Как дальнобойщики помогают совершать обгон на трассе

Автосалоны

Включен сигнал правого поворота

Горящим правым «поворотником» дальнобойщики сообщают автомобилям, которые едут за ними, что дорога впереди свободна, и фуру или другое крупногабаритное средство можно спокойно обогнать.

Ведь водитель за рулем поезда прекрасно понимает, что для легковушки «тянуться» за фурой доставляет определенный дискомфорт, а обзорность у другого водителя закрыта, собственно, габаритами машины.

Поэтому вместе с подачей сигнала — включением правого «поворотника» дальнобойщики обычно еще и помогают их обогнать: уступают дорогу, снижая скорость и прижимаясь к обочине.

Здесь ситуация строго обратная. Непонятно, почему многие неграмотные водители путают сигналы 1 и 2, воспринимая сигнал левого «поворотника» как приглашение к обгону?

Запомните раз и навсегда: левый поворотник — это предупреждение об опасности (!) на дороге.

Вероятнее всего, водитель грузового ТС увидел, что водитель автомобиля за ним готовится к обгону, и в то же время видит препятствие, которое не даст безопасно совершить маневр. В 90% случаев, это машина на встречной полосе.

Поэтому читать сигнал «левого» поворотника нужно так: прекратите маневр или вернитесь в свою сторону. Будьте уверены: если водитель габаритной машины стал с вами «общаться», он сразу же подаст разрешающий обгон сигнал (мигнет правым «поворотником»). Просто дождитесь этого сигнала.  

Важная информация

Обгон представляет собой маневр транспортного средства по опережению нескольких транспортных средств, которые движутся в одну с ним сторону, при этом обязателен заезд либо на другую сторону дороги, либо на среднюю полосу.

Любой иной случай, при котором автомобиль, двигаясь быстрее другого, переходит из положения за ним в положение перед ним, считается опережением.

Законодательство относится ко всем видам опережения лояльнее, чем к его варианту, классифицированному как обгон.

Опережение Это любое перемещение одного автомобиля по отношению к другому таким образом, что до начала этого маневра первый автомобиль следовал за вторым, а после его завершения первый автомобиль движется перед вторым
Обгон Это маневр, который не следует путать с опережением, так как он представляет собой лишь один из его видов. Обгон допустим, однако при его совершении требуется соблюсти ряд условий. Сначала автомобилю требуется совершить перестроение влево, при этом сместившись либо на чужую полосу двухполосной дороги, либо на среднюю — трехполосной. Далее необходимо опередить транспортное средство. И затем вернуться на линию, занимаемую перед началом маневра.

Обгон заключается в выполнении сложного маневра. Водитель, перед которым по той же полосе движется транспортное средство (или несколько), которое он обгоняет, должен сначала сместиться на полосу, расположенную влево, в том числе на встречную полосу.

Далее ему необходимо произвести опережение обгоняемого ТС (или нескольких), после чего он возвращается в тот же ряд, в котором он находился перед началом маневра.

Еще по теме  Почему заднее стекло машины не всегда снабжено стеклоочистителем
При движении машин по двухполосной трасса Когда обгоняющая перестраивается на левую, по которой машины движутся в противоположном направлении
При движении машин по трехполосной трассе Когда обгоняющая перестраивается на среднюю полосу

При этом обгон допустим, только если нет разметки в виде сплошной полосы. При этом в ситуации, когда на дороге имеется свыше трех полос, обгон осуществлять запрещено.

Как правильно совершать обгон на трассе

4118b1237e5933794bd637424996157b

Основной принцип при проведении обгона таков — самым безопасным маневром такого рода является выполненный за минимальный промежуток времени.

Поэтому для обгона крайне желательно, чтобы различие между скоростью, с которой движутся два транспортных средства, было ощутимым.

Если же такая разница есть, однако она не слишком велика, то и сам обгон окажется не слишком разумным решением.

Основные правила

Не уверен — не обгоняй Водитель, который планирует обгон, обязан быть полностью уверен в его успешном завершении. Он должен знать, что его скорость достаточно велика, чтобы опередить движущуюся перед ним машину. Также он должен видеть, что на встречке существует достаточная дистанция до ближайшего авто. Обгон в большинстве случаев связан с риском, и со стороны его инициатора требуется уверенность, что он не приведет к неблагоприятному результату. Необходимо помнить, что при ДТП ответственность всегда падает именно на инициатора обгона
Требуется дать водителю автомобиля Едущего спереди, знать, что его собираются опередить. Подобравшись к нему на расстояние примерно 15–20 метров, следует включить поворотный сигнал. В таком случае водитель, идущий уже за самим обгоняющим, теряет право приступить к обгону его самого
Уже после начала обгона желательно ускориться Когда водитель обгоняющего ТС вышел на встречную полосу, ему можно и нужно нажать на газ как можно сильнее. Необходимо, чтобы разрыв в скорости между его авто и обгоняемым как можно сильнее увеличился
Когда машина находится на встречной полосе Требуется обращать как можно больше внимания на то, что происходит на этой полосе дальше впереди. При возникновении опасений, что обгон может не получиться, имеет смысл возвратиться на прежнюю полосу без запланированного опережения другого авто
Если водитель успешно провел обгон и завершает его То ему нужно избежать подрезания обгоняемого авто. Требуется занять прежнюю полосу плавно. При наличии на встречке впереди движущегося в противоположном направлении автомобиля сигнализируют левый поворотник, чтобы он понял, что этот маневр уже завершается. Одновременно таким сигналом можно предупредить водителя, который решил провести опережение обгоняемого сразу за данным, что по встречной относительно близко движется другой водитель, поэтому у второго обгоняющего, скорее всего, нет возможности тут же опередить обгоняемого
Отдельно стоит оговорить, что такие паровозы В принципе представляют собой опасное поведение на дороге. Это относится прежде всего к ситуациям, когда из двух или нескольких машин, опережающих определенное транспортное средство совместно, первой идет либо транспортное средство с крупными габаритами, это может быть джип, а также вовсе не легковое авто, а автобус или грузовик, либо же любое транспортное средство с тонировкой. Для всех последующих авто такой ведущий создает скорее помеху, из-за него они могут не заметить, что по встречной полосе кто-то движется таким образом, что само это ведущее ТС успеет проехать без риска, а следующие окажутся в опасности пострадать в ДТП
Оптимальный выход при возникновении затруднений При неправильной оценке дистанции от авто на встречке или при внезапном препятствовании со стороны обгоняемого авто) при маневре двоякий. Если еще есть такая возможность, поскольку маневр в самом начале, следует экстренно вернуться на свою полосу. Если же ее нет, то требуется перейти на пониженную передачу (как на автомате, так и на механике) и достичь максимальной скорости
Еще по теме  Частые ошибки совершаемые при замене ремня ГРМ

