Горит лампа давления масла на холостом ходу: возможные причины

Ремонт

Почему горит лампочка давления масла на холостых оборотах при полностью прогретом двигателе

Для каждой модели отечественного автомобиля причины будут одними и теми же, однако действия могут различаться. В качестве основных причин, по которым может сработать датчик и подать сигнал на панель приборов, можно указать следующие:

  • уровень масла в двигательном агрегате находится ниже отметки Min;

  • появился большой зазор между вкладышем коленвала и шатуном;

  • серьёзно забита сетка маслоприемника двигателя;

  • неисправности в масляном насосе;

  • неполадки в работе датчика давления масла или в его проводке.

После того как водитель увидел красный сигнал индикатора давления масла, дальнейшее движение на автомобиле рекомендуется прекратить. Лучше всего припарковаться в свободном месте на обочине или парковке, чтобы не стать препятствием для других участников движения.

  1. Первым делом необходимо проверить уровень масла в двигателе — эта операция под силу любому водителю.

  2. Если уровень масла находится на критической отметке, требуется долить жидкость, однако так, чтобы её уровень не превышал значение Max.

  3. В том случае, если лампочка давления масла всё ещё продолжает гореть, требуется заменить масло и фильтр. В большинстве случаев именно из-за отработавшего свой ресурс масла и неисправного фильтра могут возникнуть проблемы с двигателем.

  4. Во всех других случаях потребуется помощь специалиста. Чтобы доставить автомобиль в СТО, не рекомендуется его заводить, так как трущиеся детали силового агрегата может заклинить. Целесообразнее воспользоваться услугами эвакуатора.

Проверка уровня масла

Владельцам отечественных автомобилей рекомендуется проверять уровень масла в двигателе каждое утро перед поездкой

Потребуется первым делом диагностировать причину появления этого сигнала. Как правило, всё объясняется низким уровнем масла или же забывчивостью водителя вовремя заменить масло и фильтр.

Панель приборов ВАЗ-2114

Значок маслёнки находится в левом нижнем углу

Десятки обладают более «капризным характером», нежели автомобили ВАЗ 14-й модели. Поэтому, вполне возможно, что при появлении лампы давления масла простой проверкой уровня масла не обойтись. Следует поискать все возможные причины поломок — загрязнение сетки маслоприемника, выход из строя датчика давления или монтаж неисправного фильтра при замене масла.

Если все данные элементы находятся в работоспособном состоянии, велика вероятность того, что износился вкладыш в коленвале — тогда потребуется капитальный сложный ремонт двигательного агрегата.

Панель приборов ВАЗ-2110

Лампа давления масла расположена в правой части

Конструктивно датчик давления масла на классике ВАЗ отличается от более современных моделей. Он показывает только наличие давления масла в системе или же его отсутствие. Иными словами, водитель будет уведомлён только о самых критичных ситуациях в двигателе, когда имеет место какая-либо поломка.

Стоит сразу же заглушить мотор и попытаться разобраться в ситуации: каков уровень масла, есть ли подтеки жидкости под капотом? Обычно появление красной маслёнки на ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 говорит о некорректной работе или выхода из строя самого датчика давления масла, который размещён на двигателе, насосе или отсутствии масла в картере двигателя.

Панель приборов ВАЗ-2107

Показатели системы давления масла выведены в отдельную панель

Очень часто удивлённые автовладельцы замечают сигнал в виде маслёнки на панели приборов именно на холостых оборотах. Двигатель полностью прогрет, вариант с холодным и густым маслом исключается, так как при низких температурах само качество масла может стать причиной срабатывания датчика.

В некоторых случаях индикатор давления масла начинает моргать, реже — горит постоянно. И в том, и в другом случае возможными причинами неисправностей могут стать:

  • мусор и грязь в маслоприемнике;

  • сильный износ масляного насоса или его выход из строя;

  • неисправность в самом датчике давления;

  • короткое замыкание в системе;

  • износ вкладыша коленчатого вала.

