Что вызывает быстрый износ тормозных колодок

Автосалоны

Как работает тормозная система

Тормозные колодки – это то, где происходит все действие. В процессе работы колодки изнашиваются. Понять принцип действия дисковых тормозов несложно, основы работы системы предельно просты.

Стандартный дисковый тормоз состоит из тормозного суппорта, двух тормозных колодок и диска (на каждое колесо). При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость подводится к суппорту главным тормозным цилиндром. Жидкость приводит в движение поршень, находящийся внутри суппорта. Поршень зажимает тормозной диск между внутренней и внешней колодками, при этом автомобиль замедляется. В результате трения происходит выделение тепла и изнашивание материала тормозных колодок.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Со временем колодки полностью изнашиваются, что является естественным процессом. Вы должны периодически заменять их. Интервал замены зависит от стиля езды и привычек. Например, если вы часто ездите в режиме «разгон-торможение», колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем в случае езды по шоссе. Если вы отмечаете слишком быстрый износ колодок, это может свидетельствовать о наличии неисправности.

Далее рассмотрены основные причины, по которым это может происходить.

Срок службы тормозных колодок

Тормозные колодки, дисковые тормоза со временем изнашиваются. Поэтому их следует проверять каждый раз, когда посещаете мастерскую. Тормозные колодки должны быть заменены, когда остаточной накладки остается не менее 2мм, барабанные тормозные колодки — не менее одного миллиметра. Диски тормозных колодок теперь имеют индикаторы износа практически во всех автомобилях.

Человеческий фактор

Самой распространенной причиной слишком быстрого износа колодок является человеческий фактор. Колодки быстро изнашиваются на автомобилях, которыми управляют водители, пользующиеся двумя ногами (левая располагается на педали тормоза, правая – акселератора) при управлении автомобилем. Левая нога таких водителей постоянно находится в контакте с педалью тормоза.

Любое нажатие на педаль задействует тормозные механизмы. Даже небольшое усилие, приложенное к краю педали, приводит к контакту колодок с тормозным диском на движущемся автомобиле. Это способствует быстрому износу тормозных колодок.

Такой процесс сопровождается и перегревом тормозных дисков, который легко определить по синеватым следам побежалости на поверхности диска.

Замена тормозной жидкости: затраты и интервалы

При спортивном вождении, частом и интенсивном торможении или при использовании тормозных колодок низкого качества их можно износить всего через 30 000 километров. Маршрут также играет важную роль: понятно, что путешествия по равнинам оказывают меньшее давление на тормоза, чем в горных районах. Городской транспорт также подвержен более интенсивному износу тормозов, так как они там часто используются.

Однако владельцы автомобилей должны полагаться не только на осмотр, но и на признаки износа тормозных колодок. Рекомендуем проверять состояние тормозной системы, особенно перед длительной поездкой, например, в отпуск.

Стоимость обслуживания тормозов зависит в первую очередь от изнашивающихся деталей, подлежащих замене. Если необходимо заменить только передние тормозные колодки, это, естественно, дешевле, чем замена тормозных дисков. Размер тормозных дисков и колодок также играет роль. Как правило, тормозные колодки меняются по осям.

Еще по теме  Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107

Многие мастерские предлагают замену тормозных колодок по полной цене. В зависимости от модели цены варьируются от 80 до 300 евро. Изредка случается, что части тормоза застряли и их трудно освободить, что может значительно увеличить рабочее время и стоимость работы. Преимущество клиентов в том, что они могут отремонтировать их по заранее оговоренной общей цене.

Как понять, что тормозные колодки изношены

Если этот символ на приборной панеле загорается, тормозные колодки изношены.

Постоянный шум трения или шлифовки может указывать на износ. Если автомобиль слегка отклоняется в сторону или педаль тормоза немного дрожит, это также является предвестником износа. Дополнительными признаками износа или неисправности является низкий уровень тормозной жидкости или увеличение тормозного пути. Если вы не уверены, вам не следует рисковать, если вы сомневаетесь, обратитесь за советом к специалисту.

Быстрый износ диска

На тормозных дисках и барабанах имеется информация о допустимой минимальной толщине и максимальном диаметре. Как правило, до замены этих деталей допускается износ от двух до трех миллиметров. Важно: по мере износа тормоза, уровень тормозной жидкости также падает. Независимо от степени износа компонентов тормоза, при несвоевременном ремонте могут возникнуть неприятные побочные эффекты.

