Большой Расход Топлива — 13 Основных Причин (ТОП Ошибок)

Автосалоны

Момент приобретения машины

Если вы ставите вопрос, как сэкономить бензин на автомобиле, на первое место, то задумываться о расходе необходимо до приобретения машины. Что можно сказать по этому поводу? Конечно же, стоит обращать внимание на малолитражки. Но здесь возникает небольшая сумятица – нужны и лошадки, и малый расход.

Причем автомобили с правым рулем (произведенные для внутреннего рынка) оказываются менее прожорливыми. Причина в том, что Япония не имеет нефтяных месторождений. Следствие этого – они заботятся о том, чтобы потребление энергоресурсов было минимальным.

Но тут вы получаете еще большой плюс. То ли сказка, то ли быль, но праворукие японские машины оказываются намного качественнее тех, которые были изготовлены для европейского потребителя. Со страной-производителем разобрались, теперь следующий момент.

Манера езды водителя

Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:

  • Работе кондиционера или системы климат-контроля. Функционирование этих устройств связано с работой компрессора. Ведь для вращения шкива насоса необходима энергия, которая берется от крутящегося коленчатого вала. А она требует дополнительное количество топлива.
  • Работе отопительной системы. Это касается не только работы «печки», но и подогрева сидений, стекол и зеркал (в машинах, где эти опции предусмотрены). Логика здесь аналогична описанной выше ситуации.
  • Резких разгонах. Если вы любите резко трогаться с места на светофорах или в других местах, то будьте готовы к тому, что ваша машина будет расходовать больше топлива, чем обычно. Это связано с тем, что любой переходный процесс (в данном случае приведение машины в движение) связан с повышенным потреблением энергии. И чем он резче, тем больше нужно энергии. Поэтому, старайтесь трогаться плавно. Так вы не только сэкономите топливо, но и сбережете покрышки, сцепление и узлы силового агрегата.
  • Работе двигателя на высоких оборотах. Старайтесь не перегазовывать. Это не только сэкономит топливо для вашей машины, но и благоприятно отразится на работе двигателя в целом.
  • Использовании некачественного топлива. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать в бак ту марку топлива, которая рекомендована автопроизводителем.Ведь плохое топливо хуже сгорает, дает недостаточное количество энергии и требует дополнительной его затраты.

Также существует ряд объективных причин, по которым автомобиль потребляет больше топлива, чем это предписано. Все они связаны с состоянием его отдельных узлов и механизмов.

Спокойная и тихая езда, независимо от того, карбюраторная или инжекторная система впрыска установлена на автомобиле — вот это залог нормального расхода. И немного слов не о манере езды, а о возможностях самого автомобиля. Речь пойдет о электропотребителях.

Чем больше потребителей подключено к генератору, тем тяжелее двигателю вращать его. Причина в том, что генератор превращается в электромагнитный тормоз. По сути, если ему замкнуть обмотки, то он таковым и станет. Следовательно, включение вместо ближнего света ДХО – это снижение расхода (незначительное).

Как снизить расход топлива

Уменьшение расхода топлива можно достигнуть, придерживаясь следующих советов:

  1. Состояние воздушного фильтра. Сильно загрязненный фильтр может ограничивать поступление воздуха в двигатель, что ухудшает его работу и увеличивает расход горючего. Процедура замены и проверки воздушного фильтра длится всего несколько минут. Его необходимо снять и поднести к свету. Фильтр подлежит замене, если свет не проходит сквозь него. Для экономии горючего лучше всего заливать в двигатель «легкие» моторные масла, которые имеют низкую вязкость и получены с помощью синтетических или полусинтетических веществ. Масла подобного плана уменьшают потребление горючего в сравнении с традиционными видами на основе минеральных веществ, которые имеют высокую вязкость с показателем, достигающим 6 процентов.
  2. Контроль давления в шинах. Одним из распространенных факторов, сильно влияющих на потребление топлива, являются «мягкие» шины. Этому критерию водители зачастую не уделяют должного внимания. Проверку давления стоит выполнять на холодных колесах, поскольку движение нагреет резину и увеличит его значение. Давление можно повысить на 0,3 бара от стандартного значения, что позволит уменьшить сопротивление качению.
  3. Спокойная езда. Стоит попробовать несколько дней передвигаться на небольшой скорости. Возможно, будут возникать неловкие чувства, однако, на заправку точно придется заезжать реже. Если необходимость спешить отсутствует, то оптимальной скоростью будет показатель в пределах от 80 до 90 км/ч.
  4. Езда паровозиком. Поддержание стабильной скорости уменьшает нагрузку на составные части автомобиля и соответственно сокращает расход топлива. Движение цепочкой за впереди идущей машиной поможет сэкономить горючее, однако, это может быть вредным для здоровья.

