Что такое флокирование салона Его положительные и отрицательные стороны

Что такое флокирование и что в нем хорошего

Флокирование – это покрытие поверхности (и не обязательно деталей салона автомобиля) мелкими текстильными частицами, которые под воздействием электростатического поля и с помощью специального клея становятся перпендикулярно наносимой поверхности. Частицы эти называют флоком, а распылитель этих частиц – флокатор.

Сам флок представляет собой мельчайше нарезанные волокна различных материй (таких как шерсть, хлопок, полиамид, полиэстр и пр.). А нанесение этих частиц на поверхность детали похоже на распыление краски, только делается оно в электростатическом поле, создаваемом специальным устройством – флокатором.

Благодаря такой технологии, флокировать можно поверхность любой формы и даже мелкие детали. А хотите, — можно закрасить не всю поверхность, а сделать какой-нибудь рисунок или узор, нанести логотип, написать фразу. Все эти качества нельзя отнести к перетяжке салона кожей или пленкой. Но это далеко не все преимущества флока.

Если все правильно сделать, флокированная деталь будет на вид и на ощупь очень напоминать бархатистую, велюровую или замшевую поверхность, только износостойкость у нее будет гораздо выше. Флок не выцветает со временем или из-за частой чистки и не выгорает на солнце. Кстати, чистить флок – тоже довольно просто.

Что такое флокирование салона Его положительные и отрицательные стороны

Флок обладает прекрасными тепло- и шумоизоляционными свойствами. Так, зафлокированная поверхность обеспечит вам на 12-14% меньше шума. А флок толщиной в 1 мм по свойствам соответствует 5 мм утеплителя. При этом он не токсичен, пожаробезопасен и влагоустойчив. А еще он не впитывает посторонние запахи и даже запах табачного дыма – практически идеальный материал для тюнинга автомобиля.

Флокирование – это совсем недорогая альтернатива ремонту или замене поврежденной детали. Флок отлично спрячет все небольшие трещины, царапины и придаст свежий, богатый вид устаревшим и выгоревшим поверхностям салона авто.

Технология флокирования

Большинство типов флокирования, производимых во всем мире, используют мелко нарезанные натуральные или синтетические волокна. Флокирование — это недорогой метод изготовления имитационной экстра-пряжи.

Материалы

В зависимости от конкретного конечного использования могут использоваться натуральные или синтетические волокна, такие как хлопок, вискоза, нейлон и полиэстер.

В принципе, при флокировании могут применять ​ любое текстильное волокно. Однако в зависимости от области применения определенные материалы были установлены в качестве стандарта.

  • Полиэстер (что за ткань, читайте по ссылке)
    идеально подходит для использования на открытом воздухе, но имеет ограниченную устойчивость к перегибу. Из-за своих положительных свойств полиамид (ПА) сегодня является наиболее часто используемым материалом.
  • Хлопок является наименее дорогим и самым мягким, но не обладает хорошей стойкостью к истиранию.
  • Преимущество вискозы заключается в том, что она имеет низкую стоимость и однородность, но также обладает низкой устойчивостью к истиранию.
  • Нейлон обладает лучшей стойкостью к истиранию.

Современные клеи, такие как водный акрил, полиэфир и нейлон, имеют отличные связующие свойства и обычно обладают одинаковой гибкостью и износостойкостью, как и подложка. Высококачественные клеи обладают отличной стойкостью к стирке, химической чистке или тому и другому, но важно проводить испытания для обеспечения точности метода очистки, указанного на этикетке.Что такое флокирование салона Его положительные и отрицательные стороны

Покрытие флоком представляет собой механический или электростатическмй процесс, который существенно изменяет поверхностный характер подложки.

После того, как флок вырезан, он очищается. Волокна и подложка окрашиваются, если это необходимо. Клей наносится на подложку в желаемом дизайне. Затем готовится флок в зависимости от того, какой метод будет использоваться для нанесения его на клей.

