Какой трос выбрать для буксировки внедорожника?

Обзоры

Крепление буксировочного троса для буксировки (концевые элементы буксировочных тросов)

Данная процедура на первый взгляд кажется достаточно простой. Два автомобиля соединяются сцепкой, и один тащит за собой другой. При эвакуации во втором автомобиле всегда должен находиться водитель. Он в нужный момент будет подтормаживать и корректировать направление движения. Однако не все так просто. Буксировка автомобиля и езда с прицепом на фаркопе – две разные вещи. Прицеп всегда присоединяется жестко, как телега к лошади.

Способов операции всего два: на жесткой и на гибкой сцепке. Жесткая – это как раз прицеп. Здесь есть металлический профиль, шарнирно соединенный с буксировщиком, чтобы можно было проезжать повороты. Гибкая сцепка – мягкий трос, соединяющий два автомобиля.

Первый вариант подходит для эвакуации тяжелых машин (грузовиков, кранов). Второй способ – для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. Плюсы данного варианта в том, что для организации такой операции нужен только трос. Он очень компактный, но налагает ограничения в силу своего запаса прочности. Гибкая сцепка – более распространенный вариант, и здесь самый важный момент – сам трос. А точнее, его характеристики.

Примитивные крепления выполнены в виде петель. Здесь нужна сноровка, некоторые не могут закрепить эти петли, некоторые говорят о том, что они перетираются через некоторое время. 

Более надежным и простым в использовании считается буксировочный трос с металлическими крюками разных типов (литых, кованых, штампованных, крюки с карабинами, просто карабины и т.д.) на концах. Они довольно быстро крепятся и отличаются высокой прочностью. Благодаря специальным фиксаторам крюки не соскочат во время буксировки.

Но можно встретить буксировочные трос с свободными концами, т.е. трос не имеет захватов. В этом случае надо завязывается какой-либо узел. При этом узел должен легко развязываться (т.е. это незатягивающиеся петли или незатягивающиеся узлы) и быть надёжным.

При этом захваты могут изготавливаться или крепиться на тросе различными способами. На текстильных лентах обычно изготавливаются мягкие петли — конец троса перегибается и пришивается. На тросах формирование петли может осуществляться тремя способами:

  • заплеткой — конец каната распускается и вплетается в пряди каната с формированием петли.
  • опрессовкой — конец каната перегибается и формируется петля, приложенный к канату конец опрессовывается металлической трубкой.
  • обмоткой проволокой или нитью — конец каната перегибается и формируется петля, приложенный к канату конец обвивается проволокой или нитью, дополнительно это место фиксируется пластиковой втулкой или манжетой.

В петли стальных тросов могут вставляться дополнительные элементы —

коуши

, которые предотвращают износ каната и повышают прочность петли.

На что обратить внимание

Буксировочный трос – важный комплектующий элемент. Он должен быть не только из качественного материала, но и иметь другие показатели, которые регламентируются правилами дорожного движения.

Так, например, его длина должна быть не менее 4 и не более 6 метров. Если этот показатель будет больше или меньше, то транспортировка застрявшего или сломавшегося транспортного средства будет затруднительна.

Опытные водители рекомендуют померить трос перед покупкой и не верить надписям на этикетках. Многие производители на бумаге могут указать одну длину, а на самом деле она оказывается намного меньше. Поэтому перед походом в магазин запаситесь рулеткой и проделайте эту важную операцию.

Какой трос выбрать для буксировки внедорожника?

Как выбрать правильный буксировочный трос? После того, как будет измерена его длина, надо обратить внимание на материал. Когда-то популярный стальной вариант уже отходит в прошлое, пользуются им всё реже. А вот капроновый вариант сегодня самый популярный.

Третий важный показатель – допустимая нагрузка. Она должна быть больше массы автомобиля вдвое, а лучше втрое. Перед покупкой надо понимать, что буксировать иногда придётся не только легковые авто, но и внедорожники. Поэтому допустимую нагрузку лучше выбирать с запасом.

И, наконец, крепление. Чаще всего встречаются металлические крюки на обеих концах. Это идеальный вариант, так как они быстро крепятся и не требуют какого-то специального обслуживания. А вот тканевые петли могут быстро выйти из строя – порваться или протереться. Поэтому от такого варианта лучше отказаться.

Вам буксировать или дергать?