    отключение кондиционера для уменьшения расхода топлива
    Для экономии топлива кондиционер лучше отключить

  5. Езда при выключенном кондиционере. Этот фактор может создать определенный дискомфорт, притом, что это очень эффективный метод. Он позволяет сохранить 5-20 процентов сжигаемого топлива. Советуем чаще открывать окна и дышать свежим воздухом.
  6. Плавная работа педалью газа. Резкие нажатия акселератора способствуют движению больших объемов горючего в цилиндрах. Поэтому топливо при резком старте расходуется впустую. Потребление топлива также будет увеличиваться и при резких торможениях, что в большей степени применимо к карбюраторным автомобилям, поскольку через форсунки холостого хода проходит избыточный объем топлива. За обстановкой на дороге необходимо внимательно следить и вовремя сбрасывать скорость.
  7. Отказ от тюнинга. Конечно, большие модные диски выглядят эффектно и привлекают дополнительное внимание к внешнему виду автомобиля. И все же широкие колеса создают большее сопротивление, что повышает расход топлива. Использовать лучше серийные диски, поскольку эксплуатация узких колес снизит потребление горючего.
  8. Увеличение массы автомобиля способствует повышению расхода топлива. Водитель, который бережно относится к своему автомобилю, часто устраивает уборку в машине и выбрасывает ненужные вещи из бардачка и багажника. Дополнительный багажник, установленный на крыше автомобиля лучше снять. Он оказывает сильное аэродинамическое сопротивление, что, естественно, увеличивает расход горючего. Каждые дополнительные 50 кг. веса повышают потребление топлива на 2 процента. Важно помнить этот фактор при длительных путешествиях и поездках на отдых.
  9. Езда на старой машине. Новый большой и красивый автомобиль точно будет потреблять больше горючего, чем старая машина. Лучше по возможности не продавать старый автомобиль или списывать его, поскольку он еще может принести выгоду.

    правильное давление в шинах для снижения расхода
    Следите за давлением в шинах, чтобы уменьшить расход

  10. Вообще не пользоваться автомобилем. Такой совет очень эффективен. Предложение может казаться смешным и глупым, однако, не согласиться с ним очень сложно. Чем меньше ездить на машине, тем меньше расходуется топлива. Прекрасным вариантом экономии средств и улучшения здоровья будут пешеходные прогулки и велосипедные прокаты. Каждый раз перед поездкой в магазин задавайте себе вопрос: обязательно мне использовать для этого автомобиль?

ПОДРОБНОСТИ: Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей автомобиля

Техническое состояние автомобиля

Пару слов о колесах, их углах, балансировке. Неправильное схождение – это причина не только того, что машина много «кушает» бензина. От этого происходит стирание покрышек, их быстрый износ. Аналогично и с балансировкой колесных дисков. Кроме того, чрезмерное увеличение клиренса ухудшает аэродинамику.

ПОДРОБНОСТИ: Замена переднего привода на ваз 2121 нива своими руками

Еще по теме  Стекла автомобилей: виды, выбор и особенности лобового ветрового, заднего автостекла

Уменьшение этого параметра также нарушает заводские установки. Багажник на крыше прибавляет 15-30% к расходу. Да что там говорить, даже немного приоткрытое окно – это причина повышения топлива. А если все факторы сложить воедино, получается немалая прибавка.

Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые способствуют увеличению расход бензина у автомобиля. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход.

Факторы расхода топлива

#1 Износ двигателя

Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:

  • температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже рассчитанной;
  • износ цилиндропоршневой группы;
  • износ кривошипно-шатунного механизма;
  • износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов.
 

Износ деталей двигателя — один из важнейших факторов увеличения расхода топлива.

#2 Износ сцепления

Когда водителю требуется держать высокие обороты для того, чтобы тронутся с места и переключится на повышенную передачу — это напрямую влияет на расход топлива. Поможет в таком случае замена сцепления.

Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь достаточно простая. В процессе трогания мотор расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах. Этот факт присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте. Чем чаще машина трогается с места, тем больший перерасход топлива имеет место быть.

Большой Расход Топлива - 13 Основных Причин (ТОП Ошибок)

В критических случаях подобная ситуация может возникнуть даже при езде в постоянном режиме. То есть, когда диск сцепления не обеспечивает синхронное вращение двигателя и коробки передач. Такая ситуация хоть и редкая, но может случиться в самых «запущенных» случаях.

Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться тронуться. Если при этом вы газом не заглушили мотор — это означает, что сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.

Неправильно выставленное зажигание также является причиной повышенного расхода топлива. В частности, если двигатель «троит», то бензин из неработающего цилиндра выбрасывается напрямую в выхлопную систему. Это приводит не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу катализатора.

Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.

Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.

#4 Износ шин

Если покрышки достаточно изношены или давление в них меньше нормы, то это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать», нежели положено. В такой ситуации необходимо заменить покрышки, и регулярно проверять давлением в шинах.

Низкопрофильные шины

с широким протектором создают повышенное сопротивление, а соответственно и повышенное потребление горючего.

 

Износ шин автомобиля влияет не только на расход топлива, но и на управляемость. Следите за глубиной протектора покрышек.

Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, когда происходит так называемое — «подклинивание». Если суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Из-за излишней силы трения и сопротивления, естественно увеличивается расход топлива.

Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат — дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи.

К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет недопустим.

 

Нужно следить за состоянием свечей зажигания.

Забитые форсунки — одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.

При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.

В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать «троить». Это выражается в снижении динамических характеристик автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к увеличению расхода топлива.

Большой Расход Топлива - 13 Основных Причин (ТОП Ошибок)

Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.

Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.

Низкооктановое горючее также здорово влияет на расход (за низкую цену и плохое качество приходится количеством).

 

Топливоподача в цилиндры двигателя и расход зависит от состояния топливной аппаратуры.

К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.

Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:

  • разгерметизация его корпуса и проникновение внутрь его выхлопных газов;
  • перегрев датчика (это может быть вызвано некорректной работой системы зажигания);
  • естественное старение и износ;
  • проблемы с электросетью автомобиля;
  • механическое повреждение датчика.

Аналогичные рассуждения справедливы и по отношению к датчику массового расхода воздуха (ДМРВ). Он предназначен для регулирования уровня подачи воздуха в цилиндры двигателя. Неисправности датчика выявить несложно. Как правило, при этом двигатель начинает работать нестабильно, особенно на холостых оборотах (очень высокие или низкие «скачущие» обороты), потеря динамических характеристик (машина плохо разгоняется). Датчик массового расхода воздуха не подлежит ремонту. Его можно лишь заменить, хотя его чистка может временно исправить ситуацию.

 

Только чистый воздушный фильтр может обеспечить образование нормальной воздушно-топливной смеси.

Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.

На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.

#10 Стиль вождения

Если на автомобиле ехать с динамичными изменениями — резко ускорятся и резко тормозить — конечно же расход топлива у автомобиля увеличится в разы. Также стоит помнить о тюнинге и измененных аэродинамических показателях; это все стоит денег, в том числе тех, которые придется дополнительно отдавать на заправке.