В механическом процессе, более простом и менее дорогом способе флокирования, волокна помещаются в бункер и просеиваются на подложку, где брусья вибрируют флок. Вибрация помогает волокнам встать на адгезив. Волокна случайным образом прилипают к подложке на разных глубинах, образуя нерегулярную поверхность. Не все волокна прилипают к клею.

В электростатическом процессе волокна подвергают химической обработке, чтобы они могли получать электрический заряд. Определяется содержание влаги. Опять же, волокна флока помещают в бункер, где им дают электрический заряд. Заземленная электродная пластина под подложкой ориентирует волокна в вертикальном положении при вклеивании их в адгезив.

Если вы воодушевились идеей флокирования, но хотите попробовать сделать его самостоятельно, то вам понадобятся следующие материалы и оборудование:

  1. Флок. цвета флокаО нем мы говорили в предыдущем пункте. Единственное, что хочется добавить, это примерные цены. 1 кг швейцарского флока (этого количества хватит чтобы покрыть 6 – 7 м2 качественно обработанной поверхности) вам обойдется от 800 до 1500 рублей – в зависимости от материала изготовления и цвета. Полиамид стоит дороже вискозы, а флуорисцентный, золотистый, серебристый и бронзовый цвета дороже обычного матового.
  2. Флокатор. флокаторГлавными критериями при выборе флокаторов являются мощность и возможность ее регулирования. Чем больше мощность, тем больший радиус распыления и тем интенсивнее флок будет вылетать из прибора. Соответственно, для покрытия мелких деталей и рисунков большая мощность является помехой. Идеально, если на флокаторе есть регулятор мощности. С его помощью можно варьировать количество и радиус распыляемого материала.
    Цены на флокаторы начинаются от 6000 рублей. Но если вы хотите более-менее качественный прибор, стоит обратить внимание на модели от 15 000 рублей.
  3. Клей для флокирования. клей для флокированияКлей выбирается в зависимости от материала, на который он будет наноситься (пластик, кожа, стекло, металл, текстиль и пр.) и от того, каким образом он будет наноситься (кисть, валик, распылитель, окунание детали). Для автомобильного тюнинга чаще всего используется клей для пластика, а наносится он кистью. Только кисть лучше приобретать качественную, так как любые неубранные ворсинки будут хорошо видны на конечном результате.
    Цены на клей начинаются от 600 рублей за 1 кг.
  4. Также могут понадобиться колер для клея, наждачная бумага, праймер.

Отзывы о флокировании салона автомобиля

Материалы

Итак, флок – это главная составляющая процесса флокирования. Давайте разберемся, каких видов он бывает.

В первую очередь, флок может различаться по качеству. Все специалисты, как один, рекомендуют использовать швейцарский или английский флок, т.к. он более качественный. Если рассмотреть его под увеличением, то можно заметить, что кончики качественного флока аккуратно заострены. Это позволяет ему более прочно соединяться с клеевой поверхностью. Дешевый же флок обычно имеет распушенные кончики, которые плохо сцепляются с клеем.

Флок также может отличаться по длине и толщине ворса. Длина варьируется от 0,5 до 2 мм, но некоторые производители выпускают флок и до 5 мм длиной. Толщина флока измеряется в единицах dtex. Для тюнинга автомобилей подойдет флок толщиной от 0,9 до 6,7 dtex, но чаще всего используется 3,3 dtex.

Еще по теме  Почему машину тянет влево или вправо после замены резины? 6 причин

По материалу изготовления чаще всего встречается полиамидный (более износоустойчив, ворсинки всегда остаются строго перпендикулярно поверхности) и вискозный виды (более нежный на ощупь, но менее устойчив к механическим воздействиям).

Ну и конечно же флок бывает самых разных цветов, а также матовый и флуоресцентный.

Для тюнинга автомобилей чаще всего рекомендуется и используется швейцарский флок 0,5 мм или 1 мм длиной компании SwissFlock. Он достаточно практичный, износостойкий и мягкий на ощупь.

