Какую тормозуху выбрать

Автосалоны

Регулярное обслуживание системы

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, то колодки прижимаются к дискам, благодаря чему автомобиль останавливается. Во время торможения выделяется огромное количество тепла, которое нужно отвести из системы. Реализовать это можно с помощью специальной жидкости. Она должна обладать целым рядом свойств. Это:

  • низкая сжимаемость;
  • высокая температура кипения;
  • стабильная вязкость;
  • небольшой уровень абсорбации;
  • не вызывать разрушения резиновых прокладок и уплотнений.

Все эти свойства обязательны для эффективной работы тормозной системы. А так как автомобили постоянно совершенствуются, то увеличивается их мощность и масса. Соответственно, усилия для торможения должны быть высокими. Гидравлические тормоза в этом плане наиболее предпочтительны. Работают быстро и мягко, а также весьма надежны. Тормозную жидкость необходимо обновлять. Сегодня есть ДОТ-3, ДОТ-4 и ДОТ-5.1.

Этот вопрос волнует многих автомобилистов. В первую очередь необходимо руководствоваться рекомендациями завода изготовителя. Большинство автомобилей семейства ВАЗ эксплуатируются на ДОТ-3, хотя им отлично подойдет ДОТ-4. Это оптимальный вариант как по цене, так и по качеству.

В это же время использовать ДОТ-3 на иномарках не рекомендуется, хотя это и допустимо. Это обусловлено низкой температурой закипания, что может вывести тормоза из строя. Для умеренной езды подходит тормозная жидкость ДОТ-4. Какая лучше? А вот с этим мы сейчас и разберемся.

Очень важно вовремя смазывать суппорта, менять пыльники и направляющие. Это касается и дисков с колодками, которые в процессе эксплуатации изнашиваются. Тормозная система на современном автомобиле довольно сложная. Состоит из блока АСБ, магистралей и т. п. За всеми элементами необходимо следить. Только тогда можно быть уверенным в том, что тормоза не подведут при экстремальном торможении.

Какую тормозуху выбрать

Рекомендуется использовать графитную и медную смазки для обслуживания тормозной системы. Нужны они для того, чтобы при замене детали, её было проще заменить. Ведь из-за высоких температур металл очень часто прикипает, медный спрей этого делать не дает.

Что же касается тормозной жидкости, то рекомендуется все же использовать ту, которая прописана заводом-изготовителем. Обычно производитель просто указывает маркировку, например, ДОТ-3 или ДОТ-4 без каких-либо уточнений. В этом случае вы самостоятельно руководствуетесь исходя из своих предпочтений. На выбор должны повлиять такие факторы, как:

  • манера езды;
  • состояние тормозной системы;
  • защита от коррозии;
  • стоимость продукта.

Основные характеристики

Основными показателями, характеризующими физико-химические свойства жидкостного раствора для тормозов, являются:

  • Вязкость.
  • Температура кипения.
  • Гигроскопичность.
  • Антикоррозионные свойства.

Вязкость

Один из основных параметров. Его значения должны быть постоянными при разных рабочих температурах. Если при отрицательных температурах вязкость повышается, то это обстоятельство может повлечь за собой сбои в работе тормозного контура автомобиля. Слишком низкий показатель вязкости (текучесть), в свою очередь, может привести к образованию течей в системе. Важно, чтобы этот параметр был неизменным в разных температурных условиях.

Температура кипения

Колодки машины, осуществляя торможение, сильно нагреваются. Затем тепловая энергия через цилиндры передается жидкостному раствору. Порой, при интенсивном торможении, состав может закипать. При процессе закипания образовываются пузырьки воздуха. Попадая в контур, они могут образовать так называемую воздушную пробку.

Также весьма существенный параметр. Как говорили выше в процессе торможения выделяется тепло. Эта тепловая энергия нагревает раствор. А потом, после ее охлаждения, образуется конденсат в виде воды. Капельки воды, попадая в жидкость, также могут нарушить эффективную работу тормозов автомобиля. Во-первых, при отрицательных температурах технический раствор может перейти в следующее агрегатное состояние и замерзнуть.

Это низкая способность состава, заправляемого в тормозной контур машины, оказывать негативное коррозийное воздействие на металлические и резиновые детали системы. Это важно, так как окисление металлов и потеря эластичности резиновых частей может привести к образованию течей.