 
Еще по теме  Что такое ОСАГО и КАСКО простым языком

Динамические нагрузки и перегрузка машины способствуют лишнему расходу топлива

Особенно влияет работа кондиционера — при включенном «кондее» автомобиль начинает потреблять больше топлива. К примеру, в среднем, на каждые 100 км нужны дополнительные 0,8 литра горючего, поэтому старайтесь пользоваться кондиционером только при необходимости. Также оказывает свое влияние на расход топлива постоянная работа фар.

Часто поведение стрелки индикатора топлива начинает беспокоить как раз в зимний период, когда задействовано много потребителей энергии, а также факторов перегруженности авто, на которые начинающие водители, как правило, не обращают внимания. Сюда относится печка, кондиционер и различного рода подогреватели (подогрев сидений, стёкол, зеркал, предпусковой и т.п.).

Когда автомобиль загружают до предела, например на 5 посадочных мест садится семеро человек, а в багажнике также имеется какой-то приличный груз, тогда естественно тратится больше топлива для передвижения транспортного средства. Каждые 100 кг груза означают увеличение примерно на 10%.

Пустой багажник на крыше поднимает расход на 5%, а загруженный — аж на 40%. Прицеп сзади увеличивает печальный показатель на все 60%.

Существует мнение, что можно сэкономить бензин, если перед движением двигатель хорошенько прогреть. Оно правдиво лишь отчасти. Да, действительно, теплый двигатель расходует меньше топлива. Это обусловлено тем фактом, что некоторая часть тепловой энергии уходит на разогрев корпуса и деталей мотора. Однако это происходит на начальном этапе.

Особые предупреждения

отключение кондиционера для уменьшения расхода топлива

В процессе эксплуатации машины и при стремлении уменьшить расход топлива, учтите следующие предупреждения:

  1. При езде по трассе у вас должен быть запас не менее 3-х секунд по времени в случае резкого торможения впередиидущего авто.
  2. Соблюдайте дистанцию, в противном случае возрастает риск удара при резком появлении препятствия на дороге.
  3. На трассе двигайтесь с оптимальной скоростью, не замедляйте общий поток. На тех же автострадах имеется ограничение по нижней скорости. Если же есть необходимость снизить этот предел, включайте «аварийку».
  4. Не злоупотребляйте чип-тюнингом и прочими переделками машины, ведь во многих случаях это может стать причиной потери гарантии и даже нанести вред мотору.
  5. Использование присадок к смазке двигателя или топливу может привести к потере гарантии. Эти моменты лучше уточнять у дилера заранее.
  6. Не доверяйте людям, которые предлагают суперсредства, позволяющие сэкономить топливо. Чаще всего такие средства бесполезны.

Хотите сэкономить — не ездите на непрогретом двигателе

Теперь рассмотрим типовые причины перерасхода топлива на дизельных двигателях. Не касаясь общих (например, спущенные шины, перевозка тяжелого груза, езда при сильном встречном ветре) перечислим лишь те, которые непосредственно касаются дизельного двигателя.

  1. Засорение топливного и/или воздушного фильтров. Это является распространенной причиной перерасхода топлива. Вследствии засорения фильтров происходит засорение и топливных форсунок. А это приводит к снижению давления в ТНВД.
  2. Несоответствие моторного масла. Для дизельного двигателя важно использовать масла, которые рекомендованы производителем.
  3. Пониженная компрессия. Она может сбиться со временем износа поршневой группы, а это автоматически приводит к повышенному расходу топлива двигателем.
  4. Частичный выход из строя датчиков. Если по каким-либо причинам датчики подают неверную информацию на ЭБУ, то, соответственно, устройство будет формировать неверные команды.
  5. Проблемы с ЭБУ. Эта проблема встречается нечасто, однако может иметь место. Из-за этого могут быть сбои в работе программы или другие так называемые «глюки».

Как видите, неисправности достаточно типовые. Поэтому, чтобы не допускать перерасхода топлива необходимо следить за исправностью перечисленных выше узлов.

