Гидроусилитель руля Обслуживание и неисправности ГУР

Ремонт

Виды неполадок гидроусилителя руля.

Неисправности в работе гидроусилителя легко опознать по характерным признакам. Среди них:

  • Туго поворачивается рулевое колесо. Вероятные причины — выход из строя насоса ГУР, использование неподходящей рабочей жидкости, залипание каналов золотникового механизма.
  • При вывернутом до упора рулевом колесе (в любую сторону) в процессе езды слышен звук высокой частоты (похожий на свист). Вероятная причина — прослаблен приводной ремень.
  • Рулевое колесо поворачивается рывками. Вероятные причины неисправности — несоответствие рабочей жидкости спецификации, заявленной производителем, неисправность распределяющего жидкость механизма, неисправность насоса.
  • Наличие интенсивного пенообразования в расширительном бачке. Вероятные причины — смешивание жидкостей разных типов, неисправность насоса ГУР.
  • При работающем двигателе происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса в любую сторону. Вероятная причина — неисправная работа золотникового механизма, чаще всего, засорение его рабочих каналов, неверная сборка (например, после установки ремкомплекта).

Общий вид ГУР

  • использовать рабочие жидкости, рекомендованные автопроизводителем, а также проводить их своевременную замену (большинство автопроизводителей рекомендуют производить замену жидкости ГУР через каждые 60…120 тысяч километра пробега, или один раз в 2 года, это зависит от стиля вождения и интенсивности эксплуатации автомобиля);
  • выполнять прокачку системы ГУР в строгом соответствии с описанным выше алгоритмом (или соблюдая отдельные требования, если таковые предъявляет производитель автомобиля);
  • следить за состоянием пыльника рулевой рейки, поскольку если он будет порван, то пыль и грязь попадут в систему, что приводит к выходу из насоса ГУР. Признаком уже случившийся проблемы является гул гидроусилителя, который не устраняется даже заменой жидкости.

Если вы планируете проводить работы по замене жидкости и прокачке ГУРа самостоятельно, то вам необходимо будет купить лишь масло в объеме от 1 до 3 литров (с учетом промывки, при этом объем системы ГУРа легкового автомобиля составляет до 1 литра). Цена жидкости зависит от марки и магазина. Она находится в пределах 4…

  • работа по замене жидкости — 1200 рублей;
  • прокачка ГУРа — 600 рублей.
Еще по теме  Чем хорош минивэн для начинающего автолюбителя

Для ГУР свойственны два главных вида неполадок:

  • Механические;
  • Гидравлические;

Когда рассматривать гидравлические неисправности, то они непосредственно связаны с самой рабочей смесью. При довольно малых температурах данная смесь сильно густеет. А в связи с тем, что при работе ГУР вырабатывается очень большое давление, то вполне понятно возникновение проблемы выдавливания самого сальника (что затем способствует уменьшению уровня используемой жидкости). Наиболее часто с данной проблемой сталкиваются те автовладельцы, которые оставляют свою машину с вывернутыми колесами.

Помимо этого, когда рассматривать вероятные неполадки гидроусилителя руля, связанные с указанной жидкостью, следует также добавить и несвоевременное проведение ее замены. По аналогии с моторным маслом такая смесь имеет определенный период эксплуатации, а после его завершения утрачивает свои полезные свойства. Помутневшая жидкость провоцирует быструю поломку насоса ГУР.

Когда рассматривать механические неполадки, то «симптомом» поломки ГУР считается постукивающая рулевая рейка. Данная проблема является очень распространенной, так как с ней сталкивается около 80 % автомобилистов. При этом существует два метода устранения этой проблемы. Во-первых, можно просто подтянуть регулировочную контргайку, что немного снизит люфт рейки, либо же воспользоваться более верным, но дорогим способом – провести полный демонтаж рейки с последующим ремонтом.

