Почему есть разница между показаниями спидометра и навигатора || Для чего завышают максимальную скорость на спидометре

Автосалоны

От чего зависит точность показаний спидометра

Спидометр показывает скорость отличную от показаний скорости навигатора потому, что принцип измерения скорости у этих приборов — разный. И точность измерений тоже разная (на спидометр влияет больше факторов, чем на GPS).

ЧТО ТОЧНЕЕ: СПИДОМЕТР или НАВИГАТОР?

Автомобильный навигатор (или любая система GPS) всегда показывает более точные значения скорости, чем любой автомобильный спидометр.

Почему? Во-первых, потому что согласно требованиям документов, исправный спидометр просто должен завышать скорость от реальной. Всегда. Это требуют и правила ЕЭК ООН, и российский ГОСТ.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

А во-вторых, потому что автопроизводители тоже подстраховываются, и слегка «подкручивают» в большую сторону показания спидометра. Зачем и почему они так делают, рассмотрено чуть ниже.

А любой приемник GPS просто показывает скорость «как есть». Показания скорости GPS не регламентированы ничем, кроме алгоритма ее расчета в самом приборе. Кроме того, GPS-ка (любая) имеет гораздо меньшие погрешности измерений.

Поэтому, скорость по GPS (любой), всегда точнее (правильнее, ближе к реальной), чем по автомобильному спидометру. На любом автомобиле с исправным спидометром.

Погрешность и поправка прибора

Точность работы этого прибора, как и всех других измерителей каких-либо параметров, зависит от его погрешностей. Как и все остальные измерительные приборы, спидометры имеют свои погрешности: инструментальные, методические и дополнительные.

Абсолютно точных приборов — не бывает, и, более того, (любой метролог вам подтвердит), никогда невозможно измерить абсолютно точно ту, или иную величину. Да оно, зачастую, и не нужно, как правило. Зачем нам знать, например, скорость автомобиля, с точностью до 0,001 километра в час? 

Инструментальные погрешности — это погрешности, которые вызываются несовершенством принципа действия, низкой точностью сборки прибора, неточностью градуировки его шкалы и т.п., то есть — определяются точностью самого инструмента измерения (например, сравните точность измерения длины с помощью штангенциркуля и с помощью китайской рулетки).

Как правило, такие погрешности вычисляются и устраняются еще на заводе, после калибровки прибора, путем введения соответствующей поправки в вычислитель. 

Также, свои инструментальные погрешности имеют и датчики, измеряющие ту или иную величину.

Методические погрешности — это погрешности, обусловленные несовершенством используемого метода измерения, а также упрощениями и допущениями, положенными в основу методики измерения.

Методов измерения скорости в автомобилях — существует несколько, но среди них нет ни одного идеального, все имеют какие-либо недостатки.

В одних случаях, контролируется скорость вращения вторичного вала коробки передач и по ней рассчитывается число оборотов ведущего колеса за единицу времени, и, исходя из этого и из радиуса колеса — вычисляется скорость движения (в основном это касается автомобилей с задним приводом).

А на переднеприводных машинах, зачастую измеряют скорость с помощью привода левого переднего колеса. Значит, к погрешности спидометра и влиянию размера шины прибавляется эффект от закругления дороги: на поворотах влево «приборная скорость» чуть меньше, чем посередине машины (левое колесо за тот же промежуток времени проходит меньший путь), а при поворотах вправо – чуть больше.

Существуют и другие методы измерения скорости применяемые в автомобилестроении, но в конечном счете, большинство из них сводится к подсчету числа оборотов одного из ведущих колес за единицу времени.

Каждый производитель выбирает метод определения скорости, исходя из каких-то своих соображений. Но каждый из этих методов имеет какие-то свои недостатки. Как правило, эти погрешности производитель тоже пытается учесть еще на этапе производства и ввести соответствующие поправки. 

Дополнительные погрешности — это погрешности вводимые в измерения пользователем прибора и внешними условиями.

Если прибор (и датчики, которые он использует), работают в условиях отличных от нормальных (идеальных), то есть, тех, на которые они рассчитаны, и при которых они испытывались и калибровались, то возникает дополнительная погрешность, изменяющая общую погрешность измерений в ту или иную сторону.

К дополнительным погрешностям относятся, например: температурная, вызванная отклонением температуры окружающей среды от нормальной; установочная, обусловленная отклонением положения прибора или датчика от нормального рабочего положения, (если такие требования есть) и другие.