Говоря о малых оборотах двигателя, водители часто имеют ввиду холостую работу агрегата или же движение на минимальной скорости. Как правило, количество оборотов двигателя не превышает 1000.

Вероятнее всего, забился маслоприемник или же износился вкладыш в коленчатом вале. Именно эти причины характеризуют недостаточность рабочей жидкости в двигателе на малых оборотах.

Если проблема в наличии грязи и отложений в сетке маслоприемника, то автолюбитель может очистить её самостоятельно. Однако работа с коленвалом потребует особой вдумчивости и специального инструмента, так как в зависимости от степени износа коленвала может понадобиться как капитальный ремонт двигателя, так и замена вала на новый.

Теперь давайте поговорим о том случае, когда загорание сигнальной лампы низкого давления масла происходит во время работы мотора на холостом ходу.  Ниже мы приведем доступные способы выявления неисправности, которые в целом будут полезны при диагностике состояния системы смазки двигателя и давления масла в двигателе.

  1. Если загорелась лампочка давления масла, тогда следует проверить уровень моторного масла в двигателе и его состояние. При снижении уровня долейте масло. Подозрительное состояние масла (черный цвет, излишняя густота) потребует тщательной промывки масляной системы и последующей замены масла. Запах бензина/солярки, эмульсия на крышке маслозаливной горловины или сильное разжижение моторного масла укажут на проблемы с ЦПГ или на трещины БЦ/ГБЦ. На исправном моторе камеры сгорания должны быть герметичными, топливо и антифриз из системы охлаждения не должны попадать в смазочную систему.
  2. Лампа давления масла может загораться на холостых сразу после замены масла в момент первого запуска. В этом случае контрольная лампа может гореть 10, 15 или даже 20 секунд. Если через указанный промежуток времени лампа низкого давления масла не погаснет, тогда следует проверить масляный фильтр. Изделие может оказаться некачественным, плохо прикрученным (заметны потеки масла в области крепления фильтра) или бракованным.
  3. Произведите проверку датчика давления масла. Уровень давление масла на холостом ходу при оборотах на отметке около 800 — 900 об/мин не должен быть меньше показателя 0.5 кгс/см2. Также стоит отметить, что датчики аварийного давления масла на разных двигателях могут иметь отличный друг от друга диапазоном срабатывания, который в среднем колеблется от 0.4 до 0.8 кгс/см2. Это значит, что в случае наличия датчика, рассчитанного на срабатывание при 0.7 кгс/см2, уже во время падения давления до 0.6 кгс/см2 будет происходить включение датчиком аварийной лампы давления масла. Это сделано для условного уведомления о снижении давления в магистрали системы смазки ДВС.
Еще по теме  Когда менять масло в коробке передач гранта. Как заменить масло в коробке передач лада гранта своими руками

Начальную проверку датчика стоит производить с небольшого поднятия оборотов коленвала (1000-1100 об/мин).  Другими словами, если при нажатии на газ лампочка давления масла потухает, тогда возможны следующие варианты:

  • слишком низкие обороты холостого хода (лампочка моргает на холостых);
  • низкое давление масла в системе смазки;
  • сбои в работе датчика давления масла;
  • неисправности двигателя;

Чтобы точно замерить давление масла в двигателе, необходимо выкрутить датчик и на его место установить манометр. Также не следует исключать ложные срабатывания датчика давления масла на холостом ходу, которые могут возникать по причине загрязнений как самого устройства, так и масляных каналов двигателя. В этом случае понадобится осуществить чистку датчика и прочистку каналов системы смазки.

