Повреждение колеса — стоит ли их ремонтировать? Выпрямление ободов – как происходит?

Обзоры

Прежде всего: качество

Ремонт одних только дисков не очень хорошая идея! При выборе ремонта выбирайте профессионалов, чьи навыки были проверены другими водителями. Перед этим убедитесь, что местом, куда вы хотите отправиться, является специализированная служба, которая занимается ремонтом дисков в течение многих лет. Вы можете определить профессионалов по сертификатам, подтверждающим высочайшие стандарты работы.

Профессиональные услуги, такие как поворот колес или ремонт легкосплавных дисков, вопреки внешнему виду, не всегда доступны. К сожалению, многие водители ошибочно считают, что об этом может позаботиться каждая мастерская. Между тем, многие работают на оборудовании, которое только претендует на профессиональное.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Специализированные устройства стоят дорого. Для ремонта изогнутых дисков выберите точки, которые очень популярны среди водителей, потому что только они могут позволить себе купить такое оборудование. Таким образом, вы должны быть готовы к значительным расходам.

Популярные службы шин и дисков часто не имеют профессионального оборудования.

Ремонт колесных дисков в автосервисе

В первую очередь предлагаем разобраться с тем, в каких случаях ремонт дисков невозможен. Такие ситуации, к сожалению, тоже бывают.

Итак, починить их будет невозможно, если:

  • в основании спиц были обнаружены трещины;
  • есть трещины рядом со ступицей;
  • появились трещины рядом с посадочными отверстиями.

В этих случаях, даже если заварить эти трещины, то гарантировать безопасность использования таких изделий невозможно.

Если в автосервисе вам предлагают провести такой ремонт, стоит задуматься о профессионализме сотрудников этой компании. В таких случаях рациональнее будет сдать диски на металлолом, а для своего автомобиля приобрести новые.

Также не стоит соглашаться на ремонт, если у вас осталась только лицевая часть диска. Обычно автосервисы в этих случаях вваривают вторую часть (заднюю) от донора (любого другого диска). Предположить, как поведет себя изделие после такого ремонта, просто невозможно, поэтому мы категорически не рекомендуем вам соглашаться на такой эксперимент – это пустая и даже небезопасная трата денег и времени.

Вышеперечисленные случаи – это одни из самых распространенных поломок, но встречаются и другие варианты. Восстановить диски вполне реально, если их повреждения не очень серьезные.

Посмотрим, какие поломки, подлежащие ремонту, наиболее распространены:

  • Разрушение диска вследствие удара или по другим причинам.
  • Деформация.
  • Скол краски.
  • Появление трещин (за исключением мест, обозначенных в предыдущем разделе статьи).

Эти виды дефектов довольно часто встречаются и, в принципе, все они подлежат ремонту, даже если речь идет о литых изделиях. Проще всего будет избавиться от сколов краски. В таких случаях изделие просто зачищают в местах повреждений и окрашивают. Избавиться от трещин, разрушений и деформаций гораздо сложнее (в отдельных случаях, как мы уже говорили, и вовсе невозможно). Тем не менее существует несколько методов, которые позволяют восстановить и продлить срок службы дисков.

Еще по теме  Как сохранить здоровье, находясь за рулем

В автосервисах прибегают к нескольким способам восстановления колесных дисков:

  • Прокатка поврежденных изделий правильными роликами. Производится на специализированных станках.
  • Правка дисков ручным способом с применением гидродомкратов.
  • Правка вручную с использованием предварительного подогревания изделия.
  • Ручная правка с прогреванием, при которой для восстановления применяют также молоток и кувалду. Самый небезопасный и ненадежный способ.
  • Правка литых дисков без нагрева.
  • Сварка – для отдельных трещин и сколов металла.

Что касается первого способа ремонта дисков – прокатки правильными роликами – он считается самым популярным и надежным. Такой вариант восстановления доступен и прост. Но может применяться только для ремонта штампованных дисков, а вот для кованных и литых изделий этот вариант категорически не рекомендуется. Дело в том, что в процессе правки невозможно
контролировать давление, которое оказывают ролики на диск, а если оно окажется слишком сильным, то поверхность литого изделия будет повреждена.