Приведем для вас таблицу, в которой систематизируем причины большого расхода топлива, характерные для различных типов двигателей.

Причины большого расхода топлива, которые к ним относятся Типы двигателей
Дизель Карбюратор Инжектор
Износ двигателя
Износ сцепления
Неправильно настроенное зажигание
Износ покрышек
Слабое давление в покрышках
Неисправности тормозной системы
Неисправные свечи зажигания
Забитые форсунки
Забитый карбюратор
Поломка лямбда-зонда или ДМРВ
Забитый воздушный фильтр
Забитый топливный фильтр
Включенные потребители энергии
Перегрузка машины
Движение с непрогретым двигателем

Да, именно так. Считается, что это реальная экономия топлива своими руками. Почему? Потому что на морозе смазочные материалы имеют свойство густеть. Также экономии при холодной езде не способствует температура воздуха, который попадает в камеры сгорания. Когда на улице холодно, топливная смесь должна быть более концентрированной.

Так двигатель будет работать более ровно. Когда вы прогреваете ваш мотор, то расход вполне может превысить литр в час. Теперь считайте, сколько времени машине нужно на морозе до полного прогревания? Каждый прогрев утром перед поездкой на работу ест порядка 200 грамм бензина. Это так кажется, что 200 грамм – ерунда.

После зимы вы ужаснетесь от потраченной суммы. А как же быть? Производитель утверждает, что зимой можно ехать без прогрева. Это достаточно опасно. Современные и технологичные авто отличны лишь другой топливной системой и автоматикой. Масло также густеет на морозе и не работает так, как должно. Когда машина едет без прогрева, силовой агрегат недополучает свою порцию масла.

Распространенные мифы об экономии бензина

Помимо методов, действительно способствующих значительной экономии горючего встречаются и далекие от истины советы, которые запросто можно назвать мифами. Вот некоторые из них о том, как снизить расход топлива:

  1. При движении вниз с горки, необходимо выключать передачу. Этот совет мог быть полезен лет 30 назад. Однако после того как карбюраторные системы начали комплектовать экономайзером принудительного холостого хода, торможение двигателем стало способствовать перекрыванию поступления топлива и расход теперь составляет 0 литров. Выключение передачи приводит к возобновлению подачи топлива и на этом экономия заканчивается. Работа автомобиля в режиме принудительного холостого хода очень полезна для двигателя, поскольку в это время осуществляется вынос гари и копоти. Вот почему выполнять спуск на включенной передаче не просто экономно и полезно, но и безопасно.
  2. Переключаться на повышенную передачу нужно как можно быстрее. Экономичная работа двигателя лежит в диапазоне от 2500 до 3500 об/мин. В таком режиме работы осуществляется наиболее эффективная вентиляция камеры сгорания мотора. Снижение оборотов к показателю 1500 об/мин незначительно увеличит расход горючего. В случае, когда обороты достигают значений ниже 1500 об/мин, потребление топлива существенно возрастает. Это происходит потому, что в процесс смесеобразования вступает система холостого хода и расходует дополнительную часть бензина. Поэтому нет смысла затягивать переключение на нижнюю передачу.

    как снизить расход топлива
    Установка антикрыла увеличивает расход топлива

  3. Во время движения в пробке необходимо глушить двигатель. Этот совет действительно будет иметь смысл только в случае, когда остановка будет длиться более 1 минуты (при длительной остановке на светофоре). Частые запуски и остановки двигателя будут способствовать быстрому износу мотора, аккумулятора и увеличению потребления топлива.
  4. Разгон стоит выполнять медленно. Разгоняться необходимо плавно, а не медленно. Если долго двигаться на низких передачах, расход топлива увеличится. Многие знают, что при ускорении потребление горючего значительно увеличивается, однако, чем процесс набора скорости пройдет быстрее, тем раньше двигатель сможет достигнуть оптимального режима работы, что уменьшит потребление бензина.
  5. Установка спойлера (антикрыла) снижает расход горючего. Это самый настоящий миф. Спойлер ставят совсем ради другой цели. Он способен увеличить прижимную силу автомобиля к дорожному полотну. Это возможно за счет создания определенного сопротивления воздушному потоку. Чем больше антикрыло и угол его наклона, тем больше машина будет потреблять топлива. В целях экономии лучше всего полностью отказаться от этой идеи. Для придания автомобилю агрессивного и красивого вида можно воспользоваться «нейтральным» антикрылом, которое больше направлено на имитацию профессионального спортивного аксессуара.

