Советы по очистке автомобильной наледи

Автосалоны

Вред наледи

Наледь не является проблемой пока машина движется по прямой. Она дает о себе знать при попытке повернуть, а также при движении по кругу, при этом колеса упираются в снежно — ледяной нарост, проталкивая его в арки, где он давит на подвеску и может даже затруднить или нарушить работу механики.

Лед способен разрушить целостность резинок ШРУС, тогда в них будет попадать вода и грязь. Через несколько месяцев такое повреждение приведет к необходимости замены данного узла — попадающий в него песок будет способствовать быстрому износу.

Пластиковые подкрылки тоже страдают от льда — он вдавливает и ломает их, нередко повреждая покрытие машины, резиновые пыльники и закрепленные внутри арок шланги тормозной системы. Опасность такой поломки состоит в том, что она может произойти неожиданно.

Снежная каша может повредить и пружины, став причиной их ржавления. Пружины, покрытые ржавчиной, могут сломаться при попытке преодолеть кочку — из — за потери прочности.

Повреждение пыльников

Советы по очистке автомобильной наледи

Пока машина находится в движении в городском потоке, никаких проблем с ледяными прослойками не происходит. Мягкий снег шлифуется колесами. Однако на крутых поворотах, при въезде во двор или на круговом движении вывернутые колеса начинают упираться в снежный нарост. Корка проталкивается внутрь арок, давит на элементы подвески и препятствует работе механики. Естественные нагрузки перераспределяются, и страдают хрупкие детали, увеличивается давление на сайлент-блоки.

Самое неприятное — это повредить защитные пыльники на ШРУСах (шарниры равных угловых скоростей, через которые передается момент от коробки передач к колесам). Лед может порвать резинки, и в них начнут попадать вода и грязь. Это с виду несущественное повреждение грозит большими неприятностями через несколько месяцев.

Еще по теме  Дмрв - датчик массового расхода воздуха

Грязная каша также вдавливается и в глубины арок, где трудятся пружины. Она скапливается в чашках и превращается со временем в твердый налет, под которым начинает гнить металл. Пружины лет через пять могут покрыться ржавчиной, теряют прочность и ломаются на больших кочках. 

Кроме того, ледяные наросты вдавливают и ломают пластиковые подкрылки. Причем это может происходить неожиданно, даже на ровной дороге. Уплотнившаяся корка снега и льда при работе подвески пробивает подкрылок и срывает его с легких пластмассовых креплений. Затем края подгибаются и цепляются за протектор колеса.

В общем, шутить с ледяными наростами не стоит. Но и удалять их нужно грамотно. 

Причины появления наледи на стеклах

Советы по очистке автомобильной наледи

Наледь на стеклах может появляться в следующих случаях:

  1. Перед ночной стоянкой шел дождь или мокрый снег, а ночью температура опустилась к 0 или меньше. В такой ситуации вода превращается в корку льда.
  2. При резком уменьшении температуры воздуха более чем на 10 градусов, на автомобильных стеклах появляется иней.
Уборка наледи с лобового стекла автомобиля

Уборка наледи с стекла

Важно

Нужно помнить, что такие специфические наледи обычно невозможно отбить. При этом нанося удары, можно оторвать брызговик или подкрылок, а также оцарапать дверь авто или его порог. Следует удержаться и от попыток соскрести лед монтировкой или лопаткой.

Так, как же все таки очистить стекло автомобиля от льда. При обнаружении набившегося снега следует попробовать разрушить снежный комок с помощью ручки щетки для снега, а затем извлечь его кусками. Растопить ледовую корку можно в теплой автомойке — направленными струями холодной воды.

Но лучшее средство борьбы с наледью на брызговиках, арках и замерзшим стеклом — ее профилактика: обработка силиконовой смазкой поможет предохранить эти места автомобиля от образования специфических наростов. На внутренних поверхностях автомобиля после нанесения этого средства образуется силиконовая пленка. Она и будет защищать арки от скопления снега. Вода будет отталкиваться от поверхностей, обработанных ей.