Какая разница? Как минимум ценовая: так называемые рывковые тросы гораздо дороже своих «обычных» коллег. Их можно, конечно, использовать и для привычной буксировки, но это нерационально: все-таки созданы они для другого. Когда буксировщик начинает двигаться, рывковый трос сначала растягивается, чтобы потом резко «выстрелить», сокращаясь в размерах.

Буксировка ремнем 4,5 тонны 5 метров с флажками

Динамическая стропа (4,5 т, 5 м) от уфимской оптимальна для автомобилей с массой до 1,5 тонны. Ширина используемой ленты — 5,5 см. Тип сцепки — «петля/петля».

Световозвращающие флажки: таких необходимо разместить как минимум две штуки. Тип фиксации: двухсторонняя липучка. Размер флажка: видимый — 200х200 мм, полный — 400х200 мм.

Стропа динамическая (4,5 т, 5 метров) «Стандарт», Такелаж

Комплект флажков со световозвращающей лентой для буксировочных ремня/троса

Длина буксировочного троса

Она регламентируется Правилами дорожного движения и составляет 4-6 метров. Такая длина выбрана не просто так. Слишком короткий трос приводит к тому, что буксируемый автомобиль при торможении тягача врезается в него сзади. Слишком длинный элемент может помешать маневрированию на дороге. В повороте буксируемый может просто съехать с дороги, а при движении по прямой будет склонен к рысканию по дороге.

Кроме того, тросы буксировочные должны быть оснащены красными флажками. Вместо них можно через равные промежутки привязать куски красной тряпки. Во время движения трос становится, на удивление, незаметным. Нередки случаи, когда на место слишком длинного элемента без флажков пытались встроиться торопыги-водители, естественно, с плачевными результатами.

Трос для буксировки автомобиля должен быть правильной длины, поэтому прежде чем ответить на вопрос, какой лучше, надо понять, каким должен быть этот важный показатель.

Чтобы автомобиль при буксировке можно было переместить без особого труда по дороге или вытянуть из болота, грязи или трясины, трос должен быть длиной не менее 4 и не более 6 метров. Только такая длина позволит сделать правильные манёвры и не приведёт к тому, что машины могут пострадать.

Если длина будет короче 4 метров, то это повышает риск потерять контроль над автомобилем, который находится сзади, и он может просто врезаться в ту машину, которая находится перед ним.

Какой трос выбрать для буксировки внедорожника?

Если длина превышает 6 метров, трос может завязаться в узлы, что не совсем хорошо при вытаскивании машины из грязи или болота. В этом случае время может быть потеряно зря, а машину так и не удастся освободить из плена. Да и развязать потом получившиеся и затянутые узлы не получится.

Еще по теме  Как прикурить автомобиль если разрядился аккумулятор

В 20.3 ПДД четко регламентируется длина буксировочного троса


При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4 — 6 м

Дело в том, что многие производители, особенно китайские, указывают один метраж, а на практике трос оказывается короче. Так что перед покупкой обязательно его измерьте.

Трос, длина которого меньше 4 метров, существенно усложнит задачу буксируемому, потому как вероятность въехать в буксировщик из-за короткой дистанции будет довольно велика. 

Однако и чересчур длинный трос ненамного удобнее. Если его длина будет больше 6 метров, он станет причиной множества неудобств при маневрах и особенно при поворотах в стесненных условиях.

Обозначение на тросе

Согласно ПДД, пункт 9


Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 x 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.
На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств.

Материал буксировочного троса

ПДД не указывает, из какого материала должен быть выполнен буксировочный трос. Так что у вас есть выбор.

Идеально подходит даже для буксировки очень тяжелых внедорожников. Кроме того, такому тросу не страшны ни морозы, ни влага, и он не растягивается при больших нагрузках. 

Не менее прочен и удобен при хранении чем авиационный капрон. Единственный недостаток – он может растягиваться при очень сильных нагрузках.

Какой трос выбрать для буксировки внедорожника?

Можно применять как синтетический, так и изготовленный из растительных материалов. Такие тросы являются достаточно надежными при буксировке легковых автомобилей, однако они не отличаются высокой прочностью. Также на них негативно воздействует влага.

Плюсы – тканевый трос не наносит повреждений автомобилям при разрыве и он очень компактный.

