Частые ошибки совершаемые при замене ремня ГРМ

Автосалоны

Признаки и симптомы

Имеется шесть основных признаков того, что перескочил ремень ГРМ.

  1. Двигатель автомобиля работает нестабильно.
  2. Двигатель постоянно глохнет.
  3. Ощутимая потеря мощности и тяги мотора.
  4. Мотор запускается с проблемами или вообще не запускается.
  5. Силовую установку клинит.
  6. Звук работы мотора становится громче – появляется металлический стук.

Чаще всего бывает, что изделие перескакивает на один зуб, и из-за этого двигатель продолжает свою работу, но увеличивает расход топлива, а также появляются перебои в работе и запуске.

Если имеются подозрения на то, что произошёл перескок на несколько зубцов, то не следует запускать двигатель повторно. В худшем случае это может привести к тому, что клапана загнутся.

Замена ремня ГРМ в Смоленске

Ремень ГРМ – важный элемент газораспределительного механизма двигателя. Он соединяет коленчатый вал с распределительным валом, обеспечивая тем самым вращение последнего. По сравнению с цепью ГРМ, ремень ГРМ проще в установке, но чаще нуждается в замене.

Ремень ГРМ испытывает значительные нагрузки, поэтому должен обладать высокой износостойкостью и прочностью. Как правило, в основе ремня ГРМ находится прочный корд, зубья делают из полимерного износостойкого материала, а снаружи ремень защищен слоем резины.

Под действием влаги и масел, которые могут со временем попадать на ремень, резиновый слой деформируется, мелкие частицы пыли вместе с маслом истачивают ремень, могут появляться трещины, и ремень ГРМ может «перескочить» на несколько зубьев, что может привести к необратимым последствиям для двигателя.

Ремень ГРМ является связующим звеном между поршневой группой (коленвалом) и ГБЦ (распредвалами). При обрыве ремня ГРМ клапаны в головке блока цилиндров прекращают свое движение, а поршни продолжают бить по клапанам ГБЦ. В результате повреждается как поршневая группа, так и клапаны, что при самом плохом варианте может привезти к полной замене двигателя. Поэтому так важно своевременно менять ремень ГРМ. Профилактическая замена ремня ГРМ стоит гораздо дешевле ремонта двигателя.

Для различных марок автомобилей рекомендованы разные сроки замены ремня ГРМ, но большинство автопроизводителей сходятся в том, что менять ремень ГРМ нужно каждые 50-90 тысяч км. Точные данные указаны в регламенте сервисной книжки автомобиля. Если у вас нет сервисной книжки, вы можете обратиться к нам в автосервис Супер-СТО и наши специалисты скажут пробег или время, через которое нужно проводить регламентную замену ремня ГРМ на вашем автомобиле.

Как правило, меняется комплект ГРМ целиком, куда входит:

  • Cам ремень ГРМ.
  • Ролик натяжителя, а на некоторых двигателях ещё и дополнительные ролики (обводной ролик/паразитный ролик).

Кроме того, у многих автомобилей процесс замены помпы (водяной насос) фактически завязан на замену ремня ГРМ – в таком случае менять помпу одновременно с ремнем ГРМ лучше по трём причинам:

  • Во-первых, процедура замены ГРМ длительная и дорогостоящая, а раз всё равно предстоит замена ГРМ, то экономически выгодно заменить ещё и помпу, чтобы не платить фактически такую же сумму отдельно за эту процедуру через некоторое время.
  • Во-вторых, поломка помпы (например заклинивание) может привести к обрыву ремня ГРМ, что может нанести ущерб двигателю, гораздо больший, чем цена запчастей и работ по замене и ремня ГРМ и помпы.
  • В-третьих, срок службы помпы сопоставим со сроком службы ремня ГРМ, поэтому рисковать и оставлять старую помпу с новым ремнём ГРМ почти всегда не рационально.

Качественные марки ремней ГРМ и роликов:

  • Gates – американская компания, один из лидеров рынка ремней ГРМ. Многие автопроизводители заказывают на свои конвейеры именно ремни Gates, так что не удивляйтесь, когда, заказывая оригинальный ремень, получите Gates, только с «клеймом» производителя автомобиля.
  • Contitech – дочерняя компаний производителя резины Continentаl, так что толк в ремнях ребята знают.
  • Кроме перечисленных фирм есть ещё Dayco, Roulunds, Bosch и множество других, которые не всегда сами производят ремни и являются «упаковщиками». Бывает, что ремень ГРМ продается отдельно от роликов, среди качественных производителей роликов для ремней ГРМ стоит отметить LUK/INA, Ruville и SKF.

