Насколько эффективна промывка нейтрализатора выхлопных газов

Обзоры

Физическая прочистка

В случае выявления проблем, связанных с катализатором, его необходимо демонтировать для оценки состояния и изучения возникших неисправностей. Особое внимание стоит уделить внутренним сотам. Если они находятся в целостности, однако сильно загрязнены, вернуть их в строй можно с помощью чистки, которая поможет решить возникшие проблемы и при этом сэкономить. А вот если сетка сильно повреждена, выполнять очистку бесполезно и тогда для устранения проблем действенным способом станет его полная замена.

Чистка со снятием деталей автомобиля — наиболее трудоемкий способ.Очистить катализатор автомобиля от масляного нагара и сажи своими руками можно тремя распространенными способами:

  1. Периодически проводить профилактическую чистку после каждых 100 тысяч километров пробега.
  2. Произвести химическую промывку для качественного устранения имеющихся проблем.
  3. Механическим путем прочистить поверхностные загрязнения, осуществив демонтаж и частичную разборку нейтрализатора.

Первый метод считается наиболее легким в осуществлении. Регулярная чистка позволит надолго сохранит работоспособность детали. Для профилактического обслуживания катализатора применяют специально предназначенное средство Hi-Gear с номером HG3270. Жидкость перед заправкой машины выливают в топливный бак. При первой же поездке на автомобиле, сажа самостоятельно удалится с агрегата вылетит наружу вместе с выхлопными газами.

Химический способ

При поврежденных элементах фильтра процедура химической чистки не проводится.

  1. Демонтировать нейтрализатор с машины и убедиться в отсутствии разрушенных сот.
  2. Аэрозольной пеной Abro через патрубки заполнить керамические сетки.
  3. Обвернуть катализатор тряпкой и оставить на 30 минут.
  4. Горячей проточной водой смыть остатки химического вещества с внутренней сетки и продуть компрессором.
  5. Перед установкой проверить результат проделанной работы и при необходимости процедуру следует повторить.

Наиболее эффективной и применяемой чаще всего является промывка катализатора средствами для карбюратора – «Карбклинером» или спреем «ABRO CC-200

». Не стоит бояться, что агрессивная среда разъест устройство: его может протравить только, к примеру, «царская водка». Тем, кто осторожничает, можно посоветовать использовать этанол, хотя обработка и получится значительно дороже.

Действуем так:

  • Катализатор снимается и подвергается строжайшему контролю;
  • Если соты не разрушены, и устройство признано годным, оно проливается выбранным средством, верх и низ закрывается подручными материалами, и четверть часа катализатор отмокает;
  • Берется ручная мойка, включается горячая вода под напором, банка придавливается чем-нибудь тяжелым (но не чрезмерно, только чтоб не улетела, когда ударит струя, а соты при этом не повредились) и промывается минуты по 2 с каждого бока. В отсутствие мойки можно полоскать катализатор дома над фарфоровой раковиной – но не над ванной (убьете эмаль или акрил) и не над кухонной мойкой (смываемая химия ее разъест). За подтеки выхватите от хозяйки, так что лучше все же одолжить у друзей «Керхер»;
  • Катализатор просушивается (еще лучше – продувается сжатым воздухом), и обработка повторяется.

Признаком успешного завершения работ будут просвечивающиеся насквозь соты и чистая, как новая, сетка. Если отложений на катализаторе слишком много, после первой обработки карбюраторным спреем он оставляется на ночь в ведре с керосином или соляркой – что вам проще достать. С утра проводится повторная обработка и промывка.

Те, кто вспоминает о катализаторе чаще прочих и не доводит его до беспросветного состояния, могут воспользоваться обычной наждачной бумагой. У них устройство не забито напрочь, присутствует лишь поверхностный налет, затрагивающий от силы 2-3 мм, а глубже соты остаются чистыми.

Алгоритм прост:

  • Мелкой наждачкой полируется загрязненная поверхность. Действовать надо бережно и нежно: грубая сила непременно повредит керамику, и придется ехать за новым устройством.
  • Когда налет снят, катализатор продувается сжатым воздухом – он удалит частички, застрявшие в ячейках при зачистке.

