Плюсы и минусы чип-тюнинг двигателя

Ремонт

Что может произойти в случае некачественной перенастройки и какие бывают сопутствующие риски и минусы у этой процедуры

  • Увеличиваются требования к качеству топлива;
  • Разовые финансовые затраты;
  • Увеличивается экологическая нагрузка при переходе на нормы токсичности Е2;
  • При прошивке у непрофессионалов или установке плохо откалиброванного ПО можно получить отрицательный результат.

Любой вид тюнинга предполагает усовершенствование автомобиля (его внешнего вида, ходовых качеств), чип-тюнинг тоже не является исключением. Перепрошивка блока управления дает возможность двигателю «дышать» в полную силу, и водитель авто получает преимущества:

  • с большей уверенностью и безопаснее совершает на трассе маневры, особенно важны лишние «лошадиные силы» при обгоне;
  • с легкостью управляет транспортным средством – когда машина чутко реагирует на педаль газа, она становится «послушнее»;
  • при размеренной, неторопливой езде добивается экономии топлива;
  • если у мотора достаточная мощность, может уже без опаски включать кондиционер, не боясь, что пропадет тяга.

Перед стандартным тюнингом Chip Tuning также имеет преимущества:

  • перепрошивка блока управления – не такая трудозатратная работа, как, например, расточка блока цилиндров, облегчение маховика/ поршней и так далее;
  • чип-тюнинг стоит относительно недорого, изменения в конструкцию ДВС не вносятся, и если перепрошивка по какой-либо причине не устраивает автовладельца, блоку управления всегда можно вернуть заводские настройки;
  • разборка и сборка двигателя всегда отнимает немало времени, а ЭБУ перепрограммировать получается гораздо быстрее.

Также несомненный плюс чип-тюнинга – это решение проблемы с катализатором или сажевым фильтром, если они вышли из строя, а на покупку новых оригинальных деталей нет средств. Установка «обманки» и перепрограммирование электронного блока полностью решает задачу – динамика и мощность ДВС полностью восстанавливается, мотор обретает «вторую жизнь».

У чипования есть не только положительные стороны, но и отрицательные, и прежде чем производить чип-тюнинг, будет не лишним взвесить все «за» и «против». А недостатки здесь следующие:

  • при повышении мощности до максимального значения есть риск загубить мотор, хотя для этого нужно эксплуатировать ДВС на максимальных нагрузках;
  • ресурс двигателя хоть и незначительно, но сокращается (обычно не более чем на 4%);
  • при динамичной манере вождения расход топлива будет не уменьшаться, а лишь возрастать;
  • при некачественно выполненной прошивке блок управления может выйти из строя.

В основном все недостатки чип-тюнинга связаны с неквалифицированно выполненной работой, и можно еще раз повториться, что электронику автомобиля следует доверять только профессионалам. Грамотная установка нужной прошивки только продлит жизнь автомобильного двигателя, конечно, если еще к машине относиться бережно.

В случае, когда чипованием занимаются дилетанты, есть большая вероятность получить некачественную прошивку для чипа, которая его «убьёт». Как правило, это уже не исправишь. Естественно, давать вам гарантии на внесённые изменения никто не будет. Поэтому лучше доплатить и обратиться к профессионалам.

Чип- тюнинг может быть вреден:

  • Уменьшением ресурса запчастей мотора. К сожалению, это правда, доказанная на практике, но не так всё страшно, значение снижения редко превышает 5%.
  • Может увеличиться расход топлива при неправильно выполненной процедуре.
  • Чип-тюнинг достаточно дорогое удовольствие, качественная перепрошивка настроек может обойтись достаточно в крупную сумму, порядка десятка тысяч рублей.

Последствия чип-тюнинга двигателя могут быть плачевными, поэтому перед тем, как отправляться на процедуру, постарайтесь по максимуму разузнать всё о блоке управления двигателем, о его модели. На некоторых моделях производители устанавливают специальное ПО, которое невозможно изменить, в этом случае чип-тюнинг производить нельзя.

