу двигателя совместно с трансмиссией.
  3. Особое внимание следует обратить на вибрацию, толчки, рывки, появление посторонних запахов внутри салона.

Тест-драйв на короткой дистанции не имеет смысла, поскольку за пару километров зачастую проблемы мотора не проявляются. Проехать следует хотя бы километров десять, обращая внимание на обороты.

Оцениваем визуально подкапотное пространство

После окончания пробной поездки рекомендуется проверить силовой агрегат на наличие подтеков. Если на чистом блестящем моторе появляются следы масла, то его специально очистили перед продажей.

Проблемы во время управления автомобилем, загрязнение двигателя после проверки – важные основания для отказа от покупки.

Таким образом, придерживаясь этих простых правил проверки, можно выявить проблемный двигатель. Если есть какие-либо сомнения, то можно обратиться за профессиональной помощью на СТО.

[democracy id=»4″]

Как выявить скрытые дефекты двигателя при покупке машины

[democracy id=»8″]

Шаг 5. Подключаем технику

После визуальной оценки интересующего авто возьмитесь за оборудование. Поговорим о том, что можно проверить с его помощью.

Начинать проверку с использованием оборудования лучше также с кузова машины, внешней составляющей. Наиболее продвинутые берут на осмотр машины толщиномер – прибор поможет оценить толщину краски без лишних усилий. Просто прикладываете прибор к кузову и следите за цифрами на экране. Важно понимать, какое значение в пределах нормы для машины, которую вы смотрите. Узнайте актуальную информацию у знакомых автовладельцев или на форумах.

Шаг 6. Тест-драйв

Пошаговая инструкция по технической проверке автомобиля не обходится без тестирования машины в реальных условиях. Обязательно прокатитесь на машине сами. Если продавец не пускает за руль, что ж, пусть тестирует автомобиль самостоятельно.

Попросите владельца авто самостоятельно несколько раз развернуться, притормозить, разогнаться, а также проехать, например, по лежачему полицейскому. Наблюдайте за действиями владельца авто – он не будет переживать за сохранность машины, а вы получите ответы на вопросы.

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.