Почему реальный расход топлива отличается от заводского

Автосалоны

Как правильно измерить и снизить расход топлива?

Вопрос расхода топлива встал перед автомобилистами с того момента, когда изобрели первую машину. Людям всегда хотелось найти «золотую середину» между эксплуатационными характеристиками автомобиля и его прожорливостью. Транспортное средство, умеющее работать экономично, способно проехать больше без остановок для дозаправки.

Грамотное измерение уровня топлива не может производиться «на глазок», «по ощущениям» и по деньгам в неделю.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Сначала надо залить полный бак топлива — до горловины, насколько позволяет обратный клапан. На одометре показатели надо сбросить до нуля и начинать движение. Идеальный замер выполняется на трассе со средней скоростью в 90 км/ч, резко не ускоряясь и не тормозя. Чем длиннее участок вы сможете проехать, тем точнее будет измерение. Проехав несколько километров, вы вряд ли чего-то поймете.

После окончания тестового заезда возвращаетесь на ту же самую заправку, и из того же самого пистолета заливаете бак до полного. Так вы узнаете, сколько литров вы потратили на поездку, на одометре будет указан километраж пробега. Потраченные литры делите на километры пути и умножаете на 100. Таким образом вы получите расход бензина на сотню километров.

Пример: Проехав 90 километров, было истрачено 6 литров топлива. Получаем (6 : 90) х 100 = 6,7. То есть расход составил 6,7 литра на 100 км.

При измерении расхода топлива не забывайте, что не все заправки одинаковы – на некоторых могут просто недоливать бензин, да и качество его отнюдь не является всегда одинаковым. Стиль вождения тоже разнится при разных условиях.

2. Учитываем «неучтенные факторы»

  • Если дорога пролегает по пересеченной местности со спусками и подъемами, равно как и движение осуществляется пусть по ровной местности, но в плотном городском транспортном потоке. Расход возрастает на 50%.
  • Неблагоприятное лобовое направление ветра, дующего со скоростью 10 м/с, способно увеличить расход горючего на 18%.
  • Мокрая дорога усиливает сопротивление при движении накатом. Расход топлива увеличивается при плохих погодных условиях до 20%.
  • Необходимость останавливаться регулярно через десяток километров. Расход в этом случае возрастает на 35%. А если машина за участок пути остановилась 10 раз, расход топлива за это время движения вырос до 130%. Скажете, такого не бывает? А как же поездки по магазинам и на дачу через магазины в выходные…
Еще по теме  Почему опасно покупать машины с минимальным пробегом

3. Своевременный техосмотр как залог «здоровья» машины

Показатель расхода топлива можно рассматривать и как определенный критерий исправности машины. Хотите оптимизировать топливные расходы – не забывайте вовремя проходить ТО. Нерегулярное техническое обслуживание или несертифицированные детали способны «сожрать» до 10% от расхода топлива. Неисправный двигатель (смотрим, в том числе, на «дым за кормой») поднимает потребление топлива на 40%.

  • Неоригинальные запчасти. Да, они стоят несопоставимо дешевле, и часто машина с ними работает почти так же, как и с «родными». У аналоговых деталей есть при этом существенный минус – они могут чуть-чуть не подходить, ровно настолько, чтобы повысить сопротивление трущихся поверхностей. Пусть немного, но это существенно сказывается на увеличении расхода топлива. Любители устанавливать на автомобиль более широкие покрышки, нежели это прописано в эксплуатационном мануале, также нередко жалуются на увеличение потребления горючего. Надо регулярно проверять давление в колесах – отклонение на 7% от норматива ведет к увеличению прожорливости на 3%.
  • Детали неоправданного тюнинга. Желающие побороться за уменьшение расхода топлива должны внимательно относиться к тюнингу машины. Всякие обвесы, спойлеры и дефлекторы увеличивают массу автомобиля, усиливая расход бензина. Перегруженный багажник тоже не добавляет машине «легкости» в движении. На каждых 45 килограммах груза расход топлива возрастает на 2%.

4. От каких деталей зависит расход топлива?