Убедившись в том, что делать прошивку можно, следующим шагом будет извлечение блока управления и считывание с него заводской программы. Размер информации, как правило, не превышает 1 Мб. Содержание заводского ПО — это таблицы параметров, которые можно менять, если их правильно отредактировать, то можно повлиять на настройки работы двигателя в режиме холостого хода, температурный режим, найти подходящее соотношение крутящего момента и мощности и т. д.

Плюсы и минусы чип-тюнинг двигателя

В последнее время делают чип-тюнинг при помощи «Стэп-Пауэр» — это специальное приспособление, при помощи которого можно загружать в чип одновременно несколько прошивок управления. А в последующем переключение между установками двигателя можно производить прямо во время движения, такие действия являются абсолютно безопасными.

Что представляет собой чип-тюнинг

Ноутбук лежит на двигателе автомобиля

Многие автовладельцы делают чип-тюнинг своего автомобиля, чтобы извлечь из него максимум

Процедура оптимизирует программу управления двигателем автомобиля, конечная цель которой — это увеличение мощностных характеристик мотора, а проще говоря — это перепрошивка ЭБУ (электронный блок управления). Другими словами, при чиповании оптимизируют настройки разных режимов работы движка без механического вмешательства, изменения вносятся при перепрограммировании блока управления. Далее рассмотрим плюсы и минусы чип-тюнинг двигателя автомобиля на подробных примерах.

При проведении чип-тюнинга (Chip Tuning) на автомобиле все усовершенствования приходятся на электрическую часть, в основном перепрограммируется блок управления двигателем. Кроме корректировки программы ЭБУ (электронного блока управления) с целью повышения мощности также устанавливаются дополнительные электронные модули. Чипование способно решать следующие задачи:

  • добавлять мощности ДВС в достаточно широких пределах (от 5 до 25%), на дизельных моторах с помощью перепрошивки можно получить «прирост лошадиных сил» до 40%;
  • улучшить динамику автомобиля;
  • несколько сэкономить топливо (разумеется, если машина будет эксплуатироваться не в спортивном режиме);
  • увеличить максимальную скорость.
Еще по теме  Система автоматической рециркуляции воздуха

Дополнительно с изменением программы блока управления нередко выполняется еще ряд действий по улучшению характеристик, при этом детали двигателя не затрагиваются:

  • снижение сопротивления в системе выпуска (установка прямоточного глушителя, тюнингованной приемной трубы);
  • увеличение давления в топливной системе;
  • установка «нулевого» воздушного фильтра;
  • нагнетание большего воздушного давления в двигателях с турбонаддувом.

Считается, что чип-тюнинг бывает профессиональным и любительским, если чипование производится опытными мастерами в специализированном автосервисе, на ресурсе ДВС он не отражается, разумеется, если мотор эксплуатируется в щадящем режиме. Еще может быть разным само перепрограммирование, можно:

  • перепрошить ЭБУ, установленный на автомобиле;
  • заменить стандартный блок управления на тюнингованный контроллер уже с готовой перепрошивкой.

Как уже отмечено, лучше всего чип-тюнингу поддаются дизельные двигатели, неплохого прироста мощности можно получить на турбированных движках любого типа. Хуже всего чипуются атмосферные ДВС, в среднем добиться улучшения мощностных показателей удается на 5-10 процентов.

Минусы Chip Tuning

  • Увеличатся мощность двигателя и крутящий момент без технической модификации.
    Замер мощности Kia Rio 1.6:

    {amp}amp;quot;{amp}amp;quot;
    Красная линия {amp}amp;mdash; сток, зеленая линия {amp}amp;mdash; прошивка АДАКТ; график слева {amp}amp;mdash; крутящий момент, график справа {amp}amp;mdash; мощность

  • Улучшится динамика автомобиля;
  • Снизится время разгона. Идти на обгон станет безопаснее;
  • Можно корректно отключить катализатор или сажевый фильтр, убрав ошибки двигателя без ухудшения качества смеси;
  • Машина перестает {amp}amp;laquo;тупить{amp}amp;raquo; при включенном кондиционере;
  • Повышается тяга на низких оборотах;
  • Переключение передач становится более мягким, исчезают провалы;
  • Педаль газа становится чувствительнее: улучшается реакция двигателя на нажатие, исчезает {amp}amp;laquo;задумчивость{amp}amp;raquo; машины;
  • Уменьшается турбояма на турбированном двигателе;
  • Улучшается работа на холостых оборотах;
  • Всегда можно вернуть стоковую прошивку.