Срок эксплуатации составляет примерно 60-70 тысяч километров пробега или замену нужно производить 1 раз в 2 года. С увеличением срока эксплуатации все описанные выше физико-химические свойства начинают постепенно утрачиваться. Даже неполная утрата характеристик может повлечь очень негативные последствия.

На основе представленного рейтинга, мы создали сравнительную таблицу характеристик параметров тормозных жидкостей. Она поможет вам сравнить ту или иную модель, и выбрать подходящую именно для вас.

Модель Стандарт (DOT 4) Размер (см) Вес (г) Страна производства
Castrol React DOT 4 Low Temp 10х7х15 575 Европейский Союз
Motul DOT 5.1 DOT 5.1 6х15х25 1140 Франция
Liqui Moly Bremsflüssigkeit DOT 4 14.5х6.5х4.5 295 Германия
RosDOT-4 6х14х4 455 Россия
Sintec Super DOT-4 5х15х6 490 Россия
FORD Super DOT-4 8х20х5 910 Германия
TOYOTA DOT 4 6х14х5 500 Бельгия
Еще по теме  Развод в автосервисах - 10 основных мошеннических приемов обмана на СТО

Температура кипения

То, что очень важно

Какую тормозуху выбрать

Температура закипания – один из самых основных показателей качественной тормозной жидкости. Дело в том, что из-за тепла, отдаваемого колодками и диском в систему, обычная жидкость закипит. Это приводит к появлению пузырьков в системе и образованию воздушной пробки или полному отказу. На дороге такая ситуация с большой вероятностью может привести к аварии.

Именно поэтому производители тормозных жидкостей стараются максимально увеличить температуру закипания. Ведь это дает больше надежности. Все мы знаем, что вязкостные характеристики жидкости изменяются от её температуры. В тормозной жидкости этого происходить не должно. Давайте более подробно рассмотрим, что такое тормозная жидкость ДОТ-4, какая лучше, да и другие важные моменты.

Лучшие марки автопроизводителей

  • MOBIL BRAKE FLUID UNIVERSAL DOT 4
Какую тормозуху выбрать

Жидкость с наилучшими показателями

Характеризуется сохранением вязкости в широком диапазоне температур. Температура кипения составляет 265 градусов по Цельсию. Наличие влажности практически не влияет на качественные характеристики. Надежно сохраняет металлические детали и резиновые части системы остановки автомобиля.

Цена: от 500 руб.

Какую тормозуху выбрать

При отрицательных температурах сильно увеличивается вязкость

При отрицательных температурах вязкость увеличивается. Это не позволяет использовать состав в условиях Крайнего Севера. Закипание происходит при температуре 230 градусов. Способность впитывать влагу на среднем уровне, что относит его к категории с увеличенной абсорбцией влажной среды. Автолюбители отмечают отличные антикоррозийные свойства.

Цена: от 700 руб.

  • CASTROL REACT DOT 4 LOW TEMP
Какую тормозуху выбрать

Отличные характеристики

Значения вязкости на высоком уровне. Сильный мороз или жара не влияют вязкость раствора. Это идеальный продукт как для северных районов нашей родины, так и для территорий с жарким климатом. Температура кипения составляет 265 градусов. Влажная среда не оказывает негативного воздействия на характеристики. При взаимодействии с деталями системы состав не оказывает на них разрушающего воздействия.

Цена от 590 руб.

Какую тормозуху выбрать

Лучшая жидкость для автомобилей Toyota

тормозная жидкость dot-4

Японский концерн Toyota производит отличные наполнители контуров тормозов. Ярким представителем этого производителя является продукт – TOYOTA DOT 4 BRAKE FLUID. К большому сожалению, использовать их рекомендовано только на машинах этой марки. Лабораторными исследованиями установлено, что вязкость этого состава близка к идеальному при полном спектре температур. Процесс кипения начинается при 275 градусах. Это одно из лучших значений. Гигроскопичность и антикоррозионные свойства тоже на высоком уровне.

Цена: от 630 руб.

Какую тормозуху выбрать

Рекомендован к использованию на всех марках машин

Еще один современный состав для системы тормозов. Благодаря использованию при производстве современных добавок, удалось достичь прекрасных результатов по вязкости и антикоррозийным свойствам. Процесс кипения этого технического состава начинается при температуре 265 градусов. Детали из резины и металла не значительно поддаются негативному воздействию этого раствора. Имеется приятный бонус –можно использовать на всех марках машин без ограничений.