Разобраться в нюансах, подобрать оптимальный по соотношению цена/качество ремень ГРМ и другие запчасти, необходимые для замены, помогут наши специалисты по подбору запчастей.

  • Только за последний год мы заменили более двух сотен ремней ГРМ.
  • У нас есть все необходимые инструменты для качественной замены ремня ГРМ, а наши опытные мастера знают, как правильно выставить метки для каждой конкретной модели двигателя.
  • Мы предоставляем 1 год гарантии на работу по замене ремня ГРМ.
  • Сотрудники нашего магазина запчастей помогут вам подобрать качественный ремень ГРМ по выгодной цене с доставкой от 1 дня.
  • Наши акции и скидки помогут вам сэкономить на замене ремня ГРМ.
  • Ознакомьтесь с качеством нашего сервиса совершенно бесплатно – запишитесь на диагностику по 15 параметрам для иномарок.

Больше фотографий о процессе замены ремня ГРМ Renault Clio – в отдельном материале Замена ремня ГРМ Renault Clio.

Больше фотографий о процессе замены ремня ГРМ Opel Astra – в отдельном материале Замена ремня ГРМ Opel Astra.

Причины

Частые ошибки совершаемые при замене ремня ГРМ

Как только на изделии появились следы технической жидкости, ремень следует незамедлительно поменять. В ином случае это может привести к проскальзыванию через зубцы, соскальзыванию его со шкива и даже обрыву.

Грубая ошибка, когда водители просто очищают загрязнившуюся поверхность и продолжают пользоваться данным изделием дальше.

Практика показывает, что если на ремень попала жидкость, то она полностью впитывается в резину. Он теряет свои свойства и начинает растягиваться.

Запоздалая замена

Большинство изготовителей ремней ГРМ рекомендуют менять свои изделия примерно каждые 60 тысяч километров. Однако этот показатель может варьироваться в большую или меньшую сторону, в зависимости от качества продукции.

Еще по теме  Как быстрее всего разморозить омывающую систему

Бывает, что изделие может перескочить из-за ошибок, при его эксплуатации. Частый пример — ослабел ролик или натяжитель. Когда происходит ослабление ременного натяжения, то есть вероятность соскальзывания с пазов шкива. В противоположной ситуации, если при установке ремня, его сильно перетянули, то это приведёт к его обрыву.

Проскальзывание может произойти и в случае, когда у одного из шкивов имеется сильный люфт. Поэтому очень важно следить за уровнем натяжения у всех частей механизма.

Иногда внешне не видно перескока, но мотор плохо заводится и сразу глохнет. Такое может происходить, если метки были сбиты или неправильно выставлены изначально. Сдвиг даже на один зуб может вызвать проблемы с мотором. Если двигатель дизельный, то он не заведётся даже при ошибке в один зубец.

Необходимо проводить замену ремня грм в надежных местах с использованием специальных инструментов.

На данной фотографии видно, что смещен впуск на один зуб по часовой стрелке, это является одной из самых распространенных ошибок при замене ремня. Чтобы этого не происходило можно пользоваться специальными фиксаторами шкивов при замене ГРМ.

Внешние повреждения

Со временем на поверхности расходника могут появиться различные трещинки и углубления, а нити изделия могут начать отслаиваться. При больших нагрузках на ремень, даже самые маленькие дефекты довольно быстро разовьются. Поэтому их невозможно устранить самостоятельно. Все что можно сделать – это произвести замену как можно раньше.

В продаже имеются весьма дешёвые «неоригинальные» ремни. Но не стоит обольщаться их ценой. Зачастую ресурса такого изделия хватает всего на 20 тысяч километров. Далее следует либо растяжение, либо обрыв.

В отличие от цепи, ремень очень чувствителен к высоким и низким температурам, повышенной влажности и другим погодным явлениям. Они сказываются на преждевременном износе изделия. Поэтому может потребоваться более частая замена.

Нужно ли менять ролики и помпу при замене ремня ГРМ?

Средняя цена замены ремня и ролика в автосервисах колеблется от одной до трёх тысяч рублей. Разброс цен связан с тем, что замена деталей на иномарках стоит примерно в 2–3 раза дороже, чем на отечественных автомобилях.