Если трос был использован на снегу или в воде, после применения его следует обязательно промыть и просушить. Для хранения советуют использовать полиэтиленовые пакеты

Какой трос выбрать для буксировки внедорожника?

Прочный, но при очень сильных нагрузках все равно может разорваться и серьезно повредить кузов автомобиля. По сути, этот вариант можно использовать только в самых крайних случаях:

  • такой трос практически не амортизирует рывки, которые неминуемы при буксировке, а это вызывает дополнительные нагрузки на сцепное устройство и буксировщика, и буксируемого
  • он намного жестче капронового, и пользоваться им ввиду этого не очень удобно.
  • сталь подвержена ржавлению, и трос, изготовленный из стальных проволочек, соответственно, тоже. Следовательно, чтобы он вам служил долгое время от ржавчины его нужно защищать, в противном случае в один из дней он просто лопнет под нагрузкой.
Какой трос выбрать для буксировки внедорожника?

Очень эластичен, с его помощью лучше всего вытаскивать застрявшие в грязи и снегу автомобили, поскольку он будет гасить все рывки, и не будет провисать. Но лучше всего приобретать не плетеные полипропиленовые тросы, а в разбежку, так как они не перетираются из-за взаимодействия волокон друг с другом.

Какой трос выбрать для буксировки внедорожника?

Какой буксировочный трос можно считать лучшим для легкового автомобиля? Ответить на этот вопрос кратко не получится, так как существует немало вариантов этого важного элемента и здесь всё зависит от предпочтений самого автовладельца.

Металлический трос без труда выдержит любые нагрузки, и это главное его преимущество. Чаще всего такой вариант используют для буксировки грузовиков. Однако для легковых автомобилей он не подходит.

Во-первых, согнуть такой его в максимально удобное положение нельзя, и он всегда будет занимать много места. Во-вторых, металл всегда подвергается коррозии, а значит, его надо хорошо укрывать от влажности. В-третьи, бывает так, что металлическая жила может лопнуть в самый неподходящий момент и поранить руку. Да и при разрыве ущерб может быть нанесён не только человеку, но и машине. Поэтому металлический трос сегодня – большая редкость.

Металлический

Капроновые тросы без труда выдерживают высокие нагрузки, низкие температуры при эксплуатации и занимают минимальное место в машине. Однако и здесь есть свой минус – капроновый вариант хорош при буксировке машины по ровной дороге, например, в случае поломки. А вот для вытягивания из грязи или болота, когда приходится работать рывками, он не годится.

Капроновый буксировочный трос

Полипропиленовый трос невероятно эластичный, отлично пружинит, отличается высокой прочностью и надёжностью. С его помощью можно буксировать практически любой застрявший автомобиль. Он способен выдержать нагрузки до 5 тонн.

Способ крепления материала здесь может быть плетёным или в разбежку. Идеально выбирать второй вариант, так как в первом случае есть большая вероятность перетирания волокон и их разрыва.

Полипропиленовый

Тканевый трос довольно популярен у владельцев легковых автомобилей. Однако изготавливается такой канат из ткани, поэтому не может считаться достаточно прочным. Идеальный вариант для буксирования – машины до 3 тонн. Есть у этого каната и ещё одно полезное свойство – он занимает минимум места в машине и может храниться даже в багажнике.

Из корабельного каната трос сегодня встретишь не так часто. Да и использовать его можно только в качестве дополнительного варианта буксирования, а не для основных целей. Он не боится заморозков и влаги, но подходит только для буксирования легковых автомобилей. К тому же при длительном использовании этот канат может растянуться и не сможет выполнять свою функцию.

Тканевый

Как выбрать буксировочный трос для автомобиля

Один из самых распространенных материалов для тросов. Он может быть сплетен из растительных материалов или из синтетики. При сильной нагрузке такой элемент не растягивается, а просто рвется. В силу того что он мягкий (обычно выполнен в виде плоской ленты), при разрыве никакого вреда автомобилю не нанесет.

Один из самых распространенных материалов для тросов. Он может быть сплетен из растительных материалов или из синтетики. При сильной нагрузке такой элемент не растягивается, а просто рвется. В силу того что он мягкий (обычно выполнен в виде плоской ленты), при разрыве никакого вреда автомобилю не нанесет.

Грузоподъемность

Лучше всего купить трос, который выдержит вес, превышающий массу загруженной машины в два раза. Это поможет избежать различных трудностей в дороге, плюс можно будет помочь более габаритному автомобилю, если будет возможность. Производители могут проверять тросы в спокойных и обычных условиях, без снега, без вязкой грязи и при нормальной температуре.