По этой причине для ремонта литых, а также кованых изделий оптимально применять способ ручной правки изделия с применением гидродомкрата. Благодаря гидравлическому поршню усилие
на поверхность диска оказывается точечно. Такой способ позволяет выправить любые вмятины на диске, где бы они ни находились.

Повреждение колеса - стоит ли их ремонтировать? Выпрямление ободов – как происходит?

Ручная правка позволяет минимально воздействовать на структуру металла и, собственно, поверхность диска. Давление при таком способе нарастает плавно и постепенно, при этом вы всегда сможете его отрегулировать до нужного значения.

Использование подогрева при ручной правке не очень желательно, ведь это влияет на прочность диска во время его эксплуатации. Из-за такого способа ремонта в металле создается дополнительное нежелательное напряжение, это в значительной степени влияет на безопасность эксплуатации таких дисков.

Некоторые используют для восстановления дисков молоток либо кувалду. Надо сказать такой метод – это крайняя мера, использовать изделия после этого категорически не рекомендуется.

Отметим, что некоторые особенности имеет восстановление кованых дисков. Если речь идет об избавлении от незначительных вмятин, то ремонт вполне допустим. Но если требуется проведение сварочных работ, то это влияет на свойства дисков и, в первую очередь, на их прочность.

Сколы металла литого диска ремонтируют сваркой, обычно аргоновой. Этот же способ применяется для устранения разрывов и заминаний на литых дисках. Для сварки применяют расходную проволоку, которая, расплавляясь, заполняет места сколов или разрывов. При профессиональном исполнении таким способом можно восстановить утраченные по разным причинам фрагменты обода.

Заметим, что легкосплавные литые диски обычно ремонтируются на холодную, то есть без предварительного нагрева. Как мы уже отмечали, под воздействием высоких температур металл может менять свои свойства. В редких случаях диск может быть нагрет для процесса формовки: его разогревают до 60 градусов по Цельсию и металл вытягивают на специальном стенде. Такой способ незначительно влияет на свойства сплава.

Еще по теме  Как заменить масло в коробке Авео

Если вы приняли решение отремонтировать диски, то советуем делать это исключительно в . Специалисты с помощью специального оборудования проведут
диагностику состояния дисков и вынесут вердикт: подлежит изделие ремонту или нет. Современное оборудование и опыт автослесарей помогут подобрать и наиболее оптимальный способ восстановления ваших дисков.

Второе: не чинить любой ценой

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Профессиональная служба должна сначала оценить возможность ремонта поврежденного обода. Если специалист считает, что это невозможно, не уговаривайте. Иногда лучше инвестировать в новую модель, которая будет не только дешевле, но и безопаснее.

Повреждение обода является первым вмешательством в его структуру. Обновление ободов заключается в восстановлении их первоначальной формы, но вы не должны забывать, что это еще одно воздействие на конструкцию, которая в свою очередь может быть ослаблена. Что это значит Риск повторного отказа возрастает, и почти наверняка дефект появится в той же точке, что и раньше.

Ремонт дешевых копий вообще не выгоден, в противном случае это касается премиум-моделей, которые более долговечны. Сплав, из которого изготавливаются более дешевые изделия, слабее, чем те, которые используются в фирменных изделиях, поэтому такие диски могут не выдержать нагрузки, действующие на них после ремонта.

  • не ездить по бордюрам
  • избегать дыр и луж

Популярные службы шин и дисков часто не имеют профессионального оборудования

Движение по бордюрам может вызвать ослабление шины, а также образование ссадин и трещин на ободах. Точно так же попадание в отверстие очень часто заканчивается плохо для обода. Также обратите внимание на лужи, которые могут закрывать глубокие промежутки.

Третье: когда лучше покупать новые диски?

  • сломанные спицы,
  • глубокие царапины на поверхности обода,
  • перекос оси колеса,
  • повреждение, вызвавшее отклонение более 1 мм от оси.

