Поездка на авто при плохих погодных условиях зимой

Автосалоны

 Выбор скорости и дистанции 

Тут правила как и для города зимой: разрешенную скорость смело урезайте на треть, а то и на половину. В итоге вместо летних 90-120 км/ч будете ехать 60-80 км/ч — зато не улетите в кювет. И не нужно смотреть на других. Возможно, у них шины Michelin, серьезно настроенный мотор под капотом и в качестве водителя — инструктор по контраварийной подготовке. Вы точно хотите тягаться? Или предпочтете доехать пусть медленнее и дольше, зато гарантированно?

Что касается дистанции, тут главное помнить, что торможение на скользком покрытии получится не таким эффективным, как обычно, и пользоваться правилом четырех, а лучше — пяти секунд.

  • То есть выбираете ориентир, например, столб или дерево, ждете, пока впереди идущая машина поравняется с ним, и начинаете отсчет. Если ваш автомобиль проходит то же расстояние не раньше, чем за 5 секунд — все в порядке. Если быстрее — лучше притормозить.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Не забывайте следить за боковым интервалом. Во-первых, зимой обзорность и так неважная, вы рискуете попасть в «мертвую зону» обзора другого водителя. Во-вторых, старайтесь двигаться в шахматном порядке. Если занесет соседний автомобиль, у вас хотя бы будет время и пространство для реакции и манёвра.

Основные сложности управления транспортным средством в сложных погодных условиях

Современные автомобили оснащаются новейшими системами, помогающими в управлении и компенсирующими ошибки в управлении. Но полностью исключить риск заноса автомобиля со всеми вытекающими последствиями не удается. Основными причинами возникновения аварийных ситуаций являются:

  • Снижение видимости и обзорности при снегопаде и дожде.

  • Дорога становится скользкой из-за выпавшего снега. Образовавшиеся во время дождя лужи также значительно ухудшают сцепление покрышек с дорогой.

  • Блики от света фар на влажной или заснеженной дороге сильно мешают в управлении автомобилем.

  • Автомобильные шины часто рассчитаны на определенное дорожное покрытие и режим вождения. Изменение данных условий негативно влияет на управляемость.

  • При снегопаде и дожде увеличивается тормозной путь автомобиля, что повышает уровень аварийности.

  • Даже если водитель в совершенстве владеет навыками управления в сложных погодных условиях, другие участники дорожного движения могут допускать серьезные ошибки.

Для того чтобы избежать аварийных ситуаций, желательно быть готовым к изменению погодных условий. Большое значение имеет качество покрышек и стиль управления транспортным средством. В некоторых случаях от поездок лучше всего отказаться.

 Правильное торможение и разгон 

Зимой чем сильнее давишь на тормоз, тем больше заносит машину. Проблему решает система ABS, но все же лучше выбирать скорость так, чтобы не пришлось экстренно тормозить, а перед входом в поворот сбрасывать скорость заблаговременно и понижать передачу, чтобы проходить закругление дороги под постоянной равномерной тягой.

  • Оптимальное зимнее торможение — плавными прерывистыми движениями выжимать педаль тормоза, имитируя работу ABS. Это сокращает тормозной путь и предотвращает занос и потерю управляемости.
Еще по теме  Техническое обслуживание и ремонт коробок передач

Причем риск заноса многократно возрастает не только при экстренном торможении, но и при интенсивном разгоне. Следите, чтобы правая нога работала максимально плавно.

Не менее важно правильно выбирать передачи на машинах с МКП. Зимой они должны быть повышенными, а обороты — не выше 2000. В противном случае, колеса будут пробуксовывать.

Особенности вождения в дождь

Вождение в дождь на первый взгляд не имеет особых сложностей. При этом увеличение количества аварий является объективным фактом. Основные опасности для водителя заключаются в снижении видимости, появлении эффекта аквапланирования и снижении силы сцепления покрышек с дорогой.

Для того чтобы сделать поездку безопасной, необходимо придерживаться следующих правил:

  • В первую очередь требуется снизить скорость до 50 километров в час и менее.

  • Дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть увеличена, так как тормозной путь на скользкой дороге также возрастает.

  • Для того чтобы стать на трассе более заметным, необходимо включить фары и противотуманные фонари.

  • Остановка автомобиля обязательна, если стеклоочистители не справляются со своей задачей.

  • Перед пешеходными переходами необходимо быть особенно внимательными и до минимума сбрасывать скорость.

  • Перед лужами необходимо сильно снижать скорость, чтобы избежать скрытых под водой ям и эффекта аквапланирования.

  • При заносах обязательно исключаются резкие повороты рулевого колеса. Такой подход позволит избежать сноса транспортного средства с дороги.

Указанные рекомендации являются несложными и доступны для любого водителя. Соблюдение данных правил существенно снижает риск аварийных ситуаций, что гарантирует безопасность для водителя и пассажиров.