Также, к дополнительным относятся и погрешности, вводимые самим пользователем измерительного прибора (в случае с автомобилем — спидометра и одометра).

Например, «обул» хозяин резину, несоответствующую стандарту определенному производителем, спидометр и одометр будут врать. Шина разогрелась от длительного движения (изменилось давление внутри нее)? — опять погрешности измерения.

Потому что диаметр колес изменился, а они (приборы) об этом и не знают, а в вычислитель заложен стандартный для данного автомобиля типоразмер шин, который они принимают для расчетов. 

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

И так далее. Эти дополнительные погрешности производитель не может учесть никак. Зато их можете учесть вы (если это вам зачем-то нужно). Об этом и пойдет речь ниже. 

Погрешность — это величина, на которую «врет» измерительный прибор (любой) в силу разных причин (см. выше каких). 

Если имеется в виду одна из погрешностей, то она называется по названию причины ее возникновения: дополнительная погрешность, методическая погрешность, инструментальная погрешность.

Если имеется в виду общая погрешность прибора (как сумма всех возможных его погрешностей) то она называется «суммарная погрешность».

Поправка — это величина, которую нужно прибавить к величине измеренной прибором, чтобы получить значение близкое к реальному.

Поправка всегда добавляется к показаниям прибора со своим знаком. То есть, если поправка положительная, то она прибавляется к показаниям прибора, если поправка имеет отрицательное значение, то она вычитается.

В общем случае, чтобы получить точную величину измеряемую прибором, надо учесть суммарную поправку к его показаниям. А поправка всегда равна суммарной погрешности, взятой с обратным знаком.

Т.е. если прибор завышает измеряемую величину на 5 единиц, то его погрешность равна « 5 единиц», а поправка к показаниям, равна «-5 единиц». 

Допустим, прибор показывает нам 50 единиц. Поправка, как мы знаем, равна -5 единиц. Чтобы получить точное значение измеряемой величины, необходимо к показаниям прибора прибавить поправку: 50 ед (-5 ед) = 45 единиц (чего-то там).

GPS или спидометр?GPS (навигатор) всегда показывает скорость движения гораздо более близкую к реальной, чем любой штатный автомобильный спидометр.(! Но тоже не идеально точную.)

Еще по теме  Максимальное число оборотов сделает ваш двигатель чище

От чего зависит точность показаний спидометра

Простой ответ — никак. Поправка спидометра (выраженная в процентах) не меняется (не зависит) от скорости. Поправка выраженная в абсолютных значениях, будет меняться пропорционально скорости.

То есть если производителем заложена погрешность измерения скорости равная 5%, то спидометр будет завышать показания скорости на эти 5% хоть на скорости 20 км/ч, хоть на скорости 120 км/ч.

Погрешность измерения скорости спидометром, выраженная в процентах, постоянна во всем диапазоне измерений.

А вот в абсолютном выражении, цифры, конечно, будут меняться. Например, если поправка к спидометру составляет 5%, то на скорости 50 км/ч он будет «врать» (завышать скорость) на 2,5 км/ч, на скорости 100 км/ч — на 5 км/ч, а на скорости 130 км/ч — на 6,5 км/ч.

В числах — значения поправки будут разные, но в процентах, это все равно будет 5% от измеренной спидометром скорости. 

Погрешности спидометра заложенные производителем

СЕКРЕТ СПИДОМЕТРА

Все исправные спидометры, на автомобилях всех производителей настроены так, что они всегда завышают показания скорости.
Это завышение определено требованиями нормативных документов.

Конкретная величина завышения устанавливается техническими стандартами (ГОСТ, требования ЕЭК и т.п.), но в среднем, производители закладывают величину завышения скорости спидометром, в диапазоне от 3 до 10% больше фактической скорости.

Разумеется, утверждение приведенное выше, верно при условии, что спидометр исправен, датчики, которые он использует для измерения — «живы» и выдают правильные показания, а комплектация автомобиля резиной (типоразмер шин) и давление в них, соответствуют рекомендованным производителем авто.

При соблюдении всех требований, спидометр будет вам показывать скорость завышенную на те самые 3-10%, о которых говорилось выше.

То есть, когда вы едете по дороге и спидометр показывает скорость ровно 100 км/ч, на самом деле, фактическая скорость, будет 90-97 км/ч (то есть ниже, чем вы думаете, и, кстати, ее вам и будет показывать GPS).

