Из какого материала лучше выбрать сайлентблоки

Обзоры

Причины поломки

Для начала нужно понять, что такое сайлентблоки и зачем они нужны в автомобиле. Сайлентблоки или резинометаллические шарниры представляют собой специальное устройство небольших размеров, которое отвечает за снижение вибраций и шума, передающихся от подвески во время её работы на кузов. Именно во многом за счёт них водитель и пассажиры комфортно чувствуют себя в машине при движении по дорогам.

Конструктивно сайлент выполнен в виде пары втулок из металла, а между ними устанавливается вставка из упругого материала. Зачастую это полиуретан или резина, которые также часто сравнивают и пытаются определить лучшее решение. Это к вопросу о том, как выглядят автомобильные сайлентблоки.

Если говорить касательно того, что такое сайлентблок в любой машине, то его можно охарактеризовать как посредникам между элементом подвески и жёстким кузовом. Под элементами подвески подразумевают рычаги, рессоры, подрамники и амортизаторы.

Достаточно легко понять принцип работы этого сайлентблока, если воспользоваться методом визуализации. Просто представьте, что к кузову присоединили другой металлический элемент. Во время движения будет происходить постоянный контакт между двумя металлическими поверхностями. А теперь сделайте проставку между металлом в виде упругого материала. Сразу пропадают посторонние звуки, повышается комфорт при передвижении.

Теперь вы понимаете, на что влияют автомобильные сайлентблоки. Это средства для уменьшения колебаний подвески. Хотя на некоторых машинах сайленты также можно встретить на моторе и разных подвижных элементах подвески. Там они выполняют те же самые функции, то есть гасят колебания и соединяют разные детали между собой.

Точно такие же шарниры, как в случае с подвеской, встречаются в коробках переключения передач, на силовых установках, в конструкции амортизаторов, стабилизаторов и пр.

При этом сайлентблоки относятся к расходным материалам. Они постоянно находятся под большой нагрузкой, потому ресурс у этих элементов ограничен. Обычно рекомендуется осуществлять замену с периодичностью около 50 тысяч километров.

Изначально шарнир может показаться небольшой и незначительной частью автомобиля. Но если изучить функции и особенности элемента, мнение совершенно меняется на противоположное. Это крайне важная составляющая всей подвески. Если сайлент будет находиться в изношенном состоянии, сразу же ухудшится управляемость транспортным средством.

При нормальных обстоятельствах сайлентблок будет постепенно изнашиваться за счёт естественных причин. У этого элемента ограниченный ресурс, который расходуется в зависимости от условий эксплуатации и степени воздействия внутренних и внешних негативных факторов.

Для чего нужны сайлентблоки

Но износ может произойти раньше положенного срока. Если в обычной ситуации замену осуществляют примерно каждые 50 тысяч километров пробега, при определённых ситуациях ресурс расходуется быстрее. Существует несколько основных причин преждевременного выхода из строя сайлентблоков. Их нужно знать, чтобы понимать, когда пора приобретать новые элементы.

  1. Затяжка крепёжных болтов. Процедура обратной сборки после замены сайлентов подразумевает обязательную затяжку болтов. Только многие делают её в момент, когда автомобиль ещё подвешен или стоит на домкратах. Но по правилам делать это нужно лишь после опускания авто на землю. Даже бывалые автомастера забывают об этом правиле, что ведёт к негативным последствиям и скорому выходу из строя элементов подвески.
  2. Посадочное место. Для каждого сайлентблока конструкцией автомобиля предусмотрено посадочное гнездо. И туда элемент нужно установить максимально точно. Если не придерживаться строгих правил и нарушать рекомендации по монтажу, даже самые дорогие и качественные шарниры долго не прослужат. Придётся их менять.
  3. Длительный срок эксплуатации. Не нужно ждать, пока начнёт ломаться подвеска, либо сайлентблок окончательно разорвётся. Нужно следить за состоянием и поведением транспортного средства. При появлении первых признаков износа нужно приступать к замене.
  4. Химические вещества. Вовсе не обязательно, чтобы сайлент контактировал с агрессивной химией, разными растворителями и щелочами. Иногда достаточно контакта с обычным моторным маслом. Масло способно разъедать резину, но особо не влияет на полиуретан. В любом случае это прямая дорога к замене элемента.
Еще по теме  Лучшие автомобильные компрессоры - Рейтинг 2019

Практика наглядно показывает, что при условии правильной установки качественные сайлентблоки способны полностью отработать заявленный ресурс. С ними не возникает серьёзных проблем в эксплуатационный период.

Потому при выборе новых деталей стоит обращать своё внимание не только на материал изготовления, но и то, кто конкретно занимается производством шарнира.