Конечно, простейшее решение вопроса (разумеется, после еще более простого снятия и выброса катализатора) – просверлить в его корпусе дырки победитовым сверлом или просто пробить отверстие подручными средствами. Движок будет работать в нормальном режиме, но экологически-защитную функцию катализатор выполнять практически не будет.

Категорически не рекомендуется применять такой очень грубый способ, как прочистить катализатор на машине, предлагаемый некоторыми: вкрутить работающие через раз старые свечи и погонять на них по трассе.Он, может быть, и действенный, если вы сумеете вовремя убирать ногу с газа. Если же не угадаете, катализатор просто поплавится, а к тому же такая процедура слишком вредна для движка. Не хотите чистить – купите новый. Правда, стоит он недешево, но на что только не пойдешь ради экологии и собственной лени.

Еще по теме  Заканчивается строительство российско-китайского моста через Амур

Инструкция к применению очистителя

Даже незначительный слой нагара, толщина которого не превышает 5 микрон, возникший в системе питания мотора, способен привести к нарушению всей работы системы. Для предотвращения данных последствий служит Hi-Gear очиститель катализатора.

Средство просто в использовании и имеет высокую эффективность, изобретено учёными и создано на базе самых современных технологий. Это уникальный состав, мощный комплекс, который в силах устранить не только средние, но и сильные загрязнения.

Присадка промывает катализатор, а так же все узлы топливной подачи, включая топливный бак и насос.

Насколько эффективна промывка нейтрализатора выхлопных газов

Основная особенность применения Хай Гир очиститель катализатора – отсутствие необходимости снимать форсунки с автомобиля.

Инструкция по использованию промывки:

  1. Применяйте очиститель перед тем, как заправить автотранспортное средство горючим.
  2. Заливайте присадку в топливный бак, наполненный на одну треть.
  3. Заправляйте горючим до целого бака.
  4. Вырабатывайте всё горючее в стандартном режиме эксплуатации без промежуточных дозаправок.
  5. Одной банки промывки достаточно на обработку бензобака объёмом 65–75 литров.

Для чистки впускного тракта, помимо данной инструкции, необходимо ещё руководствоваться рекомендациями изготовителя конкретной марки машины.

Чтобы поддерживать механизмы машины в чистоте всё время, рекомендуется проводить чистку нейтрализатора инжекторных двигателей каждые 5 — 7 тысяч километров пробега.

Промышленный тест показал, что добавление промывки в качественный бензин не приведёт к его порче.

Очиститель является огнеопасным! Хранить упаковку нужно в сухом прохладном месте.

Когда стоит чистить нейтрализатор?

Агрегат, внешне похожий на бачок резонатора, представляет собой емкость с двумя присоединительными патрубками. Внутри находятся мелкие керамические соты, покрытые каталитическим слоем на основе благородных металлов (отсюда и высокая цена запчасти). Отработанные дымовые газы засоряют ячейки сажей и нагаром, постепенно делая нейтрализатор непроходимым.

Чистка либо промывка катализатора даст положительный результат и продлит ресурс элемента в таких случаях:

  1. Если процедура выполняется в качестве профилактики, задолго до возникновения проблемы.
  2. Когда соты не повреждены и просто забиты сажей (начальная стадия износа элемента).
  3. Если керамическая структура не оплавлена вследствие применения этилированного бензина.

В остальных случаях нейтрализатор в автомобиле придется менять на новый либо устанавливать более дешевый пламегаситель плюс эмулятор корректной работы лямбда – зонда.

Засорение проходного сечения элемента характеризуется следующими признаками:

  • двигатель заметно теряет в мощности, разгон становится вялым;
  • потребление горючего, наоборот, возрастает;
  • затрудненный пуск мотора;
  • беспричинная остановка двигателя на холостом ходу.

В автомобиле, оснащенном двумя лямбда – зондами, о возникшей проблеме сигнализирует индикатор Check Engine на приборной панели водителя. Электроника фиксирует снижение производительности нейтрализатора и выдает соответствующую ошибку.