Любой цвет можно получить, смешав основные, представленные в палитре:Комбинируя различные цвета, матовый и флуоресцентный флок, а также длину ворсинок, вы получите безграничный простор для фантазии.

Флокирование лучше проводить в теплом, сухом, вентилируемом и хорошо освещенном помещении.

Примерный алгоритм флокирования выглядит следующим образом:

  1. Обрабатываемую деталь в первую очередь нужно демонтировать.
  2. Протереть её от пыли.
  3. Все неровности после флокирования будут отчетливо просматриваться, поэтому поверхность нужно хорошо обработать мелкой наждачной бумагой.

  4. Если есть какие-либо трещины, разломы или вмятины их сначала следует зашпаклевать, а потом еще раз отшкурить для выравнивания поверхности.
  5. Далее, если флокируемая деталь сделана из полипропилена, то желательно ее предварительно обработать праймером.

    Прамер — специальный химический раствор (грунт) для полипропилена, улучшающий адгезию клея с поверхностью. Продается в виде аэрозолей или раствора, наносимого кистью. Стоимость 200-300 рублей за 100 мл.

    Дело в том, что клей для флокирования не держится на полипропилене, праймер же изменяет его структуру, обеспечивая хорошее сцепление. Из-за высокой стоимости, праймер часто заменяют на супер-клей. Но в этом случае стоит учесть, что поверхность после супер-клея выйдет неровная и ее опять придется обрабатывать наждачкой.

  6. Если же у вас обычная пластиковая деталь, то перед нанесением клея ее предварительно обезжиривают. Подойдет любая стандартная для этого жидкость — спирт, ацетон, растворитель.
  7. Заземлить деталь. Можно с обратной стороны (не флокируемой) прикрепить зажимы (2-4, в зависимости от размера детали). Если в помещении нет контура заземления, то для этой роли вполне подойдут вкопанные ворота, металлический гараж, к которым необходимо подвести провода заземления.
  8. Развести клей, добавляя в него колер. Колер нужен для того, чтобы участки, труднодоступные для флока не так выделялись на общем фоне. К примеру, довольно сложно бывает зафлокировать углы деталей.
  9. Нанести клей тонким равномерным слоем на деталь, следя, чтобы не было разводов и потеков – все они отлично проявляются после флокирования.

    Клей на детали должен обязательно соприкасаться с проводом заземления. 

    Если вы планируете зафлокировать деталь полностью – наносите клей на всю поверхность, если хотите сделать рисунок, обклейте границы рисунка скотчем, нанесите клей, снимите скотч и переходите к следующему этапу.

  10. Подготовить флок – смешать для получения определенного цвета (если нужно), засыпать в специальную емкость во флокаторе.
  11. Если на флокаторе есть регулятор мощности, — выставить необходимую, если нет, — то просто включить и начать распыление флока. Флокатор при этом нужно держать перпендикулярно поверхности, на расстоянии 10-15 см.
  12. После нанесения первого слоя, не зацепившийся флок нужно сдуть феном и потом нанести второй слой. Опять сдуть феном и оставить деталь сушиться примерно на сутки. После высыхания оставшийся лишний флок убрать щеткой для одежды или пылесосом.

Если вы все сделали правильно, у вас должно получиться равномерное покрытие, приятное на ощупь. После прохождения всех вышеописанных пунктов деталь ставится на место.

Вы уже знаете примерные цены на материалы и оборудование для флокирования. Кстати, флокатор можно сделать и своими руками (интструкцию смотрите здесь). И, если хотя бы примерно посчитать общую сумму на все необходимое, то вы получите минимальную цену в 7500 рублей.

А теперь о ценах на флокирование в специализированных салонах. Стоимость покрытия флоком одной двери в салоне составит в районе 1500-2000 рублей, торпедо – 4000 р., солнцезащитного козырька – 500 р., чуть подороже обойдется потолок – 4000 – 5000 рублей из-за сложности исполнения. Однако, следует учитывать, что стоимость во многом зависят от марки и модели автомобиля, формы и размера флокируемой детали, желаемого узора, уровня мастерства специалиста, используемых материалов и многих других факторов. Так что однозначно решить что лучше и дешевле — делать флокирование самостоятельно или обратиться в салон, можете только вы сами.