Если в дороге вы заметили, что лампочка с изображением масленки периодически загорается или начала постоянно светить, нужно первым делом остановить автомобиль и заглушить двигатель. Проблемы могут быть самые разные, потому до исследования неполадки лучше не заводить силовой агрегат. Когда машина заглушена, не стоит сразу же бежать и проверять уровень смазывающей жидкости, ведь так вы не получите достоверных результатов. Стоит выполнить достаточно простой алгоритм действий, который доступен для каждого водителя без исключений:

  • полностью остановить автомобиль, заглушить двигатель для предотвращения серьезных проблем;
  • подождать несколько минут, пока масло немного остынет и стечет в картер по деталям силового агрегата;
  • вынуть щуп из картера и вытереть его сухой тряпкой, чтобы избежать неверных показателей уровня;
  • проверить уровень масла, вставив щуп на место и снова вынув его, заметив реальный уровень жидкости;
  • при необходимости долить масла в картер до нормального уровня (между min и max, ближе к max);
  • попробовать запустить силовой агрегат, а если лампочка не погаснет после запуска, сразу же заглушить двигатель;
  • вызвать эвакуатор или взять авто на буксир и транспортировать машину до ближайшей станции технического обслуживания;
  • выполнить детальную диагностику, найти проблему и обязательно полностью устранить ее.

Вот такой несложный порядок действий предусмотрен в том случае, если лампочка давления масла начала гореть или мигать. Наиболее распространенной проблемой при такой индикации является недостаточный уровень масла. Особенно актуально это для тех автомобилей, которые по технологическим причинам потребляют некоторое количество моторного масла.

После замены масла горит лампочка давления масла: причины

Вопрос о возможных поломках достаточно сложный, поскольку существует целый ряд вариантов неполадок, которые выражаются путем индикации неверного показателя давления масла. Как уже говорилось выше, часто достаточно просто добавить техническую жидкость в картер, чтобы вернуть полную работоспособность двигателю.

  • потеря компрессии в одном цилиндре или в нескольких цилиндрах сразу из-за высокого износа деталей;
  • пробитие картера двигателя и вытекание масла через отверстие, а также плохо закрученная пробка картера;
  • слишком высокий износ поршневой группы, который вызывает постоянный высокий расход масла;
  • поломка масляного насоса, отсутствие закачивания масла в систему двигателя и индикация поломки;
  • проблемы с коленвалом, которые могут быть самыми разными, но вызывают потерю масла;
  • неисправность непосредственно датчика давления масла, что вызывает беспричинную индикацию поломки;
  • замыкание контакта, который отвечает за демонстрацию проблем с системой смазывания двигателя.
Еще по теме  Какие гаджеты лучше не вставлять в прикуриватель авто

Не обязательно горящая лампочка давления масла говорит о том, что вам придется делать капитальный ремонт двигателя автомобиля. Иногда проблема кроется в электрике, а в других случаях достаточно исправить небольшую неполадку силового агрегата. Но возможны и более неприятные последствия. Особенно дорогим ремонт оказывается в тех случаях, когда водитель не обращает внимания на горящую лампочку датчика масла. В таком случае можно из вполне здорового силового агрегата сделать настоящий мусор, который не подлежит восстановлению.

Начнем с того, что контрольная лампа давления масла не является показателем уровня самого масла и его качества. Задачей данного прибора является фиксация давления масла или его отсутствия в центральной магистрали системы смазки двигателя. Получается, лампочка давления масла загорается в том случае, если давление в системе опустилось ниже допустимого.

Отметим, что кратковременное загорание лампочки давления масла (1-3 сек.) или ее моргание после запуска двигателя является нормой. Дело в том, что маслонасос не поддерживает постоянного давления в системе после остановки мотора. Давление масла начинает создаваться с момента прокрутки коленвала стартером.

Также следует добавить, что в холодный период моторное масло в картере густеет (особенно минеральное) и маслонасосу требуется больше времени для поднятия давления в системе смазки до необходимого уровня. Если  лампа давления масла горит дольше обычного, тогда первым делом необходимо заглушить двигатель и проверить уровень масла при помощи щупа или посредством анализа показаний уровня масла на приборной панели.