Для успешной очистки катализатора важно поймать момент, когда керамическая начинка еще не успела прийти в негодность. Отсюда рекомендация – лучше промыть элемент заранее, не дожидаясь тревожных сигналов. Процедура потребует минимум усилий и финансовых затрат со стороны хозяина авто.

Насколько эффективна промывка нейтрализатора выхлопных газов

Достаточно часто современные водители просверливают в корпусе этой очистной детали дырки при помощи победитового сверла или же просто пробивают, используя подручные средства. В результате транспортное средство станет работать лучше, но при этом катализатор перестанет выполнять свои функции – в окружающую среду будет попадать множество вредных веществ, да и работа мотора станет громче.

Еще одним способом прочистки катализатора, что иногда используется водителями, является установка плохо работающих свеч, с которыми нужно некоторое время быстро поездить по трассе. Конечно, при этом может все получиться, и фильтр прочистится. Но, что бывает гораздо чаще, катализатор начинает плавиться, после чего с запчастью ничего уже не сделаешь, остается только покупать новую.

Также следует учитывать, что такие действия приводят к ухудшению состояния двигателя.

Таким образом, прочистить катализатор самостоятельно вполне реально, но для положительного результата не следует допускать его сильного загрязнения. В противном случае прочистить его очень трудно, скорее всего придется покупать новый, а стоит он совсем не дешево.

Небольшое видео, для понимания

На этом заканчиваю читайте наш АВТОБЛОГ.

Еще по теме  Замена антифриза в двигателе - когда нужно менять антифриз в авто

Похожие новости

  • Заклинило заднее колесо
  • Хруст при переключении передач
  • Двигатель не прогревается

Признаки, вызванные загрязнением

Насколько эффективна промывка нейтрализатора выхлопных газов

Водитель с опытом довольно легко сможет определить наличие погрешностей в работе выхлопной системы. Но для тех, кто столкнулся с этим впервые, существует перечень отличительных признаков, указывающих на его загрязнение или неисправность:

  • Медленный набор скорости, сокращение мощности двигателя при движении.
  • Проблемы с запуском мотора.
  • Увеличение расхода горючего.
  • Появление светового сигнала на панели с надписью Check.
  • Изменение цвета выхлопа.

Действие промывки

  • активные вещества, которые включены в очиститель каталитического нейтрализатора, обеспечивают размягчение и удаление вместе с отработанными газами углеродных залежей, образующихся на рабочей поверхности сот каталитического нейтрализатора, грязевых отложений из бензинового бака, нагара с дроссельной заслонки, со стенок камер сгорания и впускного коллектора, впускного тракта, губчатых отложений с клапанов впуска;
  • присадка создаёт уменьшение гидродинамического сопротивления выпускного механизма;
  • очиститель восстанавливает равномерность оборотов холостого хода и наилучшие условия образования смеси;
  • способствует восстановлению заводской мощности мотора;
  • понижает токсичность выхлопных газов;
  • устраняет детонацию;
  • безопасен для катализаторов и датчиков кислорода;
  • осуществляет профилактику коррозии в топливных магистралях;
  • снижает расход горючего.

Изготовитель промывки каталитического нейтрализатора, системы питания и камер сгорания Hi-Gear даёт гарантию очистки топливных форсунок. Что в дальнейшем будет способствовать уменьшению расхода горючего, повышение мощности, удлинению периода службы деталей системы питания и нейтрализатора.

Насколько эффективна промывка нейтрализатора выхлопных газов

HG3270 444 мл

Немного о вредных выбросах

Стоит упомянуть о том, что на всех современных машинах ставятся катализаторы. И это отнюдь не прихоть каких-то производителей, не диковинка, а реальная необходимость. На Земле миллиарды автомобилей, все они выбрасывают в атмосферу тонны вредных веществ. И экологи давно бьют тревогу, причем не зря – нужно делать транспорт безопаснее и чище.