Основной плюс для каждой модели и владельца свой. Некоторых больше всего раздражает {amp}amp;laquo;тупизна{amp}amp;raquo; электронной педали газа, кому-то не хватает тяги на низах, кто-то добивается более плавной работы коробки передач.

{amp}amp;nbsp;

  • Увеличатся мощность двигателя и крутящий момент без технической модификации.
    Замер мощности Kia Rio 1.6:

    Плюсы и минусы чип-тюнинг двигателя
    Красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ; график слева — крутящий момент, график справа — мощность

  • Улучшится динамика автомобиля;
  • Снизится время разгона. Идти на обгон станет безопаснее;
  • Можно корректно отключить катализатор или сажевый фильтр, убрав ошибки двигателя без ухудшения качества смеси;
  • Машина перестает «тупить» при включенном кондиционере;
  • Повышается тяга на низких оборотах;
  • Переключение передач становится более мягким, исчезают провалы;
  • Педаль газа становится чувствительнее: улучшается реакция двигателя на нажатие, исчезает «задумчивость» машины;
  • Уменьшается турбояма на турбированном двигателе;
  • Улучшается работа на холостых оборотах;
  • Всегда можно вернуть стоковую прошивку.

Основной плюс для каждой модели и владельца свой. Некоторых больше всего раздражает «тупизна» электронной педали газа, кому-то не хватает тяги на низах, кто-то добивается более плавной работы коробки передач.

Стоимость чип-тюнинга

Профессиональный Chip Tuning выполняется в специализированных автотехцентрах, подобные предприятия есть в каждом городе Российской Федерации. Чипование производится на различных моделях машин с бензиновыми инжекторными или дизельными ДВС, которые оснащены ЭСУД (электронной системой управления двигателем).

Цена перепрограммирования бывает разной и может заметно отличаться, она зависит от разных факторов:

  • от типа автосервиса и его ценовой политики;
  • региона и конкретного местоположения;
  • оснащенности предприятия;
  • конкретной модели автомобиля;
  • марки, типа и объема двигателя;
  • сложности и объема проводимых работ.

Нет ничего удивительного в том, что в таких крупных городах как в Москве или Санкт-Петербурге стоимость работ будет выше, чем в каком-нибудь районном центре или пригороде. Также сменить перепрошивку электронного блока получится дешевле у частного мастера, чем на станции техобслуживания. Цена обычно находится в пределах от 3000 и до 30000 рублей, если работы проводятся в комплексе (например, дополнительно удаляется сажевый фильтр, устанавливается прямоточная выпускная система), ремонт на технически сложном дорогом автомобиле (Mercedes S-класса, Bentley и т. д.) может обойтись еще дороже.

Преимущества АДАКТ

  • Гарантия безопасности и качества прошивки. Это подтверждают сертификаты соответствия стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2011 и опыт калибровщиков. Мы работаем с 2006 года, все прошивки обкатаны и проверены в условиях многолетнего использования;
  • Сертификат, который подтверждает, что установили официальную программу ADACT, а не подделку;
  • Подтвержденные результаты. Мы прошили больше всего автомобилей в России и постоянно получаем положительные отзывы от клиентов;
  • Не уменьшается ресурс двигателя;
  • Сохранены все диагностические функции и коды неисправностей от производителя. При возникновении любой поломки диагностика покажет причину. Исключение {amp}amp;mdash; переход на Е2. В этом случае удаляются ошибки, которые появляются при смене экологического стандарта;
  • Демократичные цены. Мы ориентированы на обычных водителей, а не на владельцев спортивных авто;
  • Тест-драйв. В течение 10 дней вы тестируете результаты и можете вернуть деньги назад, если что-то не понравится.

