Как улучшить проходимость внедорожника

Обзоры

Приспособления для повышения проходимости

Основные способы увеличения проходимости легкового автомобиля:

  • установка элементов между покрышкой и поверхностью дороги;
  • монтаж на поверхность колеса цепей или браслетов;
  • установка на машину лебедки с силовым приводом.

Траки для колес

Базовым средством повышения проходимости является укладка под ведущие покрышки лент, состоящих из секций. Для изготовления траков используются легкие сплавы на основе алюминия или ударопрочный пластик. Элемент просовывается под протектор буксующего колеса по направлению движения автомобиля, а затем водитель пробует начать движение.

Браслеты представляют собой отрезки цепи, оснащенные хомутом для крепления через окна колесного диска. Элементы надеваются на ведущие покрышки перед преодолением сложного участка, допускается монтаж на уже застрявший автомобиль. На ведущее колесо устанавливается несколько элементов (количество зависит от конфигурации диска). Устройства рекомендуется использовать при движении по снегу, но браслеты быстро изнашиваются, эксплуатация на твердом грунте запрещена.

Цепи, обладающие повышенной прочностью и ресурсом, позволяют увеличить коэффициент сцепления с рыхлым грунтом или снегом. Конструкция узлов состоит из отрезков цепи, перпендикулярно пересекающих протектор колеса. По окружности шины имеется стальной трос или дополнительная цепь, которая удерживает в заданном положении поперечные элементы.

Траки под колеса

Для грузовиков с балансирной задней тележкой выпускались специальные цепи гусеничного типа, которые надевались на беговую дорожку шин. На внешней стороне звеньев имеются выступы, которые цепляются за грунт. Гусеница надевается на тележку перед выездом на труднопроходимый участок, для соединения звеньев используется стальной палец.

Противобуксаторы

Для самостоятельной эвакуации застрявшего автомобиля могут использоваться противобуксаторы, которые представляют собой жесткую металлическую пластину с поперечинами с приваренными треугольными грунтозацепами. Конструкция крепится к ведущему колесу болтом с гайкой и кронштейном, который проходит через окно диска.

Еще по теме  Как перевозить лку в машине и не нарваться на штраф

Лебедка для авто

Лебедка с электрическим приводом устанавливается на внедорожные автомобили своими руками. В конструкции узла предусмотрен проводной пульт управления, который позволяет корректировать скорость намотки стального или капронового троса из салона автомобиля. Шнур крепится к стволу дерева или к специальному якорю, который забивается в грунт.

Штатный барабан рассчитан на намотку 24-28 м троса, рекомендуется использовать дополнительный удлинитель жесткого типа. Диаметр троса рассчитывается с запасом, канат должен выдержать двойную нагрузку (зависит от тягового усилия лебедки).

На армейских грузовых автомобилях находит применение штатная лебедка. Для привода используется редуктор отбора мощности, который управляется рычагом из кабины водителя. Редуктор установлен на картере коробки передач, крутящий момент передается от коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Для повышения силы вытаскивания строится система тросов с блоками. Дополнительные элементы используются также при отклонении троса от барабана на угол более 15°.

Если установленная на машине лебедка находится в неисправном состоянии, то для вытягивания автомобиля используются барабаны, которые крепятся на колесные шпильки или болты. Для монтажа могут применяться удлинительные фланцы, отводящие барабан от поверхности диска и кузова. Например, чтобы вытащить застрявший переднеприводный автомобиль, необходимо установить 2 барабана, а затем размотать находящиеся на них тросы (стальные или из синтетического волокна).

Тросы крепятся к деревьям или специальным анкерам, забитым в грунт. Затем водитель включает передачу и начинает наматывать шнур на барабаны. Тяговое усилие зависит от соотношения диаметров колеса и барабана.

Какие еще существуют варианты

Перечисленные способы позволяют вытащить застрявший автомобиль из грязи или снега. Если владелец планирует двигаться по заболоченным участкам или горным дорогам, то необходимо заранее доработать конструкцию машины. Модернизации подвергаются внедорожные автомобили с полным приводом, стандартные легковые авто дорабатывать не рекомендуется.

Еще по теме  Классификация легковых авто и кроссоверов по длине класс машин

В комплект перевозимого инструмента вводится реечный домкрат с деревянной подушкой, позволяющий поднять машину на зыбком грунте. Под колеса укладываются доски или специальные трапы, а затем водитель пытается выехать на плотный грунт. При использовании домкрата возникает риск повреждения кузова автомобиля, поэтому устройства используются на специально подготовленных джипах.

На части машин имеются заводские устройства, обеспечивающие временное увеличение проходимости. Так, в трансмиссии автомобилей с полным приводом может использоваться демультипликатор или блокируемый дифференциал. При включении блокировки крутящий момент равномерно распределяется между ведущими колесами, но после выезда на твердый грунт трансмиссия переводится в нормальный режим работы.

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.