Величина завышения скорости спидометром, задается производителем автомобиля, зависит от требований документов, и может отличатся от марки к марке и от модели к модели. Как правило, в среднем она составляет около 5% во всем диапазоне измерения.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Во-первых, (и это самый важный фактор), существует Правило ЕЭК ООН №39, регламентирующее этот вопрос в производстве автомобилей (вернее, спидометров для них).

Редко какой момент производства зарегламентирован так, как производство автомобилей, (разве только самолетов). Кстати, пресловутые экологические нормы (или стандарты чистоты выхлопа) «Евро» (Евро-1, Евро-2, Евро-3 и так далее) — это тоже их (ЕЭК ООН) проделки. 

В нашей стране оно было реализовано (введено в действие) в виде ГОСТа Р41.39-99 (действовал до сентября 2018 года, с апреля 2019 года, действует новый ГОСТ — см. информацию о нем ниже).

Но как бы то ни было, этот ГОСТ (Правило ЕЭК ООН) касалось всех авто произведенных до сентября 2018-го (и в Европе, и у нас), так что если ваше авто выпущено до этой даты, то к нему это точно относится.

Так вот, это правило устанавливает норму, что исправный спидометр автомобиля всегда должен или завышать измеряемую скорость, (но на величину не более 10% 4 км/ч), или показывать ее абсолютно точно. Занижать измеренную скорость спидометр не должен никогда.

Всё. Все производители автомобилей должны следовать этому стандарту (и они следуют).

0 ≤ V1 — V2 ≤ V2/10 4 км/ч

Расшифрую формулу для гуманитариев. Погрешность спидометра (величина V1 — V2) никогда не должна быть меньше нуля (хотя может быть и равна ему), но при этом погрешность должна быть все же меньше, чем 10% от истинной скорости (V2/10 — это 10% от V2) плюс 4 км/ч.

Таким образом, выбор величины погрешности спидометра отдан на откуп производителям, но законодательно ограничен рамками: от 0 км/ч (минимальная погрешность) до 10% 4 км/ч (максимальная погрешность).

Какую погрешность для спидометра выберет завод — это его право, лишь бы она соответствовала правилам (попадала в установленный документами интервал). Почему завод никогда не устанавливает нулевую погрешность — рассказано чуть ниже.

Обновление информации от августа 2019

В дополнение о стандартах спидометров.

Новый ГОСТ 12936-2017 «Спидометры автомобильные с электроприводом» (а они сейчас уже все с электроприводом, тросиков (механического привода) уже давно нет), регламентирует (в том числе и) погрешность, которую должен иметь исправный спидометр.

3.8 Основная погрешность спидометра должна быть положительной.

Основная погрешность указателя скорости показывающего прибора спидометра при температуре окружающего воздуха (20±5)°С указана в таблице 1.

Таблица 1          В км/ч

Числовые отметки шкалы Основная погрешность
До 60 включ. 4
80 n20 (5 n)
Примечание — n = 0, 1, 2, 3, …

Конец цитаты.

Теперь поясню для гуманитариев, что это значит на практике, и какая должна быть погрешность спидометра согласно требованиям документов, чтобы он считался исправным и был допущен к эксплуатации (= к установке на автомобиль).

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

«Погрешность спидометра должна быть положительной» — это значит, буквально, в переводе на литературный: «спидометр должен завышать скорость». Всегда и без вариантов. (Исправный спидометр, само собой, при сдаче его в эксплуатацию).

Скорость по спидометру (V спид) Погрешность в км/ч Реальная скорость Погрешность в % от реальной скорости
20 км/ч 4 км/ч 16 км/ч 25,00%
40 км/ч 4 км/ч 36 км/ч 11,11%
60 км/ч 4 км/ч 56 км/ч 7,14%
80 км/ч 5 км/ч 75 км/ч 6,67%
100 км/ч 6 км/ч 94 км/ч 6,38%
120 км/ч 7 км/ч 113 км/ч 6,19%
140 км/ч 8 км/ч 132 км/ч 6,06%
160 км/ч 9 км/ч 151 км/ч 5,96%

Пояснения к таблице.

Скорость по спидометру — это та скорость, которую спидометр будет показывать водителю (по своей шкале).

Погрешность — это величина, на которую спидометр должен завышать реальную скорость (чтобы считаться соответствующим стандарту, т.е. исправным), при определенных показаниях скорости (40, 60, 80, 100 и т.д. км/ч).