Намного проще, оказывается, слегка модернизировать бензиновый мотор – уменьшить количество вредных соединений в выхлопе. Впрочем, это удалось сделать, на данный момент существует несколько стандартов, которые именуются Евро-1, Евро-2, и т. д. И все автомобили классифицируются по этому признаку. Если выбрасывать в атмосферу те соединения, которые остаются сразу же после сгорания топлива, то нашу планету вскоре окутает черное облако.

Но если очистить газы, то в итоге получится чуть ли не чистый воздух, которым можно без вреда дышать. Кстати, при работе на природном газе автомобиль выделяет намного меньше вредных компонентов, нежели при функционировании на бензине. Но вот автомобили, работающие на таком топливе, узаконить на сегодняшний день достаточно сложно.

Правила обслуживания катализатора

Чтобы самостоятельно промыть загрязненный катализатор, его для начала придется снять. Машину нужно загнать на смотровую яму, отключить в ней лямбда-зонды и демонтировать хомуты, которые держат устройство на выпускном коллекторе или выхлопной трубе. Дальнейшие манипуляции проводятся по следующему принципу:

  1. Сначала нейтрализатор можно продуть со всех сторон под давлением в 7−9 Бар.
  2. Затем соты необходимо заполнить пенистым аэрозолем ABRO. Заливать его нужно сразу в два патрубка.
  3. После этого нейтрализатор нужно завернуть в ветошь и подождать около получаса.
  4. Когда пройдет 30 минут, внутреннюю сетку детали нужно промыть водой и тщательно продуть.
  5. Операцию следует повторить. Затем катализатор следует просушить и удостовериться, что ячейки проглядываются насквозь. Лишь после этого элемент можно ставить на прежнее место в машине.

Советы по использованию

Многими специалистами средство для чистки форсунок рекомендуется в качестве профилактического мероприятия независимо от модели автотранспортного средства.

Эксперты считают, что промывка катализатора очень эффективна и проста в применении. По их мнению использовать промывку так часто, как рекомендуется изготовителем несомненно можно, но вовсе не обязательно. Они дают совет использовать промывку примерно через три, на четвертую смену смазки.

Преимущество данного средства в том, что операцию может производить самостоятельно даже человек, который совсем не обладает глубокими знаниями про устройство автомобиля.

Отзывы об очистителе в основном положительные. Автолюбители говорят о довольно эффективной очистке катализатора и не высокой цене.

Как устроен и почему забивается катализатор

Каталитический конвертер (англ. catalytic converter) — важнейший элемент системы выхлопа, который позволяет сделать выхлопные газы менее вредными. В нейтрализаторе восстанавливаются оксиды азота, а также с использованием кислорода дожигается угарный газ и углеводороды. Нормальная работа каталитического нейтрализатора обеспечивается за счет стехиометрического соотношения топливной смеси и кислорода.

Размещен нейтрализатор обычно на приемной трубе или после нее. Если заглянуть внутрь каталитического конвертера, можно увидеть керамические соты. Благодаря такой конструкции максимально увеличивается площадь контакта отработанных газов с поверхностью нейтрализатора, покрытой слоем платинородиевого сплава.

Еще по теме  Как продать автомобиль быстро и дорого

Когда недогоревшие вещества – CO, CH, NO – соприкасаются с каталитическим слоем, происходит их полное окисление кислородом, который есть в отработанных газах. Данная реакция происходит с выделением большого количества тепла. Оно нагревает нейтрализатор, в результате запускается реакция окисления. Если катализатор не забился и функционирует нормально, то из выхлопной трубы будут выходить газы, состоящие из N2 и СО2.

На большинстве машин стоят трехкомпонентные каталитические конвертеры.

Чтобы превратить вредные вещества СО, СН и NOx, находящиеся в выхлопных газах, используются специальные каталитические покрытия, например платинородиевое либо платинородиевопалладиевое.

Если каталитический конвертер трехкомпонентный, то в нем будут параллельно происходить реакции восстановления и окисления. В результате первой реакции образуется азот. При этом освобождается кислород, который участвует в реакции окисления окиси углерода, а также углеводородов. Из выхлопной трубы выходят безвредный углекислый газ, а также вода.

