Замена фильтра системы смазки своими руками

Обзоры

Расположение в авто

Расположение маслофильтра может изменяться в зависимости от конструкции двигателя автомобиля.

Как правило, существует два способа расположения очистителя в автомобиле:

  1. Расположение фильтрующего элемента в моторном отсеке. Во время открытия капота, автовладелец с легкостью получит доступ к нему для выполнения необходимой замены.
  2. Расположение маслофильтра в подкапотном пространстве. Для его замены автовладельцу придется поднять автомобиль на гидравлическом подъемнике или воспользоваться эстакадой.

https://www.youtube.com/watch?v=wpOE31kUnjQ

Сам фильтр представляет собой цилиндрический резервуар, с установленным в нем картриджем.

Знание расположения маслофильтра в двигателе автомобиля позволит сэкономить время на проведение технических работ, а также не повредить рядом расположенные комплектующие.

Немного общей информации

Для смазки, охлаждения и удаления нагара из двигателя используется специальный смазочный материал. Всем нам он известен как моторное масло. Оно может быть различной вязкости, качества и основы. Практически во все современные автомобили льют полностью синтетические моторные масла. Но в некоторые авто с большим пробегом имеет смысл заливать полусинтетику. Минеральная основа в настоящее время не такая популярная и по большей части подходит для классики.

Самое главное — это качество масла независимо от его базы. С этим соглашаются все — как бывалые автомобилисты, так и эксперты. Еще один важный момент — интервал замены. С этим затягивать не стоит. Дело в том, что в процессе эксплуатации моторное масло теряет свои характеристики и уже работает не так стабильно.

Давайте поговорим о том, как поменять масляный фильтр и сделать это правильно. Начнем по порядку.

Рекомендуемая периодичность замены

Каждый производитель автомобилей указывает свои сроки проведения замены расходных материалов. Несмотря на это, существуют средние показатели для всех марок и моделей автомобилей.

В среднем, замену маслофильтра следует выполнять с минимальным интервалом в 15 000 километров пробега. Однако стоит учитывать:

  • модель автомобиля;
  • тип используемого смазочного материала;
  • характер езды.

Таким образом, при использовании высококачественных смазочных материалов в силовой установке автомобиля, эксплуатационный срок фильтра может увеличиться до 30 000 — 55 000 километров пробега.

Многое зависит и от характера езды автомобилиста. Если автовладелец эксплуатирует автомобиль с частыми перегрузками, то скорее всего масло будет гораздо быстрее отрабатываться, что повлияет на степень загрязнения масляного фильтра. В последствии автовладельцу потребуется провести замену как смазочной жидкости в моторе, так и маслофильтра.

Не малую роль играет и модель автомобиля. В ряде авто, ввиду конструкционных особенностей, допускается использование исключительно механических фильтров. Само собой такие фильтры гораздо хуже проводят очистку масла, и, как следствие, требуют частой замены.

Качественное смазывание трущихся деталей становится залогом долголетия силового агрегата. Поэтому масляный фильтр важно своевременно менять. Обычно срок службы фильтрующего элемента совпадает со временем работы масла. Поэтому автолюбитель должен знать не только о том, как поменять фильтр, но и правилах замены моторного масла.

Срок службы масла и фильтра на авто зависит от нескольких факторов.

  • Если масло сделано на минеральной основе, то периодичность замены составляет 7 тыс. км. «Полусинтетику» рекомендуется обновлять каждые 10 тыс. км. Синтетический материал может исправно служить до 15 тыс. км.
  • Условия эксплуатации транспортного средства также оказывают влияние на периодичность замены. При езде в городских условиях, а также при повышенных нагрузках на двигатель специалисты рекомендуют чаще менять масло и фильтр.
  • В некоторых случаях очиститель масла приходится обновлять раньше предусмотренного срока. Например, после капитального ремонта двигателя в масло попадает много мелких частичек металла, что приводит к быстрому засорению фильтрующего материала. В таких ситуациях через 1-2 тыс. км. меняется только фильтр, а все технические жидкости продолжают работать.
Еще по теме  Очистка радиатора и системы охлаждения автомобиля внутри и снаружи

Начало выполнения работ

В первую очередь, необходимо приобрести нужное количество моторного масла. Для легкового автомобиля с двигателем от 1,6 до 3-х литров обычно достаточно 5-литровой канистры. Помимо этого, нужно купить и масляный фильтр. Он меняется при каждой замене смазки в двигателе, и это нужно себе поставить за правило.

Дальше нам нужно найти подходящее место. Самый оптимальный вариант — гаражная яма. Так процедура будет наиболее комфортной. Но можно все провернуть и в полевых условиях, тут, скорее, главное — желание.