Посмотреть еще отзывы

  • Гарантия безопасности и качества прошивки. Это подтверждают сертификаты соответствия стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2011 и опыт калибровщиков. Мы работаем с 2006 года, все прошивки обкатаны и проверены в условиях многолетнего использования;
  • Сертификат, который подтверждает, что установили официальную программу ADACT, а не подделку;
  • Подтвержденные результаты. Мы прошили больше всего автомобилей в России и постоянно получаем положительные отзывы от клиентов;
  • Не уменьшается ресурс двигателя;
  • Сохранены все диагностические функции и коды неисправностей от производителя. При возникновении любой поломки диагностика покажет причину. Исключение — переход на Е2. В этом случае удаляются ошибки, которые появляются при смене экологического стандарта;
  • Демократичные цены. Мы ориентированы на обычных водителей, а не на владельцев спортивных авто;
  • Тест-драйв. В течение 10 дней вы тестируете результаты и можете вернуть деньги назад, если что-то не понравится.
Еще по теме  Какими автомобильными опциями не стоит злоупотреблять

Как производится чип-тюнинг блока управления двигателем

Изменить программу ЭБУ можно не только, обратившись к профессионалам, но и самостоятельно, правда, для этого нужно:

  • обладать всеми необходимыми знаниями (очень хорошо разбираться в компьютерных программах);
  • найти нужную перепрошивку (в зависимости от версии можно ее купить или отыскать бесплатно в интернете);
  • приобрести микросхему (ПЗУ) и K-Line адаптер для подсоединения к электрической схеме автомобиля;
  • смастерить самостоятельно или купить готовый программатор.

Как сделать чип-тюнинг, рассмотрим на примере автомобиля Форд Фокус:

  • подключаем компьютер или ноутбук к бортовой сети, включаем компьютерное устройство;
  • запускаем программу ElMConfig, она есть в свободном доступе;
  • в меню выбираем модель автомобиля, в поле «скорость» устанавливаем значение Auto;чип-тюнинг ElMConfig
  • нажимаем кнопку «Открыть порт», попадаем на страницу с параметрами, выбираем нужный модуль (в данном случае PCM);чип-тюнинг ElMConfig
  • при переходе в раздел «Конфигурация» программа показывает данные автомобиля – VIN, тип кузова, КПП, мощность генератора и т. д.,чип-тюнинг ElMConfig
  • для того чтобы попасть на страницу прошивок, необходимо перейти в подраздел «Процедуры», затем нажать на кнопку «Страница 2»;чип-тюнинг ElMConfig
  • дальше нажимаем «Загрузить прошивку из HEX/PHF/BIN- файла», выбираем необходимый нам вариант (не забыв найти среди предлагаемого программного обеспечения нужную модель авто);
  • программа предлагает сохранить конфигурацию (данные об автомобиле), и с этим соглашаемся, нажимая «Да».;чип-тюнинг ElMConfig
  • затем переходим по иконке « записать текущую прошивку в PCM», программа опять предлагает на выбор два варианта – «да или нет»;чип-тюнинг ElMConfig
  • выбираем «Да», перед прошивкой включаем зажигание, но двигатель не запускаем. Для перепрограммирования без сбоев очень важно, чтобы компьютер не ушел в спящий режим, не выключился из-за разряженной батареи;
  • во время прошивки сначала стирается старая запись, а затем уже записывается новая программа. Скорость записи зависит от типа адаптера, в среднем загрузка может идти от 2 до 5 минут.

Прошивку можно выбрать по своему усмотрению: если катализатор с лямбда-зондом установлены и работают нормально, устанавливаем программу под Euro-4, если катализатор удален – Euro-2. Установить, чипованный автомобили или нет, очень сложно, так как у программы будет оригинальный идентификатор. Если после перепрошивки эксплуатировать машину в том же режиме, двигатель станет экономичнее.

Также следует знать, что существует стандартный (для рядовых пользователей) и спортивный чип-тюнинг. «Спортивную» программу использовать на автомобиле заводского изготовления не следует, так как при такой перепрошивке нужно будет устанавливать спортивные распределительные валы, облегчать маховик, поршневую группу и т. д.

Если автомобиль ведет себя нормально (умеренно расходует топливо, хорошо разгоняется, не троит), может быть, и не стоит вмешиваться в электронную систему ДВС, особенно, если водителя все устраивает. Чип-тюнинг выполняется в основном лишь в тех случаях, когда работа двигателя напрягает, есть неполадки или сбои:

  • машина не сразу реагирует на педаль газа;
  • разгон вялый, при увеличении оборотов появляются рывки;
  • не хватает динамики, особенно под нагрузкой (например, если включается кондиционер);
  • забившийся катализатор (сажевый фильтр) создает проблемы.

