Отчего запчасти называют контрактными и откуда они берутся

Автосалоны

Вездесущий кризис

После стремительного роста курса доллара в 2014 году подорожали все товары иностранного производства. Коснулось это, безусловно, и автомобильной индустрии — как конечного продукта, то есть, собственно, машин, так и комплектующих. С российского рынка ушли такие автогиганты, как General Motors и Ford.

Удорожание запчастей и расходников, львиная доля которых производится за пределами России (или на её территории, но по лицензии иностранных компаний), заставило многих автовладельцев отказаться от приобретения иномарок или рассмотреть варианты моделей бюджетного сегмента. Но даже тех, кто предпочёл современные отечественные модели, вроде Lada Vesta или XRAY, ждало разочарование: большинство механизмов и комплектующих в оснащении этих авто тоже не являются российскими разработками. То есть выросли цены и на них.

Что такое контрактные запчасти (контрактные запчасти описание)

Если сказать коротко, тот контрактные детали – это те, что когда-то уже использовались, но не истратили свой пользовательский ресурс. Вопрос в другом: откуда они берутся? В отличите от России, где купленный однажды автомобиль бегает до тех пор, пока из него не вывалится последний болт, ремонтируется и реставрируется, в странах, считающих себя развитыми, передовыми (Япония, государства Западной Европы, северной Америки), стало в порядке вещей менять автомобили каждые 2-3 года. А старые автомобили перепродаются,  перегоняются за границу, либо сдаются в утиль.

Первыми этот бизнес придумали предприимчивые японцы. Они обратили внимание, что в утилизированных автомобилях есть запчасти еще не выработавшие  свой производственный ресурс, работоспособность, а некоторые даже выглядят, как новенькие. Их стали снимать и продавать в страны менее развитые,  менее  передовые – то есть в Россию и СНГ.

Контрактными их назвали потому, что они поступают с «контрактами» — документами, где подробно указаны характеристики и состояние автозапчасти по результатам испытаний, а также имеется гарантия поставщика. Примеру японцев последовали англичане, немцы и французы. Другими словами, контрактные автодетали непременно проходят экспертизу.

Некоторое время спустя подобный бизнес был организован в странах Балтики и в России, но здесь имеет место степень доверия экспертизе.

Экономить с головой

В 2018 году россияне потратили на автомобильные запчасти 1,4 триллиона ₽ — это более миллиарда единиц различных компонентов, оценило аналитическое агентство «Автостат»: чаще всего покупали шины, детали подвески, масла и технические жидкости.

На фоне возросших цен на запчасти и расходники многие автомобилисты задумываются, как сократить расходы на обслуживание и ремонт своего авто — будь то возрастная модель или недавно сошедшая с заводской гарантии.

Устанавливая самые дешёвые запчасти и расходники, можно снизить безопасность передвижения на автомобиле. Например, дешёвые тормозные диски склонны к перегреву и последующей деформации — естественно, в таком состоянии они не могут должным образом выполнять свои функции, зато могут стать причиной возникновения аварийной ситуации.

С другой стороны, приобретая высококачественные аналоги, добиться существенной экономии не удаётся. Эти детали, конечно, бюджетнее, чем упакованные в оригинальные коробки, но они по определению не могут стоить очень дёшево: их изготавливают из качественных материалов с использованием дорогостоящего оборудования. Собственно, именно поэтому нередко подобные запчасти не уступают по своим характеристикам тем, что предлагают официальные дилеры.

Что нужно знать о контрактных запчастях

На зарубежные авторынки почти не попадают детали со сроком эксплуатации в 2-3 года. Этому есть две причины:

  • Во-первых, автомобили с таким сроком эксплуатации редко утилизируются. Чаще их продают по заниженным ценам тем, кто живет беднее самого покупателя, либо перегоняются за границу в менее развитые страны (хотя бы в ту же Россию).
  • Во-вторых, даже если авто с относительно небольшим пробегом попал на утилизацию, запчасти продают внутри той страны, где утилизировался автомобиль. За рубежом они востребованы так же, как у нас.