Процесс нейтрализации начинается, когда температура поднимается до 250 °С. При этом реакции проходят с наибольшей эффективностью при температуре 400–800 °С.

1. «Подробно о «катах».

Конечно, на машине можно ездить, даже если «каты» удалены. Однако инженеры на заводе зачем-то же их придумали. А сделали их для того, чтобы снизить количество вредных веществ в выхлопных газах. Забился катализатор, не знаете, что делать?

Вариантов действий три:

  • заменить нейтрализатор;
  • монтировать универсальный каталитический элемент;
  • вырезать катализатор, который забился, если ваш бюджет ограничен. После этого единственное, что вам необходимо сделать, это установить пустую банку обратно или же монтировать пламегаситель (турбину), вварить трубу.

Решили монтировать пустую банку от забитого нейтрализатора либо трубу? Тогда выхлоп будет слишком громким, а глушитель и резонатор быстро выйдут из строя. Чтобы избежать этих проблем, лучше использовать пламегаситель.

Какие могут быть неприятности, если катализатор забился и вы установили вместо него пламегаситель? Если модель вашего авто настроена под Евро-2, то все будет в порядке. Монтируете пламегаситель, перепрошивать ничего не надо.

Если у вас авто с нормами выпуска Евро-3 и выше, то возникнет сложность с отключением заднего лямбда-регулирования. Отправляйтесь в любой автосервис, где есть СТАР-диагностика. Данную неисправность там устранят, конечно, если у вас не последняя серия ЭБУ, к примеру МЕ2.8. Но даже в этом случае некоторые мастера смогут отключить заднее лямбда-регулирование, просто надо найти такой автосервис.

2. «Удалил «каты», машина стала ехать быстрее».

Пробег W-124 трехлитрового на 103-м двигателе был небольшой. Но уже начали сыпаться верхние груши катализатора, которые находятся в «штанах», 2 небольшие бочечки.

Сначала начали делать нижнюю бочку, выкрутили ее, потом стали ремонтировать верхние. В итоге теперь на машине прямоточный выхлоп, без пламегасителей. Не было специалиста, кто бы посоветовал делать иначе.

После такого «усовершенствования» авто без проблем откатало 8 лет. Система выхлопа исправна, единственное, что мне не нравится, — громкий выхлоп. Бонус — прибавка лошадиных сил. Все вышеперечисленное относится к ранним, не особо «умным» системам.

Отзывы

Евгений, 38 лет

Виктор, 55 лет

Валерий, 27 лет

  • Очиститель карбюратора Hi-GearОчиститель карбюратора Hi-Gear
  • Очиститель инжектора Hi-GearОчиститель инжектора Hi-Gear
  • Очиститель форсунок для дизеля Hi-GearОчиститель форсунок для дизеля Hi-Gear
  • Hi-Gear мягкий очиститель двигателя
  • 7-минутная промывка системы охлаждения двигателя Hi-Gear7-минутная промывка системы охлаждения двигателя Hi-Gear
  • Пятиминутная промывка двигателя LIQUI MOLY Engine FlushПятиминутная промывка двигателя LIQUI MOLY Engine Flush

Когда начинаются проблемы с катализатором?

В процессе работы двигателя катализатор засоряется различными продуктами сгорания топлива – маслом, смолами, нагаром и тому подобным. В среднем заменять это устройство рекомендуется через каждые 70-120 тысяч км пробега.

Признаком того, что данный узел выхлопной системы транспортного средства пришел в непригодность являются следующие:

  • Ощутимое повышение расхода топливной смеси;
  • Проблематичный запуск двигателя вхолостую;
  • Снижения тяги;
  • Часто глохнущий мотор без видимых причин;
  • Изменение внешнего вида выхлопа или же его затруднение.

В таких ситуациях лучше всего снять эту деталь выхлопной системы и заменить ее на новую. Но при наличии соответствующих навыков можно попытаться прочистить старый катализатор, после чего установить в выхлопную систему и снова использовать.

Сразу же следует отметить, что такая работа является достаточно сложной – деталь очень хрупкая, поэтому ее легко можно сломать.

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.