  • Топливная рампа. Проверяется топливным манометром. Давление всегда должно оставаться в границах нормы. Повышение или понижение одинаково плохо для расхода топлива. Снижение давления понижает мощность двигателя, заставляя водителя все сильней давить на газ – соответственно, потребление горючего растет.
  • Нестабильность напряжения в электросети. Проверяется мультиметром и влияет на работу форсунок, заставляя БУ неверно рассчитывать время впрыска.
  • Кислородный датчик. Он регулирует оптимальность подачи топлива, а если произошла неполадка (даже если Check не загорается), расход топлива все равно увеличивается. Ресурс датчика ограничен 80 тыс. км пробега.
  • Датчик температуры антифриза. Если он подвирает, блок управления решит, что двигатель недостаточно прогрет, и увеличит подачу топлива.
  • Повышенные обороты на холостом ходу. Виноват может быть датчик, контролирующий положение дроссельной заслонки.
  • Топливные форсунки. Они могут засориться, из-за чего машина «тупит». Подача топлива при этом возрастает, частично пропускаются фазы воспламенения, и бензин улетает «в трубу», догорая в катализаторе. Прочистка форсунок нужна раз в 40 тыс. км.
  • Фильтр воздушный. Забитый фильтр недостаточно пропускает воздух, смесь становится излишне обогащенной. Датчик кислорода пытается ситуацию исправить за счет снижения мощности двигателя, водитель пытается подгазовать – топливо снова «жрется» неумеренно.
  • Непрогретый двигатель. ЭБУ выдает чересчур обогащенную смесь, усиливая перерасход топлива.
  • Датчик распредвала. При выходе его из строя происходит несинхронизированный впрыск, бензин попадает во все цилиндры одновременно, но в меньшем количестве.
  • Этилированный бензин. Заправка машины топливом с присадками, поднимающими октановое число, чревато «отравлением» кислородного датчика и его неверными показателями, приводящими к увеличению потребляемого бензина.
  • Зажигание. Троящий двигатель усиливает расход горючего. Топливо из сбоящего цилиндра прямиком улетает в трубу, убивая катализатор. При признаках «троения» проверяйте всю систему зажигания, не пропуская модули, провода и свечи.
  • Датчик расхода воздуха/абсолютного давления. Сбоящие датчики регулируют время впрыска и состав смеси топлива и воздуха неверно, приводя к перерасходу горючего.
Еще по теме  Какую тормозуху выбрать

5. Стиль вождения

Всем присущ разный стиль вождения. Минимальный топливный расход у водителей, двигающихся спокойно и плавно, без резких разгонов и внезапных торможений в пол. Каждая передача имеет свою градацию оптимальной скорости, соблюдение этого сочетания также важно для контроля расхода топлива.

Машины, оборудованные механической трансмиссией, крайне чувствительны к манере переключения рычага передач. Особенно это касается водителей-новичков, у которых еще не наработан опыт. Они не обращают внимания ни на звуки двигателя, ни на показания тахометра. Для них важно тронуться и удержаться в потоке. Между тем часто совершаемая ошибка – движение на пониженной передаче в тех случаях, когда давно уже надо перейти на повышенную.

На автомобилях с механической трансмиссией большое значение имеет манера переключения передач. Многие водители, особенно из тех, кто находится за рулём недавно, не уделяют этому должного внимания. Они нередко продолжают движение на пониженной передаче в тех условиях, когда опытный водитель уже переключается на повышенную.

первая передача нужна в момент трогания с места (0-20 км/ч),вторая – при разгоне (20-40 км/ч),третья – при обгонах (40-60 км/ч),четвертая (60-80) и пятая (от 80 и выше) – для передвижения по загородным и свободным городским трассам с ненагруженной машиной и дорожным полотном хорошего качества. На плохой дороге или при загруженном автомобиле передачи включаются с запозданием, давая время на дополнительный разгон. Крутые подъемы и пересеченная местность также вносят свои коррективы в оптимальные переключения передач.

Вопрос снижения топливных расходов чаще беспокоит жителей крупных городов, обремененных пробками и большим ростом потребления горючего. Некоторые глушат двигатель при ожидании движухи в пробках или открытия длинного светофора. С другой стороны, как было сказано выше, 10 остановок на сто километров пути увеличивают расход бензина на 130 %.

Еще по теме  Как происходит заправка кондиционера машины - почему автокондиционер плохо работает

Важным фактором для сохранения экономного расхода горючего является «крейсерская» скорость машины. Есть спорткары, созданные для того, чтобы бросать вызов ветру и птицам, способные развивать огромные скорости. В целом же среднестатистические машины любят размеренную езду на скорости 80-100 км/ч. Движение на них быстрее, чем 110 км/ч, приводит к увеличению расхода топлива на четверть.

6. Какой режим движения самый оптимальный

Двигателю комфортнее всего в промежутке между показателями в 3 000 и 3 500 оборотов. Раскручивать силовой агрегат имеет смысл лишь для того, чтобы затем спокойно, без рывков ехать со средней скоростью на повышенной передаче. Подобный режим движения признан максимально экономичным.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Третья передача в правой полосе со скоростью черепахи приводит к возросшему расходу топлива, хотя человек искренне может удивляться: «Я спокойно еду, никого не трогаю, а бензин – в трубу?» Идеально (на хорошей ровной дороге) будет 5 передача при 60 км/ч.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

В зимнее время при езде на непрогретом двигателе на коротких перемещения в пределах города замерять расход топлива бессмысленно.

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.