Еще по теме  Замена масла в коробке передач Матиз. Видео, инструкция как поменять масло МКПП Дэу Матиз

Стальной

Такой трос плетется из металлической проволоки и отличается повышенной прочностью. К сожалению, этим его достоинства и ограничиваются.

При сильной нагрузке, превышающей его усилие на разрыв, трос буксировочный стальной рвется и при этом может нанести повреждения автомобилю или окружающим людям. Кроме того, металлический трос подвержен коррозии. Поэтому предъявляют повышенные требования к условиям его хранения.

И еще один минус – элемент плохо гнется (если толстый и прочный) и занимает много места в багажнике. Таким образом, использовать его стоит при отсутствии других вариантов.

Способы и места креплений

Самый простой вариант крепления – две петли на концах. Их просто надевают на проушины. Но этот вариант сложен в установке. Наилучший выбор – крюки на концах. Они самые надежные. Крюки обычно оснащаются специальными пружинными зажимами. Они служат для того, чтобы сами элементы не слетели с проушин при буксировке.

Но самое главное в такой конструкции – место сшивания концов троса. Следует убедиться в том, что оно достаточно надежное и в самый ответственный момент элемент не оторвется от крюка. Если трос тканевый (плоский), то место сшивания должно быть в виде квадрата. Дополнительно оно прошивается крест-накрест.

Выбор буксировочного троса предполагает ознакомление и с таким важным показателем, как способ крепления. Крепить канат надо в имеющиеся у любого автомобиля проушины для буксировки. Несколько лет назад рекомендовалось крепить его только по диагонали.

Но сегодня сделать это невозможно. Дело в том, что у современных машин буксировочных проушин осталось всего две – по одной спереди и сзади. Да и находятся они у разных автомобилей в самых разных местах. Сам же трос крепится к проушине крюками, которые входят в комплект. Идеальный вариант только один – кованый.

Но многие автовладельцы считают, что лучше всего выбирать трос не с крюками, а с петлями. Это даст гарантию того, что ни при каких условиях он от автомобиля не отцепится.

Если нет никакого крепления, то трос при буксировке можно завязать узлом. Но он должен быть не простым узлом, а тем, что называется булинем.

Закрепление буксировочного троса

Как ехать?

Буксируемому ехать тяжелее. В фильме «Утренний обход» герой Андрея Мягкова, Москвич которого взял на буксир какой-то грузовик, тщетно пытается его остановить, потому что тот про него просто… забыл! Поэтому водителю буксира необходимо почаще поглядывать в зеркало: не потерял ли он бедолагу где-то по дороге…

На буксируемой машине должны работать рулевое управление и тормоза. Перед началом движения не забудьте разблокировать руль.

  • Если у вас остались вопросы по подборке и правильной эксплуатации тросов, а также необходимым аксессуарам к ним, обращайтесь в интернет-магазин «За рулем»! По доброй традиции, на период размещения статьи цены на весь ассортимент снижены.

5 принципов буксировки: выбираем правильный трос

Величина нагрузки

При выборе буксировочного троса обязательно обратите внимание на максимальную нагрузку. 

Рекомендуется всегда покупать тросы с запасом прочности. Обычно запас составляет минимум 25-50% от веса автомобиля. Вообще лучше принимать во внимание не только вес своей машины, но и массу транспортного средства, которое вы сами можете вытянуть. Лучше выбирать с запасом, поскольку в дороге вам может понадобиться буксировать более тяжелый автомобиль.

Также не стоит забывать, что некоторые производители намеренно завышают надписи с нагрузкой на свою продукцию. От этого страдают покупатели, поскольку тросы рвутся и приходят в негодности.

Максимальная нагрузка – второй по значимости параметр буксировочного троса. Выбирать элемент следует исходя из максимальной массы автомобиля. Причем руководствоваться нужно следующим правилом: максимальная нагрузка троса должна в полтора (а еще лучше в два) раза превышать массу автомобиля. К примеру, если автомобиль весит 1,5 т, то трос должен выдерживать до 2,5-3 т.