Чипуют ЭБУ нередко при отключении катализатора, и в основном на тех авто, где устанавливается не менее двух кислородных датчиков (один перед катализаторной банкой, другой – сразу после нее). Так как после врезки пламегасителя вместо катализатора меняется состав выхлопных газов (увеличивается токсичность), лямбда-зонд, находящийся за пламегасителем, фиксирует превышение CO в выхлопе, на панели приборов авто высвечивается ошибка.

Статьи по теме:

Как делают чип-тюнинг

1

Калибровщик изменяет в заводской прошивке параметры: пороги обогащения, ограничения топливоподачи, лимиты оборотов и т.д.

2

Специалист сервиса проверяет исправность автомобиля, чтобы убедиться в его исправности.

3

Специалист прошивает автомобиль со вскрытием ЭБУ или без него. В первом случае требуется больше времени.

Установка дополнительных функций

По такому же принципу чипование производится и на других моделях автомобилей, неважно, будет это Киа, Тойота или Шевроле. После установки новой версии можно изменить конфигурацию ЭБУ, например, добавить/ убрать такие функции, как автоблокировка замков дверей при движении, опускание и подъем стекол с брелока. Также компьютерная программа может управлять другими дополнительными опциями:

  • автоматическим включением обогрева лобового или заднего стекла после запуска двигателя;
  • контролем давления в шинах (на автомобилях с ESP);
  • функцией Bluetooth;
  • изменением фаз газораспределения;
  • Eco Mode и прочее.

Плюсы и минусы чип-тюнинг двигателя

На новой машине опции активированы заводом-изготовителем не все, с помощью компьютерной программы произвести апгрейд того дополнительного оборудования, которое установлено на автомобиле, достаточно просто.

Что будет с гарантией дилера

В большинстве случаев с гарантией ничего не происходит:

  • Изменения в прошивке трудно обнаружить многим автодилерам. При ТО это не происходит;
  • Если дилер обнаруживает, что установлено неофициальное ПО, он его заменяет. По закону {amp}amp;laquo;О защите прав потребителей{amp}amp;raquo; отказать в обслуживании он не может;
  • Официальные дилеры сами предлагают услуги перепрограммирования ЭБУ.

Если опасаетесь потери гарантии, можно заливать сток перед поездкой к дилеру.

  • Изменения в прошивке трудно обнаружить многим автодилерам. При ТО это не происходит;
  • Если дилер обнаруживает, что установлено неофициальное ПО, он его заменяет. По закону «О защите прав потребителей» отказать в обслуживании он не может;
  • Официальные дилеры сами предлагают услуги перепрограммирования ЭБУ.
Еще по теме  Как восстановить ПТС на машину при утере

Дизельные двигатели

Этот мотор не такой капризный, как атмосферный. Сразу скажем, что процедура влияет положительно и достаточно эффективна для этого типа.

К плюсам однозначно можно отнести:

  • Повышение скоростных и тяговых характеристик, облегчающих управление автомобилем.
  • Облегчение движения загруженного авто.
  • Тюнинг дизельного двигателя на порядок дешевле, чем процедура модернизации.
  • Обратимость процесса.
  • Возможность настройки «под себя».

Ну а что касается минусов, то он всего один — это увеличение аппетитов движка при достаточно агрессивном вождении. Качественный тюнинг дизеля никак не влияет на ресурс двигателя.

Чип-тюнинг двигателя

Подведя итог всего вышеописанного, скажем, что качественно проведённая процедура чип-тюнинга может дать достаточно много положительных характеристик вашему авто и улучшить уже имеющиеся. Раньше чтобы сделать свой автомобиль лучше, его необходимо было поменять на новый, но сейчас всё намного проще. Нужно всего лишь сделать несложный апгрейд и получить мощный агрегат, тем более что есть возможность всё вернуть назад и восстановить заводские настройки.

