S-Tronic Audi коробка передач, отзывы и характеристики

Автосалоны

S-Tronic коробка передач Audi

Из-за модульного принципа организации датчиков в S tronic, чтобы заменить деталь, придется демонтировать и разбирать всю коробку, менять сальники, уплотнители, масло. Что выливается в круглую сумму.

Идея конструкции такой преселективной трансмиссии чрезвычайно проста. Был взят принцип работы механической коробкой передач с двумя валами. Фактически такая коробка передач имеет два сцепления, которые позволяют переключать ступени без разрыва мощности. Подобное позволяет не только улучшить динамические показатели, заметно снижается расход топлива и улучшает безопасность эксплуатации автомобиля при выполнении скоростных манёвров и обгонах.

Надежность S-Tronic от Ауди

Одним из преимуществ использования таких преселективных семиступенчатых автоматических коробок передач s-tronic являются компактные габариты трансмиссии. Подобное позволяет с лёгкостью использовать преселективные коробки передач на компактных автомобилях, которые имеют ограниченное подкапотное пространство.

В данном случае установить в таком ограниченном подкапотном пространстве полноценную шести – семиступенчатую коробку передач затруднительно. Использование преселективного автомата s-tronic в данном случае стало оптимальным решением проблемы малолитражек. Теперь небольшие городские автомобили от Ауди получили возможность использования многоступенчатых автоматических коробок передач, которые оптимальным образом реализуют динамический потенциал силового агрегата и экономят топливо.

Конструкция коробки С-Троник

S-Tronic audi акпп

В тоже время автовладельцам необходимо учитывать тот факт, что автоматическая коробка передач S-tronic audi не лишена недостатков. В первую очередь к таким недостаткам относится существенное усложнение конструкции. Добиться максимально плавного переключения без разрыва мощности удалось с помощью использования дополнительных валов и сцеплений.

Как результат внутри трансмиссии располагается больше подвижных элементов, которые, несмотря на использование достаточно прочных материалов, подвержены поломкам. Кроме того автовладельцам необходимо учитывать тот факт, что преселективные коробки, к которым относится s-tronic, требуют квалифицированного обслуживания.

Необходима регулярная смена масла в трансмиссии, что выполняется при пробеге в 40 – 50 тысяч километров. Желание автовладельца сэкономить на проведении сервисных работ неминуемо приводит к поломкам фрикционов и проблемам с соленоидами. Масло в s-tronic необходимо использовать исключительно оригинальное.

Наглядное видео, которое демонстрирует работу коробки

Конструктивно данная коробка передач имеет несколько иное исполнение, нежели чем классические автоматические коробки передач. По этой причине многие специалисты в сервисных центрах попросту отказываются от обслуживания и ремонта автоматической коробки передач s-tronic. Всё это несколько усложняет выполнение ремонтных работ и сервис преселективной автоматической коробки.

Это современный вариатор, постепенно сменяющий АКПП, от которой его отличает гораздо более высокая степень надежности, экономичности и долговечности. Называть его КП можно только с определенной долей условности, ведь передачи как таковой в ней, собственно, нет. На смену ей здесь пришла бесступенчатая трансмиссия, называемая так из-за способности плавно менять передаточное число во время работы.

Первые варианты таких КП не отличались надежностью и быстро выходили из строя, если водители не слишком ограничивали себя в экстремальном вождении. Но усовершенствованные виды X Tronic уже не имеют таких недостатков.

Размеры таких коробок уменьшились, а насос для подачи масла стал работать более производительно. Машины с такими КП намного экономнее расходуют горючее и двигаются плавнее. Срок службы данного узла стал значительно больше из-за того, что теперь он не подвергается повышенным нагрузкам. Большие обороты такой коробке уже не страшны.

Еще по теме  Вариатор Сафари: характеристики, установка, регулировка и отзывы

На этом усовершенствования не закончились, затронули они и прошивку. Были добавлены следующие режимы:

  • для использования на грунтовых дорогах;
  • спортивный;
  • для езды в городских условиях.

Теперь эти коробки можно применять даже на двигателях, обладающих высокой мощностью. После внесения изменений в конструкцию диапазон передаточных чисел также претерпел изменения, что и послужило причиной повышения плавности хода автомобиля. После внесения всех изменений X Tronic стала самой надежной коробкой передач. Кстати, сейчас ее ставят не только на Nissan, но и на Renault.

Типтроник и ее основная функция

Cелектор с ручным режимом переключения передач
Селектор Tiptronic

Термин «Типтроник» имеет двойственное значение. С одной стороны, это название торгового бренда, зарегистрированного в 1989 году и принадлежащего производителю спортивных автомобилей Porshe. С другой – это коробка автомат, сочетающая функции автоматической КПП с ручным управлением.