Есть вероятность, что придется помогать водителю более крупного автомобиля. Что касается буксировки в грязи, то там нередки нагрузки, втрое превосходящие массу автомобиля. Ведь существуют статические и динамические усилия. Тросы буксировочные должны справляться с этими пиками — перестраховка здесь лишней не бывает.

Еще один пример такой нагрузки (точнее, перегрузки) — запуск двигателя буксировкой. В момент старта мотора усилие возрастает настолько, что могут перестать вращаться колеса и машину тащат фактически волоком. С этим рывком трос должен справляться. В противном случае он порвется с громким хлопком. Порваться трос может в любом месте — в середине, у концов, в местах креплений, в прострочке.

Цвет и производитель

Какой трос выбрать для буксировки внедорожника?

Буксировочные тросы для автомобилей должны быть максимально яркими. В этом случае можно обойтись без флажков. Такой трос будет хорошо виден другим водителям. Также яркий элемент будет помогать отслеживать его натяжение. Некоторые тросы оснащены светоотражающими элементами, что тоже делает эвакуацию безопасной в темноте.

Важно помнить, что покупать надо трос максимально яркого цвета. И если зимой подойдёт фиолетовый, зелёный или красный цвета, то для лета надо выбрать те, что имеют светоотражающие элементы, ведь не секрет, что иногда буксировать сломанный или застрявший автомобиль приходится по ночам.

Но что самое удивительное – в нашей стране тросы буксировочные для легковых или грузовых автомобилей никак не регламентируются. Нет каких-то особых показателей прочности, способа крепления и материала. Именно по этой причине в магазине можно найти самые разные варианты – от хлипких тросиков неизвестного производителя до надёжного варианта, который советуют использовать на форумах автовладельцев.

Рейтинг лучших буксировочных тросов открывает отечественный производитель TOP TEKS. Это высокопрочные технические ленты, яркие и заметные, которые могут использоваться при буксировке как легковых, так и грузовых авто.

Также в рейтинг входит компания Полярник. Изделия от этого производителя отмечаются высоким качеством, выполняются только на современном оборудовании и на всех стадиях производства осуществляется весь необходимый контроль. Поэтому изделиям этого производителя можно доверять.

Еще по теме  Замена масла в АКПП Сузуки Гранд Витара: фото и видео

Производитель грузоподъёмного оборудования Канпро также предлагает своим клиентам универсальную ленту для буксировки типа петля – петля или скоба – скоба. Здесь можно выбрать любой понравившийся цвет, ширину, длину. А самое главное, точно узнать, подходит ли этот трос для буксировки автомобилей только легковых, или также для грузовых.

Какой трос выбрать для буксировки внедорожника?

Выбрать необходимый трос для авто из этого топа не так сложно. Конечно, заказать его можно и на известном сайте товаров из Китая, вот только за качество отвечать никто не будет. Да и приобретать этот важный элемент для любого автомобиля от неизвестного производителя лучше не стоит.

Элементы буксировочные для внедорожников

У тросов для бездорожья более уместны петли на концах, чтобы не повредить ненароком автомобиль. Для внедорожников длина буксировочного троса должна быть больше: шести метров оказывается очень мало. Ведь буксировщик порой не может подъехать близко к застрявшему без риска самому увязнуть. Такой элемент обязательно должен быть мягким, не боящимся воды, морозов и вдобавок выдерживать значительные перегрузки. Для таких условий подойдет трос буксировочный 5 тонн и выше. Такие элементы есть в специализированных магазинах для внедорожников.

Также вместо специального троса можно приобрести фалы. Они бывают разного диаметра и предела нагрузки. Фалы продаются на метры погонные. Следует иметь в виду, что такой элемент в сложенном состоянии будет иметь приличные размеры.

Для грузовиков

Несколько слов надо сказать о том, какие бывают тросы буксировочные для грузовиков. В целом они точно такие же, как и для легковушек. Различия в размерах, а именно в толщине. Конечно, стальные тросы все еще в почете, однако их век уже закончился. Это удел старожилов, которых не смущают впивающиеся в кожу порвавшиеся проволочки троса. Им на смену пришли легкие и прочные синтетические изделия, способные выдержать практически любую массу.

Типы крепления тоже разные – петли, крюки и скобы. Последние очень удобны в эксплуатации и не перетирают трос. Также отметим, что выбирать буксировочный элемент нужно не по снаряженной, а полной массе грузовика. Например, если это «ГАЗель», необходимо приобретать трос, рассчитанный на нагрузку не менее четырех тонн. Чем выше показатель, тем лучше, главное — не сорвать сам крюк с рамы.

