Замена масла в АКПП в Киа Пиканто

Обзоры

Как часто менять

Автоматическая КПП Kia Picanto требует замены масла спустя каждые 50000 км. пробега, но часто возникает необходимость провести процедуру раньше срока. Большое влияние оказывают условия, при которых эксплуатируется автомобиль. Регулярно контролировать уровень масла в коробке – задача каждого владельца Киа Пиканто.

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Киа Пиканто?

Сразу следует отметить, что трансмиссионное масло — один из важнейших «расходников» в автомобиле. Его недостаток или низкое качество могут привести к катастрофическим последствиям. Чтобы понимать в полной мере, что подразумевается под «последствиями», нужно ознакомиться с назначением масла в АКПП. Его функции:

  • Терморегуляция. Трение поршней и шестерней в процессе работы АКПП и двигателя приводит к повышению их температуры. При отсутствии масла или его низком качестве это происходит в считанные секунды;
  • Создание фрикционного сцепления. Эффективность выполнения ключевой задачи АКПП — переключения скоростей, напрямую зависит от состояния трансмиссионного масла и того, насколько хорошо оно обеспечивает сцепление, попадая на фрикционные пары;
  • Удаление металлической стружки (продукт износа деталей АКПП) и вымывание пыли на трансмиссионный фильтр;
  • Передача крутящего момента от маховика двигателя к коробке передач через гидротрансформатор;
  • Антикоррозионный эффект. Сырость — один из главных «врагов» любых металлических частей, и одна из задач масла — не допустить разрушения деталей трансмиссии ржавчиной.

Таким образом, нетрудно предугадать, как будет себя вести машина, в которую залито некачественное трансмиссионное масло. Список последствий включает:

  • пробуксовку;
  • ухудшенное переключение скоростей;
  • перерасход топлива;
  • блокировка работы АКПП на определенной передаче;
  • стук в двигателе.

При любой неполадке продолжать эксплуатацию автомобиля не рекомендуется. Лучше вызвать эвакуатор и доставить машину на станцию технического обслуживания для ремонта.

Чтобы снизить вероятность возникновения вышеперечисленных проблем, лучше, чтобы замена масла в АКПП в Киа Пиканто была проведена своевременно.

Еще по теме  Рейтинг ТОП 7 лучших средств антидождь для стекла

Первое, о чем надо помнить, собираясь провести самостоятельную замену масла в АКПП на Киа Пиканто, так это о технике безопасности. Машина должна быть установлена на эстакаде, подъемнике или смотровой яме, и надежно там зафиксирована с помощью ручника, рычага АКПП не в нейтральном положении или внешними фиксаторами колес.

Замена масла в АКПП в Киа Пиканто

Также к технике безопасности можно отнести плотную рабочую одежду. Как правило, смена масла в АКПП проводится при разогретом двигателе, когда смазка достигает чрезвычайно опасной для человека температуры. Если она попадет на кожу, может оставить серьезные ожоги, особенно на лице и руках.

Перед началом процедуры нужно проверить состояние инструментов, которые будут использоваться в процессе смены смазочной жидкости.

Напоминание. Даже опытные водители иногда допускают одну грубую и опасную ошибку (особенно это касается курильщиков), подсвечивая себе под днищем зажигалкой или спичкой. Учитывая наличие легковоспламеняющихся паров бензина и масла, это может привести к трагическим последствиям.

Какое трансмиссионное масло лучше выбрать

Рабочие характеристики устройства напрямую зависят от качества и соответствия залитой жидкости ATF. Все виды коробок имеют свои индивидуальные особенности, поэтому при выборе смазочного материала важно учитывать рекомендации производителя. Лучше заливать оригинальное масло Esso JWS3314 в АКПП в Kia Picanto.

Частичная замена

Все работы проводятся на хорошо разогретой трансмиссии, поэтому, предварительно сняв пластиковую защиту, на автомобиле потребуется активно покататься около 15 минут. После чего приступаем непосредственно к замене жидкости ATF:

  1. Загоняем машину на яму или подъёмник.
  2. Проверяем уровень масла в АКПП при помощи измерительного щупа.
  3. Откручиваем сливную пробку дифференциала коробки и сливаем отработанную жидкость в заранее подготовленную ёмкость. Вытечет примерно литр масла. Сливная пробка дифференциала коробки
  4. Выкручиваем болты поддона, некоторые из них приспускаем, оставив пару витков резьбы.
  5. Подрываем герметик с одной стороны при помощи ножа или отвёртки. Ждём, пока перестанет литься жидкость, затем полностью срываем материал, крепящий поддон, выкручиваем остальные болты и сливаем остатки смазки с поддона.
  6. Приспускаем крепления фильтра-сетки, в результате чего дополнительно стекает небольшое количество масла.
  7. Промываем крышку поддона, элемент фильтрации и магнит, собирающий загрязнения. Очищаем также блок клапанов, затем всё высушиваем, продувая сжатым воздухом. Очистка поддона
  8. Возвращаем элементы конструкции на место, не трогая герметик, прикручиваем все болты, после чего заливаем новое масло до отметки «COOL» на мерном щупе.
  9. Теперь необходимо прогреть трансмиссию, проехавшись на автомобиле около 15 минут. После совершённой поездки повторяем все действия до 8 пункта.
  10. Старый герметик удаляем, затем аккуратно наносим новый, устанавливаем поддон на место.
  11. Устанавливаем защиту и совершаем контрольную поездку, после которой проверяем уровень ATF. Доливаем жидкость, если это необходимо.

При частичной замене сливается не весь объём трансмиссионной жидкости, часть его остаётся в коробке, поэтому в ряде случаев этот способ не будет вызывать того эффекта, который достигается при полном замещении ATF. Полное обновление смазочного материала проводится специалистами в автосервисе с использованием спецоборудования.

Поменять масло, полностью промыв АКПП Киа Пиканто, самостоятельно не получится. Смену жидкости проводят только аппаратным способом, для процедуры необходимо будет потратить в два раза больше масла, чем вмещает коробка. Через радиатор охлаждения коробки к ней подключают трубки специальной установки, затем при заведённом двигателе сливают отработанную жидкость, замещая её новой ATF.

Еще по теме  Проверка Вариатора перед покупкой авто

АКПП после полной замены заметно лучше работает, но в ряде случаев такая процедура может навредить и вызвать поломку устройства, поэтому на автомобилях с большим пробегом данный способ лучше не практиковать. Если нет крайней необходимости проводить стопроцентное замещение масла, лучше воспользоваться первым способом. Чтобы максимально обновить масло путём частичной замены, потребуется провести 2 – 3 процедуры.

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.