Дорого и сложно: что ломается в рулевых рейках с ГУР, и как их ремонтируют

Обзоры

Почему гидроусилитель руля воет

Сразу проясним: в некоторых ситуациях ГУР воет при повороте, даже если он исправен. Такой звук наблюдается, когда колеса вывернуты до упора вправо или влево. При таком положении руля насос усилителя работает в максимально напряженном режиме. Отсюда и вой или гул. Любой ремонт автомобиля начинается с диагностики, поэтому, как только вы заметили, что гидроусилитель воет, хрустит или гудит, следует выяснить источник проблемы.

  • снизился уровень жидкости в системе гидроусилителя;
  • залито масло, которое не рекомендовано производителем;
  • качество жидкости не соответствует стандарту;
  • в систему попал воздух;
  • воет насос гидроусилителя;
  • неисправна рулевая рейка;
  • ослаб приводной ремень.

Почему воет ГУР, выяснили. Теперь разберемся, что нужно предпринять, если такая проблема возникла с вашим автомобилем.

Что провоцирует неприятности

В целом механизм достаточно надежный и долговечный. Но он работает постоянно, запускаясь одновременно с двигателем, и постоянно нагнетая рабочую жидкость. При повороте руля реагирует соответствующий датчик, жидкость перенаправляется в нужную сторону и воздействует на поршень, снижая нагрузку на всю систему РУ.

  • недостаточного уровня масла;
  • плохого качества, вязкости или чрезмерной густоты РЖ;
  • длительного перегрева;
  • долгого нахождения колес в крайних положениях (в это время возникают критические перегрузки);
  • слабого либо чрезмерного натяжения привода;
  • сильных внутренних загрязнений;
  • попадания внутрь абразивных частиц;
  • завоздушивания системы;
  • нарушения герметичности.

Как видим, естественный износ – не главная причина неприятностей. Зато своевременно выявленная проблема снижает время и стоимость ремонта, позволяя легко устранить неполадки.

Низкий уровень

Диагностировать эту неисправность легко – достаточно проверить расширительный бачок ГУР, который находится в моторном отсеке. Уровень масла должен находиться между отметками MIN и MAX. Если жидкости меньше – долейте, но предварительно устраните причину протечки. Тщательно проверьте хомуты и стыки – в 90% случаев подтекает в этих местах.

Как только вы услышали, что гидроусилитель руля воет, добавьте в жидкость триботехнический состав «ГУР» фирмы Suprotec. Средство поможет минимизировать ущерб, полученный узлом автомобиля в результате работы во внештатном режиме. Если повреждения незначительные, работоспособность гидравлического усилителя восстановится полностью.

Еще по теме  Что такое флокирование салона Его положительные и отрицательные стороны

Когда требуется ремонт

Немедленно после обнаружения признаков неисправностей. Только опытный мастер точно определит, почему ломается насос ГУР и как это исправить. Признаками проблем являются:

  • трудности с поворотом рулевого колеса, возможно – только односторонние;
  • вибрации и «отдача» в руль на неровных покрытиях;
  • руль отказывается возвращаться в центральную позицию или «застревает» в ней;
  • обнаружение протекания РЖ, масляных следов под машиной после стоянки;
  • характерный гул в районе РУ, иногда переходящий в визг;
  • выдавливание жидкости из расширительного бачка;
  • пена или пузырьки в бачке.

В большинстве случаев достаточно воспользоваться ремкомплектом, заменить расходники или подшипник. Иногда потребуется просто восстановить уровень РЖ. Но если это не сделать вовремя, то работающий «на сухую» насос заклинит – и тогда только менять. Даже при серьезных поломках гидроусилителя управлять автомобилем возможно, хотя и с трудом. Но ехать желательно в сторону СТО. На ГУР Сервисе вам помогут быстро разобраться с любой поломкой.

Неправильный выбор

Если вы по ошибке или в безвыходной ситуации залили жидкость, которая не входит в список рекомендованных производителем марок, выход один – срочно заменить. Эксплуатация автомобиля в этом случае приведет к тому, что ГУР не только будет выть, но и вообще выйдет из строя.

Причины и последствия

Повышенные нагрузки, неблагоприятные факторы и неправильное маневрирование «убивают» не только подвеску, но и рулевое управление. Из-за порванного пыльника агрегат подвергается ускоренному загрязнению, ухудшается проходимость каналов и клапанов. Попадая внутрь, мелкие твердые частицы играют роль абразива, непоправимо повреждая зеркальную внутреннюю поверхность статора, ламели ротора, шестерни и зубчатые планки.

Быстрее изнашиваются подшипники, уплотнители и другие элементы, которые требуется заменить. Нарушение герметичности – это не только утечки масла, но и невозможность создать достаточное давление, низкий уровень жидкости, работа агрегата с постоянными перегрузками, что также приближает поломку. Внимательному автовладельцу проще избежать глобальных неприятностей и больших расходов, отреагировав на первые сигналы автомобиля о развитии «болячки».

