Максимальное число оборотов сделает ваш двигатель чище

Обзоры

Ресурс двигателя и обороты при езде

Начнем с того, что грамотная эксплуатация и постоянное поддержание оптимальных оборотов двигателя позволяет добиться увеличения моторесурса. Другими словами, существуют  режимы работы, когда мотор изнашивается меньше всего. Как уже было сказано, срок службы ДВС зависит от стиля вождения, то есть сам водитель может условно «регулировать» данный параметр. Отметим, что данная тема является предметом обсуждений и споров. Если конкретнее, водители делятся на три основные группы:

  • к первым относятся те, кто эксплуатирует двигатель на низких оборотах, постоянно передвигаясь «внатяг».
  • ко вторым следует отнести таких водителей, которые только периодически раскручивают свой мотор до оборотов выше средних;
  • третьей группой считаются автовладельцы, которые постоянно поддерживают силовой агрегат в режиме выше средних и высоких оборотов двигателя, часто загоняя стрелку тахометра в красную зону.

Давайте разбираться подробнее. Начнем с езды на «низах». Такой режим означает, что водитель не поднимает обороты коленвала выше 2.5 тыс. об/мин. на бензиновых двигателях и держит около 1100-1200 об/мин. на дизеле. Такая манера езды навязывается многим еще со времен автошколы. Инструкторы авторитетно утверждают, что ездить необходимо на самых низких оборотах, так как в данном режиме достигается наибольшая экономия топлива, двигатель нагружен меньше всего и т.д.

Отметим, что на курсах вождения советуют не крутить агрегат, так как одной из главных задач является максимальная безопасность. Вполне логично, что низкие обороты в этом случае неразрывно связаны с ездой на малых скоростях. Логика в этом есть, так как медленное и размеренное движение позволяет быстрее научиться ездить без рывков при переключении передач на автомобилях с МКПП, приучает начинающего водителя двигаться в спокойном и плавном режиме, обеспечивает более уверенный контроль над автомобилем и т.д.

Очевидно, что после получения водительского удостоверения такая манера езды далее активно практикуется и на собственном авто, перерастая в привычку. Водители данного типа начинают нервничать, когда в салоне начинает прослушиваться звук раскрученного мотора. Им кажется, что повышение шума означает значительное увеличение нагрузки на ДВС.

Что касается самого двигателя и его ресурса, слишком «щадящая» эксплуатация срока службы ему не добавляет. Более того, все происходит с точностью до наоборот. Представим ситуацию, когда машина движется со скоростью 60-км/ч на 4-й передаче по ровному асфальту, обороты, допустим, на отметке около 2 тыс. В таком режиме двигателя почти не слышно даже на бюджетных авто, топливо расходуется минимально. При этом главных минусов в такой езде два:

  • практически полностью отсутствует возможность резко ускориться без переключения на пониженную передачу, особенно на «атмосферниках».
  • после изменения рельефа дороги, например, на подъемах, водитель не переключается на пониженную передачу. Вместо переключения он просто сильнее нажимает на педаль газа.

В первом случае мотор, зачастую, находится вне «полки» крутящего момента, что не позволяет быстро разогнать машину при такой необходимости. В результате, подобная манера езды влияет на общую безопасность движения. Второй пункт напрямую сказывается на двигателе. Прежде всего, движение на низких оборотах под нагрузкой с сильно нажатой педалью газа приводит к детонации мотора. Указанная детонация в буквальном смысле слова разбивает силовой агрегат изнутри.

Движение на малых оборотах с ранним переключением

Зачастую инструктора автошкол и старые водители рекомендуют новичкам ездить «в натяг» – переходить на высшую передачу при достижении 1500–2000 об/мин коленчатого вала. Первые дают советы из соображений безопасности, вторые – по привычке, ведь раньше на машинах стояли низкооборотные моторы. Сейчас подобный режим годится разве что для дизеля, чей максимальный крутящий момент находится в более широком диапазоне оборотов, чем у бензинового двигателя.

Не все автомобили оборудованы тахометрами, поэтому малоопытным водителям при данном стиле езды стоит ориентироваться по скорости движения. Режим с ранним переключением выглядит так: 1-я передача – движение с места, переход на II – 10 км/ч, на III – 30 км/ч, IV – 40 км/ч, V – 50 км/ч.