Реальная скорость — это скорость по спидометру, плюс поправка к показаниям спидометра (а поправка — это погрешность, взятая с обратным знаком, т.е. величина, которую надо прибавить к показаниям прибора, чтобы получить реальное значение измеряемой им величины, в нашем случае — скорости).То есть, спидометр сделанный по стандарту, должен показывать вам скорость 100 км/ч, когда реальная скорость автомобиля будет равна 94 км/ч (это например, из таблицы выше), то есть на скорости 100 км/ч (по шкале прибора), он должен завышать свои показания на 6 км/ч.

Еще по теме  Стоит ли вызывать аварийных комиссаров и есть ли от них толк?

Погрешность в % от реальной скорости — это величина погрешности (завышения) прибором реальной скорости, выраженная в процентах. Из таблицы видно, что на скоростях 60 и более км/ч, исправный спидометр должен завышать показания реальной скорости на 6-7% (а на скоростях менее 60 км/ч и того более).

Выводы делайте сами. Но на автомобилях выпущенных после 1 апреля 2019 года, исправный спидометр на скоростях до 60 км/ч (включительно), должен завышать скорость не менее, чем на 4 км/ч, а на скоростях более 60 км/ч и на большие значения (приведены в таблице).

Как по мне, так бардак. Задавать погрешность в абсолютных величинах — нонсенс. Гораздо логичнее (и проще) было бы задать ее в относительных значениях. В процентах. Но технологам виднее (наверное).

Как теперь будут выкручиваться (и уже выкручиваются) производители, я не знаю. Технически, было бы гораздо проще, если бы погрешность устанавливалась постоянной в процентах, во всем диапазоне измерений прибора (допустим, 3-6%, или 5-10%, как-то так).

Но, полагаю, что как-нибудь выкрутятся. Их проблемы, в общем. Но скорее всего, будут вводить (задавать) общую погрешность плюс процентов 8-9 от измеренной скорости, и на том порешат.

Потому что задать единую погрешность для прибора во всем диапазоне измерений, гораздо проще технически (хотя, конечно, вполне можно вычислить и заданную зависимость, и ввести ее в прибор, не знаю только, будут ли они с этим заморачиваться).

Спидометры всегда завышали измеренную скорость, и всегда будут ее завышать.
Исправные спидометры, при штатном оборудовании автомобиля. Потому что этого требуют до-ку-мен-ты.

Но кроме требования стандартов, к вопросу «почему спидометр завышает скорость», есть и «во-вторых», а также «в-третьих» и «в-четвертых».

Производители автомобилей и сами перестраховываются вводя в прибор положительную погрешность измерений, чтобы не попасть впросак. Да, стандарт ЕЭК допускает установку нулевой погрешности на спидометре, но так не делают.

Выше уже говорилось, что никогда невозможно абсолютно точно измерить какую-либо величину. И невозможно создать датчик, измеряющий что-либо абсолютно точно.

И датчики, и сам спидометр, и его вычислитель всегда имеют некоторые погрешности (о чем говорилось выше). После сборки автомобиля, спидометр проходит проверку и калибровку, которая учитывает все погрешности.

И, в принципе, на этом этапе прибор можно было бы откалибровать так, чтобы он показывал скорость идеально точно (с погрешностью равной 0,0 км/ч). Но так никогда не делают. Почему?

Потому что со временем, (в процессе эксплуатации), условия измерений будут меняться: датчики будут потихоньку терять чувствительность, шестеренки в приборе будут изнашиваться (если они там есть), контакты будут окисляться (т.е. сигналы будут проходить с искажениями), и т.д.

И в конечном результате, общая точность измерений скорости, под влиянием этих факторов, будет снижаться. И этот процесс неизбежен. И непредсказуем.

Кроме того, всегда есть некоторое влияние дополнительных погрешностей (даже износ шин = уменьшение их диаметра на несколько миллиметров — и то влияет на точность измерения скорости),  и изменение температуры воздуха тоже влияет и т.д.

Накопление этих ошибок измерения может привести (и приведет) к появлению погрешностей измерения скорости (не огромных: 1-3%), но тем не менее, они будут появляться всегда.  

И здесь возникает вопрос: а в какую сторону начнет «привирать» изначально точно («в ноль») откалиброванный спидометр, в результате суммарного воздействия всех этих факторов?

Как диаметр колеса влияет на погрешность измерения скорости спидометром

В общем случае, если у вас стоят колеса штатного размера (рекомендованного производителем для вашей модели автомобиля), то погрешность измерения скорости, будет определяться поправкой заложенной производителем.