Когда менять тормозные колодки

Они включают в себя, трение, то есть когда тормоз прикладывается с различной силой, если смотреть на одно вращение колеса. Вибрация часто ощущается в рулевом колесе или даже в педали тормоза и не только раздражает, но и вредна для всей подвески колеса. Причины могут быть разными: от ржавчины на тормозном диске после длительной стоянки под дождем до деформации из-за перегрева или побочного эффекта изогнутой ступицы колеса.

Вы также должны быть бдительны со звуками и шумами. Небольшой скрип по утрам — нормальное явление, потому что из-за влажности поверхности трения покрывается налетом ржавчины. С другой стороны, постоянные шумы, являются основанием для волнения. Также, если автомобиль при торможении тянет в одну сторону.

В исправной тормозной системе поверхность тормозного диска должна быть ровной, а обе его поверхности – иметь равную толщину. Однако если диски изношены, перегреты, имеют на поверхности ямки и борозды, то они могут вызывать ускоренный износ колодок.

Это также способно приводить к возникновению трещин и волн на поверхности колодок и к другим неприятным последствиям.

То есть, ввиду того, что фрикционный материал максимально стерт, а соприкосновение колодки с диском происходит за счет металлического основания, то и коэффициент торможения снижается, увеличивая длину тормозного пути.

Это возможно при неравномерном износе тормозных колодок и неправильной работе суппорта, при котором один из дисков зажимается сильнее.

Еще один признак неисправности тормозной системы, в том числе износа тормозных колодок. Кроме того, если вы нажали на педаль тормоза, а она не вернулась в обратное положение, то это говорит о том, что колодки стерлись полностью, а сама она из-за высокой температуры пригорела к диску.

Еще по теме  Существуют ли специальные запреты для начинающих водителей на дороге

Купить оригинальные дисковые тормоза на автомобиль в Москве

Положение исправит только ремонт с заменой диска и колодок.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Ввиду того, что при износе накладок ширина колодки уменьшается — поршням суппорта приходится при торможении выдвигаться дальше, что уменьшает уровень тормозной жидкости в бачке.

Это происходит из-за разрушения тормозных колодок, появления в них трещин, сколов и попадания туда частичек грязи.

Этот признак износа появляется тогда, когда фрикционный материал стирается полностью, а торможение происходит за счет металлического основания колодки.

Темная угольная пыль – признак истирания фрикционного материала. Металлическая пыль – признак стирания тормозного диска основанием изношенной тормозной колодки.При возникновении подобных признаков стоит обратить внимание на тормозные колодки и их состояние. Ведь при их критической изношенности могут возникнуть более серьезные проблемы в виде заклинивания тормозных колодок и разрушения ступичных узлов.

Кроме того, современные автомобили комплектуются специальными электронными датчиками, показывающими состояние колодок и уровень их изношенности. После того, как накладка сотрется до критического уровня на панели загорится лампочка. В механических датчиках в подобных условиях будет слышен металлический скрип и скрежет, который издает пластина, закрепленная за основание колодки, которая при стирании накладки до минимального значения начинает соприкасаться с тормозным диском. Это явный признак того, что пора менять колодки.

Еще одним способом определения уровня износа колодок является их визуальный осмотр. Если фрикционный слой истерт и ширина его составляет менее 5 мм, то такую колодку необходимо менять. Критической толщиной накладки считается 1,5 – 2 мм. Наличие на колодке маслянистой жидкости и ее неравномерный, заметный глазу, износ также являются основанием для замены.

Таким образом, ответ на вопрос «через сколько менять тормозные колодки?» прост. При первом возникновении вышеописанных признаков. А вообще не желательно доводить износ накладок колодки до уровня меньше 5 — 6 мм, так как это может привести к износу тормозных дисков, течи тормозных цилиндров и полному отсутствию тормоза автомобиля.

Как часто меняются тормозные колодки

Как уже было сказано выше, тормозные колодки – расходный материал, требующий постоянного контроля и регулярной замены во время периодического технического обслуживания. Срок службы колодок сугубо индивидуален и зависит от многих факторов.

Велика разница между тормозными системами спорткара и малолитражки. Например, у первого автомобиля колодки изнашиваются за максимально короткий срок.