Если выяснится, что нужно менять ещё помпу водяного охлаждения двигателя и сальник коленвала, то цена увеличится ещё на 1 – 1,5 тысячи рублей.

Хотя на рынке есть огромный выбор товаров с разным уровнем цен, следует выбирать только бренды, рекомендованные производителем или же их качественные аналоги. Использование дешёвых деталей может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Например, если в результате проскакивания ремня погнулись клапана, то придётся менять практически всю головку блока цилиндров. Даже в случае, когда ремонт осуществляется своими руками, траты на замену клапанов, насоса, ремня, заливку масла и антифриза, и прочие детали, составит как минимум 10.000 рублей.

Замена ремня газораспределительного механизма — важнейшая процедура при плановом техническом обслуживании, игнорирование которой почти со стопроцентной вероятностью приводит к печальным последствиям и выходу мотора из строя.

Однако часть автовладельцев иногда сокрушается: замена механизма ГРМ, под которой многие ошибочно подразумевает просто замену ремня, стоит порой немалых денег.

Почему так? Разбираемся вместе с производителем компонентов Schaeffler в специализированном сервисном центре «Дилижанс».

Не будем в очередной раз возвращаться к очевидному и рассказывать, что такое система газораспределительного механизма двигателя. Напомним лишь, что она нужна для синхронизации работы коленвала и распредвала и бывает двух основных типов: цепная и ременная. Первая в данном случае нас не интересует, хотя и у нее множество своих нюансов.

Главной же особенностью ременного привода является его заметно меньшая долговечность в силу физических особенностей материала, из которого он изготовлен.

Именно поэтому для двигателей с ременным приводом ГРМ действует жесткий регламент замены, невыполнение которого грозит обрывом и в большинстве случаев так называемым «сталинградом», то есть встречей клапанов с поршнями.

Если автомобиль куплен новым или у подержанного авто известна вся сервисная история, то вопрос замены ремня можно легко отследить по пробегу и отметкам в сервисной книжке. А что делать, если машина поменяла много владельцев, сервисная история неизвестна, а оригинальность пробега под сомнением? Само собой, необходимо обращаться к специалистам.

Специалисты сервисного центра «Дилижанс» уверенно заявляют, что единственным объективным критерием оценки состояния ремня ГРМ является его визуальный осмотр. Никаких датчиков состояния и индикаторов износа вроде тех, что используются на шинах, ремни не имеют. А потому квалификация механика — важнейший параметр при определении степени износа ремня.

смещение зуба

Собственно, ремень ГРМ, как правило, находится в подкапотном пространстве под хорошей защитой, так что для его визуального осмотра часто потребуется процедура разбора как минимум защитных кожухов. Бывает, что отдельные автопроизводители делают смотровые крышечки, через которые видно состояние ремня, но чаще всего без помощи механика и сервисной станции не обойтись.

Главный критерий замены — наличие поперечных трещин. Больших, маленьких, микроскопических — не важно. Любые из них чреваты тем, что при возникновении нагрузки может произойти обрыв. А вот следы потертостей внешней стороны не сильно страшны для ремня — это признак проблем с роликом натяжения, который либо не соосен, либо подклинивает.

Ну а в отдельных случаях, чтобы подобраться к механизму, придется вывешивать двигатель, сняв один из кронштейнов.

Все это автоматически усложняет весь процесс, а соответственно, и стоимость ремонта, просто потому, что замена ремня ГРМ не происходит сама по себе, а ведет к замене всех сопутствующих изношенных деталей механизма. Именно поэтому работа эта не бывает дешевой.

По этой же самой причине производители автокомпонентов, в том числе тех, которые идут в заводской поставке, предлагают ремонтные комплекты механизма ГРМ, которые сразу же включают все необходимые запчасти. Такой набор не только удобнее, но и заметно дешевле, чем если покупать все детали по отдельности.

Еще по теме  Замена масла в МКПП Nissan Almera

Такой комплект включает не только все, что нужно для замены механизма целиком, но и обходится минимум вдвое дешевле точно такого же оригинального набора.

А если сравнивать с оригинальными запчастями, собранными по отдельности, то разница может доходить до четырехкратных величин.