То есть, ваш спидометр будет завышать скорость на величину (те самые упомянутые 3-10%), заложенную на заводе-изготовителе. Также, по мере износа покрышек, эта погрешность будет изменяться  в сторону увеличения,  (до 1,5% примерно).

То есть, например, у моего автомобиля, на новой резине погрешность составляет 4% (т.е. прибор показывает 100 км/ч, когда на самом деле скорость 96 км/ч).

А по мере износа покрышек (диаметр колеса уменьшается), эта величина приближается к 5% (т.е. прибор показывает мне 100 км/ч, когда фактическая скорость всего 95 км/ч). 

Общее правило таково:

С уменьшением диаметра колеса от нормального (штатного, установленного производителем), спидометр будет завышать измеренную скорость.
С увеличением диаметра колеса от нормального, прибор будет скорость занижать.

Величина этой погрешности будет расти пропорционально отклонению нового размера шин, от размера заданного производителем.

Например, если новый диаметр колеса больше нормального (стандартного, штатного) на 3%, то спидометр будет занижать скорость на эти же 3%. Верно и обратное утверждение.

То есть, допустим, ваш прибор при стандартном типоразмере шин, завышает скорость на 5%, (т.е. когда он вам показывает 100 км/ч, ваша скорость фактическая будет равна 95 км/ч).

Если вы поставите покрышки которые изменят диаметр колес на 3% в меньшую сторону, то он вам будет показывать 100 км/ч, когда ваша фактическая скорость, будет составлять 92 км/ч. То есть, к поправке заложенной производителем (5%), добавится и введенная вами поправка (еще 3%), и прибор начнет врать на 8%.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Если поставите колеса большего диаметра чем положено, то ваш спидометр будет занижать скорость на меньшую величину, чем это заложил производитель. 

Возвращаясь к примеру выше, то если вы поставите колеса диаметром больше стандартного на 3%, то из поправки заложенной производителем (5%), эти 3% отнимутся, и прибор будет показывать вам 100 км/ч, когда ваша скорость будет 98 км/ч (то есть, станет показывать чуть точнее скорость).

Переусердствовав с размером резины в сторону увеличения, можно дойти до того, что прибор начнет занижать скорость слишком сильно (т.е., показывать вам, например, скорость 100 км/ч, когда фактическая будет 103 км/ч), что может привести к дополнительным штрафам за превышение.

Впрочем, крайне не рекомендуется ставить шины, отличающиеся от нормальных (штатных) по диаметру, более чем на 3% (в любую сторону) — это вам расскажут в любом нормальном шинном магазине. 

Еще по теме  Как залить масло 🔧 в коробку передач Шевроле Лачетти

Потому что кроме точности измерения скорости (это вторично), типоразмер шин влияет и на площадь пятна контакта, а, соответственно и на то, как автомобиль будет держать дорогу, тормозить, разгоняться, аквапланировать, расходовать топливо.

На самом деле эти параметры рассчитываются инженерами, и там все довольно серьезно. Поэтому, кстати, не стоит пренебрегать требованиями производителя при выборе размера резины — они установлены не просто так.

Как диаметр колеса влияет на погрешность измерения скорости, вы можете сами посчитать сами (если вам интересно) используя т.н. «шинные калькуляторы», например, этот, или этот, или любой другой по вашему выбору.

Поэкспериментируйте, по-подставляйте значения размеров шин, и посмотрите, как будет меняться поправка к скорости (в дополнение к той, которая уже заложена производителем), в зависимости от изменения диаметра покрышки.

Зачем нужно знать о погрешностях измерений спидометра

И что делать с этими знаниями? Это зависит от вас. Можете ничего не делать, и жить как жили до прочтения этой заметки — нет проблем.

Единственное, что можете запомнить, так это то, что не нужно впадать в панику перед проездом очередной камеры измеряющий скорость на дороге, и ехать медленнее «на всякий случай».

Во всяком случае, не стоит так делать, если вы не вносили никаких изменений в конструкцию машины, и используете резину штатного (рекомендованного производителем) типоразмера. 

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Едете вы, например, (по России), со скоростью 110 км/ч по своему спидометру (при разрешенных 90), и видите камеру — ну и едьте себе спокойно. Не нужно сбрасывать до 105 или 100 км/ч (и уж тем более, до 90). Производитель уже позаботился о том, чтобы вы не получили штраф.