Реагенты, которым посыпают дороги, пыль и грязь разрушают тормозные колодки и сокращают срок их службы.

Стиль вождения

Быстрая рывковая езда и резкое торможение увеличивает износ фрикционного материала колодок.

Каждый уважающий себя производитель старается использовать свой фирменный фрикционный материал. Это может быть различные сплавы, каучук, керамика и другие инновационные решения, обеспечивающие плотное соприкосновение с диском и повышенную стойкость к перегрузкам.

Таким образом, представленная информация дает нам усредненное представление о рабочих возможностях тормозных колодок, но назревает вопросы: когда нужно менять тормозные колодки и особенно многих может заинтересовать: когда менять задние тормозные колодки? Конкретного и исчерпывающего ответа на эти вопросы никто не сможет дать, но можно дать рекомендации.

Что вызывает быстрый износ тормозных колодок

Дело в том, что если, например, водитель любит быструю и рывковую езду, то и усилий при торможении будет тратиться больше, а значит и колодки, будут расходоваться сильнее. Кроме того, износ тормозных колодок увеличивается при езде в дождливую и сырую погоду, а также на пыльных и грязных дорогах.

Еще по теме  Замена свечей зажигания: как поменять своими руками (видео), ресурс, периодичность. Рассмотрим, когда нужно менять, как проверить и выставить зазор

Серьезным аргументом в вопросе частоты замены колодок является их качество. Оригинальные запчасти прослужат относительно долго, а дешевые и некачественные колодки придется менять и менее чем за 10 тыс. км.

По способу работы и конструкционным особенностям тормозные колодки автомобиля разделяют на два вида: дисковые и барабанные.

   Дисковые тормоза.   

Барабанные тормоза.

Дисковые более эффективные, поэтому их устанавливают обычно на передние колеса, на которые приходится до 70% тормозных усилий.

Однако, в отличии от барабанных колодок, дисковые – менее долговечные. Срок их службы составляет примерно 20 – 40 тыс. км, при том, что задние барабанные способны прослужить до 100 тыс. км. Кроме того, эффективность торможения во многом зависит от качественного состояния тормозных дисков, срок службы которых достаточно велик и может составлять от 50 до 150 тыс. км.

Учитывая тот факт, что на передние колодки нагрузка в два – три раза выше чем на задние, то и меняются они в два-три раза чаще, чем задние. Конечно, есть определенные рекомендации, закрепившиеся в сознании технических мастеров и предлагаемых изготовителем.

Так, в среднем, тормозные колодки низкого и среднего качества рекомендуют менять:

  • передние – через 10 – 15 тыс. км
  • задние – через 25 – 40 тыс. км.

Колодки более высокого качества и ценового расположения рекомендуется менять:

  • передние – через 15 – 20 тыс. км
  • задние — через 40 – 60 тыс. км.

Барабанная тормозная система в современных автомобилях устанавливается редко и в основном на заднюю ось.

Что вызывает быстрый износ тормозных колодок

Замена барабанных колодок осуществляется в среднем через 80 – 100 тыс. км.

Это сильно усредненные рекомендации, но в то же время дающие определенные представления о службе тормозных колодок при их эксплуатации в нормальных погодных и климатических условиях при не слишком резвой езде. К тому же, стоит учесть тот факт, что замена тормозных колодок осуществляется одновременно на одной оси колес.

Еще одной важной мелочью является то, что непосредственно после замены колодок, им необходимо «притереться». В этот отрезок пути, равный примерно 1-3 км, тормозная система будет работать не эффективно. Все наладится только тогда, когда площадь соприкосновения колодки и тормозного диска будет максимальной.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Если тормозные колодки автомобиля быстро изнашиваются, это может быть дорогим и опасным. Без надежных тормозов автомобиль небезопасен. Тормоза следует проверять при каждом техническом обслуживании. Следует всегда беспокоиться об их состоянии. Специалист сможет продиагностировать тормозную систему автомобиля и порекомендовать, какие ремонтные работы необходимо выполнить.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Специалисты автотехцентров Shell ЗАО Москвы производят замену тормозных колодок с гарантией качества и по выгодной цене. На наших складах всегда в наличии оригинальные автозапчасти и аналоги проверенного качества.

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.