Еще по теме  Jeep сделал модель commander экономичнее

Подобный алгоритм переключения – признак очень спокойного стиля вождения, дающий несомненное преимущество в безопасности. Минус – в повышении скорости износа деталей силового агрегата и вот почему:

  1. Масляный насос достигает номинальной производительности начиная с 2500 об/мин. Нагрузка при 1500–1800 оборотах вызывает масляное голодание, особенно страдают шатунные подшипники скольжения (вкладыши) и компрессионные поршневые кольца.
  2. Условия сжигания топливовоздушной смеси далеки от благоприятных. В камерах, на тарелках клапанов и днищах поршней усиленно откладывается нагар. В процессе работы эта сажа раскаляется и воспламеняет топливо без искры на свече зажигания (эффект детонации).
  3. Если нужно резко увеличить обороты двигателя при езде с самых «низов», вы нажимаете на акселератор, но разгон остается вялым, пока мотор не достигнет своего крутящего момента. Но как только это происходит, вы включаете высшую передачу и частота вращения коленвала снова падает. Нагрузка большая, смазки недостаточно, помпа слабо перекачивает антифриз, отсюда возникает перегрев.
  4. Вопреки распространенному мнению, экономия бензина в данном режиме отсутствует. При нажатии на педаль газа топливная смесь обогащается, но сгорает не полностью, значит, расходуется впустую.

Владельцам авто, оснащенных бортовым компьютером, легко убедиться в неэкономичности движения «в натяг». Достаточно включить на дисплее показ мгновенного расхода горючего.

Подобная манера езды усиленно изнашивает силовой агрегат, когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях – по грунтовым и проселочным дорогам, с полной загрузкой либо прицепом. Не стоит расслабляться и владельцам авто с мощными моторами объемом 3 л и более, способными резко ускоряться с «низов». Ведь для интенсивного смазывания трущихся деталей двигателя нужно держать минимум 2000 об/мин коленчатого вала.

Какие обороты считаются оптимальными для мотора

Для сохранения ресурса двигателя лучше всего ездить на таких оборотах, которые условно можно считать средними и немного выше средних. Например, если на тахометре «зеленая» зона предполагает 6 тыс. об/мин, тогда наиболее рационально держать от 2.5 до 4.5 тыс.

В случае с атмосферными ДВС конструкторы стараются уместить полку крутящего момента именно в этом диапазоне. Современные турбированные агрегаты обеспечивают уверенную тягу на более низких оборотах мотора (полка момента более широкая), но двигатель все равно лучше немного раскручивать.

Специалисты утверждают, что оптимальными режимами работы для большинства моторов является показатель от 30 до 70 % от максимального числа оборотов при езде. При таких условиях силовому агрегату наносится минимальный ущерб.

Напоследок добавим, что периодически желательно раскручивать хорошо прогретый и исправный мотор с качественным маслом на 80-90% при движении по ровной дороге. В таком режиме будет достаточно проехать 10-15 км. Отметим, что данное действие не нужно повторять часто.

Опытные автолюбители рекомендуют раскручивать двигатель почти до максимума один раз в 4-5 тыс. пройденных километров. Это необходимо по разным причинам, например, чтобы стенки цилиндров изнашивались более равномерно, так как при постоянной езде только на средних оборотах может образоваться так называемая ступенька.

  • Как отрегулировать обороты холостого хода на…

    Настройка холостых оборотов на карбюраторном и инжекторном моторе. Особенности регулировки ХХ карбюратора, регулировка холостого хода на инжекторе.

  • Скачут обороты двигателя на холостом ходу

    На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

  • На холодном двигателе плавают обороты

    Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

  • Дизель вибрирует на холостых оборотах

    Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

  • Двигатель не набирает обороты: причина и решение…

    Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

  • Что такое регулятор холостого хода (РХХ)

    Назначение и принцип работы датчика (регулятора) холостого хода. Симптомы неисправностей датчика холостых оборотов, проверка и калибровка РХХ.

Чем вредна высокая частота вращения коленвала?

Манера езды «тапку в пол» подразумевает постоянное раскручивание коленчатого вала до 5–8 тыс. оборотов за минуту и позднее переключение скоростей, когда от шума двигателя буквально звенит в ушах. Чем чреват данный стиль вождения, кроме создания аварийных ситуаций на дороге:

  • все узлы и агрегаты автомобиля, а не только мотор, испытывают максимальные нагрузки в течение срока эксплуатации, что снижает общий ресурс на 15–20%;
  • из-за интенсивного нагрева двигателя малейший сбой охлаждающей системы ведет к капитальному ремонту вследствие перегрева;
  • трубы выхлопного тракта прогорают значительно быстрее, а вместе с ними – дорогостоящий катализатор;
  • ускоренно изнашиваются элементы трансмиссии;
  • поскольку частота вращения коленвала превышает нормальные обороты чуть ли не вдвое, расход горючего тоже увеличивается в 2 раза.
Еще по теме  Как удалить липкий след от наклейки

Эксплуатация автомобиля «на разрыв» имеет дополнительный негативный эффект, связанный с качеством дорожного покрытия. Движение на большой скорости по неровным дорогам буквально убивает элементы подвески, причем в кратчайшие сроки. Достаточно влететь колесом в глубокую выбоину – и передняя стойка согнется либо треснет.