Цена: от 400 руб.

Какую тормозуху выбрать

Отличная жидкость, но только для Nissan и Infiniti

Использование состава ограничивается машинами марки Nissan и Infiniti. Физико-химические показатели гораздо выше средних. Значения вязкости без ограничений позволяют использовать тормозуху в различное время года на всей территории России. Температура кипения составляет 272 градуса.

Цена: от 730 руб.

Какую тормозуху выбрать

Не лучший вариант для использования

Технический раствор отечественного производства. Удовлетворительные показатели вязкости сохраняются и при сильном морозе, и при высокой температуре. Точка кипения составляет 240 градусов, что неплохо для тормозухи минимального ценового сегмента. Но уже через 30 тысяч километров пробега закипание наступает при 150 градусах, что свидетельствует о низком показателе гигроскопичности.

Цена: от 100 руб.

Какую тормозуху выбрать

Через 1 год требует замены

Изначальные параметры вязкости остаются без изменений при различных температурных режимах. Точки экстремумов также не оказывают влияния на вязкость. Закипает эта тормозуха при температуре 255 градусов. После годовая эксплуатации точка кипения опускается до 160 градусов. Соответственно об удовлетворительных показателях гигроскопичности говорить не приходится. Нейтральное химическое взаимодействие с деталями системы и невысокая стоимость могут перекрыть иные недостатки.

Цена: от 269 руб.

Какую тормозуху выбрать

Неплохой вариант за эти деньги

Лабораторные исследования показывают, что данный состав имеет низкие значения вязкости, что может повлечь нестабильную работу тормозов при экстремальных температурных значениях. Процесс кипения начинается при 240 градусах. Этот показатель снижается до 170 градусов после пробега 60 тысяч километров. Это хороший показатель по гигроскопичности.

Цена: от 190 руб.

Какую тормозуху выбрать

Средние характеристики

Приличная вязкость обеспечивает возможность использования на территориях с различными климатическими поясами. Температура кипения составляет 230 градусов по Цельсию. По истечении периода в 2 года раствор потребуется заменить из-за значительной утраты гигроскопичности и температуры кипения. За состояние самой системы можно особо не переживать. Химический состав обеспечивает нейтральное взаимодействие с элементами тормозов машины.

Цена: от 150 руб.

Отличие ДОТ-3 от ДОТ-4

Тормозная жидкость ДОТ-3 постепенно выводится из эксплуатации. Связано это с появлением более совершенных составов. Особенностью ДОТ-3 является её низкая стоимость, что обусловлено наличием двухатомных спиртов (гликолей). Этот компонент существенно увеличивает гигроскопичность. Следовательно, со временем появляется вода в системе, а это приводит к понижению температуры кипения и появлению коррозии.

Еще по теме  Через какое время позволительно сесть за руль если вы выпили

Более современная и качественная тормозная жидкость – DOT-4, которая состоит из сложных эфиров и борной кислоты. Кислота нейтрализует влагу при контакте, поэтому такого недостатка, как гигроскопичность, здесь нет. Следовательно, система может значительное время оставаться не обслуживаемой, ведь температура закипания в течение длительного времени не изменяется.

Классификация ДОТ-ов

Какие элементы включены в тормозные жидкости, их свойства, маркировка – на все эти параметры нужно обращать внимание при покупке того или иного состава. Поэтому стоит узнать побольше о классификации «дотовксих» составов.

Первоначально аббревиатура DOT выглядела как USDOT и обозначала United States Department of Transportation, что переводится как Департамент транспорта США. Как вы уже догадались, это учреждение отвечает за безопасность автотранспортных средств. Этот же Департамент и создал спецификацию требований и свойств тормозных жидкостей, а также разделил несколько стандартов FMVSS №116 и присвоил им название ДОТ. Это означает что ДОТ это не название жидкости, а международный стандарт, согласно которому производителем этого продукта может быть любая фирма.

Интересно! Такие международные стандарты, как SAE J 1703 и ISO 4925, появились намного позднее.