отзывы о флокировании салона автомобиля

Наталья, 31 год, Челябинск

Красиво и как-то очень уютно стало в салоне. Пыль конечно собирается, но хорошо видна только если флок черный, т.к. пыль получается светлее. И протирать ее можно просто влажной губкой. Если маслянистые или жирные пятна – вайт спирит или бенс поможет. Если обычная грязь – так любое чистящее средство для мебели.

отзывы о флокировании авто

Роман, 27 лет, Курган

В Ладе Самаре зафлокировал двери, торпедо и все пластиковые детали. Насчет шумоизоляции – это вряд ли, но смотрится супер! И денег отдал всего 500 долларов.

Отзывы о флокировании салона авто

Василий, 33 года, Севастополь

Я когда думал делать или нет и сомневался в надежности, мне специалист показал такую штуку – сначала протер флок тряпкой смоченной в бензине, потом лезвием ножа пошкарябал. В первом случае – вообще никаких изменений, во втором – НЕБОЛЬШОЕ количество флока отшкарябалось. На своем таких экспериментов не проводил, но за полгода флок на руле не стерся. А вообще, нужно смотреть по мастеру. Есть такие конторы, которые только купили флокатор и сразу в бой. После таких вы сами захотите и сможете тряпочкой все покрытие стереть.

Простор для применения покрытия флоком неограниченный. Это и различные мелкие сувениры (зажигалки, коробочки, шкатулки, игрушки, и т. д.), двери (деревянные и металлические), одежда (надписи и рисунки), холодильники, сотовые телефоны и чехлы на них, ноутбуки, планшеты, системные блоки для компьютеров и еще множество всевозможных вещей.

Основная категория применения (и самая доходная) – автомобили. Флокировать можно все пластмассовые детали салона, обшивку, панель. Мало того что это невероятно красиво, но еще и практично: повышается шумо- и теплоизоляция. В результате автомобиль преобразится до неузнаваемости.

Но здесь существует небольшой нюанс – необходимо не только представлять себе, что такое технология флокирования, но и разбираться в автомобилях (или найти помощника разбирающегося в автомобилях).

Ведь детали, на которые будет наноситься флок, необходимо демонтировать, а в дальнейшем установить на место. Не рекомендуется наносить материал на детали, имеющие какой либо дефект: сколы, царапины, трещины. Все это необходимо выровнять, устранить.

В дальнейшем флок просто законсервирует деталь и она не потрескается ни при механическом, ни при термическом воздействии.

Для обустройства мастерской под бизнес потребуется отдельное помещение. В таком производстве используются особые волокна (вискозные, полиамидные, акриловые, полиэфирные) и специальный клей для флокирования, поэтому необходима хорошая вентиляция и определенный уровень влажности, так как при пересыхании ворс ложится неправильно. Для этих целей вполне может подойти склад, гараж и т.п.

Еще по теме  Как демонтировать масляный фильтр не имея спецключа

Необходимое оборудование зависит от изначально выбранного направления флокирования. Как правило, в него входят следующие инструменты:

  • электрофлокатор (аппарат для нанесения флока)
  • воздушный компрессор
  • инфракрасная сушка
  • камера для 3D флокирования
  • шелкотрафаретный станок
  • краскопульты, наборы малярных инструментов.

Это оборудование может использоваться для разного вида флокирования: и в небольшой мастерской, и на крупном производстве, и для стен, и для автомобиля.

Расходы

Основные расходы придется понести в самом начале. Когда бизнес начнет развиваться, регулярные закупки новых технических приспособлений не потребуются, поскольку все оборудование для флокирования служит очень долго.

флокированный салона автомобиля

Флокирование представлено в виде техники нанесения флока посредством электростатического поля. Флок, в свою очередь, выступает в роли совокупности мелких частиц текстильного волокна.