По сути сайлентблоки – это связывающие звенья между частями подвески, и их главное предназначение – минимизация колебаний и придание автомобилю устойчивости и мягкости хода.

По своей конструкции сайлентблок представляет шарнир, состоящий из двух металлических втулок и резиновой или полиуретановой вставки, которая и «проглатывает» все удары подвески. Когда говорят «вышел из строя сайлентблок», практически всегда имеют в виду поврежденную резиновую (полиуретановую) часть – именно она, а не обрамляющие металлические элементы, подвержена износу, деформации и ускоренному старению.

Как правильно ездить по ямам

Из какого материала лучше выбрать сайлентблоки

Ничего особенного. Обычная резино-металлическая втулка, но как много от неё зависит. Штатный сайлент-блок хорошего качества способен отработать до сотни тысяч километров, если он выбран правильно и водитель учитывает его особенности при вождении. Грамотное прохождение неровностей очень продлевает жизнь элементам подвески.

Когда подвеска распущена и полностью гасит неровности, тогда и нагрузка на её элементы минимальна. А для этого нужно приучить себя даже в том случае, когда мы прозевали ямку, не осаживать автомобиль, а перед самой неровностью отпустить педаль тормоза, тем самым помогая отработать рельеф без ущерба для подвески и кузова. Если же в привычку вошло торможение непосредственно на неровностях, резиновые элементы подвески в первую очередь выходят из строя.

Какие сайлентблоки выбрать на замену?

Буквально пять лет назад вопрос «Какие сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые?» даже не возникал – автолюбители без раздумий ставили изделия из резины и спокойно ездили дальше. Однако с развитием технологий появилась и альтернатива – «классику» все увереннее стали вытеснять полиуретановые конкуренты. В чем их преимущества?

Мы предлагаем провести краткое сравнение этих двух видов, чтобы Вы смогли определиться с предпочтениями и сделать аргументированный грамотный выбор.

Преимущества и цена

На основе только этих двух таблиц, казалось бы, можно делать смелый вывод о том, что полиуретан однозначно впереди резины, если не учитывать его тройную стоимость по отношению все к той же резине ИТП 1357. К примеру, комплект полиуретановых сайлентблоков для классических ВАЗ на стабилизатор поперечной устойчивости стоит не менее тысячи рублей, а на крепление рычагов передней подвески для Нивы цена комплекта будет от 1400 рублей. То есть — дороговато.

Еще по теме  Самодиагностика автомобиля: особенности считывания кодов, принцип работы

Но и здесь не все так просто, поскольку полиуретан, двухкомпонетный эластомер, имеет ряд преимуществ перед резиной:

  1. Высокая степень стойкости к механическим нагрузкам.
  2. Стойкость к агрессивным жидкостям и газам, которых в автомобиле достаточно.
  3. Стойкость к высоким и низким температурам, причём полиуретан не меняет характеристик от — 45 до 85 градусов, чего не скажешь о резине.
  4. Это приводит к длительному ресурсу втулок, сайлентблоков и отбойников из полиуретана, практически в три раза превышающим ресурс резины.
  5. Устойчивость в определённых пределах к деформации, стойкость к истиранию.

Чем полиуретановые сайлентблоки лучше резиновых?

Некоторые водители утверждают, что разницы в ресурсе полиуретановых и резиновых сайлентблоков нет, мол, и те и те деформируются одинаково быстро. Впрочем, дело может быть в неправильной установке, при которой рычаг изначально установлен в неестественное положение. Из-за этого сайленты получают преднатяг и быстрее выходят из строя.

Слева резиновые сайлентблоки, а справа полиуретановые

Из какого материала лучше выбрать сайлентблоки

Другие убеждены, что полиуретан подходит для спортивных машин с жесткой подвеской. А для обычных автомобилей, которые ездят и по трассе и по неровной местности достаточно резиновых сайлентблоков. Полиуретановые сайленты действительно делают поездку жестче, но оппоненты считают, что к этому можно привыкнуть.

Кто-то столкнулся с проблемой «скрипят сайлентблоки на морозе». Это беда не только полиуретановых сайлентов, таким страдают и резиновые. Списывают на брак производителя.

Бытует мнение, что лучше ставить оригинальные сайлентблоки, мотивируя, что производителю виднее.

В целом, большинство считает, что полиуретановые сайлентблоки надежнее и лучше резиновых. Но некоторые автовладельцы утверждают, что они подходят лишь для авто с жесткой подвеской, которое передвигается только по ровных дорогах.

Многие автомобилисты открыто голосуют за полиуретановые сайлентблоки: благодаря более твердому материалу они отлично выдерживают резкие перепады температур, не высыхают в жару, не трескаются на морозе и в целом оказываются «выносливее» своих резиновых аналогов.