Покупая контрактную автодеталь, будьте готовы к тому, что срок ее эксплуатации не менее 4-х лет, и никто не даст гарантии, что она будет служить 1 год, 3, или 5 лет.

Где купить бывшие в употреблении запчасти?

Продажей контрактных запасных частей занимаются только специализированные автомагазины и автосервисы. Эти организации имеют договоры на поставку автодеталей с заграничными аукционами и заводами по утилизации.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Выбирая магазин, обратите внимание, действует ли гарантия на запчасти. Хоть это и б/у детали, на них обычно распространяется стандартная гарантия 14 дней. Но эта гарантия действует только при правильной установке и эксплуатации запчастей. При любом подозрении на то, что деталь установлена непрофессионалом или была повреждена в ходе установки, магазин имеет право отказать в возврате.

Еще по теме  Поставил зимнюю резину появился гул на скорости при движении: почему шумит || Отчего шумит летняя резина

Именно поэтому лучше выбирать магазин, имеющий договор со специализированным автосервисом, где можно купить и сразу установить контрактные запчасти. Так вы обезопасите себя от недобросовестных продавцов.

Когда речь заходит о подержанных деталях или сложных механизмах, используемых в транспортных средствах, многие автомобилисты представляют их себе как элементы, которые уже отслужили своё, но усилиями недобросовестных продавцов были отправлены не в утиль, а на продажу.

Вообще говоря, это мнение небезосновательно. Яркий пример — бывшие в употреблении шины. Существенное количество таких предложений и правда не выдерживает никакой критики: за небольшие — относительно стоимости нового комплекта — деньги вам чаще всего предлагают покрышки, устанавливать которые попросту небезопасно на фоне их минимального остаточного ресурса.

При этом фото, размещённые на интернет-площадках, часто не соответствуют реально предлагаемому товару, а описание гласит об износе «не более 15%». Такие продавцы работают на две основные группы покупателей — на тех, кому нужно получить товар максимально дёшево, и на тех, кто самостоятельно не способен определить остаток запаса прочности детали.

Но наличие недобросовестных продавцов не означает, что на рынке невозможно найти интересующий вас элемент в подержанном, но достойном состоянии. Просто для этого потребуется либо самостоятельно разобраться в вопросе и научиться определять (хотя бы примерно) степень износа, либо обратиться за помощью к более опытным автовладельцам.

Есть три категории продавцов подержанных запчастей. Первая — частники, которые избавляются от не нужных им самим деталей. Например, если автомобилист приобрёл новый комплект резины с дисками, хранить старый не имеет смысла, и он выставляет его на продажу. Такие объявления можно определить по небольшому количеству предлагаемых товаров от одного продавца.

Ко второй категории принадлежат авторазборы — частные мастерские, которые приобретают автомобили, чтобы потом продать их по частям. Чаще всего они специализируются на одной марке. В России таких фирм достаточно много, поэтому к их выбору стоит подходить с большой осторожностью. Далеко не каждый авторазбор предлагает элементы приемлемого качества и выдаёт чеки.

Наконец, третья категория — крупные поставщики подержанных запчастей. В целом их принцип работы практически не отличается от методики мелких площадок — с поправкой на количество предлагаемых товаров, обязательное наличие чеков и сопроводительной документации, а также гарантии работоспособности элементов и механизмов. Однако из-за этого выше и стоимость предлагаемых деталей.

Завсегдатаи вторичного рынка запчастей — владельцы возрастных автомобилей и редких моделей. По данным «Автостата», средний возраст автомобиля в России в начале 2018 года составлял 13,1 года, причём этот показатель увеличивается. И дело не всегда в том, что те, кто купил старую машину, не имеют достаточных средств для её обслуживания.