ПОДРОБНОСТИ: Механические противоугонные устройства для автомобилей

Плавное вождение: экономим горючее

Бензин является источником энергии для автомобиля. Это знают все, а следующей вопрос более сложный. Как расходуется энергия на конкретном авто? Большая часть энергии, получаемой от сгорания воздушно-топливной смеси, расходуется на разгон. Здесь есть одно правило, которым пользуются опытные водители.

Еще по теме  Синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Чем активнее вы хотите разогнать авто, тем больше энергии потратите. Если резко затормозить, тогда вся сила, которая есть в данный момент, моментально превратится в тепло. Тепловая энергия вырабатывается от трения колодок и тормозных дисков. Получается, что торможение — это сила, которая уходит в воздух.

Чтобы не расходовать энергию зря, нужно плавно разгонять машину и так же тормозить. Еще будет полезным научиться более плавной езде. Этот навык выгодно выделит вас в глазах более опытных водителей. Ведь опытные автовладельцы используют агрессивное торможение лишь в самых редких случаях. Также, для того чтобы экономия топлива автомобиля была максимальной, нужно разгрузить багажник. Лишняя масса — это лишние затраты энергии. Поэтому доставайте из багажника все, что в данный момент вам не нужно. Так вы немного снизите расход.

Без газовых атак

На расход топлива влияет множество факторов. В первую очередь это аэродинамика, мощность и тяга мотора на низких оборотах, а также сопротивление поверхности дороги. Много энергии тратится на разгон до маршевых скоростей, но потом сила уходит исключительно на преодоление сопротивления среды. Поэтому для сокращения выбросов вредных веществ из выхлопной трубы экологи рекомендуют прибегать к нехитрому механизму обращения с педалью газа.

Нажимать на неё можно только при старте, а вот после скорости в 30 км/ч достаточно лёгких касаний. Тогда двигатель не станет раскручиваться свыше 2500 оборотов. А этого вполне достаточно для жизни в городе.Современные моторы имеют неплохие характеристики на низах. Благодаря непосредственному впрыску удаётся достигать 80% крутящего момента на 1200 оборотах.

Если двигатель оборудован ещё и системой изменения фаз газораспределения, то 80% тяги доступно и с 1000 оборотов. А это значит, что для плавного старта и разгона газовать не требуется. К слову, по нормативам среднего европейского цикла разгон до «сотни» осуществляется за 30 секунд, а такая динамика как раз и происходит в границах 2000 оборотов.

Удерживать мотор от лишних оборотов непросто. Если автомобиль оборудован ручной механической коробкой передач, то можно плавно отпускать педаль уже на холостых оборотах, и мотор, оборудованный электронным впрыском, сам чуть-чуть поднимет тягу, чтобы не заглохнуть. На новых моделях BMW и MINI уже стоит система старта без помощи водителя. Во избежание лишних перегазовок электроника сама выставляет правильный уровень подачи топлива.

Проверка на дороге. Как правильно осматривать автомобиль перед поездкой Подробнее

Инжектор – способ экономии?

Да, здесь трудно поспорить. Инжекторная система впрыска позволяет сэкономить. Но как сэкономить бензин на инжекторе? Очень просто, нужно только обратиться к автоэлектрику, который занимается прошивкой электронных блоков управления. Если провести грубое разделение, то можно выявить три типа программного обеспечения для блоков управления:

  • эконом;
  • стандарт;
  • высокая мощность.