Если уровень масла в норме, тогда загорание лампы низкого давления смазки при холодном пуске на 3-5 сек. в условиях низких температур вполне допускается. Во время длительной стоянки моторное масло стекает из магистралей в картер и густеет.  Масляному насосу системы смазки необходимо время, чтобы заполнить магистрали системы и создать нужное давление. Также добавим, что масло подается к коренным и шатунным шейкам быстрее, чем доходит до датчика давления масла. По этой причине горение лампы около 3 сек. говорит не об износе деталей мотора и работе «на сухую», а о том, что масло попросту не успело добраться до датчика давления.

Следует вспомнить и о таком явлении, когда лампочка давления масла кратковременно загорается в движении на полностью исправном автомобиле. Это может происходить в результате сильных кренов кузова в процессе активного вождения транспортного средства с так называемым «мокрым» картером. Если просто, масло в поддоне картера сильно переливается в одну из сторон наклона, взбалтывается, пенится.

Все это приводит к невозможности эффективного забора и подачи смазки маслонасосом в систему под необходимым давлением. Для устранения данного явления и предотвращения негативных последствий на спортивных раллийных авто, которые предполагают длительную эксплуатацию в подобных условиях (преодоление сложных препятствий, прыжки, постоянные крены), устанавливается система сухого картера.  Во всех остальных случаях (при более длительном горении сигнальной лампы) ситуацию можно считать аварийной.

Моторное масло под необходимым давлением должно стабильно подаваться к нагруженным парам и узлам трения: подшипникам коленвала и распредвала, на ротор турбокомпрессора, к гидрокомпенсаторам клапанов ГРМ, гидронатяжителям ремней, фазовращателям системы изменения фаз газораспределения и т.д. Работа таких узлов при низком давлении в масляной системе приводит к образованию задиров на вкладышах и шейках коленчатого и распределительного валов, быстрому истиранию антифрикционных покрытий в местах сопряжения деталей, перегреву нагруженных элементов и т.п.

При загорании лампы давления масла на холостых или в движении для предотвращения последствий мотор необходимо заглушить до выяснения причин неисправности. Помните, работа двигателя на холостых оборотах или езда с горящей лампой давления масла категорически не рекомендуется.

В каждый автомобиль заводом-производителем монтируется датчик давления масла. Его назначение сводится к тому, чтобы передавать на приборную панель сигнал о недостатке масла в двигательном агрегате (появляется значок в форме красной маслёнки). В том случае, если после зажигания или во время езды вдруг загорелась лампочка давления масла, стоит обеспокоиться состоянием двигателя авто. Хотя появление индикации ещё не является поводом, чтобы сразу же обращаться в СТО или автомастерскую.

Панель приборов

Индикация неполадок выводится от датчика на панель

В большинстве случаев автовладелец может и сам выявить причину появления такого сигнала и предпринять действия для устранения неисправности.

Еще по теме  Какие фильтра менять при замене масла в двигателе

Появление красной лампы давления масла на панели приборов — это сигнал от датчика давления, который свидетельствует о наличии как минимум одной из данных проблем:

  • недостаток смазки в двигателе;

  • излишнее количество масла в двигательном агрегате;

  • недостаточное для работы давление масла;

  • потеря свойств рабочей жидкости.

Заводом рассчитано, что срабатывание датчика будет возможным при падении давления в системе ниже значения 0.4 кг/см.

То есть индикатор в виде маслёнки передаёт информацию о сбоях и неполадках, которые напрямую связаны со смазкой подвижных деталей силового агрегата. Эти неполадки относятся к категории наиболее опасных для машины, так как могут быстро привести к тому, что трущиеся элементы двигателя заклинит.

Поэтому как только на панели загорается лампочка давления масла, необходимо сразу же принять меры по остановке работы двигательного агрегата и попытаться выявить причину срабатывания датчика.

Действительно, в некоторых случаях сразу же после замены масла загорается индикатор в виде маслёнки. Включение красного значка может означать как простые и решаемые проблемы, так и более сложные.