Регенерация алюминиевых и стальных колес с более крупными дефектами, такими как перечисленные выше, не окупается. Но, прежде всего, это не безопасно. Вы также должны быть чрезвычайно осторожны, если у вас есть датчики давления. Ненадежного сервиса достаточно, чтобы он мог их повредить, он еще не возьмет на себя ответственность за то, что произошло.

Кривые обода — симптомы

Чаще всего деформация обода будет ощущаться при интенсивной вибрации рулевого колеса. Изменение формы обода вызывает вибрацию подвески, передаваемой через колесо на весь автомобиль. Вибрация будет особенно ощущаться при торможении.

Распространенным симптомом является также распечатывание шины, состоящее в повреждении ее конструкции острым краем обода в результате удара. В дополнение к вибрациям мы почувствуем, как машина дрейфует, и связанное с этим ощущение трения. В случае автомобилей, оснащенных TPMS, мы также получим сообщение о падении давления.

Колесо выбито

Выступ колеса является признаком серьезной проблемы. Если колесо в момент вращения наклоняется вверх или вниз (радиальное биение) или вбок (поперечное биение), при этом издавая характерный пустой звук, это сигнал тревоги для водителя.

Еще по теме  Как обезопасить себя при покупке авто с дубликатом ПТС?

Нерегулярное поведение колес может не только привести к вибрациям и повреждению конструкции шины, но также будут ощущаться изменения в поведении автомобиля (натяжение на поврежденную сторону, подрезка колесной арки, торможение с различной интенсивностью).

Длительное использование изогнутого обода может привести к более быстрому износу подшипников, ступиц и подвески. Кроме того, это повлияет на срок службы шин и комфорт вождения (на кузове и руле будут создаваться вибрации).

Выпрямление стальных колес

Выпрямление следует понимать как действия по восстановлению обода до его первоначальной формы, чтобы его можно было безопасно использовать. Для этого используются машины, которые благодаря гибкости сплавов, из которых изготавливаются модели, устраняют деформации.

Выпрямление алюминия немного отличается, чем в случае со сталью. Однако это не всегда эффективный метод, и изогнутый ободок не обязательно будет пригоден для дальнейшей эксплуатации.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Предполагается, что до 90% всех ремонтов стального обода — это модели с ободом, который изгибается при перекате отверстий. Как выпрямить стальной обод? Обычно это делается без особого прогрева, с использованием специальных машин.

В случае больших повреждений регенерация стальных колес часто невозможна или слишком дорога по сравнению с новой моделью. После такого типа обслуживания обод часто требует покраски, что создает дополнительные расходы.

Спросите специалиста, подходит ли колесо для ремонта, прежде чем возвращать его в мастерскую.

Ремонт алюминиевых колес немного сложнее. Как регенерировать алюминиевые диски? Вы можете подвергнуть их выпрямлению, сварке или токарной обработке, но это зависит от типа деформации. Во избежание поломки обода во время работы его необходимо нагреть. Если на поврежденных алюминиевых колесах есть трещины или полости, которые необходимо удалить, такие обода свариваются.

Спросите специалиста подходит ли колесо для ремонта прежде чем возвращать его в мастерскую

Возможно ли обновление сплава и является ли оно экономически эффективным, во многом зависит от сплава, из которого он изготовлен. Некоторые из них, как правило, с верхней полки, очень трудно сломать, но когда достаточно сильно ударяется, обод ломается. В этой ситуации вы можете отремонтировать его. В свою очередь, более дешевые модели, имеющие низкое качество сплава, являются мягкими и изгибаются, но обычно не растрескиваются.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Не забудьте включить стоимость покраски алюминиевых дисков в свой бюджет.

 В итоге:

  • ремонт стальных колес не выгоден, если необходима последующая покраска,
  • выпрямление дисков по цене не вдохновляет — когда вы решите купить новый сплав, вам придется доплатить (по сравнению с ремонтом), и вы получите совершенно новый продукт.
  • если у вас есть небольшие диски, их ремонт не очень выгоден, и покупка нового продукта — лучшее решение,
  • Если у вас 18-дюймовые и большие диски, ремонт будет гораздо выгоднее, чем покупка новой модели.
Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.