Эта тормозная жидкость основой, которой являются простейшие соединения гликолей (полиэтиленгликоль и полиэфиры), в связи с этим ее стоимость на порядок ниже. Это, конечно же, обеспечивает ДОТ 3 большую популярность среди автолюбителей. Как и все жидкости, изготавливаемые на основе гликолей, составы этого класса очень быстро поглощают влагу, в связи с чем, их температура кипения со временем понижается. Из-за этого ДОТ 3 не отличается долгим сроком службы, и менять такую «тормозуху» придется каждые 2 года.

Полезно! Жидкости DOT 3 несовместимы с натуральной резиной, из которой довольно часто изготавливаются тормозные прокладки. Кроме этого, составы агрессивны к лакокрасочным покрытиям.

Также стоит отметить что вязкость таких жидкостей составляет не так много – 1500 мм2/с при -40 градусах. Составы ДОТ 3 используются для тормозных систем автомобилей, на которых установлены барабанные тормоза. Также жидкость подойдет для дисковых тормозов, расположенных на передних колесах.

Жидкости DOT 4 обладают лучшими характеристиками. Кроме гликолей, в них содержится борная кислота, благодаря которой излишки влаги в составе нейтрализуются. Это означает, что температура кипения у ДОТ 4 отличается стабильностью и не понижается в процессе эксплуатации автомобиля. Однако вязкость у этого состава самая высокая среди других «дотов».

Полезно! На полках отечественных магазинов можно встретить составы с маркировкой ДОТ 4,5 или ДОТ 4 . В американской системе таких классификаций нет, поэтому будьте осторожны.

Тем не менее, тормозная жидкость дот 4, технические характеристики которой не идеальны, пользуется большим спросом у владельцев автомобилей, оснащенных дисковыми тормозами.

Если говорить о том, тормозная жидкость – какая лучше, то самой долговечной считается «дотовский» состав DOT 5. Дело в том, что она изготавливается на основе силикона, который отличается своей слабой гигроскопичностью. Благодаря этому срок службы ДОТ 5 составляет 4-5 лет. Остальные характеристики жидкости также приближены к идеальным.

Но, в каждой бочке найдется-таки ложка дегтя. Способность отталкивать лишнюю воду придется отнести к недостаткам ДОТ 5, так как излишки влаги не смешиваются с жидкостью, а постепенно накапливаются в нижних отделах тормозной системы. В результате образовавшийся водяной «апединкс» замерзает зимой и мешает работе системы.

DOT 5.1/ABS

Жидкости этого класса изготовлены на основе гликолей, но, помимо этого, в них содержится большое количество дополнительных присадок. Благодаря этому ДОТ 5.1 отличается высокой температурой кипения, низкой вязкостью и нейтральностью к резиновым прокладкам. Однако краску такие составы все же разъедают.

Такие тормозные жидкости свободно циркулируют по системе, улучшая работу самих тормозов. Благодаря этим свойствам составы DOT 5.1 используются для гоночных машин, спорткаров и мотоциклов. Срок службы такой жидкости составляет 3-4 года.

С появлением всех этих классификаций возникает вполне закономерный вопрос – а что будет если смешать разные классы жидкостей?

Еще по теме  Хонда Аккорд 7 масло АКПП и МКПП: как проверить уровень, замена

Как сделать правильный выбор?

Здесь все предельно просто и понятно. Многое зависит от вашего стиля езды. Если вы предпочитаете агрессивную манеру поведения на дороге, то лучше выбрать «Кастрол», который хоть и позиционируется как ДОТ-4, однако его характеристики говорят о более высоком классе.

Для более спокойной и размеренной езды отлично подойдет любой из отечественных производителей. Правда, тут важно обращать внимание на вязкость жидкости при минусовых температурах. Для северных регионов желательно отдавать предпочтение более текучим жидкостям.

Еще один важный момент перед тем как определиться, какую тормозную жидкость заливать — нужно сохранить тормозную систему. В этом случае лучше всего выбрать «Ликви Моли». Именно от этого производителя тормозная жидкость показывает наилучшие результаты. Она не приводит к коррозии, а, наоборот, защищает от неё систему, что очень хорошо.

При выборе первостепенно нужно обратить внимание на 4 характеристики, которые описали выше. Они указывают, на сколько каждая жидкость подходит для эксплуатации при различных условиях.