Стоит сказать, что к механическим повреждениям также можно причислить и разрыв ремня гидроусилителя руля. После этой поломки руль становится очень тугим (как будто на старых отечественных машинах). При этом управлять данным автотранспортом довольно сложно и опасно.

 Полезные рекомендации.

— своевременно меняйте жидкость ГУР, потому что грязная смесь способствует скорому изнашиванию разных компонентов указанного агрегата (уплотнителей, резиновых втулок и насоса ГУР).

— требуется внимательно контролировать уровень жидкости гидроусилителя руля. Когда он снижается меньше допустимой отметки, тогда узлы ГУР начинают очень быстро изнашиваться, что провоцирует проведение раннего ремонта.

Еще по теме  Причины замены маслосъмных колпачков двигателя Признаки износа

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

— заливайте лишь ту смесь, которая создана специально для вашего автомобиля, а не для какого-нибудь другого. При этом детально ознакомьтесь с рекомендациями самого авто производителя.

Признаки поломки гидроусилителя.

Признаки. Причина появления. Способ устранения неполадки.
Тяжелый поворот рулевого колеса при вращении в обе стороны. Недостаточно гидравлической жидкости в бачке насоса ГУР.Завоздушенность гидравлической системы.Недостаточное давление гидравлической жидкости в системе или низкая производительность насоса ГУР.Повышенный износ деталей системы.Повышенный износ корпуса в рулевой рейки. Долить гидравлическую жидкость до нужного уровня.Произвести замену деталей имеющих масляные подтеки или заменить ремонтно пригодные детали.Заменить гидравлический насос.Сменить детали которые имеют ремонтно пригодность.Заменить рулевую рейку или произвести ремонт.
Тяжелый руль в центральном положении. Повышенный износ в корпусе рулевой рейки рабочего цилиндра. Произвести ремонт рулевой рейки или ремонт.

Тяжелый поворот рулевого колеса в одну сторону.

Повышенный износ корпуса рулевой рейки.Изношенность деталей системы которым требуется ремонт. Произвести ремонт или замену рулевой рейки.Произвести замену деталей применяя ремонтный комплект.
Тяжелый поворот рулевого колеса при сильном вращении. Завоздушенная  гидравлическая система.Недостаточное давление гидравлической жидкости. Заменить детали гидравлической системы ремонтным комплектом.Заменить гидравлический насос или отремонтировать.
Постоянный шум насоса ГУР во время работы двигателя. Изношенность внутренних деталей леписткового насоса. Следует отремонтировать насос применяя ремонтный комплект или же заменить полностью насос.
Утечка гидравлической жидкости системы. Изношенность уплотнительных колец или манжетов.Механическое повреждение гидравлических шлангов высокого давления.Ослабление соединений или места креплений хомутов.

Появление повышенного давления в системе по причине заклинивания клапана насоса Гур при закрытом положении.

Высокий уровень гидравлической жидкости в бачке насоса Гур.

Необходимо произвести замену манжетов или уплотнительных колец.Заменить негерметичные гидравлические шланги.Затянуть места соединительных хомутом.

Провести расклиневание клапана.

Следует убрать излишки гидравлической жидкости из системы.

Признаки поломки гидроусилителя.

Существует несколько признаков завоздушивания системы ГУР, при котором необходимо провести его прокачку. Среди них:

  • появление сильного шума в районе установки ГУР или его насоса;
  • увеличение давления на рулевом колесе, затруднения при его повороте;
  • подтекание рабочей жидкости из системы гидроусилителя.
Еще по теме  Коробка передач Tiptronic: что это такое и в чем ее отличие от других

Гидроусилитель руля Обслуживание и неисправности ГУР

Кроме этого, существуют еще несколько признаков, свидетельствующих о завоздушивании системы — возникновение пены на поверхности рабочей жидкости в расширительном бачке, самопроизвольные повороты рулевого колеса в одну из сторон. Если вы столкнулись хотя бы с одним из описанных признаков — значит, вам необходимо прокачать гидроусилитель руля.

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.