Вредна ли сезонная переобувка для резины

Обзоры

Что говорит закон?

Как было бы просто, если бы закон прописывал что-то вроде: меняем зимнюю резину на летнюю 1 апреля. Однако четких указаний, когда именно переобувать машину, нет. Единственное, на что предлагается ориентироваться — технический регламент Таможенного союза.

С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю резину с шипами в летние месяцы (июнь, июль, август).

Иными словами, регламент разрешает ездить на зимней резине с шипами с сентября по май. Важный момент: на резине без шипов, так называемых «липучках» документ позволяет кататься круглый год.

Обозначения на шинах

При подготовке резины к хранению, стоит вначале отмыть ее от грязи и очистить от частиц гравия.  После этого каждое колесо следует подписать.

Нанесение таких обозначений сделает намного легче установку колес после завершения сезона. Причиной нанесения подобных надписей служит еще и то, что не всякие колеса можно менять местами. В особенности, это относится к смене сторон, а также направлению вращения. Даже резину с наличием ненаправленного протектора нельзя устанавливать таким образом, чтобы ее вращение осуществлялось в другую сторону. Последствием этого становится уменьшение степени надежности и срока службы.

Какой должна быть температура?

Учитывая, что Россия — страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим.

В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму.

Еще по теме  Низкопрофильная резина — достоинства и недостатки

К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.

История появления

По словам опытных водителей, многим из них о подобной маркировке шины рассказывали еще во время обучения в автошколе. Современные на тот момент технологии не давали возможности сохранения эксплуатационных качеств шин на протяжении длительного времени, поэтому водителями осуществлялся поиск возможностей увеличения срока их службы. Но насколько эти рекомендации подходят для колес современных машин, и есть ли смысл в нанесении таких надписей?

Но опыт показывает, что лучшим вариантом в данном случае будут обыкновенные маркеры, которые стоят намного дешевле. К тому же, обозначение, нанесенное белым маркером, проблематично отмыть даже в условиях автомойки. Альтернативным вариантом, при хранении без дисков, может быть приклеивание бумажки.

Как проверить, можно ли использовать резину в новом сезоне?

Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина — гораздо жестче. Поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, а машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в теплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной. Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.

Если пренебрегать рекомендациями и ездить летом на зимней резине, без неприятностей обойтись не получится. Особенно это касается путешествий по мокрой дороге. В этих условиях зимние шины ведут себя хуже всего — сцепление с дорогой становится менее надежным, устойчивость автомобиля ухудшается, не в лучшую сторону изменяется и рулевое управление.

Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким.

Еще по теме  Почему машину тянет влево или вправо после замены резины? 6 причин

— Плохое сцепление с дорогой, особенно если на улице дождь и асфальт мокрый, ухудшение управляемости.

— Увеличение тормозного пути.

— Повышенный расход топлива.

— Ухудшение реакции автомобиля на рулевое управление.

— Быстрое стирание рисунка протектора, не предназначенного для летней дороги. Если ездить все лето на «зиме», то до следующего снегопада резина, скорее всего, не доживет.

Перед тем, как отправиться в шиномонтажку, проведите визуальный осмотр покрышек. Главное, на что нужно обратить внимание — остаточная высота протектора. Она должна быть не ниже 1,6 миллиметра. Замеры лучше делать сразу в нескольких местах.

После проверки высоты протектора не лишним будет осмотреть резину на предмет механических повреждений. Важно учесть и то, как хранилась резина. Самый верный и безопасный способ — горизонтальный, когда покрышки лежат друг на друге.

В любом случае контрольная проверка боеготовности резины должна пройти на шиномонтажной станции. Если есть какие-то сомнения, лучше специально попросить мастера внимательно осмотреть покрышки.

И напоследок еще один важный вопрос, который давно разделил водителей на две враждующие команды. Представители первой уверены, что ездить на одних и тех же покрышках можно хоть всю жизнь по чуть-чуть, если они не изношены. Вторые не соглашаются: мол, менять нужно раз в несколько сезонов.

Если рассматривать вопрос, исходя из соображений безопасности, второе мнение ближе к истине. Дело в том, что большинство производителей шин советуют использовать резину не более 10 лет. По истечении этого срока рекомендуется менять комплект даже в том случае, если покрышки не изношены. Причина — на состояние шин влияют не только повреждения, но и возраст.

Есть и другая цифра: через 4-5 лет использования резины производители рекомендуют более тщательно осматривать комплект перед сезонной переобувкой. Возникли сомнения в качестве — пора обновлять комплект.

Еще по теме  Сколько масла в акпп (коробка автомат) киа спектра

Причины

Необходимость подписи резины может быть в таких случаях:

  1. Опытные автовладельцы чаще всего подписывают также расположение шин, предназначенных для езды в зимний сезон. Они имеют, главным образом, ненаправленный протектор, в связи с чем следует указывать не только место установки резины на машину, но и направление оси вращения. Причиной становится то, что шипованная резина прослужит намного дольше, если она ежегодно вращается в одном и том же направлении. При несоблюдении данной рекомендации, уже в следующем сезоне шипы могут начать вылетать.
  2. Второй причиной будет являться предотвращение «увода» машины при движении на высокой скорости. Стабильность движения будет соблюдаться только в том случае, если ежегодно устанавливать колеса на одни и те же места. Это связано с расположением и наклоном резины относительно полотна дороги.

Некоторые автовладельцы, напротив, меняют резину местами, что дает возможность снизить ее износ и продлить срок службы. Здесь уже стоит ориентироваться на свои ощущения, а также на советы автопроизводителя.

Может, поменять самому?

В теории можно переобуться и самостоятельно. Особенно если летняя резина не снималась с дисков, а под рукой есть домкрат и баллонный ключ. Только в этом случае существует риск пропустить пару важных манипуляций и добавить себе проблем с дальнейшим вождением.

Стоит помнить: помимо установки, покрышки должны быть правильно накачаны — лучше, если это делается в соответствии с рекомендациями производителя. От этого пункта зависит и управляемость, и износ, и торможение.

При смене резины нужно обязательно делать балансировку. Не имеет значения, снимались покрышки с дисков на время хранения или нет. Этот момент также влияет на управляемость, торможение и износ резины.

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.