Изначально система Типтроник была создана для автоспорта с целью обеспечения быстрого переключения передач за счет того, что селектор управления имеет минимальный ход.

Заблуждением является мнение, что понятие «Типтроник» обозначает отдельную конструкцию АКПП, включающую функцию ручного переключения передач. Типтроник является только функцией автомата, которая предназначена для контроля динамики автомобиля в различных режимах работы двигателя. Для классической автоматической трансмиссии это недоступно.

С начала 2000-х годов в автомобильной промышленности коробка Tiptronic стала получать широкое распространение.

АКПП с ручным режимом в разрезе
Первый «Типтроник» в разрезе

Сегодня этот термин стал нарицательным в связи с использованием АКПП с типтроником в автомобилях многих производителей. В настоящее время под этой коробкой может подразумеваться любая КПП с возможностью имитации ручного управления. С другой стороны, не каждая коробка автомат с возможностью ручного переключения передач копирует разработку Porsche и подпадает под условия товарного знака Tiptronic.

1. Концерн Volkswagen:

  • Audi;
  • VW;
  • Skoda;
  • Seat;
  • Porshe.

2. BMW – здесь данная функция носит несколько иное название – Стептроник.

Такая же функция ручного переключения используется в роботизированных КПП DSG и  S-Tronic, а также в вариаторе Multitronic.

Схема АКПП с ручным управлением от ZF
Схема АКПП Tiptronic от ZF

Как правильно эксплуатировать этот вариатор

Зимой сразу после запуска мотора нельзя подвергать трансмиссию чрезмерным нагрузкам. Коробка передач обязательно должна как следует прогреться. Для этого ей понадобится не менее 15 минут.

Обязательно нужно иметь в виду, что двигатель прогревается раньше, чем вариатор. Поэтому некоторое время после запуска двигателя зимой крайне не рекомендуется включать повышенные обороты. А непосредственно перед тем, как тронуться, нужно поочередно повключать все режимы, задерживаясь на каждом из положений до 15 секунд.

Время от времени необходимо проверять, в каком состоянии находится трансмиссионное масло, а также нужно следить за его уровнем. Если объем масла сильно уменьшился или оно совсем отсутствует, необходимо срочно принять меры по установлению причины этого неприятного явления. При полном отсутствии масла автомобиль ни в коем случае нельзя эксплуатировать, так как это может стать причиной поломки двигателя. Трансмиссионную жидкость придется полностью заменить, если она начала пахнуть гарью.

Если на вашей машине установлена вариаторная коробка, то вам следует забыть про резкий старт. Этот запрет актуален как для зимнего, так и для летнего времени. А еще крайне нежелательно пробуксовывать.

Еще по теме  Какой штраф за езду на летних шинах - зимой и зимних - летом

Для извлечения автомобиля из сугроба не рекомендуется его раскачивать, переводя селектор из положения D в режим R и наоборот — таким образом можно просто «убить» шестеренки, шлицевые соединения также могут существенно пострадать. А если уж ваша машина застряла в сугробе или в грязи, то вытаскивать ее можно при помощи другого автомобиля, предварительно установив коробку передач в нейтральное положение.

S-Tronic Audi коробка передач, отзывы и характеристики

А вот самому буксировать транспортные средства крайне не рекомендуется. Также лучше обойтись без использования прицепов. Последнее утверждение не касается модификаций X Tronic JF016 и JF017.

Всевозможные датчики, а также контроллеры всегда должны находиться в удовлетворительном состоянии. Конструкция вариатора отличается наличием большого количества электроники. Это, конечно, очень хорошо, но здесь есть и отрицательная сторона — при поломке одного из датчиков может перестать работать вся система или же она перейдет в аварийный режим работы.

Вариатор — довольно сложный механизм, разобраться с действием которого может далеко не каждый, поэтому его ремонт лучше доверить профессионалам.

Как работает С-Троник?

По своей конструкции такая преселективная коробка передач s-tronic ближе к механическим трансмиссиям, которые оснащены специальным устройством для полностью автоматического переключения ступеней. Имеются специальные подрулевые переключатели, для ручной смены передач. В данном случае переключением происходит за долю секунды, а мощность благодаря наличию двух сцеплений не прерывается.

Имеется возможность активации полностью автоматического работы режима работы, когда электроника самостоятельно принимает решение о смене передачи. Семиступенчатая коробка передач s-tronic Ауди имеет полностью компьютерное управление, которое следит за параметрами работы трансмиссии. При наличии каких-либо неполадок в работе автоматической коробки передач выводится соответствующее предупреждение.