При расчете времени, обеспечивающего безопасность обгона, автовладельцу, готовящемуся к этому маневру, нужно ориентироваться на темп перемещения сразу трех машин.

При этом собственную скорость и скорость автомобиля, движущегося в противоположном направлении, нужно складывать, лишь так можно установить, безопасен ли маневр.

Причина в том, что расстояние между этими автомобилями, которое автовладелец, планирующий обгон, может считать достаточным, две машины пройдут лишь отчасти, каждая со своей стороны, и встретятся на середине, если они идут с примерно равной скоростью.

В то же время то, на какой скорости едет обгоняемое транспортное средство (ее различие со скоростью опережающей) определяет, какое время займет обгон.

Если представить обгоняемый автомобиль как неподвижный, то обгоняющий, идущий по отношению к нему с той же скоростью 3м/с, обязан проехать приблизительно 30 метров, чтобы его обогнать (это расстояние включает габариты обеих машин и обе дистанции между ними, до обгона и после обгона).

Таким образом, опережение займет у него 10 секунд. На реальной дороге транспортное средство за те же 10 секунд продвинется на 300 метров при скорости в 110 км/ч (при том, что по отношению к обгоняемой машине оно продвинется вперед лишь на 30 метров).

Поэтому при наличии машины на упомянутой дистанции в 700 метров такой опасный обгон на трассе уже недопустим.

Если обгоняющий автомобиль выскочит на встречную полосу непосредственно из-за этого транспортного средства, то ему придется разгоняться на встречке, что займет время.

С другой стороны при заезде на встречную полосу и при опережении некоторой части габаритов фуры в длину рекомендуется продолжать ехать вперед, даже если на встречной полосе на опасном расстоянии обнаружилось авто, едущее навстречу. Фура слишком длинная и быстро вернуться свою полосу не получится.

Еще по теме  Обгон фур на трассе: основные ошибки водителей

С другой же стороны велика вероятность, что водитель фуры сам начнет тормозить, чтобы дать обгоняющему ТС возможность избежать столкновения.

Разумеется, если в такой ситуации обгоняющий водитель сам решит вернуться за фуру, то из-за непонимания он существенно увеличит свои шансы на попадание в ДТП.

Однократное мигание дальним светом

Обычно такой сигнал можно увидеть от водителей со встречной полосы. Это предупреждение о том, что впереди какое-то препятствие на дороге.

Возможно, там произошла авария и собирается затор. Или впереди участок с ремонтными работами. Или, что более вероятно, неподалеку стоит патрульный автомобиль.

Увидев такое однократное мигание в светлое время суток, сбавьте скорость и продолжайте движение с осторожностью.

Ночью такой сигнал, особенно продолжительный, может сообщать о том, что с фарами вашего автомобиля что-то не то: они плохо светят. Либо вы ослепляете встречных водителей: выключите дальний свет при разъезде с ними.

Переключение с ближнего света на дальний

Если встречный водитель переключил свет с ближнего на дальний, он показывает, что ваш свет фар его ослепляет. Это аварийная ситуация: срочно переключайтесь на ближний свет.

Обычно так поступают опытные водители, когда видят, что их обгоняют. Такой жест помогает избежать ослепления водителя, который обгоняет, через отражение света фар в зеркале заднего вида.

Также переключатся с дальнего на ближний свет водители, когда видят, что по встречной полосе приближается другая машина — тоже чтобы не ослеплять другого водителя.

Примечательно, что большинство этих сигналов привезли отечественные дальнобойщики из поездок по Европе.

Следовательно, где-нибудь в Германии или Франции вы так же смело можете благодарить водителей «аварийкой» и предупреждать о том, что обгон лучше отложить, левым «поворотником».

При этом помните об умеренности: нельзя подавать любые сигналы, в том числе, перечисленные, если они могут ввести в заблуждение других водителей.  

  • Как экономить топливо при вождении грузовика, узнайте здесь.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ

Метки: управление автопоездом, новичку, полезное

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.