 Обманчивый асфальт 

Зимой нельзя доверять зрительной оценке ситуации. Чистый на первый взгляд асфальт на дороге может оказаться с тонкой ледяной корочкой или пленкой слякоти. То есть сцепление колес с дорогой на минимуме, а водитель управляет машиной, как летом.

  • Поэтому ориентироваться на визуальные эффекты не стоит. Чувствуете, что машина чуть хуже реагирует на нажатие тормоза, сомневаетесь в том, что асфальт высушен морозом и солнцем — это не асфальт, а уже гололед. И действовать нужно соответственно.

Другая распространенная ошибка — паника при резком попадании машины на гололед. А ведь любой резкий и необдуманный маневр водителя, будь то переключение передач, торможение или кручение рулем, приведет к заносу. 

Участок с гололедом вряд ли будет слишком длинным, к тому же дороги посыпают. Не паникуйте и преодолейте эти пару (десятков) метров, крепко держа руль прямо обеими руками и тихонько отпуская педаль газа.

Еще по теме  Замки на руль Кочерги и клюшки от угона авто

Как управлять автомобилем при сильном снегопаде

Вождение в зимнее время при сильном снегопаде является более сложным, чем при дожде. Усложняют управление сумерки, которые в зимнее время наступают гораздо раньше. Для того чтобы на дороге не возникло затруднений, перед поездкой необходимо очистить автомобиль от скопившегося снега и льда. В результате удается улучшить обзорность.

ezda zimoi 3

Вне зависимости от времени включатся фары и противотуманные фонари. Автомобиль становится более заметным на дороге. Скорость движения существенно снижается. При этом следует избегать резких разгонов и таких же торможений. Набор скорости и остановка должны быть плавными, а все действия лучше начинать делать заблаговременно.

Концентрация является основным условием безопасного вождения. При снегопаде необходимо не отвлекаться на разговоры, смотреть по сторонам, общаться по телефону. Обязательно увеличивается дистанция до впереди идущего автомобиля. Такой подход позволит избежать экстренного торможения и заноса транспортного средства.

При заносах нельзя резко выворачивать руль. Водитель должен постараться плавно вернуть автомобиль на траекторию движения. Также надо быть готовым к экстренным ситуациям, связанных с ошибками вождения других участников дорожного движения. Выполнение указанных рекомендаций позволит избежать ДТП, различных неприятностей на дороге, сохранить свои нервы и здоровье, сделать поездку комфортной и безопасной.

 Скоростное маневрирование 

Маршрут движения стоит продумать заранее — так, чтобы минимизировать перестроения из полосы в полосу. Вообще, поменьше «скачите» и оставьте крайнюю левую для гонщиков.

Типичны зимние аварии на трассе, когда впереди машины движется большегруз, поднимая за собой клубы снега и слякоти, все это летит в лобовое стекло сзади идущему автомобилю — и водитель, не разобравшись как следует в ситуации, спешит избавиться от помехи — и идет на обгон фуры, например, не замечая опасность впереди. Такие маневры недопустимы на зимней дороге!

  • Лучше увеличить дистанцию, пропустить «летунов», а в некоторых случаях — даже съехать на обочину и переждать, пока караван автомобилей и большегрузов пройдет и можно будет спокойно ехать дальше.
Еще по теме  Как узнать владельца авто по номеру - законный и альтернативный метод

 Смертельный обгон 

Зимой к самому сложному маневру добавляется, помимо плохой обзорности и низкого сцепления колес с дорогой, еще и другая опасность — снежные «брустверы» между полосами.

Когда колеса одной стороны попадают на такую полосу, машина норовит сорваться в занос — и если водитель не знает о таком эффекте или не может справиться с заносом, автомобиль улетит на встречную полосу и в кювет. Поэтому на скоростной трассе лучше не обгонять, а если все же пришлось — помнить о ситуации со снежными «бортиками» между полос и сохранять максимальную концентрацию и управляемость.

  • Даже если начался занос, не паникуйте, не бросайте руль — боритесь до конца. Лучше заехать в сугроб, чем на встречку. Помните, что у вас все же сохраняются возможности управлять машиной, особенно в первые его секунды. Плавно, но сильно, обеими руками направляйте машину туда, куда необходимо вырулить, при этом на заднем приводе отпустите газ, на переднем — прибавьте.

Поездка на авто при плохих погодных условиях зимой

Бояться нужно не зимней трассы как явления, а тех водителей, которые не понимают, что погодные условия — прямое руководство к смене привычного стиля вождения, и продолжают лихачить. Минимизируя маневры, снизив скорость и соблюдая обозначенные правила, а также выбрав надежный современный автомобиль, вы легко доберетесь до пункта назначения даже по сложной дороге.

  • О безопасном вождении зимой в условиях города узнаешь здесь.
Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.