Что касается инструмента, то особо ничего не нужно. Пригодится ключ для выкручивания сливной пробки в картере. Зачастую на 17, но, в зависимости от марки авто, может быть и другой размер. Обязательно перед заменой необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Нужно это для того, чтобы уменьшить вязкость и взболтать весь шлам. Если менять на холодном двигателе, то практически весь отмытый в процессе работа шлам останется в картере и будет перемешиваться со свежей смазкой.

Как поменять масляный фильтр и масло

Для правильного проведения замены масляного очистителя, от автовладельца потребуется прочесть техническую документацию к своему автомобилю. При этом автовладельцу нужно строго придерживаться пошаговой инструкции.

Необходимо также:

  • следовать рекомендациям авто производителя;
  • провести подготовительные работы;
  • учитывать нормы технического регламента.

Подготовка

Перед тем как приступить непосредственно к самому процессу замены масляного фильтра, следует провести небольшую подготовку.

Для проведения замены маслофильтра потребуются следующие инструменты и расходники:

  • новое масло;
  • емкость для слива отработанного масла;
  • набор накидных ключей;
  • набор отверток;
  • ветошь или полотенце;
  • специальный ключ для снятия масляного фильтра.

Не маловажным будет обезопасить себя от нежелательных травм. Для этого нужно надеть перчатки. Лучше всего использовать двухслойные с резиновым покрытием. Такие перчатки позволят не обжечь руки при демонтаже старого изделия.

Как правило, замена маслофильтров в автомобилях выполняется по одной и той же схеме. Проводятся подготовительные работы, после чего проводится замена маслофильтра.

Конечно, в некоторых случаях встречаются автомобили, которые подразумевают проведение одновременной замены сразу нескольких расходников. Чаще всего такие автомобили редкость.

Рассмотрим обычную схему замены масляного фильтра. Она выглядит следующим образом:

  1. Проводится прогрев автомобиля.
  2. Затем автомобиль паркуется.
  3. Проводится слив смазочного материала, но только при необходимости.
  4. Выполняется замена масляного фильтра.
  5. Проводится заливка нового масла.

На этом процесс замены масляного фильтра окончен. На проведение работ автовладельцу потребуется около 1 часа.

Подготовка

Замена масла обязательная и необходимая процедура, которую нужно делать вовремя

Вопрос, когда менять масло в двигателе, неизбежно встает перед любым автолюбителем.

Периодичность замены масла в двигателе в среднем составляет 10 – 15 тыс. км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако в тяжелых условиях эксплуатации замена масла в двигателе должна производиться чаще регламентированных сроков.

Еще по теме  Проблемы и надежность Nissan Murano с пробегом

Замена масляного фильтра. Протираем тряпочкой посадочную площадку

Это значит, что в условиях России, менять масло и фильтр в двигателе нужно при пробеге 8 — 10 тыс. км, а если вы очень бережете свой автомобиль, то после 5 тыс.км пробега. Лично я так и делаю.

При замене масла в двигателе также производится замена масляного фильтра. На фото ниже легко различить, где находится старый фильтр, а где новый.

Фильтр для очистки масла

Для замены масла первым делом нужно подыскать место. Лучше всего для этих целей подойдет гаражная яма или эстакада. Обязательно ставьте машину на ручник или передачу! Так как процесс замены масла связан с нахождением под автомобилем, его откат может быть смертельно опасен.

Для слива масла подойдет любой небольшой тазик, 5-литровая канистра или бутылка. В общем, на что фантазии хватит. Отработанное масло ни в коем случае нельзя сливать в канализацию, реки и т.д. Сдавайте его в специальные пункты приема или заберите с собой в гараж, пригодится для смазки инструмента, дверных петель или цепей.

Подготовьте весь необходимый инструмент. Чаще всего головки болтов сливных отверстий имеют размер 17-19 мм. Также может понадобиться съемник масляного фильтра. Его можно сделать самому, а можно и приобрести в магазине. Стоит он порядка 300 рублей. Не забудьте воронку и несколько чистых тряпок.

Ну и само собой вам понадобится новое масло и масляный фильтр. Масло можно купить как в канистрах (по 4-5 литров), так и на разлив. Объем масла в двигателе составляет в среднем около 4 литров, но зависит от рабочего объема мотора.

На заметку: перед процедурой замены масла стоит прокатиться 5-10 км, немного «покрутить» двигатель. Это позволит разогреть масло.  Как известно, чем выше температура масла, тем меньше его вязкость. Иными словами, при рабочей температуре двигателя масло становится «как вода». В этом случае вы сольете практически весь объем масла в двигателе, нежели когда оно будет холодным и загустевшим.