В частности, если лампочка давления масла загорелась сразу же после того, как было включено зажигание в авто, это может говорить о том, что в двигатель было залито недостаточное количество масла. Стоит ещё раз измерить уровень масла и долить нужное количество рабочей жидкости.

Также вполне вероятной можно считать причину использования некачественного масла и фильтра. Выбирая масляный фильтр для своего автомобиля, стоит обратить особое внимание на бренд изделия. Лучше всего использовать те фильтры, которые рекомендуются заводом-производителем вашего автомобиля. Вполне возможно, что при замене масла был установлен некачественный или попросту бракованный фильтр, который не может держать масло. В данном случае не избежать повторной замены жидкости и фильтра.

Масло и фильтр

Качественные комплектующие способы устранить проблемы с двигателем на долгое время

Более серьёзной проблемой станет неисправность масляного насоса. Как правило, во время промывки двигателя перед заменой масла, он испытывает большее давление, а потому, если насос уже находился в плачевном состоянии, вполне возможно, что после замены масла он выйдет из строя. Самостоятельно заменить эту запчасть достаточно сложно — придётся снимать поддон двигателя, поэтому целесообразно обращение в СТО.

Некоторые владельцы транспортных средств замечают, что при резком торможении, а иногда и при езде по неровной дороге загорается красный индикатор давления масла. Это происходит по той причине, что при особенно резком торможении по различным причинам (неровная дорога, резкий поворот и т. д.), падают обороты в двигателе.

Поэтому если в вашей машине загорается лампа давления масла именно при торможении, стоит немедленно проверить уровень масла в двигательном агрегате. Вероятнее всего, что проблема кроется именно в нехватке рабочей жидкости.

Лампочка давления масла предупреждает водителя о наличии неисправностей в двигателе и сигнализирует о немедленном принятии мер. Каждый автовладелец знает, что от состояния двигательного агрегата в полной мере зависит и работоспособность самого автомобиля, поэтому очень важно вовремя менять масла и фильтры, а также контролировать состояние уровня масла на протяжении всего периода эксплуатации авто.

Ремонтные работы после езды без масла

Когда двигатель работает без хорошей смазки, у агрегата очень мало шансов на выживание. В течение нескольких минут износ поршневой группы доходит до максимально возможного уровня. Набирание оборотов в таком состоянии двигателя будет означать практически гарантированную утрату жизнедеятельности агрегата.

  • к существующим неполадкам добавятся новые задачи по ремонту двигателя из-за его износа;
  • поршневая группа практически гарантировано пойдет на замену, что сделает ремонт нереально дорогим;
  • вся система подачи масла, скорее всего, также будет заменена с огромными затратами со стороны владельца;
  • ремонт должен будет выполняться на профессиональной станции, ведь разборка двигателя — процесс непростой;
  • использование некачественных деталей в данном случае не пройдет, поскольку машина полностью утратит надежность;
  • необходима четкая компьютерная диагностика, которая поможет определить пострадавшие узлы.

Подводим итоги

Загоревшаяся лампочка давления масла в пути практически гарантированно обещает владельцу машины серьезные проблемы. Самая легкая неполадка, которая возможна в данной ситуации, — это проблемы с электрической системой или выход из строя датчика давления масла. В ином случае ремонтные работы станут достаточно дорогостоящим и очень длительным процессом. Особенно это справедливо для тех случаев, когда владелец машины долго ездит с горящей лампочкой давления.

Индикация любых неполадок в вашем автомобиле заслуживает должного внимания. Практически с любыми проблемами продолжать движение на авто опасно, ведь можно навредить транспортному средству. Современные датчики в автомобилях редко ломаются и доставляют какие-либо проблемы владельцам авто. Потому зачастую виновником загоревшейся лампочки является проблема с маслом. Были ли в вашей практике ситуации, когда на ходу загоралась лампочка давления масла?

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.