Силиконовая обработка дает защиту на три месяца. Обычно на зимний сезон вполне хватает одной процедуры. Впоследствии ее можно будет повторить. В продаже можно найти жидкие силиконовые смазки. Также есть смазки во флаконах — распылителях.Как убрать наледь на дворниках авто

Как обрабатывать автомобиль силиконовой смазкой

Обработку следует производить перед началом сезона снегопадов, предварительно помыв и просушив машину. Процесс силиконовой обработки автомобиля довольно прост — с ним любой водитель может справиться самостоятельно: смазку нужно обильно нанести на внутреннюю поверхность арок, вывернув колеса вбок.

Еще по теме  Стоит ли переходить на низкопрофильные шины авто - плюсы и минусы

Борьба с налипанием снега на арки

После обработки необходимо защитить поверхность протектора, сделанную из резины, набросив на колесо какую — нибудь ткань. Пыльники, уплотнители, шланги и прокладки также являются резиновыми изделиями, поэтому их тоже следует защищать от данного средства. К эксплуатации машины можно приступать сразу после того, как смазка высохнет.

Больше интересных статтей

  • Параллельная парковкаПараллельная парковка
  • Как удалить наклейки с автомобиляКак удалить наклейки с автомобиля
  • Как отличить подделку видеорегистратора H-198Как отличить подделку видеорегистратора H-198
  • Как выбрать правильную резинуКак выбрать правильную резину
  • Как ездить в гололед и снегопадКак ездить в гололед и снегопад
  • Как разморозить автомобиль в морозКак разморозить автомобиль в мороз
  • Как правильно выбрать зимние шиныКак правильно выбрать зимние шины
  • Как проверить 6 основных жидкостей в вашем автомобилеКак проверить 6 основных жидкостей в вашем автомобиле
  • Как прокачать и заменить тормозаКак прокачать и заменить тормоза
  • Как садится и выходить из автомобиляКак садится и выходить из автомобиля

Ни в коем случае нельзя соскребать лед штыковой лопатой или монтировкой. Сильными ударами лед не отбить, зато есть риск оторвать подкрылок или брызговик. Кроме того, можно элементарно промахнуться и задеть дверь или порог автомобиля. Тогда придется чинить глубокие царапины на лакокрасочном покрытии.

Обнаружив набившийся снег, можно взять, например, снеговую щетку и ее ручкой постараться разрушить «сугроб» и извлекать его куски наружу по отдельности. Один из наиболее действенных способов — посетить теплую автомобильную мойку и растопить лед струями холодной воды из «керхера». 

Но лучше всего не допускать образования наростов из льда внутри арок колес. Это можно осуществить с помощью силиконовой смазки. Она продается в жидком состоянии или во флаконах-распылителях. Перед снегопадами можно помыть машину и после ее высыхания вывернуть колеса вбок и обильно опрыскать внутреннюю поверхность арок.

При этом важно не забыть набросить на колесо тряпку, чтобы смазка не попала на резиновую поверхность протектора. Кроме того, при обработке нужно избегать попадания смазки на другие резиновые изделия, такие как прокладки, шланги, пыльники и уплотнители. Им смазка ни к чему. Кроме того, резина плохо соседствует с горюче-смазочными принадлежностями.

Еще по теме  Регулировка фар на Калине 1: почему плохо светят, схема, как настроить своими руками

После высыхания силиконовой смазки на подкрылках можно отправляться в путь. Вода будет отталкиваться от образовавшейся силиконовой пленки, и снег перестанет скапливаться в арках. Он просто не сможет уцепиться за водоотталкивающую поверхность. 

Одной обработки хватает примерно на три месяца, после которых процедуру можно повторить. Но к тому времени уже пройдет сезон снегопадов и наступит весна. 

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.