Потому что, когда вы едете 110 км/ч по своему спидометру, ваша фактическая скорость все равно будет ниже на 3-7-10 км/ч (кто ездит с навигатором, тот это знает). То есть, штрафа не будет. Точно.

Сам так езжу много лет. Даже больше скажу: под радар спокойно иду по спидометру 112-113 км/ч (навигатор при этом показывает 107-108 км/ч), и нет проблем никогда с этим, ни одного штрафа я не получал ни разу. 

А на самом деле, знание величины погрешности своего спидометра, позволяет ездить немножко (на величину погрешности спидометра) быстрее всех, не нарушая при этом ПДД, и не боясь получить штраф.

Как определить погрешность спидометра автомобиля

Определить погрешность своего спидометра, то есть, величину, на которую он завышает или занижает реальную скорость, несложно. Для этого потребуется навигатор (GPS) и немного свободного времени.

Для определения погрешности спидометра, выезжаете за город (лучше, в нерабочее время, когда поменьше машин), выбираете кусок дороги на котором вы сможете выдерживать постоянную скорость хотя бы минуту (чтобы вам никто не мешал).

Разгоняетесь ровно до 100 км/ч по вашему спидометру (если есть «круиз-контроль», то задаете эту скорость), и смотрите в это время на показания скорости по GPS (желательно, не теряя контроля за дорогой). 

Смотреть на GPS-ку нужно не «мельком», а достаточно внимательно, хотя бы с минуту, при необходимости, осредняя ее показания.

Вы увидите, какую скорость она вам покажет. Эта скорость будет тоже не идеально точной, но она будет гораздо ближе к реальной, нежели определенная спидометром.

Вот разница между скоростью по спидометру и скоростью по GPS — и есть та самая погрешность измерения скорости спидометром вашего автомобиля. Причем, если для определения погрешности используется скорость ровно 100 км/ч, то полученная сразу в процентах.

Можно использовать и другую скорость для расчета погрешности спидометра (90 или 110 или 130 км/ч — чем больше скорость, тем заметнее будет разница), но тогда придется уже брать карандаш, чтобы пересчитать погрешность.

Погрешность спидометра в % = (1 —  VGPS / Vсп )* 100;

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

где: VGPS — скорость по GPS; Vсп  — скорость по спидометру. 

Если погрешность получилась положительной, то это значит, что спидометр завышает реальную скорость (это нормально), если получилась отрицательной — то занижает (а вот здесь нужно уже разбираться почему: или колеса слишком большие стоят, или датчики «пошаливают», или сам спидометр грешит, может, контакт где-то «гуляет» и т.п.).

Исправный спидометр не должен занижать скорость! Никогда.

Допустим, при постоянной скорости по спидометру ровно 100 км/ч, навигатор показывает вам скорость 95 км/ч. Значит, погрешность вашего спидометра составляет 5% (спидометр завышает фактическую скорость на 5%), при данных фактических условиях (размер шин, давление в них, уровень износа и т.п.).

А поправка к показаниям спидометра (поправка — это величина, которую нужно прибавить к показаниям прибора, чтобы получить истинное значение), составляет -5 (минус пять) процентов.

Зная эту поправку (в процентах), легко посчитать данные для остального диапазона измерений (для конкретного автомобиля).

Например, на скорости 80 км/ч по спидометру, реальная скорость будет равна 80 — 5% от 80-ти = 80 × 0,95 = 76 км/ч. А на скорости 110 км/ч, реальная скорость будет 110 — 5% = 104,5 ≈ 105 км/ч, и так далее.

Но учтите, что если вы поменяете, например, резину на другой типоразмер, то эта поправка немного (или «много» — смотря что на что поменяете) изменится, о чем говорилось выше.

Таким образом, надо будет ее вычислить (измерить) заново. Если типоразмер будет тот же, но резина будет новая, то поправка тоже изменится, но уже не так существенно (до 1,5% максимум). Учитывайте это, если есть необходимость. 

 *   *   *   *   *

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

На этом, заметку про то, почему спидометр показывает скорость отличную от показаний GPS, от чего зависит точность измерения скорости спидометром, как размер шин влияет на точность определения скорости спидометром, я закончу. Подводя, вкратце, итоги: 

  • Спидометр «врет» всегда.
  • GPS определят скорость точнее спидометра.
  • Поправки к спидометру можно вычислить и учитывать при поездках. 

Вот, собственно, и всё. Выводы же (нужно это вам принимать во внимание или нет) — каждый делает сам для себя. Кому нужно — имейте информацию приведенную выше, в виду.

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.