Рекомендуемое число оборотов зависит от материала, с которым приходится работать, а также от специфики самой операции.

При шлифовке мраморных поверхностей достаточно 2800 об/мин, а для шлифовки дерева лучше использовать болгарку с максимальным числом возможных оборотов.

Полировка автомобиля – 2800 об/мин, если использовать больше – есть риск поцарапать машину.

Также скорость вращения диска зависит и от материала, с которым работает болгарка.

Максимальное число оборотов сделает ваш двигатель чище

Маркировка на круге отрезном по нержавеющей стали SP-Novorapid (125x1x22.23 мм) Metabo, максимальное число оборотов составляет 12250. Фото ВсеИнструменты.ру

Металл – это материал, для которого болгарка изначально создавалась как инструмент. Долговечность отрезных дисков зависит от их правильной эксплуатации, поэтому при работе с металлом необходимо делать перерывы после 5-7 минут непрерывного резания. Для каждого вида материала имеется своя разновидность круга.

Для нержавеющей стали необходимо подбирать диски, которые не повредят защитную пленку (пассивный слой). Так можно сохранить сталь и избежать воздействия коррозии в будущем. На самом круге будет указано рекомендуемое число оборотов, обычно для нержавеющей стали этот показатель 6600 об/мин.

Для работы с цветными металлами используются присадки против засаливания. Работают такие диски оптимально на 6000 об/мин.

Щеточный круг предназначен для обдирки ржавчины и работает на 12500 об/мин.

Чуть меньшее количество оборотов предусмотрено для работы обдирочным кругом по металлу. Он обрабатывает поверхность от заусенцев и сварочных швов.

Для резки и шлифовки дерева специалисты рекомендуют подбирать болгарку с возможностью регулировки количества оборотов.

Важно! Отрезные диски от циркулярки на болгарку применять нельзя. На болгарке в 2 раза выше скорость оборотов, а диски от циркулярки предполагают движение на скорости 3000 об/мин. Если на болгарку поместить диск от циркулярки это может быть опасно для работника.

Для керамической плитки оптимальная скорость 6-8 тысяч об/мин. Для отрезных работ по камню необходима скорость работы диском в 11-13 тысяч об/мин. Для шлифовально-полировальных работ по камню требуется скорость 6-8 тысяч об/мин.

Помимо шлифования и отрезки можно выполнять несколько различных операций при помощи простой болгарки. Опытные пользователи знают, как простой болгаркой заточить бензопилу в домашних условиях. Для этого достаточно иметь средние показатели скорости в 3-4 тысячи оборотов.

Максимальное число оборотов сделает ваш двигатель чище

Угловая шлифмашина Hitachi G13SD, число оборотов в минуту — 10000. Фото ВсеИнструменты.ру

Спидометр и тахометр

Резка болгаркой стеклянных изделий. Это очень тонкий процесс, в котором также необходим опыт. Обязательно запастись жидкостью для охлаждения, чтобы стекло не перегрелось. Скорость, как и при любом виде отрезания должна быть не меньше 10 тысяч об/мин.

Сколько оборотов в минуту: максимальное и минимальное количество

Скорость оборотов диска, который установлен на болгарке, напрямую зависит от его диаметра. Чем больше диаметр, тем меньшее число оборотов ему требуется. Скорость вращения диска УШМ варьируется в диапазоне от 2800 до 11000 об/мин. Скорость рассчитана так, чтобы линейная скорость диска не была больше 80 м/сек. В противном случае есть высокая вероятность разрушения диска и нанесения травм его осколками пользователю.

Поэтому для каждого размера болгарок есть своим предельно допустимые значения скорости оборотов.

Еще по теме  Что делать если двигатель автомобиля стучит - шум в моторе

У маленьких УШМ

Для малых болгарок с размером диска 115 или 125 мм. возможна максимальная скорость 10-11 тысяч об/мин. Фактически такие болгарки работают на максимально допустимых оборотах, без всяких ограничений.

Максимальное число оборотов сделает ваш двигатель чище

УШМ (болгарка) METABO W 18 LTX 125 с диаметром диска 125 мм. и числом оборотов 8000. Фото 220Вольт

У средних

У средних болгарок с размером диска 150-180 мм. уже есть ограничения. Максимальное число оборотов – до 8500. Минимальный показатель остается на тех же параметрах 2800 об/мин.

У больших

Болгарки с большими кругами имеют наименьшую максимальную скорость вращения. При диаметре круга в 230 мм. максимальное количество оборотов в минуту – 6 650.