Серьёзный возраст и соответствующий ему пробег нередко приводят к выходу из строя основных агрегатов — двигателя или коробки передач. Их капитальный ремонт «влетит в копеечку», не говоря уже о покупке новых механизмов: нередко их цена превышает стоимость всего автомобиля. Причём, установив на подержанную машину новый механизм, окупить эту операцию при продаже машины не удастся.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Также стоит иметь в виду, что далеко не все детали для возрастных машин можно найти в нашей стране: из-за редкости некоторых автомобилей или низкого спроса на отдельные элементы держать их на складах попросту невыгодно. Некоторые запчасти можно заказать, но это, во-первых, дорого, а во-вторых, срок ожидания заказа может быть весьма длинным — иногда более месяца.

Преимущества и недостатки контрактных запчастей

Контрактные запчасти, узлы, агрегаты – оригинальные,  потому что сняты с конкретной марки автомобиля. Они полностью соответствуют названному автомобилю, изготовлены из качественных материалов (в отличие от китайских подделок, которыми завален российский авторынок). Это является их бессомненным плюсом. Но контрактные автозачапсти – не новые, потому стоят дешевле.

Для бедного крестьянина такая покупка служит решением многих проблем с ремонтом автомобиля. Это выгодно. Минус, конечно то, что они не новые,  значит, неведомо, сколько времени они эксплуатировались,  каков их реальный ресурс. Когда эта запчасть выйдет из строя, предугадать сложно.

Откуда берутся подержанные запчасти?

Это бывшие в употреблении детали и узлы, снятые со старых, утилизированных и невостребованных новых автомобилей. За границей существуют строгие правила эксплуатации авто. Это связано с жесткими техническими регламентами и заботой об окружающей среде.

В Европе и Японии строго соблюдаются технические стандарты и правила ремонта автомобилей. Чем старее машина, тем большее количество деталей в ней нужно по правилам заменить. Замене подлежат даже исправные запчасти: без этого владелец просто не получит техпаспорт.

Еще по теме  В каких случаях водителя штрафуют из-за пассажиров

Это обходится дороже, нежели покупка нового автомобиля. Поэтому зачастую автовладельцы предпочитают утилизировать автомобиль в хорошем состоянии в счет покупки нового. А «старая» машина разбирается на запчасти и вывозится в другие страны.

Невостребованные автомобили также идут на утилизацию, если они морально устарели и не соответствуют новым техническим регламентам. После того как автомобиль был признан негодным или невыгодным для дальнейшей эксплуатации, он попадает на аукцион или завод по утилизации. Здесь и закупаются контрактные запчасти по отдельности или вся машина целиком.

В объявлениях о продаже одежды и обуви нередко можно встретить описание вроде «надел один раз, не понравилось». В случае с автомобилями это встречается реже, но бывает, конечно, и такое — приобрёл колёсные диски, поездил неделю-две и решил продать. Подобные товары обычно предлагают частники, а не компании.

Что касается организаций, то бывшие в употреблении детали попросту снимают с автомобилей. И речь не об угнанных машинах (хотя, к сожалению, подобное не исключено) — в подавляющем большинстве случаев элементы систем и даже механизмы в сборе демонтируются с легально приобретённых транспортных средств.

Речь может идти о так называемых «тотальных автомобилях»: машина признаётся страховой компанией неремонтопригодной, а авторазборщики выкупают годные остатки (обычно продажа происходит на специальных площадках или аукционах). Если автомобиль не был полностью уничтожен, всегда остаются детали, которые находятся в рабочем состоянии.

Кроме того, существует практика приобретения подержанных автомобилей в Европе, Японии или США (при этом в самих Соединённых Штатах, например, рынок подержанных запчастей весьма развит: по данным исследовательской компании IbisWorld в 2014–2019 годах он рос в среднем на 2,8% в год). Найти за рубежом достойный экземпляр авто за приемлемые деньги не так сложно, а вот привезти его в Россию и растаможить — очень дорого.