Специалисты сервисной станции «Дилижанс» однозначно рекомендуют менять весь комплект ГРМ при малейших сомнениях в его целостности и сразу же после покупки подержанного автомобиля, даже если срок давности предыдущего ремня еще не истек. Предосторожность может в дальнейшем сберечь колоссальную сумму денег на ремонт всего мотора

Резонный вопрос, который может задать автолюбитель, правомерно желающий сэкономить. Если ролик и помпа целые, зачем их менять вместе с ремнем? Тут уже встает вопрос целесообразности, главным образом финансовой. Действительно, помпу, например, если она работает, можно и не менять.

Однако по статистике и опыту специалистов СТО «Дилижанс», специализирующихся на ремонте автомобилей концерна Volkswagen, можно сказать, что насос системы охлаждения «выхаживает» в среднем полтора срока ресурса ремня. То есть при замене только ремня ГРМ через 30–40 тыс. км все придется разбирать заново и менять помпу отдельно.

В таком случае, сэкономив на покупке детали изначально, придется чуть позже еще раз тратить деньги на работу, что точно получится не дешевле. Тут уже каждый решает сам, в какой момент он захочет сэкономить.

км. Именно поэтому вопрос об их замене стоит не так остро, а производители компонентов не вкладывают эти детали в свои ремкомплекты ГРМ. Однако, если пробег автомобиля перевалил за 200 тыс. км, то состояние сальников и шкивов требует обязательной и тщательной инспекции.

Представители компании Schaeffler отмечают, что появление максимально полного ремкомплекта ГРМ с сальниками и шестернями — дело дальнейшего развития. Если на подобные наборы будет запрос со стороны дистрибьюторов и СТО, то их появление — вопрос времени.

Инструкция — обязательная составляющая любого набора компонентов Schaeffler. Даже если все механики СТО — первоклассные профессионалы с многолетним стажем, учитывая сложность современных компонентов и устройства автомобиля, всегда найдутся какие-нибудь нюансы, на которые крайне желательно обратить внимание. Например, в комплектах ГРМ нужно знать момент затяжки болтов, необходимость применения герметика или прокладки для помпы и т. д.

что нужно менять при замене ремня грм

Прежде всего ремень нельзя деформировать, то есть мять, гнуть, складывать и выкручивать. Собственно, и хранить в сжатом состоянии его, конечно, тоже не нужно, давая лишний повод для возникновения перегибов и трещин.

Вторая ошибка — повторное использование крепежных болтов шкивов коленвала. Такой болт затягивается с нужным моментом, да еще и с доворотом. То есть возникает преднатяжение металла, поэтому повторная затяжка не гарантирует того, что он, во-первых, не сломается, а во-вторых, что создастся предварительный натяг.

Ролики натяжения тоже устанавливаются особым образом, о чем обычно всегда сказано в инструкции. На детали есть два отверстия, в которые вставляется специальный ключ и с помощью которого подшипник взводится. Дальше по совпадению меток мы контролируем натяжение.

Ошибка неопытных механиков — выставление ремня ГРМ не по меткам. Бывает так, что на двигателе нет рисок, по которым он выставляется. На самом деле, в любом сервисе сегодня должен быть специальный числовой индикатор. По нему поршень первого цилиндра выставляется в верхнюю «мертвую» точку, и дальше происходит процедура замены.

Многие водители до сих пор предпочитают обслуживать свой автомобиль самостоятельно, получая от этого большое удовольствие. Некоторые не ограничиваются такими простыми операциями, как замена масел и фильтров, а решаются на гораздо серьёзные работы, например, замена ремня ГРМ. Разбираемся, как не наделать ошибок.

Менять ремень газораспределительного механизма (ГРМ) и натяжной ролик необходимо в среднем раз в два года. Производители рекомендуют производить замену примерно каждые 60 тысяч пробега. В противном случае, изношенный ремень может оборваться, что станет причиной серьёзной поломки двигателя, поршни встретятся с клапанами, и придётся «капиталить» мотор.

Выставляем метки

Первая и самая распространённая ошибка начинающих авторемонтников — это неправильно выставленные метки на шкиве коленвала и распредвалов. Не все из домашних мастеров знают, где именно находятся эти метки. Иногда из-за грязного мотора их непросто разглядеть. Невнимательность может стоить очень дорого, ремень перескочит на несколько зубьев, что приведёт к неправильной работе двигателя, а то и вовсе машина откажется заводиться.