В качестве сырья могут использоваться синтетические или натуральные материалы, которые мелко рубятся или нарезаются. Толщина данного элемента варьируется в пределах 0,2 — 0,5 мм.

  • Чтобы выполнить флокирование своими руками, необходимо обзавестись первостепенно флокатором, который выступает в роли основного инструмента.
  • Возможно, вас также заинтересует очень интересная статья нашего специалиста, рассказывающая о том, как выполнить аквапринт своими руками.
  • Предварительно волокна повергаются химической обработке электролитами.
  • Флокатор, в свою очередь, вырабатывает электростатическое поле с отрицательным зарядом, за счёт чего прилипнувшие к клеевой основе волокна имеют перпендикулярное расположение.
  • Это и обеспечивает эффект особой бархатистой текстуры.

Чтобы цвет обработанной флоком поверхности идеально подходит под стилистическое оформление салона, ворсинки предварительно окрашиваются.

Что касается поверхности авто, которую можно флокировать, это может быть любой элемент как в салоне, так и снаружи, даже кузов. На преображение кузова решаются немногие, но преображение интерьера, в частности, отдельных его элементов, является среди современных владельцев авто популярным видом стайлинга.

Эффект

В зависимости от используемого процесса и используемых волокон эффект может быть отличный от обычной поверхности подложки, к которой он применяется.

полное заполнение полотен

бумага флокированная

  • мягкую бархатистую или замшеобразную поверхность на твердом формованном пластике,
  • поверхность без царапин на металле,
  • высокоабразивную поверхность на гладкой бумаге,
  • роскошное ощущение на пористой пене;
  • контрастную или дополнительную поверхность, или
  • комбинацию субстратов.
флокированный салон авто

флокирование салона авто

  • насыщенные цвета,
  • пастельные оттенки,
  • радужную оболочку,
  • стойкий блеск,
  • матовую отделку,
  • скульптурную поверхность,
  • два тона,
  • низкое трение,
  • высокое трение,
  • эффекты мягкости и грубости на поверхности подложки,
  • а также многие другие специальные эффекты.
флокирование части

обои с бархатной поверхностью

Волокна для флокирования бывают различной толщины, цвета и длины. Это позволяет создавать поверхности, которые варьируются от бархатистого гладкого до жесткого и колющего ощущения. Осязание и внешний вид поверхности определяются соотношением длины волокна (измеряется в мм) и толщиной волокна (измеряется в дтекс).

Например, операции после отделки, такие как тиснение, ротационная трафаретная печать, переносная печать и ламинирование, могут использоваться с флокированными изделиями для получения специальных эффектов.

принт букв

В любом случае, флокирование приводит к исключительным тактильным и визуальным ощущениям. Прикосновение к поверхности кажется приятным и теплым ощущением. Трехмерный эффект в основном показывает преимущество, когда подложка только частично флокируется.

Использование

Приняв во внимание его положительное влияние, неудивительно, что флокирование часто используется, когда продукты должны излучать высокое качество и эксклюзивность. Например, в упаковке высокого класса, обложках книг, брошюрах, рекламных и рождественских открытках.

Еще одно преимущество технологии флокирования: поверхности различных материалов могут быть полностью (с полным покрытием) или частично флокированы. Это открывает почти неограниченное использование.

  •  Процесс флокирования используется на предметах, начиная от розничных потребительских товаров и заканчивая продуктами с высокотехнологичными военными применениями.
  • Примеры конечного использования флокированных тканей для домашней обстановки включают ковровое покрытие, обивочные ткани, одеяла, покрывала, книги и игрушки, настенные покрытия.
  • В одежде флокированные ткани используются для обуви, шляп и одежды.
  • Промышленное использование — автомобильные ткани, конвейерные ленты, воздушные фильтры, военных костюмах для прыжков и многих других изделиях, которые должны выдерживать интенсивное ежедневное использование.
флокирование обоев

обои с флоком

Флокированные продукты могут быть с возможностью стирки, химической чистки, огнезащитные, водоотталкивающие, устойчивые к пятнам или светопрочные, в зависимости от специфических требований для каждого.