Однако если б все было так однозначно, споры о выборе уже давно не велись. Дело в том, что эти, казалось бы, недвусмысленные преимущества имеют и оборотную сторону: повышенная твердость приводит к довольно жесткой езде, меньшая пластичность вынуждает полиуретановый сайлентблок «срабатывать» по нескольку раз (там, где резиновый «справился» бы с первого), а при отрицательных температурах деталь может вовсе «задубеть» и банально расколоться… К тому же, ценник на полиуретановые изделия оказывается существенно выше.

Для наглядности мы составили таблицу, в которой разделили преимущества и недостатки сайлентблоков из полиуретана. 

Полиуретановые сайлентблоки плюсы

Особенность материала

Полиуретановые сайлентблоки минусы

лучше управляемость автомобилем

твердость

— ниже комфорт водителя и пассажиров

заявленный срок службы в среднем больше в 5 раз, чем у резиновых аналогов

долговечность

— фактический расход ресурса детали идет быстрее в 2-3 раза, чем у резиновых аналогов

устойчивы к высоким температурам и резким перепадам

стойкость к температурам

— на холоде выше риск разрыва

Таким образом, однозначного ответа, какие сайлентблоки лучше резиновые или полиуретановые, быть не может. Все зависит от Ваших личных предпочтений.

Однако если Вы еще не определились, чью «сторону» принять, посмотрите несколько доводов в пользу тех и других вариантов.

Еще по теме  Простейший способ узнать что антифриз пора менять

Признаки изношенных сайлентблоков

Многие производители полиуретановых сайлентблоков не так скромны, как мы и говорят о пятикратном ресурсе изделий против резиновых. Но есть один момент, с которым поспорить трудно. В полиуретановых сайлент-блоках отсутствует эффект усадки и, как следствие, геометрия подвески не меняется на протяжение всего периода эксплуатации детали.

  • стук и скрежет в подвеске даже при незначительных нагрузках и малых амплитудах колебания;
  • увод автомобиля в сторону при торможении;
  • рыскание по дороге, отсутствие курсовой устойчивости;
  • потеря поперечной устойчивости;
  • металлический стук при отрабатывании неровностей;
  • повышенный износ покрышек;
  • неправильный угол развала-схождения и невозможность его установки.

Три причины купить резиновые сайлентблоки

  • Они привычнее – с ними автомобиль сошел с конвейера и неплохо проездил вплоть до недавнего момента. Словом, «от добра добра не ищут».
  • Они дешевле – цена достойных резиновых сайлентблоков отличается от более-менее приличных полиуретановых в разы.
  • Они мягче – если Вы приверженец размеренной езды и комфорта, с полиуретановыми деталями можете попросту «не сойтись характерами».
  • Они надежнее – более прочные, менее привередливые, что еще нужно?
  • Они долговечнее – один раз заплатил и ездишь в свое удовольствие без тревог, замен и постоянных проверок технического состояния.
  • Они безопаснее – с ними Вы лучше «чувствуете» свой автомобиль и увереннее управляете им. А на дороге, согласитесь, безопасность превыше всего.

Наш выбор – сайлентблоки и детали подвески от HANSE, TOCHKA OPORY и LYNX: все изделия, как резиновые, так и полиуретановые, выполнены исключительно из высококачественных материалов и по самым современным технологиям. Они прочные, долговечные, прекрасно противостоят физическим нагрузкам и механическому износу, а также отлично работают при температурах от -45 до 50°С.

Найти и купить качественные резиновые и полиуретановые сайлентблоки Вы всегда можете в сети гипермаркетов IXORA. В наших каталогах представлен широкий ассортимент как оригинальных, так и аналоговых запчастей и аксессуаров для всех систем автомобиля. Наши квалифицированные сотрудники всегда готовы помочь Вам с выбором!

Жесткость или комфорт

Все это говорит, конечно, не только о неработоспособности сайлент-блоков, а об изменении в геометрии подвески, но проверить это можно элементарно. При визуальном осмотре детали на её поверхности не должно быть разрывов, вздутий и трещин. Независимо от того, какой фирмы сайлентблоки, для каждого водителя полиуретан может принести разные ощущения.

Какие лучше на рычаги передней подвески, какие на реактивные тяги задней, какие подушки стабилизатора или втулки амортизатора — это зависит только от требований водителя к управляемости и мягкости подвески. Но когда стоит задача повысить ресурс ходовой в несколько раз, лучше полиуретана едва ли что-то можно посоветовать. Но в любом случае, подвеску нужно беречь, поскольку это не только комфорт, но и безопасность. Комфортных и безопасных всем дорог!

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.