Сколько прослужит и что может поломаться

X Tronic будет нормально работать примерно 150 000 км. После такого пробега его ресурс начинает исчерпываться. Как правило, это время механизм работает исправно, что и гарантируется производителем. Конечно, срок его службы будет зависеть от автомобиля, на котором он установлен, и от условий эксплуатации. Но после указанного пробега вариатор может и поломаться.

Audi A3 Spotcback 2013 12

Для данной КП характерен целый ряд неисправностей. Одной из основных является подергивание автомобиля при сбрасывании газа. Если КП неисправна, то машина будет ехать рывками при сбрасывании скоростного режима до 20 км/ч.

Если не соблюдать правила эксплуатации транспортного средства, то через некоторое время установленная на нем коробка начнет издавать звуки, напоминающие шум движущегося троллейбуса. Невозможно указать какую-то одну причину этой неисправности — их может быть очень много, и для точного определения нужно производить диагностику.

Ременной привод также может получить определенные повреждения. Ремень попросту рвется, если правила эксплуатации машины не соблюдались, а за состоянием ременного привода никто не следил. Разрыв ремня чреват и другими повреждениями, так как его частицы могут повредить другие элементы агрегата.

Еще по теме  Ресурс двигателя автомобиля - как продлить ресурс советы профессионалов

Еще одна типичная неисправность вариатора — поломка подшипников. Причиной этого дефекта также, как правило, является неправильная эксплуатация силового агрегата. Когда это произойдет, из коробки будет слышен сильный нехарактерный шум.

Достоинства и недостатки

Несомненно, вариаторные трансмиссии вообще и Икстроник в частности имеют

  • Более качественная динамика движения автомобиля — он едет плавнее.
  • Шумов при работе вариатора не наблюдается (исключением являются только неисправные устройства).
  • По словам производителей, X Tronic более экономичен по отношении к использованию топлива. Это становится возможным из-за того, что во время остановки мотор не глохнет.
  • Благодаря последним доработкам данный вид вариаторов стал служить дольше. Агрегат стал заметно надежнее.
  • В воздух выбрасывается меньше вредных веществ.
  • Переключения скоростного режима не требуется. Педали сцепления тоже нет, из-за чего управление машиной значительно упрощается.
  • Разгон автомобиля происходит быстрее.

Если говорить о минусах данного агрегата, то, прежде всего, это пониженная динамичность по сравнению с механикой. Его отличительной чертой можно назвать «раздумывание» коробки во время разгона.

Чувствительность к высокой температуре — еще один существенный минус. Если подразумевается постоянная эксплуатация автомобиля на повышенной скорости, то от использования такой коробки лучше воздержаться. Однако умельцы рекомендуют в таком случае устанавливать на КП дополнительный охлаждающий радиатор.

Вообще, вариаторы очень чувствительны к езде с несоблюдением правил их использования. Если относиться к ним наплевательски, то нужно быть готовым к тому, что скоро понадобится дорогой ремонт.

Отзывы

Отзывы автовладельцев о данной коробке передач существенно различаются. Кто-то в полном восторге от использования преселективной коробки передач s-tronic, тогда как другие автовладельцы отрицательно оценивают свой опыт использования автомобилей с подобными трансмиссиями. Определённые нарекания вызывает надёжность коробки передач и сложность её ремонта.

Даже малейшие поломки требуют демонтажа трансмиссии и её ремонта на специальном стенде. При этом квалифицированный ремонт вам могут выполнить лишь в сертифицированных сервисных центрах компании Audi и Volkswagen. Тогда как в большинстве универсальных ремонтных мастерских попросту отказываются от выполнения ремонта этой трансмиссии и проблемы с S-tronic приходится устранять в специализированных мастерских.

S-Tronic под силу переваривать крутящий момент до 550НМ

В целом необходимо сказать, что показатели комфорта управляемости, динамика и топливная экономичность у коробки передач s-tronic от Ауди находится на высоком уровне. Тогда как в силу своей конструктивной сложности данная автоматическая коробка передач предъявляет повышенные требования к выполнению сервисных работ и при этом не отличается должной надёжностью, которая характерна для автоматических трансмиссий Audi Volkswagen.

На каких машинах применяется

Еще недавно вариаторы устанавливались на автомобилях с 2.0 и 3.5 литровыми моторами, но сейчас они есть и на 1,6-литровых двигателях. Например, такая коробка установлена на Renault Kaptur.

Конструкця С-Троника

Производители утверждают, что благодаря установке X Tronic им удалось добиться значительной экономии топлива — до 12%, а показатель трения был уменьшен на 40%. В будущем данный вариатор планируется установить на Nissan Qashqai. Но уже сейчас он имеет место быть на многих моделях Nissan и Renault.

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.