  • Декоративное и визуальное применение (стены, покрытия, ювелирные изделия, одежда).
  • Модификация трения.
  • Звукоизоляция и изоляция (музыкальные студии, корпус пылесоса).
  • Теплоизоляция и термическая стабильность (одеяла, обивка, бигуди).
  • Увеличенная площадь поверхности для испарения и фильтрации (панели зданий, увлажнители).
  • Удержание жидкости или разбрызгивание (лаки для краски, аппликаторы для макияжа).
  • Буферизация и полировка (ювелирная упаковка, лампы и орнаменты).
  • Прокладка и защита.

Где применяется флокирование

Флокирование салона автомобиля – быстроразвивающееся направление в оригинальном оформлении салонов автомобиля.

Флокирование салона – это в первую очередь, вид тюнинга, при котором для дополнительного оформления дизайна салона используется украшение поверхностей и элементов мелкими текстильными частицами(они называются «флоками»), создавая такими образом новый вид (отдаленно напоминающий бархатистую отделку).

Суть этого оформления такова: берутся несколько элементов салонной отделки (не все, потому как необходимый эффект достигается за счёт контрастов с оригинальной отделкой), которые покрываются текстильными элементами определенной текстуры.

Под воздействием электростатического поля, на подготовленную поверхность наносится очень много частиц небольшого размера.

Эти частицы по своему виду являются мельчайшими нарезанными волокнами из различных материалов, активно используют как хлопок, полиамид, так и натуральные аналоги из шерсти животных. Со стороны нанесение текстильных частиц отдаленно напоминает окрашивание кузова баллонной краской.

Однако, состав распыляющего средства, а также наличие электростатического поля при нанесении делает эти два способа нанесения в корне отличающимися друг от друга.

Нанесение осуществляется с помощью специального оборудования для распыления частиц – «флокатором». Именно он создает необходимое электростатическое поле, и совершает распыления флока по поверхности.

Микрочастицы флока показывают достойные теплоустойчивые показатели из-за своей высокой плотности.

Своим названием процедура обязана английскому слову flock, что означает «пучок шерстяных или хлопковых очёсков». Разберёмся, что такое эта технология, и для чего её применяют. Эта разновидность текстиля представляет собой мелко нарезанные мононити, получаемые из различного материала (шерсти, вискозы,тполиамида).

Перед нанесением волокна обрабатывают специальным составом, окрашивают его и наносят на выбранную поверхность. Нанесение происходит под воздействием электростатического поля, обладающего отрицательным зарядом, и специального клея. В результате нити ложатся на поверхность строго перпендикулярно её плоскости, получается бархатистое на ощупь покрытие.

Особенность такого стайлинга в том, что украсить можно любую поверхность: плоскую, с изгибами, из разного материала — от пластмассы до металла. Флокирование может быть в виде надписи или различных узоров. Большинство используемого материала характеризуется высокой способностью к окрашиванию, и это даёт возможность выбора в цветовой гамме. Отделка хороша тем, что может увеличить срок эксплуатации различных предметов, скрыть имеющиеся повреждения.

Процедура имеет широкий спектр применения:

  • автомобильный стайлинг;
  • отделка мебели;
  • украшение одежды;
  • отделка предметов быта (посуды, полиграфии, сувенирной продукции).

Среди плюсов подобного тюнинга отмечают такие факторы:

  • оригинальную отделку салона и мельчайших его деталей;
  • возможность скрыть какие-либо дефекты;
  • частичную замену выгоревших или повреждённых участков обивки;
  • тепло- и шумоизоляцию;
  • стойкость материала к влиянию внешней среды;
  • способность отталкивать запахи и впитывать влагу;
  • огнестойкость;
  • простоту ухода.
Еще по теме  Жидкое стекло для авто: технология, отзывы владельцев, цена

Недостатки

При неправильно построенном рабочем процессе и незнании особенностей самого материала успеха можно не ожидать. Так, к явным минусам флокирования относят:

  • высокую стоимость процедуры (в салоне);
  • некоторые виды флока электризуются;
  • материал боится спиртосодержащих средств;
  • некоторые также склонны притягивать пыль.