Уход и обслуживание

  • Если трос находится в полиэтиленовом пакете, обязательно хотя бы раз в 3-4 месяца доставайте его, разматывайте и проверяйте, нет ли разрывов.
  • При использовании крюков и карабинов возьмите смазку, чтобы обработать все подвижные металлические элементы.
  • Не забывайте о профилактике образования коррозии. Иногда даже одного использования буксировочного троса бывает достаточно, чтобы начали появляться следы ржавчины. 
  • Следить за отсутствием даже незначительных трещин и разрывов. Если они появились, эксплуатировать такой трос уже потенциально опасно. Его следует выкинуть и приобрести новый.
  • Смотрите на состояние прошивки концов, где располагаются крюки или петли. При наличии разлохмачивания нитей на стежках лучше поменять элемент. Иначе трос может подвести в самый ответственный момент.

Многие автомобилисты просто забывают о том, что в багажнике из машины лежит буксировочный трос. Они его купили и закинули в багажный отсек, считая, что свою задачу выполнили.

Но с каким же разочарованием они сталкиваются, когда в реально необходимый момент трос оказывается в нерабочем состоянии. Нити потрескались, карабины и крюки проржавели, при размотке изделие буквально разваливается на части.

Длительное хранение без ухода и обслуживания действительно приводит к постепенному износу буксировочного троса. Он становится непригодным для эксплуатации. Но несколько простых действий помогли бы избежать подобной ситуации.

Какой трос выбрать для буксировки внедорожника?

Уход и обслуживание заключается в выполнении нескольких процедур с определённой периодичностью:

  1. Если трос находится в полиэтиленовом пакете, обязательно хотя бы раз в 3-4 месяца доставайте его, разматывайте и проверяйте, нет ли разрывов.
  2. При использовании крюков и карабинов возьмите смазку, чтобы обработать все подвижные металлические элементы.
  3. Не забывайте о профилактике образования коррозии. Иногда даже одного использования буксировочного троса бывает достаточно, чтобы начали появляться следы ржавчины.
  4. Следить за отсутствием даже незначительных трещин и разрывов. Если они появились, эксплуатировать такой трос уже потенциально опасно. Его следует выкинуть и приобрести новый.
  5. Смотрите на состояние прошивки концов, где располагаются крюки или петли. При наличии разлохмачивания нитей на стежках лучше поменять элемент. Иначе трос может подвести в самый ответственный момент.

Нельзя сказать, что выбор буксировочного троса является крайне сложной задачей. Здесь есть свои нюансы, особенности и правила грамотного подбора. Если принимать их во внимание и пользоваться рекомендациями грамотного специалиста, никаких проблем при возможной буксировке возникать не должно.

Вы должны заранее понимать, на какие нагрузки рассчитано изделие, в каких условиях оно будет эксплуатироваться и насколько часто придётся применять трос с различных экстремальных и не очень условиях.

Экономить на буксировочном тросе не стоит. Эти изделия не такие дорогие, даже когда речь идёт о конструкции из высококачественных материалов от проверенных и надёжных производителей. Потому лучше отдать за безопасное изделие, соответствующее всем заявленным характеристикам, около 800-1000 рублей, чем молиться, чтобы купленный за 200 рублей трос вдруг не оборвался, когда вы начнёте тянуть машину весом не более 1500 килограмм.

Хотя тросы для буксировки в действительности и используются крайне редко, всё-таки нежелательно ездить на машине, в багажнике которой отсутствует такое приспособление. Никогда не знаешь, как именно сложится ситуация на дороге. Когда-то придётся вытягивать свой автомобиль, либо помогать другому транспортному средству выбираться из снежного сугроба, грязи или кювета. Здесь незаменимым инструментом и вашим помощником станет именно буксировочный трос.

Даже за такой, казалось бы, непритязательной принадлежностью нужен уход. Если трос лежит в багажнике в пакете, его время от времени нужно доставать, разматывать, проверять на разрывы. Крюки на концах желательно смазывать. Даже после одного использования они могут начать ржаветь. Профилактика здесь не будет лишней.

Таким образом, выбор буксировочного троса — несложная задача при условии четкого понимания того, что от него требуется и в каких условиях он будет эксплуатироваться.

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.