Иной раз сумма сборов превышает саму стоимость машины. Тем более многие из этих моделей — например, из Японии — с правым рулём, из-за чего для европейской части России они неликвидны. Так что они оформляются как запчасти и ввозятся с полным пакетом документов. Такие машины невозможно поставить на учёт в ГИБДД, но этого и не требуется — их разбирают и продают по частям.

Где купить контрактные автозапчасти?

Какие запчасти выбирать – контрактные, или новые, решать, конечно, должен сам автовладелец. Автосервисы,  имеющие в своем арсенале контрактные запасные детали, обязаны предупреждать автовладельца о том, что ставят не новую деталь.

Существует опасность со стороны наших автосервисов и продавцов, что они контрактную деталь будут продавать по цене новой.  Она остается на совести продавца. Также на совести продавца, проводившего дефектовку, остается вопрос о ресурсе детали, насколько верно указан в документе его процент.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Поэтому на вопрос, какие детали покупать: контрактные или новые, можно посоветовать, не устанавливать  контрактные, и особенно беушные автодетали на узлы и системы, влияющие на аварийность машины:

  • Детали тормозов пневматической и гидравлической системы.
  • Индикатор неисправности тормоза.
  • Ряд элементов рулевого механизма.
  • Детали узлов сцепления и т.п.

Эти детали следует покупать только новые и только оригинальные. От них зависит жизнь автовладельца.

Контрактная деталь способна решить проблему эксплуатации автомобиля, когда деталь является дефицитной, и ее нужно заказывать на заводе, где-то в интернет-магазине, в другом городе. Зачастую на ожидание уходит от двух недель до месяца. А в это время автомобиль необходим. Контрактная деталь поможет дождаться требуемой детали, автомобиль будет на ходу.

Некоторые автовладельцы задаются вопросом: почему бывшую в употреблении деталь называют контрактной, Что это за контракт такой?

Беушные, или бывшие в употреблении запчасти не проходят практически никакой экспертизы. Они поступают в автосервисы и автомагазины с разборок автомобилей. Их снимают с автомобилей, пострадавших в авариях и не подлежащих восстановлению, утилизированных, и даже завезенных из-за границы, где они тоже были утилизированы. Такие машины обычно распиливают и завозят частями, и уже на месте они разбираются на запчасти и детали.

Есть мастерские по восстановлению запчастей. Такие восстановленные детали тоже нередко выдаются за контрактные. Качество восстановленных деталей зависит во многом от добросовестности мастерских, выполняющих восстановление деталей. И даже иногда они оказываются лучше, качественнее новых. Но и цены на восстановленные детали тоже зачастую не уступают ценам на новые детали.

Есть еще один важный нюанс, отличающий контрактные запчасти от беушных. Контрактные запчасти были сняты с автомобилей, разобранных за границей, то есть, они не бегали по российским дорогам, не преодолевали овраги и буераки российских лесов, в отличие от автомобилей, эксплуатировавшихся в России. И, следовательно, даже при равном с разобранными в России автомобилями, пробеге состояние большинства заграничных запчастей лучше, чем у тех, которые были сняты в России.

Еще по теме  На какие машины чаще всего подделывают запчасти

Почему стоит выбирать контрактные запчасти

Наверное, ответ на этот вопрос есть уже в статье. Остается только подытожить.

  1. Продавец контрактных запчастей, как правило, гарантию, все-таки предоставляет.
  2. Запчасти с контрактом, завезенные из-за границы меньше изношены чем те, что были сняты в России (даже при одинаковом пробеге, если сравнивать эксплуатацию авто в России и за рубежом).

Правда, они дешевле новых деталей, но несколько дороже беушных, то есть тех, что снимались в России. Повышенная цена оправдана, причины этого указаны в подпунктах.

Прежде всего, если вы решили приобрести подержанные детали, стоит остановиться на оригинальных элементах. Покупка подержанных аналогов нецелесообразна: эти детали и так имеют более скромный срок службы.