Технология флокирования автомобиля: 7 этапов и особенности подготовки

При проведении процедуры в салоне нужно убедиться в том, что мастер имеет достаточную квалификацию и не использует токсичный или низкого качества материал.Узнайте как сделать обтяжку салона кожей, тюнинг салона и ремонт обшивки.

По материалу

Всё зависит от материала, который используется. Его делят на следующие виды:

  • полиэфирный — устойчив к выгоранию от солнечных лучей, износостойкий. Среди недостатков — сложность окрашивания;
  • хлопковый — влагостойкий, дешёвый, но быстро изнашивается;
  • ацетатный — пластичен и стоек к перепаду температур, но не обладает высокой износоустойчивостью;
  • вискозный — прост в обработке, легко поддаётся окрашиванию. Среди минусов — сильная нагрузка при обработке, которая снизит способность возвращать форму;
  • смесовый — комбинация нейлона, хлопка и полиэстра. Обладает высокой износостойкостью. Используется достаточно широко;
  • полиамид — стойкий, эластичный, быстро возвращает форму. Чаще всего применяется при стайлинге автомобилей.

Есть ещё один вид — новейший и до конца не изученный по своим эксплуатационным качествам. Это флок из углеродных волокон.

Основные стандарты толщины, характеризующие плотность (dtex):

  • 0,9-22 — мягкий, бархатистый, износостойкий, хорошо держит форму;
  • от 3,4 до 6,8 — применяется для отделки мелких деталей различной формы. С его помощью создают узоры и надписи;
  • 22-24 — применяется для покрытия элементов, подвергающихся частой эксплуатации. С высокими показателями износостойкости.

По длине

По длине волокон различают два стандарта флока:

  • калиброванный, то есть одинаковой длины (от 0,2 мм до 5 мм);
  • некалиброванный, или молотый, с волокнами разной длины.

Наиболее используемая длина, применяемая при обработке салона автомобиля, — 1 мм. Такой материал прост в работе, взаимодействует практически с любым видом поверхности (деревом, металлом, пластиком).

Стоимость подобной услуги в автосалоне может быть доступна не для всех автомобилистов. Ниже мы рассмотрим пошаговую инструкцию по самостоятельной работе над стайлингом своего авто.

Технология флокирования автомобиля: 7 этапов и особенности подготовки

Перед тем как приступить к процессу, необходимо тщательно подготовить помещение. Обязательные требования такие:

  • высокая степень освещения;
  • отсутствие влажности;
  • наличие хорошей вытяжки;
  • рекомендуемая температура в помещении не ниже 20° тепла;
  • обязательное заземление.

Важно! В целях соблюдения пожарной безопасности рядом должен быть огнетушитель.

Самостоятельные работы проводят с помощью ручного флокатора (распылителя). При выборе прибора следует учесть его мощность (оптимальная —70 кВ на 25 микроампер) и возможность регулировать её для более качественной работы. Кроме этого инструмента, понадобятся:

  • флок;
  • наждачная бумага;
  • чистящее средство и губка;
  • обезжиривающее средство;
  • праймер (для деталей из пластика);
  • грунт (для полипропилена);
  • клей и кисть;
  • бумажный скотч;
  • фен;
  • щётка из натуральной щетины.

При выборе клея обратите внимание на его инструкцию: для какого вида материала он подходит.

