Проверка Вариатора перед покупкой авто

Обзоры

Пробег автомобиля

Пробег — это основной критерий на который стоит обратить внимание. Пробег в 120 тысяч считается большим, если владелец следил за автомобилем, то жидкость ATF в коробке должен был поменять два раза. Если не уверены, что на тахометре реальная цифра, следует проверить пробег вариатора с помощью специально сканера подключаемого к ЭБУ трансмиссии CVT. При диагностике также можно узнать были ли ошибки и какие, скидывали ли параметр старения масла, давление в системе и многое другое.

Сложности использования вариаторов

Одним из недостатков бесступенчатых коробок передач является тот факт, что подобные трансмиссии имеют крайне сложную конструкцию, что не только приводит к проблемам при эксплуатации, но и значительно затрудняет диагностику имеющихся поломок. Если со стандартной АКПП автовладелец при изменении процедуры переключения передач сможет определить имеющиеся неполадки и обратиться в сервис, то на вариаторах часто сложно определить какие-либо поломки, соответственно в сервис автовладелец обращается лишь в том случае, если у машины уже имеются критические поломки.

Провести диагностику вариатора крайне сложно, даже при наличии в мастерской специального оборудования, такую трансмиссию приходится вскрывать, а это уже трудоёмкие и дорогостоящие работы. Всё это существенно увеличивает расходы автовладельца на эксплуатацию машины. Неудивительно, что сами трансмиссии, по причине того что водители поздно обращаются в ремонт, зарекомендовали себя как не слишком надёжные и достаточно капризные.

Проверить уровень и состояние масла

Уровень масла в вариаторе проверяется на горячую или холодную коробку и имеет две метки на щупе. Проверка уровня производится на заведенном автомобиле. Перед проверкой нужно нажать на тормоз и задержать селектор в каждом положении по 5-10 секунд. Ниже приведен рисунок щупа на котором видны два интервала: горячая и холодная зона меток. Уровень масла должен находиться между рисок, в зависимости от температуры коробки.

— спросить владельца об использовании автомобиля отличный вариант, собственник должен рассказать а, лучше показать заказ наряды на обслуживание вариатора, ведь замена трансмиссионной жидкости в вариаторе необходимая процедура! Плюс не лишним будет узнать производились ли ремонты у официального дилера это можно сделать через запрос по VIN или же через открытые источники в интернете.

Еще по теме  Нарушителей ПДД ждут новые ограничения

Внешнее состояние вариатора достаточно легко оценить даже без подъемника, необходимо открыть капот, проверить нет ли подтеков трансмиссионной жидкости, дыма, пара от вариатора (такое может быть когда подтеки масла начинают испаряться, или когда водитель прям перед вашим приездом «замыл» коробку.

Далее стоит перейти к осмотру на подъемнике, необходимо будет снять защиту (если она имеется) и внимательно проверить вариатор на подтеки и запотевания, ведь даже легкий подтек АТФ может привезти к тяжелым последствиям в будущем! Если же из коробки доноситься свист, визг, и прочие звуки от покупки такого автомобиля следует отказаться, или сразу готовить деньги на ремонт коробки! Посторонних звуков из вариатора быть не должно, частая причина звуков из коробки это выход из строя насоса вариатора.

Проверку уровня ATF чаще всего можно выполнить своими силами, без привлечения специалистов СТО, для этого необходимо открыть капот, вытащить щуп и проверить состояние ATF, должен быть виден ЦВЕТ масла, если допуск с зеленым маслом — цвет должно быть видно, с красным так же! Запаха гари, стружки, взвеси быть не должно! Масло должно быть чуть густоватое по консистенции!

Масло в вариаторе имеет очень важную роль, игнорировать обслуживания вариатора недопустимо!

Видео о самостоятельной диагностике вариатора

4. Тест-драйв

Главный, и самый ответственный тест для БУ автомобиля это ТЕСТ-драйв, многие продавцы могут показывать Вам холодный (не прогретый) автомобиль, и многие вариаторы «на холодную» не проявляют неисправностей, при том на горячую он может просто не поехать!

Обязательно проверьте коробку как на холодную так и на горячую! Автомобиль должен плавно набирать скорость, без рывков, ударов, и пинков! Любые уговоры продавца что «пинки это нормально» «это так работает коробка» — обман!