Альтернативные источники энергии

В последние годы многие конструкторы, как профессионалы, так и самоучки, пытаются понять, как сэкономить бензин на автомобиле. Некоторые анонсируют на просторах сети свои двигатели, которые не уступают бензиновым, но в качестве источника энергии они используют воду, воздух, либо вообще энергию от заклинаний чукотского шамана, у которого, как известно, целых три руки! Но все эти лжеизобретения забываются, так как обман раскрывается сразу же. Но есть несколько реальных альтернатив бензину:

  • газ;
  • водород;
  • электричество.

Они наиболее актуальны, но доступен только газ. Вырабатывать водород все еще дорого, а аккумуляторные батареи имеют малый заряд. Рекорд на данный момент – около 500 км на одном заряде. Для городских поездок это нормально, но вот на дальние расстояния придется долго ехать.

Немного теории

Воздействие на топливо магнитным резонансом начали изучать еще в 50-е годы прошлого века. Магнитное поле, через которое проходит бензин, изменяет спин-состояние молекул. То есть, упорядочивает их. В результате эффективность сжигания возрастает, становится чище выхлоп, автомобиль начинает расходовать меньше литров на 100 километров. В качестве положительных побочных эффектов можно отметить снижение амортизации, уменьшение нагара в группе цилиндров.

Раньше при попытках установить магнитный активатор на топливный шланг использовались электромагниты. Но устройство получалось громоздким, что затрудняло его установку в автомобиль. Начиная с 80-х годов для этих целей начали использовать неодимовые магниты из сплава неодима, бора и железа (NdFeB).

Особенностью таких магнитов является крайне сильное магнитное поле в десятки Тл при относительно небольших размерах. Благодаря им появилась возможность создания системы FuelFree или FreeFuel.

Установка ГБО

Следовательно, невооруженным глазом видна экономия. Но многие боятся газ, ругают его, так как теряется очень много лошадок. Действительно, еще второе поколение ГБО могло похвастаться падением мощности на треть. Но в четвертом эта проблема полностью решена.

Правильное использование КПП

Когда вы жмете на педаль акселератора, старайтесь делать это плавно. Иначе существуют все риски перезалива мотора, а он еще не набрал достаточно оборотов. Еще опытные автолюбители советуют следить, чтобы передачи переключались вовремя. При этом лучше поглядывать на тахометр, а не на спидометр. Советуют держать обороты в районе 1500-3000 оборотов. Это хорошая экономия топлива в автомобиле.

Если обороты двигателя зашли за уровень 3000, тогда лучше переключиться на высокую передачу. Если они падают, включите пониженную. Когда мотор работает на чрезмерно низких оборотах, понижается давление в смазочной системе. Так вы не сэкономите, а двигатель изнашивается. Также резкое нажатие на газ чревато различными опасностями.

Осторожно, мошенники!

https://www.youtube.com/watch?v=peqPZYA8iOE

На просторах сети все чаще мелькают объявления о продаже чудо-средств, которые способны сократить ваши расходы на бензин. Это и всевозможные добавки, которые необходимо по несколько грамм в бак добавлять, и супер-магниты, которые крепятся на шлангах, по которым течет бензин.

Если вы внимательно посмотрите на «фирмы», которые знают, как можно уменьшить расход бензина в несколько раз, то выясните одну особенность – на страничке в Интернете почему-то много отзывов (причем оставленных с аккаунтов знаменитых соцсетей). Но вы не сможете оставить свой отзыв.

  1. Советы по эксплуатации автомобиля зимой
  2. Подготовка автомобиля к зиме Техническая подготовка автомобиля к зимнему периоду Простые секреты полезные советы и рекомендации подготовки авто
  3. Как проверить ток утечки на автомобиле Проверка утечки тока Советы и рекомендации как правильно проверять ток утечки аккумулятора на автомобиле
  4. Утепление автомобиля Советы и рекомендации по утеплению автомобиля Утепление салона капота двигателя аккумулятора и радиатора автомобиля своими руками
Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.