Также при выборе подержанных запчастей не стоит применять те же методы оценки, что и при покупке новых деталей. Естественно, они могут и, более того, скорее всего, будут иметь следы эксплуатации. Так что самое важное — разобраться, каков их остаточный ресурс. Наиболее явные признаки того, что от покупки стоит отказаться, — механические повреждения, трещины, деформации, люфт. Следует обращать внимание на следы утечки смазочных и рабочих материалов.

Распространённая уловка продавцов — попытка избегать слов «подержанный» или «бывший в употреблении», заменяя их на понятие «контрактный». Звучит это куда более презентабельно, но не стоит обольщаться: никаких контрактов на поставку б/у деталей никто не заключает.

Сложнее всего проверить механизмы и агрегаты в сборе — такие как мотор или коробка передач. Например, определить состояние бывшей в употреблении автоматической коробки передач до её установки практически невозможно. Поэтому добросовестные продавцы дают на такие узлы гарантию — обычно одну или две недели.

 Можно ли покупать контрактные запчасти

Если это действительно контрактные запчасти со всеми экспертизами и характеристиками, то почему нет? Как показывают пользовательские отзывы, сообщения на форумах, контрактные запчасти долговечны. А иностранцы, как правило, заботятся о своей деловой репутации, чего не скажешь о российских предпринимателях.

Покупая запчасти с контрактом, требуйте, чтобы владелец предоставил и документы. В противном случае это будет обыкновенная беушная деталь, и цена ее на порядок ниже. А покупая б/у, торгуйтесь. Не давайте себя одурачить.

Почему стоит выбирать контрактные запчасти

Чтобы не оказаться обманутым, покупайте запчасти только у проверенных продавцов, проверяйте в интернете отзывы о них, старайтесь получить как можно больше информации о продавце, его порядочности. Совершая покупку онлайн, просите, чтобы вам прислали больше фотоснимков, демонстрирующих состояние детали. Все эти продавцы должны предоставлять документацию на продаваемые изделия:

  • Полное название детали,
  • с какого автомобиля она снята, Марка автомобиля, дата выпуска,
  • иногда указывается и кузовной номер транспортного средства;
  • Информацию о дате и месте изготовления узла или детали;
  • Экспертные заключения о состоянии и степени износа детали.

Контрактные детали продают в зарубежных и российских интернет-магазинах. Ими торгуют магазины автозапчастей. Автосервисы тоже нередко предлагают установку подобных деталей.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Отыскав надёжного продавца, который предлагает детали и механизмы с минимальным уровнем износа, важно в стремлении сэкономить не увлекаться слишком сильно. Есть элементы, которые стоит приобретать только новыми. Иначе в лучшем случае эффект от их установки будет весьма кратковременным, а в худшем она может привести к серьёзным негативным последствиям. Вот краткий список таких деталей.

  • Технические жидкости. Залив свежее масло в двигатель, слить его в таком же состоянии можно лишь в случае, когда мотор абсолютно новый. Иначе состав смешивается с отработанными остатками смазочного материала на стенках деталей. Это актуально и для других систем, использующих масла или рабочие жидкости.

  • Расходники практически все элементы, подлежащие регламентной замене. Среди них фильтры, свечи, тормозные колодки и диски, ремни и ролики, а также цепи и звёзды. Все эти детали имеют ограниченный срок службы, да и цена на них не столь высока, чтобы покупать их на вторичном рынке.

  • Прокладки, сальники и другие уплотнители. Это одноразовые элементы. Даже сняв такую деталь с посадочного места и немедленно установив обратно, добиться герметичности уже не удастся. И в таких случаях использование бывших в употреблении элементов приводит к протечкам.

  • Различные датчики. В полной мере удостовериться в их работоспособности до момента установки невозможно, тем более невозможно просчитать их остаточный ресурс. Учитывая, что замена некоторых элементов такого типа обходится едва ли не дороже самой запчасти, лучше не рисковать.

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.