Еще один аргумент  в пользу прогрева двигателя: во время работы масло смывает отложения и продукты износа и удерживает их в себе. Чем больше отработанного масла вы сольете, тем чище останется двигатель и дольше сможет работать свежее масло. Фото вверху сделано через 30 минут после остановки двигателя, а внизу – через 2 часа.

Так выглядит фильтр снятый после прогрева двигателя

А это фильтр снятый через два часа

как поменять масляный фильтр

Теперь приступаем непосредственно к замене масла и фильтра. В первую очередь нужно слить масло с двигателя.  Для этого подставляем канистру или тазик под поддон и выкручиваем пробку.Важно: на пробке имеется медное уплотнительное кольцо, не потеряйте его.

Поддон для слива масла

Пробка с уплотнительным кольцом

Здесь самое главное – не обжечься. Масло и находящийся рядом выпускной коллектор очень горячие, поэтому действуйте осторожно. Можно использовать резиновые перчатки, они не пропитаются маслом.

Расход масла в двигателе при нормальном режиме работы должен быть равен нулю. Т. е. сколько залили – столько и слили. Масло предназначается для смазки трущихся поверхностей и гоняется в двигателе по кругу, а соответственно никуда уходить не должно. Если расход масла в двигателе увеличен, то стоит обратить внимание на исправность двигателя и герметичность прокладок, наличие подтеков масла.

Еще по теме  Можно ли восстановить аккумулятор автомобиля своими руками личный опыт

Теперь можно лезть под машину, предварительно подготовив тару под отработку. Помните, что масло горячее, поэтому желательно при откручивании надевать резиновую перчатку. Конечно, если немного жидкости попадет на руку, то её просто можно вытереть тряпкой, ничего в этом страшного нет.

Пока масло сливается, откручиваем фильтр. Зачастую его устанавливают вручную Соответственно, и открутить его можно рукой. Но для этого продаются специальные съёмники, стоимостью 300-400 рублей, хотя такой можно сделать и самому.

Обратите внимание, что поменять масляный фильтр, сливая масло, просто необходимо, так как он тоже загрязняется. В нем находится некоторое количество горячей смазки — будьте осторожны во время демонтажа. Масло полностью сливается из двигателя примерно за 10 минут. За это время можно демонтировать старый фильтр.

Здесь практически все работы выполняются аналогично вышеописанным. Интервал замены для данного автомобиля 10-12 тысяч километров. Если он был существенно превышен по какой-либо причине, необходимо воспользоваться промывкой двигателя. Как поменять масляный фильтр на данном автомобиле, если он не выкручивается вручную? Все просто, используем торцевую головку на 24. Для того чтобы открутить сливную пробку, нужен ключ TORX T45 или обычная насадка в виде звёздочки.

Установка масляного фильтра

Поменять масляный фильтр «Дастера» можно аналогичным образом. Правда, в большинстве случаев на французском автомобиле устанавливается защита картера двигателя. Её предварительно нужно снять. Для этого используем необходимые ключи. Сливная пробка под 4-гранник на «8». Количество заливаемого в мотор масла — 5,4 и 4,8 литра для моторов, объёмом 2,0 и 1,6 литра, соответственно.

Завершительный этап

Масло слито, фильтр снят. Теперь нам необходимо открутить пробку заливной горловины двигателя. Перед этим устанавливаем новый масляный фильтр. Предварительно необходимо смазать уплотнительное кольцо моторным маслом. Полностью его заполнять не нужно. Закручивание осуществляется вручную без каких-либо приспособлений.

Теперь закручиваем сливную пробку с должным усилием. Тут важно не перетянуть, так как можно сорвать резьбу. Кроме того, многие производители настоятельно рекомендуют при каждой замене масла менять пробку на новую. Но на практике так делают далеко не все.

Осталось залить свежее масло. Тут все зависит от необходимого количества. К примеру, в ваш мотор входит 4,7 литра. Сначала заливаем 4,5 л, а далее, ориентируясь по щупу, постепенно доливаем. Если в системе осталось немного отработки, то 4,7 литра может не войти, соответственно будет перелив, в чем нет ничего хорошего.

Подведем итоги

Так как поменять масляный фильтр совершенно несложно, то практически каждый человек, даже не делавший этого ранее, справится с поставленной задачей. Главное — выбирать только качественные материалы и беспокоиться о собственной безопасности. Особенно если замена производится в полевых условиях на домкрате.

https://www.youtube.com/watch?v=jOG1UgCEeXk

К примеру, поменять масляный фильтр «Рено Логан» проще всего. Этому способствует его месторасположение — он устанавливается на блоке цилиндров возле радиатора. Удобно выполнять замену, если залезть под капот, хотя с ямы все же на порядок проще. Фильтр в большинстве случаев выкручивается вручную, но если прикипел, то может потребоваться и съёмник.

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.