Еще по теме  Гидроусилитель руля Обслуживание и неисправности ГУР

Низкокачественная или выработавшая ресурс жидкость

В гидроусилитель заливается масло, которое схоже по характеристикам с ATF для автоматических коробок передач. Точно так же, как в АКПП, в процессе эксплуатации жидкость «стареет», она уже не может эффективно смазывать насос, сальники и другие детали. Это одна из причин, почему воет гидроусилитель.

Также сигналом к немедленной замене является запах гари. График смены масла в гидроусилителе зависит от модели автомобиля. Сроки указывает производитель в технической документации на машину. Как правило, интервал составляет около 100 тысяч километров пробега, но не реже одного раза в два года. Если вы некоторое время ездили с воющим из-за плохого качества масла гидроусилителем, после замены жидкости добавьте в нее триботехнический состав «ГУР» от компании Suprotec. На литр масла следует добавлять примерно 30 миллилитров средства. Неукоснительно соблюдайте инструкцию по применению.

Воздух в системе

Также гидроусилитель воет, если в систему попал воздух. В этом случае звук исходит в основном от насоса. Нагнетающее устройство рассчитано на работу только с жидкостью. При попадании в насос воздушных пузырьков, он работает с перебоями, появляется вой или гул.

Если ГУР воет не долгое время, есть шанс отделаться достаточно простой процедурой – прокачкой системы. Возможно, в контуре усилителя только несколько воздушных карманов. Чтобы их удалить, требуется открыть крышку расширительного бачка и несколько раз повернуть руль до упора в обе стороны. Будет слышно, как выходят пузырьки воздуха. После такой процедуры функция усилителя должна полностью восстановиться.

Требуется полная замена ATF. Чтобы нейтрализовать возможный ущерб от работы гидроусилителя руля с некондиционной жидкостью, используйте триботехнический состав «ГУР» компании Suprotec. После замены масла добавьте средство в систему из расчета 30 миллилитров на литр жидкости. Состав содержит металлические частицы, которые образуют защитный слой на поверхности деталей.

Неисправность насоса

Иногда ГУР воет по причине неисправности насоса, прокачивающего жидкость по системе. В нагнетающем устройстве могут выйти из строя подшипники, крыльчатка или другая деталь. Также причиной посторонних звуков становится износ внутренних плоскостей (зеркала). В этом случае придется раскошелиться на новый прибор.

Покупать б/у устройство на разборе не стоит. Проверить его работоспособность на месте невозможно.

Неисправная рулевая рейка

Иногда гидроусилитель воет из-за неисправности этого компонента. Проверьте состояние рулевой рейки визуально, прислушайтесь, какие звуки она издает при движении. Наиболее часто из строя выходят прокладки и пыльники рулевых тяг. В результате рабочая жидкость вытекает, а на рейку попадает грязь и пыль.

Еще по теме  Замки на руль Кочерги и клюшки от угона авто

Если вы не уверены, что сможете своими руками выполнить ремонт рулевой рейки, обратитесь к профессионалам на СТО. Ездить с неисправностью в данном узле крайне опасно. В любой момент рейку может заклинить, что чревато аварией.

Ослаб приводной ремень

Одна из причин, из-за которых воет ГУР, – ослабление приводного ремня. Проверить состояние привода очень просто. Запустите двигатель и дайте поработать минут 10 (вообще-то, чем дольше, тем легче сделать диагностику). Дотроньтесь теперь до ремня. Если он нагрелся, значит натяжение недостаточное, ремень проскальзывает.

Дорого и сложно: что ломается в рулевых рейках с ГУР, и как их ремонтируют

Если вы, не обращая внимание на то, что воет гидроусилитель руля, продолжаете пользоваться автомобилем, ремень износится. В этом случае необходимо заменить его. Чтобы правильно выставить натяжение ремня, нужно следовать инструкции по эксплуатации. Если вы не уверены, что сможете отрегулировать натяжение ремня, обратитесь в автосервис.

Профилактика неисправностей ГУР

Ни одному автолюбителю не нравится, когда воет гидроусилитель руля – это очевидно. Чтобы ГУР вашего автомобиля работал нормально, нужно выполнять несколько простых рекомендаций:

  • следите за уровнем жидкости в системе;
  • регулярно проверяйте состояние ATF (цвет, запах, консистенцию, наличие загрязнений);
  • ремонтируйте ГУР при первых же признаках неисправности;
  • следите за состоянием пыльников и сальников рулевой рейки;
  • не удерживайте руль в крайних положениях более 10 секунд;
  • при парковке не оставляйте колеса повернутыми вправо или влево.

Любую проблему легче предупредить, чем решать. Это утверждение верно в отношении технического состояния машины в целом, и «самочувствия» ГУР в частности. Если выполнять эти рекомендации, возможно, вы услышите, как воет гидроусилитель руля, но это будет не на вашем автомобиле, а у кого-то другого.

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.