Вторая по популярности ошибка — это неправильно натянутый ремень ГРМ. Чаще всего его перетягивают, что, скорее всего, приведёт к его скорому обрыву. Последствия обрыва вам уже знакомы. Не менее опасно и недотянуть — он может просто соскочить при высоких оборотах. Чтобы убедиться в правильности натяжки, нужно попробовать повернуть длинную часть ремня на 90 градусов. Усилие при этом должно быть чрезмерным или слишком свободным.

Не экономьте

Последствия

Последствия того что ремень ГРМ перескочил на несколько зубцов могут быть разными – от замены самого ремня ГРМ, до ремонта газораспределительного механизма автомобиля.

Величина повреждения зависит от того имеются ли на двигателе выемки под клапаны в поршнях или нет.

проточка для клапанов

Проточка для клапанов

Перескок может случиться во время, когда клапана опускались, чтобы осуществить впрыскивание топлива или же выпустить газы. Поршни все ещё продолжают своё движение и могут сильно ударить по клапанам. Это приведёт к сгибанию последних. Эта ситуация аналогична обрыву ремня ГРМ. Более подробно о том, на каких двигателях это происходит можно прочитать в данной статье.

Чтобы не попадать в данную ситуацию, рекомендуется вовремя делать осмотр и если есть необходимость, менять расходник.

Ford (Форд): профессиональная замена ремня ГРМ Focus 3 (Фокус 3)

Хорошо, если обрыв ремня происходит в гараже или на стоянке ещё до того, как автомобиль тронулся с места. Хуже, если это случается за городом, вдали от автосервиса и при отсутствии необходимых инструментов и деталей. Но самое страшное, когда он лопается во время движения по оживлённой трассе.

Продлить срок службы ремня можно, но рано или поздно всё равно потребуется его замена – и неважно, отечественный это автомобиль или иномарка, такая как Focus 3, известный своей надежностью и длительным сроком бесперебойной работы. Чтобы обрыв ремня ГРМ не произошёл на нём в самый неподходящий момент, требуется просто вовремя его менять.

  • Когда подходит срок этой замены?
  • Как проверить состояние ремня?
  • Чем опасна эксплуатация изношенного ГРМ?
  • Какой инструмент может потребоваться для ремонта?
  • И как производится замена?
Еще по теме  Замена масла в АКПП в Хендай Туссан

что нужно менять при замене ремня грм

Обо всём этом расскажут профессионалы в лице специалистов нашего автосервиса.

Надежность работы газораспределительного механизма, который управляет фазами работы силовой установки, обеспечивает его ремень. Он представляет собой гибкую и прочную ленту из армированной резины, которая передает крутящий момент с коленчатого вала на распределительный.

Официальный регламент предписывает поменять ремень на ГРМ Focus 3:

  • через 150 тысяч километров пробега – для двигателей объемом 1,8 л Duratec (либо не реже раза в десять лет);
  • через 120 – для двигателей объемом 1,6 л Duratec (либо не реже раза в восемь лет).

Обращает на себя внимание указание в документации на то, что срок его службы зависит от условий эксплуатации. Замечание, как отмечают наши специалисты, абсолютно обоснованное – он может износиться уже через 80-60 тыс. км. пробега.

Как показывает практика, моторесурс этой детали на Focus 3 в разных условиях отличается.

От чего это зависит?

  1. Режим работы двигателя. Двигатель работает в разных скоростных режимах:
    • на трассе, по которой Focus 3 двигается длительное время безостановочно;
    • в пределах города, где автомобиль часто останавливается перед светофорами;
    • на проселочных грунтовых дорогах, где из-за неровностей дорожного покрытия часто переключается скорость.
  2. Погодные условия. Срок службы ремня значительно сокращается, если автомобиль используется в условиях сильной жары или морозов. Также на него воздействует резкий перепад температур.
  3. Предыдущие замены. Новые ремни, пусть и идентичные по качеству со старым, как правило, служат меньше, чем предписывается регламентом. На его состояние оказывают влияние другие элементы двигателя, которые также необходимо менять.

что нужно менять при замене ремня грм

Никогда не будет излишним, когда вы заглядываете под капот, чтобы, например, поменять свечи зажигания или масло, заодно проверить и состояние ремня ГРМ. Сделать легко – нужно просто проворачивать коленвал и осматривать его на наличие следов износа и повреждений.