Так-же необходимо проверить работу селектора и поведения CVT при переключении режимов. P R N D как мы ранее писали, пинков, ударов, быть не должно! Все режимы должны грузится не более 1 секунды!

Еще по теме  Юридическая проверка авто перед покупкой - что следует проверить обязательно

При покупке автомобиля с рук вы можете обратить внимания на его состояние. Просто пример — если автомобиль оборудован фаркопом то нагрузка на вариатор была колоссальна! Так же следует обойти стороной «чипованные» автомобили с вариатором, владелец такого автомобиля скорее всего больше любил гонять, чем следить за автомобилем! Наличие лебедки или внедорожного обвеса, так-же может указать вам на условия эксплуатации автомобиля!

Если вы хотите доверить проверку вариатора перед покупкой профессионалам — приезжайте к нам, мы с удовольствием проверим коробку и дадим рекомендации по дальнейшему обслуживанию.

Простейший способ самостоятельной диагностики

Существуют достаточно эффективные способы самостоятельной диагностики вариаторов, что позволит определить имеющиеся неисправности и своевременно обратиться в сервис за ремонтом. Чтобы выполнить такую простейшую диагностику, необходимо будет прогреть в движении двигатель и бесступенчатую трансмиссию.

К бордюру вплотную подъезжают задним ходом, при этом колёсо должны упереться в ограничитель. Как только автомобиль упрется в бордюр, нажимают на газ и пытаются переехать такое препятствие. Если вариатор правильно передаёт мощность и машина преодолела типовой бордюр, то значит у коробки нет каких-либо серьезных неисправностей и можно не обращать в сервис, а продолжать эксплуатацию машины.

Важно лишь помнить о том, что при проведении таких испытаний следует учитывать показатель дорожного просвета, чтобы не повредить бампер. Такие препятствия в виде бордюра нужно форсировать не с ходу, что не только не позволит определить имеющиеся поломки у вариатора, но и приведет к повреждению элементов подвески.

Если машина не смогла преодолеть бордюрный камень или же нужна была длительная раскачка, в подобном случае следует доставить автомобиль в сервис и провести соответствующие испытания. Если автомобиль приобретается на вторичном рынке, то выполнив такую простую самодиагностику, следует отказаться от покупки авто, на котором вариатор не смог проехать через бордюрный камень. Вполне возможно, у такой машины имеются серьезные неисправности, устранение которых в последующем обойдётся автовладельцу в солидную сумму.

Еще по теме  Замена масла в МКПП Лада Веста

Подведём итоги

Своевременность обращения в сервис для ремонта вариатора позволит упростить устранение неполадок и уменьшит расходы автовладельца. Провести первичную диагностику можно самостоятельно, для чего на автомобиле вплотную задними колёсами подъезжают к стандартному бордюру, останавливаются, после чего нажимают на газ и пытаются преодолеть такое препятствие. Если машина с вариатором смогла выдержать такое испытание и въехала на бордюр, то какого-либо ремонта в подобном случае не требуется.

как проверить вариатор при покупке?

04.12.2019

Проверяем вариатор при покупке

После проверки уровня и состояния масла необходимо обратить внимание на крепления коробки. Заводской маркер на болтах и гайках должен присутствовать обязательно. Обратите внимание на наличие зазубрин, потертостей на креплениях вариатора. Сравните общее состояние моторного отсека и коробки, загрязнение должно быть равномерным. Если ремонт все таки производился узнать у бывшего хозяина причину неисправности, а также попросить документы по проделанным работам.

Проверка в движении

Самое глубокое заблуждение о проверке вариатора это проезд препятствия (бардюра) с нулевой скорости, забрался значит трансмиссия в порядке, но это не так. Конуса в таком случае остаются в своем прежнем положении. На нулевой скорости масляный насос высокого давления не раздвигает их, поэтому нужно набрать минимальную скорость для преодоления препятствия. Проверять коробку рекомендуется как на холодную так и на горячую, как правило пинки и дерганья в некоторых случаях, проходят при прогреве CVT.

Обязательно требуйте от продавца пробный тест драйв автомобиля, на котором вы сможете почувствовать все недочеты данного узла. Также желательно прокатиться с продавцом и обратить внимание на его стиль вождения. Подшипники коробки не должны выть во всех режимах работы.

Удачной Вам покупки! И не забывайте, скинуть конечную цену на автомобиль с коробкой вариатор можно при любом отклонении указанных в данной статье!

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.