Прежде чем приступить к процедуре, необходимо снять элементы, которые вы хотите обработать. Освободить их от деталей крепежа, очистить от пыли и грязи, полироли и зашкурить. При необходимости обработать грунтом. Дальнейший процесс заключается в таких действиях:

  1. Несъёмные элементы, которые не будут обрабатываться, оклеить бумажным скотчем.
  2. На очищенную деталь нанести клей.
  3. При желании можно смешать несколько видов флока для получения нужного цвета.
  4. Материал поместить в распылитель, заполняя его ёмкость на две трети объёма.
  5. С помощью инструмента распылить равномерно по всей поверхности выбранного элемента в несколько слоёв до желаемого результата. Расстояние от детали до инструмента около 10 см.
  6. Лишние ворсинки после каждого слоя удалить с поверхности с помощью фена.
  7. В конце процедуры инструмент освободить от остатков материала и продуть воздухом.

Технология флокирования автомобиля: 7 этапов и особенности подготовки

Важно!Если была допущена ошибка в работе, ситуацию можно исправить, сняв нанесённый слой, но только в течение первого часа работы.

Заключительный этап:

  1. Обработанную деталь оставить сушиться при температуре 20°С на сутки.
  2. После того как она высохнет, удалить щёткой лишний ворс, собрать готовую деталь и устанавить на место.
  3. Уход — чистка пылесосом.

Этот вид тюнинга популярен на Западе и США, но не отстают и страны СНГ.

Почему бы и нет? Элемент автомобиля, который покрыт флоком, меняет вид, становится стильным и приятным на ощупь.

Сама технология незамысловата, что открывает пути для экономии и возможности выполнения тюнинга своими руками.

Флокирование на английском языке звучит как «flocking». Сущность такого тюнинга заключается в нанесении на поверхность специального материала (флока).

Главная цель флокирования автомобиля — видоизменить внешний вид обрабатываемого изделия, придать ему современного вида и защитить от негативных воздействий.

Флокирование салона считается новым видом тюнинга. Но это не совсем так. Методика разработана еще в античные времена.

В роли заменителя клея китайцы использовали смолу, которая наносилась на те или иные предметы интерьера. После обработанный участок покрывался цветными волокнами, формирующими узоры необычайной красоты.

Первоначально флокирование предназначалось для украшения окружающих вещей и повышения их стоимости.

В нынешнем виде технология возникла в 50-х годах, когда лишние отходы производства (для текстильной отрасли) нашли применение во флокировании салона автомобиля.

Суть технологии заключается в искусственной обработке поверхности специальным покрытием. Здесь речь идет о флоке, который имеет синтетическую основу, но по ощущениям напоминает бархат.

В отличие от последнего, флок более надежен и износостоек. Кроме этого, он защищает поверхность от негативных воздействий атмосферы.

Для автомобильного тюнинга применяется материал, состоящий их небольших частиц ворса. «Пылинки» разного цвета наносятся на подготовленную и предварительно смазанную клеем поверхность с помощью флокатора.

Подготовка флока заключается в нарезании волокон необходимой длины. При желании готовые волокна окрашиваются, что открывает пути для создания рисунков и узоров.

Технология флокирования автомобиля: 7 этапов и особенности подготовки

Суть «электрического» способа заключается в том, что волокна после изменения цвета поддаются химической активации, точнее — покрытию электролитом. Этот процесс необходим, чтобы под действием флокатора ворсинки стали под 90 градусов к обрабатываемой поверхности.

Что такое флок?

Ограничения

Как и любая технология, у флокирования тоже есть несколько ограничений. Очень тонкие линии и контуры сложно выполнить с помощью данной технологии. Особенно длинное волокно имеет тенденцию набухать и усложнять производство острых краев. Поэтому следует избегать букв небольшого размера и очень тонких мотивов. Если они необходимы из-за особенностей дизайна, то мотив должен быть флокирован с использованием коротких волокон.

Как правило, волокна доступны в различных цветах, но во время электростатического флокирования может обрабатываться только один цвет за проход. Поэтому возможны разноцветные мотивы, но из-за высокой рабочей нагрузки и связанных с ней затрат они редко применяются. Градиенты цвета, напротив, вряд ли могут быть достигнуты.

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.