Среди растворов для тормозов зарубежных производителей автомобилисты отдают предпочтение CASTROL REACT DOT 4 LOW TEMP и MOBIL BRAKE FLUID UNIVERSAL DOT 4. Высокий порог закипания, сохранение отличных показателей вязкости при различных температурных режимах, низкая гигроскопичность, нейтральное химическое взаимодействие с металлическими и резиновыми деталями — это положительные стороны использования данных составов.

Стоимость оригинальных жидкостных растворов для тормозов высока. Toyota и Nissan рекомендуют применять ее на своих машинах или на автомобилях Lexus и Infiniti соответственно. Продукция Ford, наоборот, возможна к применению на других марках машин. Их физико-химические показатели близки к идеальным, что дает возможность их использовать длительное время без опаски.

Характеристики жидкостных составов, используемых в автомобилях и производимых у нас в стране, не отличаются выдающимися показателями. Но производитель ЛУКОЙЛ DOT 4 больше соответствует максимальным требованиям. Гигроскопичность продукции не ниже, чем у зарубежных производителей. Показатели вязкости и температуры кипения ближе показателям оригинальных тормозных жидкостей. Автолюбители отмечают высокие антикоррозийные свойства. Цена вполне приемлемая и не на много превышает цену других отечественных производителей.

Какая продукция из рассмотренных выше примеров является лучшей автомобильной тормозной жидкостью? Каждый владелец машины даст свой ответ, основанный на личном опыте.

Температура кипения. Данный параметр является самым важным. Он актуален как при резком торможении, так и при обычном использовании тормозов.

Показатель температуры застывания. Она важна для автомобилей, эксплуатируемых в северных местностях.

Гигроскопичность. Чем ниже будет данный показатель, тем долговечнее будет жидкость.

Состав. В нем должны присутствовать смазывающие и антикоррозионные вещества, за счет которых жидкость прослужит гораздо дольше.

Похожий материал

Большинство тормозух отличаются по характеристикам, мы приготовили для вас описание каждой из них:

  • Гигроскопичность – способность впитывания влаги.
  • Температура закипания – важный параметр, который влияет на эффективность торможения, точкой кипения будет являться температура в 260 градусов.
  • Наличие компонентов – нужно понимать, что наличие антикорозийных и смазывающих свойств в тормозухе будет хорошим бонусом для вашей системы.

Тормозная жидкость ДОТ-5.1 и её особенности

Основное отличие заключается в более высокой температуре кипения. Химический состав похож на ДОТ-4. Зачастую используется в гоночных автомобилях и мототехнике, где развивается высокая скорость и свойственны затяжные интенсивные торможения.

тормозная жидкость

Стоит помнить о правилах смешивания жидкостей тормозной системы. Если залито ДОТ-3, то можно доливать ДОТ-4 и ДОТ 5.1. А если в системе ДОТ-5.1, то добавляется только аналог. Несоблюдение данного правила может привести к заклиниванию системы и выходу из строя тормозного механизма со всеми вытекающими последствиями.

Виды тормозной жидкости (ТЖ) для автомобилей

Тормозная жидкость — это жидкость специального состава, обеспечивающая передачу усилий, которые создаются в тормозном цилиндре для зажима тормозных дисков или разжима колодок.

Состав всех тормозных жидкостей — это 92-97 % основного состава и 3-8% присадок. Без присадок не получится создать такую жидкость, которая будет соответствовать высоким требования ответственного тормозного узла. В зависимости от сочетания составляющих компонентов, можно классифицировать ТЖ на 3 группы.

Обычная норма объема тормозной системы от 0,5 до 1 литра. Объем зависит, тормоза с системой АБС или нет, и от класса автомобиля. При замене ТЖ, можно ориентироваться или на срок службы или на прохождение пробега. Некоторые меняют по пробегу до 60 тыс. км. Для высокоскоростных авто — пробег для замены жидкости системы тормозов — до 10 тыс. км.

В современном мире существует огромное количество производителей тормозных жидкостей, отличающихся своими характеристиками. Мы выполнили анализ множества тормозух и подобрали для вас лучшие модели:

  • Castrol React DOT 4 Low Temp.
  • Motul DOT 5.1 Brake Fluid.
  • Liqui Moly Bremsflüssigkeit DOT 4.
  • RosDOT-4.
  • Sintec Super DOT-4.
  • FORD Super DOT-4.
  • TOYOTA DOT 4 Brake Fluid.

Приступим к описанию предложенных моделей.

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.