Срочная замена требуется в случаях, когда:

  • на нем видны следы масла;
  • заметны отслоения на поверхности;
  • в наличии явные следы повреждений: порезы, трещины, складки и т.д.;
  • износилась зубчатая плоскость;

Все это говорит о том, что он долго не прослужит, скоро следует ожидать его обрыва.

Также иногда возникают посторонние шумы, похожие на завывания, во время движения. Это говорит об износе детали или попадании на него масла. Необходимо провести комплексную диагностику, чтобы устранить причины утечки.

Почему так важно соблюдать сроки прохождения ТО, и вовремя обращать внимание на преждевременный износ элементов газораспределительного механизма? Потому что последствия будут куда печальнее, чем простая необходимость покупки и установки нового ремня.

Его разрыв приводит к рассинхронизации работы и столкновению клапанов и поршней, отчего те получают необратимые повреждения. Ценой тому становится дорогостоящий ремонт двигателя. О тратах в отношении Focus 3, учитывая стоимость деталей к нему, говорить излишне.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ: Раньше срока из-за трения износятся сопряжённые агрегаты, а аккумулятор может полностью разрядиться.

Только тем, кто ещё ни разу не занимался этой процедурой, она может показаться простой. На самом деле здесь нужны опыт и подготовка.

Во-первых, следует изучить схему ГРМ на Focus 3 (в ней, например, отмечены такие особенности, как расположение механизмов изменения фаз газораспределения на шкивах распредвала).

Во-вторых, подготовить инструмент. Кроме стандартного набора потребуются фиксаторы для:

  • распредвала – планка;
  • фазорегуляторов – шаблон;
  • коленвала – фиксаторы;
  • венца маховика – стопор;
  • плунжера натяжителя ремня – шпилька.

Процедура делится на следующие этапы:

  • снимается ремень дополнительного оборудования;
  • снимается генератор (до этого убирается крышка и отсоединяются провода);
  • расширительный бачок отводится в сторону;
  • под картер устанавливается опора (важно его при этом не повредить);
  • демонтируется правая опора движка, кронштейн, шкив водяного насоса, крышка на приводе ГРМ;
  • коленвал проворачивается до совпадения меток (фиксаторы устанавливается в заглушку справа на блоке цилиндров и на валы);
  • демонтируется шкив коленвала и крышка ГРМ;
  • когда ремень будет ослаблен, фиксируется его ролик;
  • после этого его можно снять и заменить на новый;
  • все операции по сборке производятся в обратном порядке.

ВАЖНО! При установке нового ремня необходимо ориентироваться на метки коленчатого и распределительного валов. Если есть сомнения, лучше обратиться к профессионалам.

Мастера настоятельно рекомендуют попутно исследовать состояние:

  • водяного насоса;
  • сальников шкива коленвала — при запотевании или течи рекомендуется замена;
  • прокладка клапанной крышки — при рекомендуется замены.

Если имеются следы явных неполадок (запотевание, течи и т.п.) следует найти причины и их устранить.

В нашем автосервисе цены приводят в изумление многих клиентов. Кроме того, клиенты имеют дополнительную возможность сэкономить, выбрав вместо оригинала качественный аналог. Дешевле всех из проверенных брендов Гейтс. Подороже (но их стоимость ниже оригинала почти в два раза) — Бош и Дайко.

Приплюсовав к цене ремня фиксированную стоимость услуги по его установке, вы получите окончательную сумму. Она в действительности невелика, но большинство автолюбителей, которые хорошо знакомы с проблемами, связанными с износом всего ГРМ, прибегают к услуге комплексной диагностики. Это позволяет выявить и устранить неполадки на ранней стадии.

Если неполадки были выявлены, по согласованию с клиентом, в стоимость могут войти следующие работы по замене:

  • натяжного ролика;
  • приводных ремней;
  • болта шкива.

Производится проверка:

  • шкива коленвала;
  • люфта вала генератора и шкива компрессора-кондиционера;
  • затяжки крепежей;
  • состояния сопряженных деталей ГРМ.

Наш автосервис рад предложить вам услуги профессиональных мастеров, много лет занимающихся ремонтом и обслуживанием газораспределительного механизма.

У нас вы можете:

  1. Быстро и по низкой цене заменить ремень.
  2. Пройти комплексную диагностику, чтобы выявить и устранить неполадки на ранних стадиях.
  3. Получить гарантию на все выполненные работы.

Обращайтесь, будем рады помочь!

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.