Многие современные дизели оснащается топливной системой с непосредственным впрыском (тип Common Rail), такие моторы оборудуются системой изменения фаз газораспределения, также присутствуют и другие системы, которыми управляет электронный блок. Двигатели достаточно легко поддаются чип-тюнингу, мощность и приемистость здесь повысить довольно легко, так как ДВС ограничены заводскими установками по многим показателям согласно экологическим нормам (попросту говоря, «задушены»).

Разумеется, чипование дизеля необходимо производить в условиях профессионального автосервиса – квалифицированный специалист сможет грамотно, не допуская случайно сбоев, обновить программу до нужной версии, сделать резервную копию на тот случай, если будет нужно вернуться к первоначальным установкам.

Перепрошивка на дизельных моторах выполняется практически так же, как и на бензиновых движках, установить новую программу можно, если ЭБУ находится на автомобиле, а также, если блок снят и перепрошивается в стационарных условиях со всем необходимым оборудованием. Чип-тюнинг возможен не только на иномарках, но и на русских автомобилях, например на дизельном внедорожнике УАЗ Патриот в рестайлинговом варианте.

Отзывы автовладельцев

Чип-тюнинг обрел немалую популярность среди собственников автомобилей различных марок, находится немало желающих улучшить технические характеристики автомобиля, сделать машину более скоростной и динамичной. В основном о Chip Tuning в сети встречается положительные отзывы, но не все автовладельцы хвалят автосервисы и частных мастеров, и эта основная причина, почему у некоторых складывается негативное мнение.

Петр. Катаюсь на УАЗ Патриот, 2,7 л, а так как у «Патрика» аппетит зверский, решил сделать перепрошивку. Слышал, что если не гонять, после установки новой программы машина будет экономичнее, по мне это самый раз, я езжу аккуратно. Нашел сервис по акции, цена устроила. Там мне перевели мой внедорожник на Евро-2, отключили лямбду и катализатор.

Что могу отметить. Не могу сказать, что после чип-тюнинга бензинового двигателя мой «конь» стал ураганным, но динамика все-таки немного улучшилась. Внимательно присматривался к расходу и понял, что он практически не изменился, может быть, я как-то не так езжу? В общем, ничего отрицательного или положительного сказать не могу, правда, раньше мой Уазик еле-еле разгонялся до 145, а теперь я выжимаю аж 170. Так в целом движок не тупит, на ошибки в электронике я не обращаю внимания. Кстати, прошивку установил Адакт.

Перепрошивка мозгов автомобиля

Максим. Перепрошивал свой Рено Дастер, автомобиль хотя и достаточно молодой, но сразу же тупил (на автомате), расходовал бензин больше нормы и плохо разгонялся. Съездил на чип и остался очень доволен. Вся тупость пропала, педаль газа теперь реагирует мгновенно, где-то на 0,7-0,8 л снизился расход. Всем рекомендую перепрошивать «мозги» и мастера Романа, у которого ремонтировался, нужно было сразу после покупки отогнать машину к нему!

Влад. Менял прошивку на своей Chevrolet Niva, сменил на Евро-2. Тюнинговал не ради гонок (не любитель скоростной езды), основная цель – экономия горючки. После колдовства с моим блоком управления мастер мне показал, какие он изменил параметры, и что можно сразу проверить. Холостые обороты на ВАЗ поднялись до 880 (раньше было 840), и температурный порог в системе охлаждения опустился до 99 градусов.

Теперь я использую 92 бензин, пальцы не звенят, машина лучше тянет на низах. Сделал контрольный замер расхода топлива, горючки стало меньше уходить где-то на 0,5 литра. В общем, мне все нравится, чип-тюнинг проведен не зря.

Александр. Являюсь владельцем Рено Логан (1.6 л, механика), долго мучился с плохим запуском двигателя даже в небольшой мороз, плавали холостые обороты. Решился на перепрошивку, в автосервисе удалили датчик кислорода, установили Адакт. Впечатления от проделанной работы только положительные – рычаг КПП теперь не дрожит, коробка переключается плавно, ХХ стабильный, машина прет как танк, обороты подхватываются с самых низов, движок запускается хорошо. В общем, зря переживал, все отлично.

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.