Как правильно ездить?

Если вы не автогонщик и не приверженец езды «внатяжку», которому трудно переучиться и поменять стиль вождения, то для сбережения силового агрегата и автомобиля в целом старайтесь удерживать рабочие обороты двигателя в диапазоне 2000–4500 об/мин. Какие бонусы вы получите:

  1. Пробег до капитального ремонта мотора увеличится (полный ресурс зависит от марки авто и мощности мотора).
  2. Благодаря сгоранию топливовоздушной смеси в оптимальном режиме вы сможете экономить горючее.
  3. Быстрый разгон доступен в любой момент, стоит лишь нажать на педаль акселератора. Если оборотов недостаточно, с ходу переключайтесь на низшую передачу. Те же действия повторяйте при движении в гору.
  4. Система охлаждения будет функционировать в рабочем режиме и убережет силовой агрегат от перегрева.
  5. Соответственно, дольше прослужат элементы подвески и трансмиссии.

Как говорилось выше, приборные панели авто не всегда имеют тахометры. Для водителей с малым стажем вождения это является проблемой, поскольку частота вращения коленвала неизвестна, а ориентироваться по звуку новичок не умеет. Есть 2 вариант решения вопроса: купить и установить на торпедо электронный тахометр либо пользоваться таблицей, где указаны оптимальные обороты двигателя по отношению к скорости движения на разных передачах.

Позиция 5-ступенчатой коробки передач 1 2 3 4 5
Оптимальная частота вращения коленвала, об/мин 3200–4000 3500–4000 не менее 3000 {amp}gt; 2700 {amp}gt; 2500
Приблизительная скорость автомобиля, км/ч 0–20 20–40 40–70 70–90 более 90

Максимальное число оборотов сделает ваш двигатель чище

Несколько слов о езде накатом с горы либо после разгона. В любой системе топливоподачи предусмотрен режим принудительного холостого хода, активирующийся в определенных условиях: автомобиль движется накатом, включена одна из передач, а обороты коленвала не опускаются ниже 1700 об/мин. Когда режим активирован, подача бензина в цилиндры блокируется. Так что вы спокойно можете тормозить двигателем на высшей скорости, не боясь напрасно израсходовать горючее.

Основные характеристики, влияющие на выбор

Прежде всего необходимо правильно подобрать болгарку. Тогда будет возможность выполнять необходимые виды работ с максимальным качеством и безопасно. Есть несколько критериев, на которые необходимо обратить внимание при покупке УШМ.

Мощность

Наиболее мощные модели имеют показатель 4,6 кВт. Но для бытовых целей такой болгарки не нужно. Достаточно агрегат с мощностью в 600-900 Вт.

Тип питания

Болгарка может получать энергию от электросети или от аккумулятора. Последний вариант лучше использовать в крайнем случае, поскольку аккумулятора все равно на долго не хватает. Для постоянной и долгой работы оптимальный вариант – питание от электросети.

Максимальное число оборотов сделает ваш двигатель чище

Угловая шлифмашина Bosch GWS 14.4 V 0.601.934.H20. Фото ВсеИнструменты.ру

Количество рукояток

Количество рукояток влияет на удобство и безопасность работы болгаркой. Одноручные варианты распространены среди легких моделей, небольшого размера. Двуручные модели – это тяжелые профессиональные и полупрофессиональные варианты болгарок. Работа с таким инструментом требует надежного захвата и физических усилий. Оптимально, если ручки имеют прорезиненное покрытие, а также систему гашения вибрации.

Прочие

Есть и другие характеристики, на которые следует обращать внимание при выборе болгарки:

  • диаметр диска максимально возможный;
  • скорость вращения диска;
  • наличие защитного кожуха;
  • сменные насадки.

При выборе важно также учитывать, в каких условиях и для какого материала чаще всего инструмент будут использовать. Для беспрерывной длительной работы необходимо подбирать профессиональный инструмент.

Регулировка оборотов

Максимальное число оборотов сделает ваш двигатель чище

УШМ (болгарка) DWT WS10-115 TV с регулировкой оборотов. Фото 220Вольт

При наличии такой функции мастер с использованием переключателя может самостоятельно выставлять необходимую скорость вращения диска. Это особенно полезная функция при шлифовке деревянных поверхностей. Регулировка оборотов необходима при следующих операциях:

  • обработка камня, поскольку разные искусственные сорта камня требуют различной скорости диска для шлифовки;
  • обработка хрупких поверхностей, к которым нужно бережное отношение;
  • при замене одного вида круга на другой всегда требуется корректировка скорости.

Если болгарку будут использовать исключительно для отрезных работ, то в регулировке скорости нет необходимости.

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.